Административное задержание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 20:00, курсовая работа

Описание

Цель : изучить и рассмотреть процесс административного задержания.
Задачи: 1) рассмотреть сущность административного задержания;
2) изучить процесс административного задержания;
3) изучить причины задержания граждан;
4) рассмотреть кодекс РФ об административном правонарушении.

Содержание

Введение 4
Административное задержание граждан 5
Сроки административного задержания 10
Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице 11
Протокол об административном задержании 13
Место и порядок содержания задержанных лиц 13
Заведомо незаконное административное задержание 14
Судебное решение о производстве административного задержания 17
Заключение

Работа состоит из  1 файл

административное задержание.doc

— 182.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                          Содержание работы:

                     Введение                                                                                                          4

    1. Административное задержание граждан                                                          5
    2. Сроки административного задержания                                                            10 
    3. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице      11
    4. Протокол об административном задержании                                                  13
    5. Место и порядок содержания задержанных лиц                                             13
    6. Заведомо незаконное административное задержание                                    14 
    7. Судебное решение о производстве административного задержания           17  
    8. Заключение                                                                                                         32
    9. Библиографический список                                                                              33
 
 
 
 
 
 

         
 
 
 
 

              Цель : изучить и рассмотреть процесс административного задержания.

             Задачи: 1) рассмотреть сущность административного задержания;

                            2) изучить процесс административного задержания;

                            3) изучить причины задержания граждан;

                            4) рассмотреть кодекс РФ об  административном правонарушении.

               Гипотеза: мы считаем, что более полное и подробное изучение и знание  данной проблемы будет способствовать наиболее успешной работе с гражданами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                     Введение.

      Управление  обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощь активных способов целенаправленного  воздействия на сознание и поведение людей в качестве этих способов выступают и такие методы государственной и общественной деятельности, как убеждение, принуждение и административное задержание.

      Интересы  охраны законности и правопорядка, поддержания государственной дисциплины требуют, чтобы органы государства  обеспечивали проведение в жизнь государственной воли, применяя в случае необходимости к тем, кто не следует этой воле добровольно, и принудительные меры, допускаемые законом.” Государственное принуждение применяется на базе убеждения, в строгих рамках законности. “Важнейшими принципами борьбы с правонарушениями являются неотвратимость воздействия на правонарушителя… законность, справедливость, гуманизм… Борьбу за законность необходимо вести строго законными средствами.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                   1. Административное задержание граждан.

    1. Административное задержание, то  есть кратковременное ограничение  свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять:

    1) должностные лица органов внутренних дел (милиции) - при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (милиции), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с 
пунктом 1 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (милиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих 
административных правонарушениях;

  1. старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо ведомственной охраны или вневедомственной охраны при органах внутренних дел, военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации - при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;
  2. должностные лица военной автомобильной инспекции - при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации;
  3. военнослужащие пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел (милиции) - при выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, а также при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

(в ред.  Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 07.03.2005 N 15-ФЗ)

  1. утратил силу. - Федеральный закон от 30.06.2003 N 86-ФЗ;
  2. должностные лица таможенных органов - при выявлении нарушений таможенных правил;
  1. военнослужащие и должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы - при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 19.12 настоящего Кодекса, а также административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону; (в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 29.04.2006 N 57-ФЗ)
  1. должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ - при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.63 настоящего Кодекса рассматривают эти органы, либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 83 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса указанные органы составляют протоколы об административных правонарушениях;

(п. 8 введен  Федеральным законом от 30.06.2003 N 86-ФЗ)

    9) должностные лица, осуществляющие контртеррористическую операцию, - при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.27 настоящего Кодекса;(п. 9 введен Федеральным законом от 29.04.2006 N 57-ФЗ)

    10) судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 17.3, 17.8 настоящего Кодекса, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда).(п. 10 введен Федеральным законом от 03.06.2006 N 78-ФЗ)

  1. Перечень лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание в соответствии с частью 1 настоящей статьи, устанавливается соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
  2. По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.
  3. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.
  4. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

       Подозреваемый должен быть допрошен в 24 часа, о задержании сообщается прокурору; при административном задержании ни того, ни другого не делается, но с задержанных берется объяснение.

        Административное задержание затрагивает честь и достоинство гражданина, оказывает сильное психическое воздействие. Во прос о задержании граждан является пунктом, где «остро сталкиваются противоречивые интересы: интерес ограждения личности от административного произвола, с одной стороны, и интерес охранения... порядка и безопасности, с другой»1. Это обуславливает необходимость четкого нормативного регулирования оснований и порядка производства задержания. Но правового акта, который бы устанавливал все возможные основания, сроки, исчерпывающий перечень органов и должностных лиц, которым предоставлено право производить задержание, и основные правила применения этой меры, нет.

  Задержание  препятствует противоправной деятельности и позволяет в деловой обстановке уточнить обстоятельства нарушения, выяснить личность нарушителя, составить соответствующие документы, на основании которых будет решаться вопрос о применении иных мер принуждения или общественного воздействия.

 Административному задержанию не подлежат иностранцы, пользующиеся дипломатической неприкосновенностью. Как правило, административное задержание не применяется к военнослужащим. Однако, при совершении военнослужащими серьезных нарушений порядка в общественных местах, если поблизости нет представителей военного коменданта, они могут быть задержаны сотрудниками милиции с немедленным сообщением соответствующему командиру или военному коменданту.

  Федеральным законом «О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 8 мая 1994 г.2 установлено (ст. 18): депутат не может быть задержан, арестован, подвергнут обыску

  1А.И. Елистратов. О личном задержании по советскому праву.//1923.№ 2-3. С.31

  2СЗ РФ. 1994. № 2 Ст. 74

    без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания, кроме случаев задержания на месте преступления. Аналогичные нормы имеются в законах и статусе депутатов законодательных органов субъектов Федерации.

      В Законе РФ «О статусе судей в Российской Федерации» от 26 июня 1992 г.1 говорится, что судья не может быть в каком бы то ни было случае задержан, а равно принудительно доставлен в какой бы то ни было государственный орган в порядке производства по делам об административных правонарушениях.

       Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора и следователя за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц, а также задержания при совершении преступления.

     Законодательством предусмотрены две основных разновидности административного задержания: превентивное и процессуальное.

       Превентивное задержание преследует цель предотвращения новых противоправных деяний, оно может применяться как в связи с административным проступком, так и в связи с преступлением, а также в отношении неделиктоспособных лиц. Регулируется такое задержание разными правовыми актами. Примерами превентивного задержания являются:

  • помещение в медицинский вытрезвитель;
  • неотложная принудительная госпитализация лица, нуждающегося в психиатрическом лечении;
  • временное содержание лица в приемнике-распределителе для несовершеннолетних при наличии достаточных оснований полагать, что несовершеннолетний, подлежащий по постановлению комиссии помещению в специальное учебно-воспитательное учреждение, до доставления его туда будет заниматься преступной или иной антиобщественной деятельностью. Такое задержание может производиться на срок до 30 суток, комиссия по делам несовершеннолетних вправе продлить его, но не более чем на 15 суток2;
  • задержание нарушителей комендантского часа в местностях, где введен режим чрезвычайного положения;

1 ВВС РФ. 1992 №30. Ст. 1792; 1993.№ 17 Ст. 606

2 Ст. 371 внесена в Положение о комиссии по делам несовершеннолетних (ВВС РСФР 1977.№ 12)

  • задержание лиц, совершающих противоправные действия на судах.

  Лица, находящиеся на улицах и в  других общественных местах в состоянии сильного опьянения, задерживаются и помещаются в медицинские вытрезвители при органах внутренних дел. Сильным считается такое опьянение, при котором лицо представляет опасность для себя (может стать объектом преступного посягательства или несчастного случая) и для окружающих (может совершить преступление или иное правонарушение). Такое состояние наступает при средней и тяжелой степени алкогольного опьянения.

 Средняя степень опьянения характеризуется  быстрой, громкой речью, неуверенностью движений, раздражительностью, склонностью к грубым поступкам, конфликтам с окружающими, снижением чувства реальной опасности и критической оценки ситу ации. Внешними признаками тяжелой степени алкогольного опьянения являются быстро развивающиеся двигательные нарушения, нетвердая походка, сонливость, утрата способности сопротивляться насилию, потеря памяти.

Информация о работе Административное задержание