Административное право Республики Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 17:13, доклад

Описание

Любая отрасль казахстанского права регулирует определенные
правоотношения, т.е. отношения урегулированные нормами права. В частности,
гражданскому праву свойственно регулирование гражданских правоотношений
(имущественных и связанных с ними личных неимущественных прав), уголовному
праву - регулирование отношений, связанных с преступлением и наказанием.
Какие правоотношения регулирует административное право? Прежде всего
следует указать, что административное право - это самостоятельная отрасль
правовой системы Казахстана. Отрасли права отличаются друг от друга по
предмету и методу правового регулирования.

Содержание

1. Введение 2
2. Предмет Административного Права 3
Характерные Черты Государственного Управления Республики
Казахстан 3
3. Система Административного Права 4

4. Методы Административного Регулирования 4
5. Административно-Правовые Нормы 5
6. Источники Административного Права Республики Казахстан 5
7. Субъекты Административного Права 6
Президент Республики Казахстан 7
Правительство Республики Казахстан 8
Исполнительная Власть Республики Казахстан 8
Местные Исполнительные Органы 9
Предприятия, Учреждения И Организации Как
Субъект Административного Права 9
8. Понятия, Принципы и Виды Государственной Службы 11
9. Административная ответственность 14
10. Меры административного взыскания (ответственности) 15
11. Сущность, особенности и виды актов государственного
управления 16
12. Обеспечение законности государственного управления 18
13. Заключение 23
14. Список литературы 24

Работа состоит из  1 файл

Административное Право Республики Казахстан.doc

— 156.00 Кб (Скачать документ)

   1. по юридическому содержанию;

   2. по материальному и процессуальному  содержанию;

   3. в зависимости от адресата  нормативных предписаний;

   4. по объему регулирования;

   5. по юридической силе;

   6. по сфере действия;

   7. по действию во времени;

   8. по действию в пространстве. 
 

           ИСТОЧНИКИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА  РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН 

       Юридические нормы нуждаются  во внешних формах своего выражения.  Они

должны  быть оформлены так, чтобы с ними могли познакомиться люди, которым

они адресованы. Нормы права включаются как пункты, параграфы в акты

государственных органов. Такие акты, если они содержат правовые нормы,

являются  источниками права, внешними причинами  его выражения.

       Источниками административного права являются  акты государственных

органов, в которых содержатся административно - правовые нормы.

       Важнейшей особенностью отрасли  являются разнообразие и множество

источников  юридических норм. Это детерминировано  предметом отрасли:

разнообразием и большим числом управленческих отношений, необходимостью

своевременного  юридического опосредования социальных процессов, объективной

потребностью  исполнительной власти.

       Для правовой регламентации управления  нужно большое число законов и

еще большее число конкретизирующих их подзаконов, нормативных актов.

       Существует значительное число  чисто административно - правовых

источников. Но много “ смешанных” многоотраслевых, в которых одновременно

могут быть нормы разных отраслей права ( например, административного и

уголовного).

       В зависимости от того, кем  приняты акты, содержащие нормы,  а значит,

и по их юридической силе все источники  административного права нужно

разделить на несколько типов: 

      1) Законы ( Конституция РК, Основы законодательства, Законы, кодексы);

      2) Решения  областных,  районных, городских и т.д.; 

II.  Акты государственной администрации;

      1) Указы, распоряжения Президента;

      2) Постановления, распоряжения Совета  министров;

      3) Приказы, постановления министров, государственных комитетов и

         других ведомств;

      4) Постановления, распоряжения акимов;

      5) Приказы, постановления иных  органов управления;

      6) Приказы руководителей государственных  предприятий, учреждений. 
 
 

                      СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА 
 

      Необходимо уяснить, что граждане  РК в управленческих отношениях  могут

выступать в двух основных качествах: как субъекты подчинения или как

активные  участники этих отношений.

      Для совершения этих действий граждане РК должны обладать

административной  правоспособностью (она возникает  с момента рождения и

прекращается  со смертью) и действительностью (в  полном объеме наступает в

18 лет).

      Следующим элементом административно-правового статуса граждан РК

являются  права и обязанности в сфере  государственного управления.

Административно-правовой статус иностранцев и лиц без  гражданства таков:

лица, не являющиеся гражданами РК, пользуются всеми правами и свободами, а

также несут все обязанности, установленные Конституцией РК, законами и

международными  договорами РК, за исключением изъятий, предусмотренными

межгосударственными договорами. Всех иностранцев, находящихся  на территории

РК  можно разделить на три большие  группы: граждане временно проживающие в

республике, граждане постоянно проживающие  в РК и граждане, проезжающие

через территорию РК транзитом, хотя в целом  они имеют те же права и

обязанности, что и казахстанцы, для них  предусмотрены некоторые изъятия  или

ограничения:

   они не несут воинскую обязанность;

   они не могут быть государственными  служащими, кроме как по личному

   распоряжению Президента РК и  международным договорам.

   на них возложена обязанность  уведомлять ОВД о поездке по  территории

   республики (для временно пребывающих);

   они обязаны регистрировать заграничные  паспорта (для временно

   пребывающих) и выполнять ряд  действий, предусмотренных Конституцией  РК и

   другими законами, международными  договорами и соглашениями;

   лишены политических прав (избирать, избираться, быть членом политической

   партии). 

                       ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

      Президент РК является субъектом  административного права РК, как  глава

государства.

      Должность Президента РК носит  ярко выраженный политический  характер.

Он  определяет основные направления внутренней и внешней политики, формирует

эту политику, является главным звеном политического руководства

государственной деятельностью. О сроках полномочий, выборах, правах и

обязанностях, досрочном прекращении полномочий Президента РК можно узнать в

разделе III Конституции РК, а так же в  Указе Президента РК, имеющим силу

конституционного  закона “О Президенте РК” от 26 декабря 1995г. 

                     ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

      Правительство РК является высшим исполнительно-распорядительным

органом, возглавляет систему исполнительных органов, осуществляет

руководство их деятельностью. Если Президент в  общем генеральном плане

определяет  внутреннюю и внешнюю политику, то Правительство осуществляет

непосредственное руководство, управление в различных сферах государственной

жизни в масштабах всей республики. Оно  организует управление

государственной собственностью, решает все вопросы  государственного

управления, за исключением отнесенных Конституцией к компетенции Парламента

и Президента РК (раздел IV Конституции РК, Указ Президента РК, имеющий силу

конституционного  закона “О правительстве РК” 1995 г.). 

                 ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ РЕСПУБЛИКИ  КАЗАХСТАН

      К центральным органам государственного управления или органам

исполнительной  власти в Казахстане относятся министерства, агенства и

ведомства (комитет, главное управление, агентство, инспекция при

Правительстве РК или департаменте и т.п.). Названные  органы присущи любой

стране  мира и являются субъектами административного права.

      Комитеты - осуществляют межотраслевое  государственное управление и  их

отличие от министерств в том, что первые имеют межотраслевой характер

деятельности, охватывающий различные отрасли  управления. Хотя четкое

разделение в данном случае провести трудно.

Министерства - призваны руководить порученными  им отраслями управления на

территории  Республики. Они несут ответственность  за состояние и дальнейшее

развитие  порученных им отраслей управления, научно-технического процесса,

наиболее  полное удовлетворение потребностей страны во всех видах продукции

этих  отраслей.

      Министерства и агенства образуются  и упраздняются, а также

реорганизуются  Президентом РК. Они действуют  на основании положений,

утверждаемых  Правительством РК, где определяются задачи, функции,

компетенция и сфера деятельности, структура, управление и другие

необходимые вопросы.

      Ведомства - разновидность центральных  органов государственного

управления, осуществляющих управление в более  узкой сфере, чем министерства

или государственные комитеты, создаваемые  для выполнения каких-либо

специальных исполнительных, контрольных, разрешительных, надзорных или иных

функций. Ведомства образуются, упраздняются и реорганизуются Президентом, а

руководители  назначаются и освобождаются от должности Премьер-министром РК.

Они также действуют на основании  положений, утверждаемых Правительством РК. 

                        МЕСТНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

      Местными исполнительными органами (раздел VIII Конституция РК)

являются  институты акимов соответствующих  административно-территориальных

единиц. Они являются представителями Президента и Правительства РК. Акимов

областей, городов республиканского значения и столиц назначает на должность

Президент РК по представлению Премьер-министра, а акимы иных

административно-территориальных  единиц назначаются вышестоящими по

отношению к ним акимами.

   К сведению местных исполнительных  органов относятся:

Информация о работе Административное право Республики Казахстан