Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 17:13, доклад
Любая отрасль казахстанского права регулирует определенные
правоотношения, т.е. отношения урегулированные нормами права. В частности,
гражданскому праву свойственно регулирование гражданских правоотношений
(имущественных и связанных с ними личных неимущественных прав), уголовному
праву - регулирование отношений, связанных с преступлением и наказанием.
Какие правоотношения регулирует административное право? Прежде всего
следует указать, что административное право - это самостоятельная отрасль
правовой системы Казахстана. Отрасли права отличаются друг от друга по
предмету и методу правового регулирования.
1. Введение 2
2. Предмет Административного Права 3
Характерные Черты Государственного Управления Республики
Казахстан 3
3. Система Административного Права 4
4. Методы Административного Регулирования 4
5. Административно-Правовые Нормы 5
6. Источники Административного Права Республики Казахстан 5
7. Субъекты Административного Права 6
Президент Республики Казахстан 7
Правительство Республики Казахстан 8
Исполнительная Власть Республики Казахстан 8
Местные Исполнительные Органы 9
Предприятия, Учреждения И Организации Как
Субъект Административного Права 9
8. Понятия, Принципы и Виды Государственной Службы 11
9. Административная ответственность 14
10. Меры административного взыскания (ответственности) 15
11. Сущность, особенности и виды актов государственного
управления 16
12. Обеспечение законности государственного управления 18
13. Заключение 23
14. Список литературы 24
Есть кроме этих двух
акты управления. Они не столь значимы в жизни и имеют специальный характер;
по порядку применения –коллегиальные или единоличные; по адресату –внешние
и внутренние; по форме –письменные, устные и конклюдентные (от латинского
–делаю, заключаю –выражающие волю установить правоотношения: к примеру,
сделку).
К актам предъявляют
1. они должны быть законными, т.е. изданными в соответствии с
конституцией Республики
отвечать компетентности
издаваться с соблюдением
2. в основе действия актов
(правильности) актов; низшие органы (должностные лица) не должны
проверять законность акта, кроме суда в случае осуществления
правосудия.
3. должны отвечать
к языку, который должен
хотя это практически не
акта, он должен иметь название, номер, дату издания, подписи, штампы,
печати, указание кем и когда издан).
Управленческие решения должны быть оптимальными, то есть сочетать в
себе эффективность управленческого акта и целесообразность его применения.
По общему правилу акты
принимал или высшим органом (должностным лицом), а в некоторых случаях
судом.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКОННОСТИ
Законность - один из важнейших и основных атрибутов демократического
общества, который понимается в различных смыслах. И как принцип
государственной деятельности, и как режим системы взаимоотношений населения
с государственными органами, и как метод государственного руководства
обществом, и как принцип политической системы и др.
В юридической литературе чаще всего законность понимается как неуклонное
исполнение законов и соответствующих им правовых актов органами
государства, должностными лицами, различными организациями и гражданами. И
это верно с одной стороны.
А если законы, скажем так, “некачественны”, нарушают права граждан,
общечеловеческие и другие права, их точное и неуклонное соблюдение будет
свидетельствовать о законности в обществе? Наверное, нет.
Поэтому недостаточно одного
формального соблюдения
субъектами, для законности необходимо еще и то, чтобы законы были высокого
качества, отвечали общепризнанным во всем мире ценностям.
Поэтому, чтобы законность
требуется решение очень многих проблем, одна из них - это создание условий
и гарантий, обеспечивающих выполнение юридических предписаний всеми
участниками правовых отношений, в том числе действенной системы контроля и
надзора как способов обеспечения законности.
Начнем с контроля. Контроль является
одной из функций
управления. Его назначение состоит в наблюдении за соответствием
деятельности подконтрольного объекта тем предписанием, которые он (объект)
получает от управляющего звена (органа, должностного лица).
Контроль присущ деятельности всех государственных органов, и он
является элементом компетенции любого из них независимо от назначения и
задач, хотя есть и специальные органы:
1. Контроль представительных
2. Судебный контроль.
3. Контроль исполнительных
Что такое надзор? Надзор - наиболее узкое понятие, чем контроль.
Традиционно в административно-правовой литературе считалось, что надзор
заключается только в возможности проверки точного и единообразного
исполнения законов гражданами и организациями, а в ходе контроля
проверяется не только законность, но и целесообразность деятельности.
Надзор производится по отношению к неподчиненным объектам, а контроль - к
подчиненным. Утверждалось, что надзорные органы не могли вмешиваться в
произодственно-хозяйственную и иную деятельность проверяемых, а контрольные
- могли.
Сегодня во многом эти
надзорные и контрольные органы. Во всяком случае, контроль - действительно
более широкое понятие, в ходе его государственные органы интересуются не
только тем, не нарушен ли закон, но и тем, насколько умело, целесообразно и
эффективно он использован. Надзор, как мы уже с вами говорили, заключается
лишь в проверке законности чьей-либо деятельности, он является частью
контроля.
Следует отметить большое
них могут быть самостоятельными, большинство же создается в системе
министерств, государственных комитетов и ведомств. Чаще всего они
называются инспекциями, хотя могут носить и другие названия (управления,
комитеты, службы).
В это же время существует
орган, основной задачей
высший надзор за точным и единообразным применением законов, указов
Президента Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов на
территории
республики, за законностью оперативно-
дознания и следствия, административного и исполнительного производства..
Это - Прокуратура Республики Казахстан - подотчетный Президенту Республики
Казахстан государственный орган
Нас в административном праве интересует общий надзор прокуратуры, объектами
которого являются:
1. акты, создаваемые всеми перечисленными органами. Все они должны
соответствовать
2. другая деятельность
Для осуществления надзора
(полномочиями). Эти полномочия иногда называют методами прокурорского
надзора. Прокуратура принимает меры по выявлению и устранению любых
нарушений законности, опротестовывает законы и другие правовые акты,
противоречащие
Конституции и законам
государства в суде, а также в случаях, порядке и пределах, установленных
законом, осуществляет уголовное преследование
По результатам проверок и в других случаях прокурор выносит
соответствующие акты - акты прокурорского надзора (реагирования).
Правосудие в Республике
Судебная власть предназначена осуществлять защиту прав, свобод и законных
интересов граждан, прав и законных интересов государственных органов,
организаций, обеспечивать исполнение Конституции, законов, иных нормативных
правовых актов, международных договоров республики.
2. Суды осуществляют
независимо от чьей-либо воли, и в точном соответствии с Конституцией и
законами республики.
3. Судебная власть республики распространяется на все дела и споры,
возникающие на основе Конституции республики, законов, иных нормативных
правовых актов, международных договоров республики.
4. Судебная власть
и иных установленных законом форм судопроизводства.
5. Решения, приговоры, иные
распоряжения, требования, поручения и другие обращения обязательны к
исполнению всеми государственными органами, организациями, должностными
лицами, а также гражданами на всей территории республики. Неисполнение их,
а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность по закону.
Согласно ст.81 Основного Закона -Конституции РК:
-Верховный Суд РК - является высшим судебным органом по гражданским,
уголовным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции,осуществляет в
предусмотренных законом процессуальных формах надзор за их деятельностью и
дает разъяснения по вопросам судебной практики. Аналогичным образом, статус
Верховного Суда определен и в Указе Президента РК, имеющего силу
Конституционного Закона "О судах и статусе судей", от 20.11.95., где
изложены его полномочия, место в системе судебных органов РК и т.д.
Информация о работе Административное право Республики Казахстан