Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 20:00, курсовая работа
Цель : изучить и рассмотреть процесс административного задержания.
Задачи: 1) рассмотреть сущность административного задержания;
2) изучить процесс административного задержания;
3) изучить причины задержания граждан;
4) рассмотреть кодекс РФ об административном правонарушении.
Введение 4
Административное задержание граждан 5
Сроки административного задержания 10
Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице 11
Протокол об административном задержании 13
Место и порядок содержания задержанных лиц 13
Заведомо незаконное административное задержание 14
Судебное решение о производстве административного задержания 17
Заключение
Содержание работы:
Введение
Цель : изучить и рассмотреть процесс административного задержания.
Задачи: 1) рассмотреть сущность административного задержания;
2) изучить процесс
3) изучить причины задержания граждан;
4) рассмотреть кодекс РФ об
административном
Гипотеза: мы считаем, что более полное
и подробное изучение и знание данной
проблемы будет способствовать наиболее
успешной работе с гражданами.
Введение.
Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощь активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей в качестве этих способов выступают и такие методы государственной и общественной деятельности, как убеждение, принуждение и административное задержание.
Интересы
охраны законности и правопорядка,
поддержания государственной
1. Административное задержание граждан.
1.
Административное задержание, то
есть кратковременное
1) должностные
лица органов внутренних дел (милиции)
- при выявлении административных правонарушений,
дела о которых в соответствии со статьей
23.3 настоящего Кодекса рассматривают
органы внутренних дел (милиции), либо
административных правонарушений, по
делам о которых в соответствии с
пунктом 1 части 2 статьи 28.3 настоящего
Кодекса органы внутренних дел (милиция)
составляют протоколы об административных
правонарушениях, а также при выявлении
любых административных правонарушений
в случае обращения к ним должностных
лиц, уполномоченных составлять протоколы
о соответствующих
административных правонарушениях;
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 07.03.2005 N 15-ФЗ)
(п. 8 введен Федеральным законом от 30.06.2003 N 86-ФЗ)
9) должностные лица, осуществляющие контртеррористическую операцию, - при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.27 настоящего Кодекса;(п. 9 введен Федеральным законом от 29.04.2006 N 57-ФЗ)
10) судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 17.3, 17.8 настоящего Кодекса, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда).(п. 10 введен Федеральным законом от 03.06.2006 N 78-ФЗ)
Подозреваемый должен быть допрошен в 24 часа, о задержании сообщается прокурору; при административном задержании ни того, ни другого не делается, но с задержанных берется объяснение.
Административное задержание затрагивает честь и достоинство гражданина, оказывает сильное психическое воздействие. Во прос о задержании граждан является пунктом, где «остро сталкиваются противоречивые интересы: интерес ограждения личности от административного произвола, с одной стороны, и интерес охранения... порядка и безопасности, с другой»1. Это обуславливает необходимость четкого нормативного регулирования оснований и порядка производства задержания. Но правового акта, который бы устанавливал все возможные основания, сроки, исчерпывающий перечень органов и должностных лиц, которым предоставлено право производить задержание, и основные правила применения этой меры, нет.
Задержание препятствует противоправной деятельности и позволяет в деловой обстановке уточнить обстоятельства нарушения, выяснить личность нарушителя, составить соответствующие документы, на основании которых будет решаться вопрос о применении иных мер принуждения или общественного воздействия.
Административному задержанию не подлежат иностранцы, пользующиеся дипломатической неприкосновенностью. Как правило, административное задержание не применяется к военнослужащим. Однако, при совершении военнослужащими серьезных нарушений порядка в общественных местах, если поблизости нет представителей военного коменданта, они могут быть задержаны сотрудниками милиции с немедленным сообщением соответствующему командиру или военному коменданту.
Федеральным законом «О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 8 мая 1994 г.2 установлено (ст. 18): депутат не может быть задержан, арестован, подвергнут обыску
1А.И. Елистратов. О личном задержании по советскому праву.//1923.№ 2-3. С.31
2СЗ РФ. 1994. № 2 Ст. 74
без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания, кроме случаев задержания на месте преступления. Аналогичные нормы имеются в законах и статусе депутатов законодательных органов субъектов Федерации.
В Законе РФ «О статусе судей в Российской Федерации» от 26 июня 1992 г.1 говорится, что судья не может быть в каком бы то ни было случае задержан, а равно принудительно доставлен в какой бы то ни было государственный орган в порядке производства по делам об административных правонарушениях.
Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора и следователя за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц, а также задержания при совершении преступления.
Законодательством предусмотрены две основных разновидности административного задержания: превентивное и процессуальное.
Превентивное задержание преследует цель предотвращения новых противоправных деяний, оно может применяться как в связи с административным проступком, так и в связи с преступлением, а также в отношении неделиктоспособных лиц. Регулируется такое задержание разными правовыми актами. Примерами превентивного задержания являются:
1 ВВС РФ. 1992 №30. Ст. 1792; 1993.№ 17 Ст. 606
2 Ст. 371 внесена в Положение о комиссии по делам несовершеннолетних (ВВС РСФР 1977.№ 12)
Лица, находящиеся на улицах и в других общественных местах в состоянии сильного опьянения, задерживаются и помещаются в медицинские вытрезвители при органах внутренних дел. Сильным считается такое опьянение, при котором лицо представляет опасность для себя (может стать объектом преступного посягательства или несчастного случая) и для окружающих (может совершить преступление или иное правонарушение). Такое состояние наступает при средней и тяжелой степени алкогольного опьянения.
Средняя
степень опьянения