Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 17:13, доклад
Любая отрасль казахстанского права регулирует определенные
правоотношения, т.е. отношения урегулированные нормами права. В частности,
гражданскому праву свойственно регулирование гражданских правоотношений
(имущественных и связанных с ними личных неимущественных прав), уголовному
праву - регулирование отношений, связанных с преступлением и наказанием.
Какие правоотношения регулирует административное право? Прежде всего
следует указать, что административное право - это самостоятельная отрасль
правовой системы Казахстана. Отрасли права отличаются друг от друга по
предмету и методу правового регулирования.
1. Введение 2
2. Предмет Административного Права 3
Характерные Черты Государственного Управления Республики
Казахстан 3
3. Система Административного Права 4
4. Методы Административного Регулирования 4
5. Административно-Правовые Нормы 5
6. Источники Административного Права Республики Казахстан 5
7. Субъекты Административного Права 6
Президент Республики Казахстан 7
Правительство Республики Казахстан 8
Исполнительная Власть Республики Казахстан 8
Местные Исполнительные Органы 9
Предприятия, Учреждения И Организации Как
Субъект Административного Права 9
8. Понятия, Принципы и Виды Государственной Службы 11
9. Административная ответственность 14
10. Меры административного взыскания (ответственности) 15
11. Сущность, особенности и виды актов государственного
управления 16
12. Обеспечение законности государственного управления 18
13. Заключение 23
14. Список литературы 24
1. разработка планов, экономических и социальных программ развития
территории, местного бюджета и обеспечения их исполнения;
2. управление коммунальной
3. формирование аппарата
данному акиму территории и организации их работ;
4. они могут издавать приказы и другие нормативные акты в пределах своей
компетенции и следить за их
выполнением.
ПРЕДПРИЯТИЯ, УЧРЕЖДЕНИЯ И
Наиболее многочисленная
предприятия. Предприятиями называются организационные образования, основной
целью которых является извлечение прибыли, а основной формой деятельности -
хозяйственно-коммерческая деятельность. По закону они самостоятельные
субъекты с правами юридического лица, осуществляющие хозяйственно-
коммерческую деятельность.
В переходный период следует
квалифицировать предприятия
образом:
1. В зависимости от формы
а) предприятия, основанные на частной собственности;
б) предприятия, основанные на государственной собственности;
в) предприятия, основанные на собственности иностранных юридических и
физических лиц;
г)предприятия, основанные на смешанных формах собственности.
2. По организационно-правовой
а) кооперативы (в том числе колхозы);
б) коллективные предприятия;
в) товарищества;
г) акционерные общества;
д) государственные предприятия и т.д.
3. В зависимости от основной формы деятельности:
а) промышленные;
б) торговые;
в) транспортные;
г) сельскохозяйственные;
д) банковские и т.д.
4. В зависимости от наличия права юридического лица:
а) имеющие такое право;
б) не
имеющие его
Вторая группа рассматриваемых субъектов - учреждения. Это
организационные образования, основная форма их работы связана с
хозяйственно-коммерческой деятельностью, а цели не связаны с получением
прибыли. К ним относятся организации, функционирующие в основном в
социально-культурной, административно-политической сфере, классифицировать
их также можно по различным основаниям:
1. В зависимости от вида
а)лечебные;
б)учреждения образования;
в)научные,
научно-исследовательские и
2. В зависимости от формы
а)государственные;
б)частные;
в)смешанные.
Сегодня трудно провести
учреждениями, поскольку последние, особенно частные, занимаются
коммерческой деятельностью.
В широком смысле под
Традиционно, в административном праве под организациями понимаются такие
образования,
как крупные производственно-
объединяющие большое количество предприятий, а также иные организации, не
названные нами выше. Мы говорим об организациях, которые объединяют большое
количество предприятий, подчиняющихся органам управления этих организаций,
которые в свою очередь осуществляют управленческие функции в отношении
предприятий, создавших эти организации. Указанные нами организации могут
принимать форму:
1. Государственных холдинговых
2. Государственных концернов.
3. Корпораций компаний.
Статус указанных образований очень неопределенный, и он требует своего
изучения.
Говоря об административно-
организаций, хотелось бы отметить, что он состоит из порядка образования,
административной правосубъектности, прав и обязанностей, административной
ответственности и гарантий прав, закрепленных законом. Об этом вы
прочитаете
самостоятельно в учебниках и
учебных пособиях.
ПОНЯТИЯ, ПРИНЦИПЫ И ВИДЫ
Легальное истолкование понятия государственной службы позволяет
утверждать, что государственная служба - это профессиональная
деятельность служащих в государственных органах представительной,
исполнительной и судебной власти.
Говоря о понятии “государственный служащий”, мы отмечаем, что это
лицо, занимающее должность в какой-либо государственной организации, и за
вознаграждение выполняющее определенную работу непроизводственного
характера, связанную с осуществлением государственных функций. К принципам
государственной службы можно отнести:
а) равное право граждан РК на государственную службу и ее прохождение;
б) ответственность государственных служащих;
в) действие государственных служащих на основе соблюдения законности и в
рамках законоустановленных полномочий;
г) выполнение обязанностей государственной службы как трудовой
деятельности;
д) расстановка (подбор) кадров государственных служащих по деловым,
моральным качествам.
Право граждан на доступ к государственной службе закреплено в статье
33 Конституции
РК. Анализируя виды
это широкое понятие, оно охватывает большое количество должностей.
1. Не все государственные
государственным управлением и руководством (учителя, врачи и т.д.).
2. В зависимости от положения
организации, в которой
государственный служащий:
а) служащие государственных организаций, учреждений, предприятий;
б) служащие государственного аппарата.
3. По характеру труда (т.е. по старшинству должности).
4. По юридическим свойствам
полномочий).
Внутренняя структура государственного органа представляет собой
систему различных по своему характеру, значению и уровню
должностей, включённых в утверждённый штат должностей.
Государственные должности - это учреждённая в установленном порядке
государственная организация (путём принятия коллегиального решения
или единоличного распоряжения должностного лица) первичная
структурная единица, которая отражает содержание и объём полномочий
занимающего её лица и содержится за счёт финансовых средств
государственного бюджета (сюда включается заработная плата служащего,
занимающего данную должность её техническое обеспечение,
установленные льготы и привилегии и пр.).
Государственный служащий не владеет занимаемой им должностью.
Она принадлежит государственной администрации. Назначение
государственным, органом (должностным лицом) служащего на должность,
соответствующую его квалификационному разряду (рангу, классному
чину, степени и т.д.), происходит в рамках установленных законом
правил разделения квалификационных разрядов, классных чинов, рангов
и степеней, с одной стороны, и должностей - с другой.
«государственная должность - структурная единица государственного
органа, на которую возложен установленный нормативными правовыми актами
круг должностных полномочий и должностных обязанностей»[1].
Закон установил следующую
В состав должностей
административные
должности государственных
2. К политическим должностям
политическими государственными служащими:
1) назначаемыми Президентом
2) назначаемыми и избираемыми
палатами Парламента
и Председателями палат Парламента, их заместители;
3) являющимися представителями
соответствии с Конституцией;
4) возглавляющими (руководители) центральные исполнительные органы и
ведомства, их заместители.
3. Для административных государственных служащих устанавливаются
Информация о работе Административное право Республики Казахстан