Административное право Республики Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 17:13, доклад

Описание

Любая отрасль казахстанского права регулирует определенные
правоотношения, т.е. отношения урегулированные нормами права. В частности,
гражданскому праву свойственно регулирование гражданских правоотношений
(имущественных и связанных с ними личных неимущественных прав), уголовному
праву - регулирование отношений, связанных с преступлением и наказанием.
Какие правоотношения регулирует административное право? Прежде всего
следует указать, что административное право - это самостоятельная отрасль
правовой системы Казахстана. Отрасли права отличаются друг от друга по
предмету и методу правового регулирования.

Содержание

1. Введение 2
2. Предмет Административного Права 3
Характерные Черты Государственного Управления Республики
Казахстан 3
3. Система Административного Права 4

4. Методы Административного Регулирования 4
5. Административно-Правовые Нормы 5
6. Источники Административного Права Республики Казахстан 5
7. Субъекты Административного Права 6
Президент Республики Казахстан 7
Правительство Республики Казахстан 8
Исполнительная Власть Республики Казахстан 8
Местные Исполнительные Органы 9
Предприятия, Учреждения И Организации Как
Субъект Административного Права 9
8. Понятия, Принципы и Виды Государственной Службы 11
9. Административная ответственность 14
10. Меры административного взыскания (ответственности) 15
11. Сущность, особенности и виды актов государственного
управления 16
12. Обеспечение законности государственного управления 18
13. Заключение 23
14. Список литературы 24

Работа состоит из  1 файл

Административное Право Республики Казахстан.doc

— 156.00 Кб (Скачать документ)

категории. Категории должностей и порядок  отнесения административных

должностей  по категориям утверждается Президентом  республики по

представлению уполномоченного органа.

        1. Для политических государственных служащих категории должностей

           не устанавливаются.[2] 
 

                      АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 

      Административная ответственность  - самая распространенная среди  других

видов правовой ответственности. Ежедневно тысячи людей и организаций

нарушают  различные правила и предписания, за которые впоследствии наступает

наказание.

      Итак, что же такое административная  ответственность? Под ней

понимается  применение государственными органами и должностными лицами мер

административного взыскания к гражданам и организациям за административные

правонарушения (проступки) на основе и в порядке, установленными

административным  правом.

Вопросы, связанные с административной ответственностью, находят отражение в

различных нормативно-правовых актах РК.

      Главным в данном случае, является  Кодекс Казахской ССР об

административных  нарушениях, принятый 22 марта 1984 года. Он регулирует

вопросы административной ответственности  граждан и должностных лиц.

Конечно, Кодексом об административных правонарушениях не ограничивается

законодательство  об административной ответственности. Существует некоторое

количество  законов, указов Президента РК и постановлений  Правительства РК,

устанавливающих административную ответственность. Кроме этого, местные

органы  представительной и исполнительной власти могут устанавливать

административную  ответственность в пределах своей  компетенции.

Законодательство  об административной ответственности  очень динамично,

постоянно меняется, поэтому не возможно уследить за всеми изменениями и

дополнениями.

      Основанием административной ответственности  является административное

правонарушение (проступок). Хотя административная ответственность  может

наступать и за преступление, а иногда и  за дисциплинарные проступки.

      Понятие административного правонарушения  дано в статье 9 КоАП КазССР.

С учетом сегодняшних реалий его можно  сформулировать как посягающий на

государственный или общественный строй, государственную  или частную

собственность, права и свободы граждан, установленный порядок управления

противоправное, виновное действие, либо бездействие, за которое

законодательством предусмотрена административная ответственность.

Основные  юридические признаки административного  проступка:

   1. Противоправность.

   2. Виновность.

   3. Наказуемость.

   4. Общественная опасность или  антиобщественность.

Состав  административного проступка:

   1. Объектом АП являются общественные  отношения, урегулированные правовыми

   нормами и охраняемые административными  санкциями (т.е. то, на что

   посягает данное правонарушение).

   2. Объективная сторона - действие  или бездействие. Другие признаки

   объективной стороны, включаемые  в состав преступлений, как правило,  не

   характерны для административного  проступка. Речь идет о последствиях и

   причинной связи между деяниями  и последствиями.

   3. Субъект проступка - лицо, совершившее  правонарушение и подлежащее  в

   силу этого административной  ответственности.

   4. Субъективная сторона составляется  из вины в форме умысла или

   неосторожности. Лишь в нескольких  статьях КоАП КазССР присутствует

   умысел, в остальных он предполагается. 

             МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ  (ОТВЕТСТВЕННОСТИ) 

   Меры административного взыскания  закреплены ст. 23 КоАП КазССР. На

сегодня имеется 8 видов административных взысканий:

   1. Предупреждение.

   2. Штраф.

   3. Возмездное изъятие предмета, явившегося  орудием совершения или

   непосредственным объектом административного  правонарушения.

   4. Конфискация предмета, явившегося  орудием совершения или

   непосредственным объектом административного  правонарушения.

   5. Лишение специального права,  предоставленного данному гражданину (права

   управления транспортными средствами, права охоты).

   6. Административный арест.

   7. Установление надзора за предпринимательской деятельностью.

   8. Лишение лицензии (патента) на  определенный вид деятельности (Закон  РК

   от 16 января 1992 года). 

       СУЩНОСТЬ, ОСОБЕННОСТИ И ВИДЫ  АКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ. 

       «Правовые акты управления –важные средства практической реализации

целей и функций исполнительной власти, основная форма их исполнительно-

распорядительной  деятельности.»[3]

      Во-первых, акты управления принимаются  при осуществлении функций

исполнительной  власти и издаются органами государственного управления и

должностными  лицами; издаются коллегиально или  единолично.

      Во-вторых, они являются подзаконными, производными от закона; издаются

в случаях, когда это предусмотрено законом, либо с целью претворения в

жизнь положений закона. Акт управления не может изменять или отменять

закон, а норма, установленная актом  управления, может быть изменена или

отменена  законом.

      Акты управления должны отвечать, прежде всего, закону, а также

решениям  высших органов, судебным решениям, решением местных рад,

заключённым соглашениям.

      В-третьих, акты управления издаются  органом управления, представляющим

интересы  государства, а поэтому носят  официальный характер. Эти акты влекут

за  собой юридические последствия.

      В-четвёртых, акты управления опираются на властные полномочия

государственного  органа или должностного лица. Основой  для многих актов

является  предложение, заявления, ходатайства  граждан, но при этом акты

управления  являются односторонним волеизъявлением.

      Акты государственного управления классифицируются по разным критериям.

Это позволяет лучше понять их юридические  особенности. Универсальным

является  разделение актов управления в зависимости  от их юридических

свойств на виды: нормальные, индивидуальные (ненормативные) и смешанные.

            Действует классификация актов  управления по издавшим их

субъектам. По данному критерию различают три  группы актов управления:

1. изданные  Президентом

2. другими  центральными органами исполнительной  власти;

3. местными  органами исполнительной власти;

      Президент издаёт указы и распоряжения. Эти акты управления являются

обязательными для исполнения на всей территории Казахстана. Постановления

по  наиболее принципиальным вопросам принимаются  коллегиально, подписываются

премьер-министром и публикуются в официальных изданиях. Распоряжения по

вопросам, не требующим коллегиального обсуждения, издаются единолично

премьер-министром.

      Другие центральные органы власти: министры, государственные комитеты,

ведомства. Министры издают приказы, инструкции, делают распоряжения в

рамках  своей компетенции. Приказы могут  быть нормальными (по

организационным, производственно-техническим вопросам). Ими утверждаются

правила, инструкции и т.п. Инструкция нормативный  акт, которым разъясняется

порядок применения закона, другого нормативного акта, создаётся механизм их

реализации, рассчитан на многократное  применения.

      Распоряжения издаются по конкретным  вопросам. Нормативного характера

не  имеют.

      Государственные комитеты принимают распоряжения в коллегиальном

порядке. Председатель комитетов издаёт приказы  и распоряжения. Приказы

могут быть нормативными и не нормативными. Распоряжения нормативного

характера не имеют.

      Ведомства издают приказы, постановления,  инструкции, правила,

положения (три последних утверждаются приказом).

      Местные государственные администрации  (точнее их главы) издают

решения, которые могут носить как нормативный  так и не нормативный

характер.

      Руководитель отделов, управлений  и других подразделений органов

исполнительной  власти издают приказы и распоряжения, являющиеся актами не

нормативными, инструкции которых являются нормативными предписаниями.

Информация о работе Административное право Республики Казахстан