Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 17:13, доклад
Любая отрасль казахстанского права регулирует определенные
правоотношения, т.е. отношения урегулированные нормами права. В частности,
гражданскому праву свойственно регулирование гражданских правоотношений
(имущественных и связанных с ними личных неимущественных прав), уголовному
праву - регулирование отношений, связанных с преступлением и наказанием.
Какие правоотношения регулирует административное право? Прежде всего
следует указать, что административное право - это самостоятельная отрасль
правовой системы Казахстана. Отрасли права отличаются друг от друга по
предмету и методу правового регулирования.
1. Введение 2
2. Предмет Административного Права 3
Характерные Черты Государственного Управления Республики
Казахстан 3
3. Система Административного Права 4
4. Методы Административного Регулирования 4
5. Административно-Правовые Нормы 5
6. Источники Административного Права Республики Казахстан 5
7. Субъекты Административного Права 6
Президент Республики Казахстан 7
Правительство Республики Казахстан 8
Исполнительная Власть Республики Казахстан 8
Местные Исполнительные Органы 9
Предприятия, Учреждения И Организации Как
Субъект Административного Права 9
8. Понятия, Принципы и Виды Государственной Службы 11
9. Административная ответственность 14
10. Меры административного взыскания (ответственности) 15
11. Сущность, особенности и виды актов государственного
управления 16
12. Обеспечение законности государственного управления 18
13. Заключение 23
14. Список литературы 24
категории. Категории должностей и порядок отнесения административных
должностей по категориям утверждается Президентом республики по
представлению уполномоченного органа.
1. Для политических государственных служащих категории должностей
не устанавливаются.[2]
АДМИНИСТРАТИВНАЯ
Административная
видов правовой ответственности. Ежедневно тысячи людей и организаций
нарушают
различные правила и
наказание.
Итак, что же такое административная ответственность? Под ней
понимается применение государственными органами и должностными лицами мер
административного
взыскания к гражданам и
правонарушения (проступки) на основе и в порядке, установленными
административным правом.
Вопросы, связанные с административной ответственностью, находят отражение в
различных нормативно-правовых актах РК.
Главным в данном случае, является Кодекс Казахской ССР об
административных нарушениях, принятый 22 марта 1984 года. Он регулирует
вопросы административной ответственности граждан и должностных лиц.
Конечно, Кодексом об административных правонарушениях не ограничивается
законодательство об административной ответственности. Существует некоторое
количество законов, указов Президента РК и постановлений Правительства РК,
устанавливающих административную ответственность. Кроме этого, местные
органы представительной и исполнительной власти могут устанавливать
административную ответственность в пределах своей компетенции.
Законодательство об административной ответственности очень динамично,
постоянно меняется, поэтому не возможно уследить за всеми изменениями и
дополнениями.
Основанием административной
правонарушение (проступок). Хотя административная ответственность может
наступать и за преступление, а иногда и за дисциплинарные проступки.
Понятие административного
С учетом сегодняшних реалий его можно сформулировать как посягающий на
государственный или общественный строй, государственную или частную
собственность, права и свободы граждан, установленный порядок управления
противоправное, виновное действие, либо бездействие, за которое
законодательством предусмотрена административная ответственность.
Основные юридические признаки административного проступка:
1. Противоправность.
2. Виновность.
3. Наказуемость.
4. Общественная опасность или антиобщественность.
Состав административного проступка:
1. Объектом АП являются
нормами и охраняемые
посягает данное
2. Объективная сторона - действие
или бездействие. Другие
объективной стороны,
характерны для
причинной связи между
3. Субъект проступка - лицо, совершившее правонарушение и подлежащее в
силу этого административной ответственности.
4. Субъективная сторона
неосторожности. Лишь в нескольких
статьях КоАП КазССР
умысел, в остальных он предполагается.
МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО
Меры административного
сегодня имеется 8 видов административных взысканий:
1. Предупреждение.
2. Штраф.
3. Возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или
непосредственным объектом
4. Конфискация предмета, явившегося орудием совершения или
непосредственным объектом
5. Лишение специального права,
предоставленного данному
управления транспортными
6. Административный арест.
7. Установление надзора за предпринимательской деятельностью.
8. Лишение лицензии (патента) на определенный вид деятельности (Закон РК
от 16 января 1992 года).
СУЩНОСТЬ, ОСОБЕННОСТИ И ВИДЫ
АКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО
«Правовые акты управления –важные средства практической реализации
целей и функций исполнительной власти, основная форма их исполнительно-
распорядительной деятельности.»[3]
Во-первых, акты управления принимаются при осуществлении функций
исполнительной власти и издаются органами государственного управления и
должностными лицами; издаются коллегиально или единолично.
Во-вторых, они являются подзаконными, производными от закона; издаются
в случаях,
когда это предусмотрено
жизнь положений закона. Акт управления не может изменять или отменять
закон, а норма, установленная актом управления, может быть изменена или
отменена законом.
Акты управления должны
решениям высших органов, судебным решениям, решением местных рад,
заключённым соглашениям.
В-третьих, акты управления
интересы государства, а поэтому носят официальный характер. Эти акты влекут
за собой юридические последствия.
В-четвёртых, акты управления опираются на властные полномочия
государственного органа или должностного лица. Основой для многих актов
является предложение, заявления, ходатайства граждан, но при этом акты
управления являются односторонним волеизъявлением.
Акты государственного управления классифицируются по разным критериям.
Это позволяет лучше понять их юридические особенности. Универсальным
является разделение актов управления в зависимости от их юридических
свойств на виды: нормальные, индивидуальные (ненормативные) и смешанные.
Действует классификация актов управления по издавшим их
субъектам. По данному критерию различают три группы актов управления:
1. изданные Президентом
2. другими
центральными органами
3. местными органами исполнительной власти;
Президент издаёт указы и
обязательными для исполнения на всей территории Казахстана. Постановления
по наиболее принципиальным вопросам принимаются коллегиально, подписываются
премьер-министром и публикуются в официальных изданиях. Распоряжения по
вопросам, не требующим коллегиального обсуждения, издаются единолично
премьер-министром.
Другие центральные органы
ведомства. Министры издают приказы, инструкции, делают распоряжения в
рамках своей компетенции. Приказы могут быть нормальными (по
организационным,
производственно-техническим
правила, инструкции и т.п. Инструкция нормативный акт, которым разъясняется
порядок применения закона, другого нормативного акта, создаётся механизм их
реализации, рассчитан на многократное применения.
Распоряжения издаются по
не имеют.
Государственные комитеты
порядке. Председатель комитетов издаёт приказы и распоряжения. Приказы
могут быть нормативными и не нормативными. Распоряжения нормативного
характера не имеют.
Ведомства издают приказы,
положения (три последних утверждаются приказом).
Местные государственные
решения, которые могут носить как нормативный так и не нормативный
характер.
Руководитель отделов,
исполнительной власти издают приказы и распоряжения, являющиеся актами не
нормативными, инструкции которых являются нормативными предписаниями.
Информация о работе Административное право Республики Казахстан