Административное право Республики Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 17:13, доклад

Описание

Любая отрасль казахстанского права регулирует определенные
правоотношения, т.е. отношения урегулированные нормами права. В частности,
гражданскому праву свойственно регулирование гражданских правоотношений
(имущественных и связанных с ними личных неимущественных прав), уголовному
праву - регулирование отношений, связанных с преступлением и наказанием.
Какие правоотношения регулирует административное право? Прежде всего
следует указать, что административное право - это самостоятельная отрасль
правовой системы Казахстана. Отрасли права отличаются друг от друга по
предмету и методу правового регулирования.

Содержание

1. Введение 2
2. Предмет Административного Права 3
Характерные Черты Государственного Управления Республики
Казахстан 3
3. Система Административного Права 4

4. Методы Административного Регулирования 4
5. Административно-Правовые Нормы 5
6. Источники Административного Права Республики Казахстан 5
7. Субъекты Административного Права 6
Президент Республики Казахстан 7
Правительство Республики Казахстан 8
Исполнительная Власть Республики Казахстан 8
Местные Исполнительные Органы 9
Предприятия, Учреждения И Организации Как
Субъект Административного Права 9
8. Понятия, Принципы и Виды Государственной Службы 11
9. Административная ответственность 14
10. Меры административного взыскания (ответственности) 15
11. Сущность, особенности и виды актов государственного
управления 16
12. Обеспечение законности государственного управления 18
13. Заключение 23
14. Список литературы 24

Работа состоит из  1 файл

Административное Право Республики Казахстан.doc

— 156.00 Кб (Скачать документ)

      Есть кроме этих двух критериев  и другие критерии, по которым  разделяют

акты  управления. Они не столь значимы в жизни и имеют специальный характер;

по  порядку применения –коллегиальные или единоличные; по адресату –внешние

и внутренние; по форме –письменные, устные и конклюдентные (от латинского

–делаю, заключаю –выражающие волю установить правоотношения: к примеру,

сделку).

      К актам предъявляют юридические  требования:

    1. они должны быть законными,  т.е. изданными в соответствии  с

       конституцией Республики Казахстан  и другими законодательными актами;

       отвечать компетентности принявшего их государственного органа;

       издаваться с соблюдением процессуальных  требований.

    2. в основе действия актов управления  –презумпция законности

       (правильности) актов; низшие органы (должностные лица) не должны

       проверять законность акта, кроме суда в случае осуществления

       правосудия.

    3. должны отвечать организационно-техническим  требованиям (прежде всего

       к языку, который должен соответствовать  законодательству РК о языке,

       хотя это практически не исполняется;  должна быть выдержана форма

       акта, он должен иметь название, номер, дату издания, подписи,  штампы,

       печати, указание кем и когда  издан).

      Управленческие решения должны  быть оптимальными, то есть сочетать  в

себе  эффективность управленческого акта и целесообразность его применения.

      По общему правилу акты управления  могут быть отменены тем, кто  их

принимал  или высшим органом (должностным  лицом), а в некоторых случаях

судом. 

             ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКОННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО  УПРАВЛЕНИЯ 

Законность - один из важнейших и основных атрибутов  демократического

общества, который понимается в различных  смыслах. И как принцип

государственной деятельности, и как режим системы  взаимоотношений населения

с государственными органами, и как метод государственного руководства

обществом, и как принцип политической системы  и др.

В юридической  литературе чаще всего законность понимается как неуклонное

исполнение  законов и соответствующих им правовых актов органами

государства, должностными лицами, различными организациями  и гражданами. И

это верно с одной стороны.

      А если законы, скажем так, “некачественны”,  нарушают права граждан,

общечеловеческие  и другие права, их точное и неуклонное соблюдение будет

свидетельствовать о законности в обществе? Наверное, нет.

      Поэтому недостаточно одного  формального соблюдения законов  различными

субъектами, для законности необходимо еще и  то, чтобы законы были высокого

качества, отвечали общепризнанным во всем мире ценностям.

      Поэтому, чтобы законность действительно  торжествовала в обществе,

требуется решение очень многих проблем, одна из них - это создание условий

и гарантий, обеспечивающих выполнение юридических  предписаний всеми

участниками правовых отношений, в том числе действенной системы контроля и

надзора как способов обеспечения законности.

      Начнем с контроля. Контроль является  одной из функций государственного

управления. Его назначение состоит в наблюдении за соответствием

деятельности  подконтрольного объекта тем предписанием, которые он (объект)

получает  от управляющего звена (органа, должностного лица).

      Контроль присущ деятельности  всех государственных органов,  и он

является  элементом компетенции любого из них независимо от назначения и

задач, хотя есть и специальные органы:

   1. Контроль представительных органов  власти.

   2. Судебный контроль.

   3. Контроль исполнительных органов.

      Что такое надзор? Надзор - наиболее  узкое понятие, чем контроль.

Традиционно в административно-правовой литературе считалось, что надзор

заключается только в возможности проверки точного  и единообразного

исполнения  законов гражданами и организациями, а в ходе контроля

проверяется не только законность, но и целесообразность деятельности.

Надзор  производится по отношению к неподчиненным объектам, а контроль - к

подчиненным. Утверждалось, что надзорные органы не могли вмешиваться в

произодственно-хозяйственную  и иную деятельность проверяемых, а  контрольные

- могли.

      Сегодня во многом эти различия  стерлись, и очень трудно разграничить

надзорные и контрольные органы. Во всяком случае, контроль - действительно

более широкое понятие, в ходе его государственные  органы интересуются не

только  тем, не нарушен ли закон, но и тем, насколько умело, целесообразно  и

эффективно он использован. Надзор, как мы уже с вами говорили, заключается

лишь  в проверке законности чьей-либо деятельности, он является частью

контроля.

      Следует отметить большое количество  надзорных органов. Некоторые  из

них могут быть самостоятельными, большинство же создается в системе

министерств, государственных комитетов и  ведомств. Чаще всего они

называются  инспекциями, хотя могут носить и  другие названия (управления,

комитеты, службы).

      В это же время существует  орган, основной задачей которого  является,

высший  надзор за точным и единообразным  применением законов, указов

Президента  Республики Казахстан и иных нормативных  правовых актов на

территории  республики, за законностью оперативно-розыскной  деятельности,

дознания  и следствия, административного и исполнительного производства..

Это - Прокуратура Республики Казахстан - подотчетный Президенту Республики

Казахстан государственный орган

Нас в административном праве интересует общий надзор прокуратуры, объектами

которого  являются:

   1. акты, создаваемые всеми перечисленными органами. Все они должны

   соответствовать законодательству  республики;

   2. другая деятельность организаций  и граждан, помимо актов.

      Для осуществления надзора прокуратура  наделяется определенными правами

(полномочиями). Эти полномочия иногда называют методами прокурорского

надзора. Прокуратура принимает меры по выявлению  и устранению любых

нарушений законности, опротестовывает законы и другие правовые акты,

противоречащие  Конституции и законам республики, представляет интересы

государства в суде, а также в случаях, порядке  и пределах, установленных

законом, осуществляет уголовное преследование

      По результатам проверок и  в других случаях прокурор  выносит

соответствующие акты - акты прокурорского надзора (реагирования).

      Правосудие в Республике Казахстан  осуществляется только судом.

Судебная  власть предназначена осуществлять защиту прав, свобод и законных

интересов граждан, прав и законных интересов  государственных органов,

организаций, обеспечивать исполнение Конституции, законов, иных нормативных

правовых  актов, международных договоров  республики.

      2. Суды осуществляют принадлежащую  им власть от имени республики,

независимо  от чьей-либо воли, и в точном соответствии с Конституцией и

законами  республики.

      3. Судебная власть республики распространяется на все дела и споры,

возникающие на основе Конституции республики, законов, иных нормативных

правовых  актов, международных договоров  республики.

      4. Судебная власть осуществляется  посредством гражданского, уголовного

и иных установленных законом форм судопроизводства.

      5. Решения, приговоры, иные постановления  судов, а также их законные

распоряжения, требования, поручения и другие обращения  обязательны к

исполнению  всеми государственными органами, организациями, должностными

лицами, а также гражданами на всей территории республики. Неисполнение их,

а равно  иное проявление неуважения к суду влекут ответственность по закону.

      Согласно ст.81 Основного Закона -Конституции  РК:

-Верховный  Суд  РК  -  является  высшим  судебным  органом  по  гражданским,

уголовным и иным делам,  подсудным  судам  общей  юрисдикции,осуществляет  в

предусмотренных законом процессуальных формах надзор за их  деятельностью  и

дает  разъяснения по вопросам судебной практики. Аналогичным образом,  статус

Верховного  Суда  определен  и  в  Указе  Президента   РК,   имеющего   силу

Конституционного  Закона  "О  судах  и  статусе  судей",  от  20.11.95.,  где

изложены  его  полномочия,  место  в  системе  судебных  органов  РК  и  т.д.

Информация о работе Административное право Республики Казахстан