Административное задержание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 20:00, курсовая работа

Описание

Цель : изучить и рассмотреть процесс административного задержания.
Задачи: 1) рассмотреть сущность административного задержания;
2) изучить процесс административного задержания;
3) изучить причины задержания граждан;
4) рассмотреть кодекс РФ об административном правонарушении.

Содержание

Введение 4
Административное задержание граждан 5
Сроки административного задержания 10
Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице 11
Протокол об административном задержании 13
Место и порядок содержания задержанных лиц 13
Заведомо незаконное административное задержание 14
Судебное решение о производстве административного задержания 17
Заключение

Работа состоит из  1 файл

административное задержание.doc

— 182.00 Кб (Скачать документ)

  Несовершеннолетние, задержанные в состоянии опьянения, доставляются, как правило, домой, а при тяжелом алкогольном опьянении — в лечебные учреждения. Помещение их в медицинские вытрезвители допускается лишь в исключительных случаях, кода невозможно установить их личность, место жительства и передать родителям либо представителям учреждений, отвечающих за их воспитание и содержание.

 Все доставленные в вытрезвитель немедленно осматриваются медицинскими работниками. Они решают вопрос о проведении лечебно-профилактических мероприятий, а при необходимости — и о санитарной обработке. Срок пребывания в вытрезвителе зависит от состояния лица, но не должен превышать 24 часов. За содержание в медицинском вытрезвителе взыскивается плата. Ее размер устанавливается главами администрации, правительствами субъектов Федерации.

 Процессуальное  задержание преследует двойную цель: предотвратить наступление вредных последствий и уклонение виновного от ответственности. Оно применяется в связи с административными правонарушениями и регулируется КоАП РФ.

 Процессуальное административное задержание может быть произведено, если помимо общей предпосылки — совершения административного правонарушения, — имеется одно из следующих дополнительных условий:

  1. наличие серьезных оснований предполагать, что активные противоправные действия будут продолжаться (правонарушитель может причинить ущерб общественным интересам, другим гражданам, себе);
  2. отсутствие возможности составить протокол о проступке и иные документы непосредственно на месте (личность виновного не установлена, нужно провести медицинское обследование; следует отказ уплатить штраф на месте или расписаться в квитанционной книжке и указать свой адрес, если отсутствуют свидетели, которые могут сообщить необходимые данные о нарушителе и т. д.).

  По  основаниям и срокам можно различать процессуальное задержание на общих основаниях и его специальные виды. Специальное задержание может производиться только в случае совершения лицом определенного, прямо указанного в законе проступка.

 Лиц, задержанных на общих основаниях, можно содержать по стражей не более трех часов. В связи с задержанием составляется протокол, по просьбе задержанного о месте его нахождения уведомляются родственники (ст. 240 КоАП).

 Таким образом, превентивное и процессуальное административное задержание различаются по: 1) фактическим основаниям применения; 2) целям; 3) нормативному основанию; 4) срокам; 5) правовым последствиям; 6) кругу задерживаемых лиц.

 

              2. Сроки административного задержания.

  1. Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
  2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.
  3. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.
  4. Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления в соответствии со статьей 27.2 настоящего Кодекса, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.
 

    3. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице.

  1. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
  2. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, осуществляются должностными лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса.
  3. Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола.

    Досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ручной клади, багажа, орудий охоты и рыбной ловли, добытой продукции и иных предметов), осуществляется уполномоченными на то должностными лицами в присутствии двух понятых.

    4. В исключительных случаях при наличии достаточных оснований полагать, что при физическом лице находятся оружие или иные предметы, используемые в качестве оружия, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, могут быть осуществлены без понятых.

(в ред.  Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)

          5. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

             6.О личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании. В протоколе о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о физическом лице, подвергнутом личному досмотру, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов, о виде и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре, находящихся при физическом лице.

       7.В протоколе о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей,   находящихся   при   физическом  лице,   с  применением  фото-  и   киносъемки,   видеозаписи,   иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.  

       8. Протокол о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо владельцем вещей, подвергнутых досмотру, понятыми. В случае отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу, владельца вещей, подвергнутых досмотру, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, вручается владельцу вещей, подвергнутых досмотру, по его просьбе, (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)

                      4.Протокол об административном задержании.

         1.Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.

        2.Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе, (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ).

 

                5. Место и порядок содержания задержанных лиц.

          1.Задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях органов, указанных в статье 27.3 настоящего Кодекса, либо в специальных учреждениях, создаваемых в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Указанные помещения должны отвечать санитарным требованиям и исключать возможность их самовольного оставления.

         2.Условия содержания задержанных лиц, нормы питания и порядок медицинского обслуживания таких лиц определяются Правительством Российской Федерации.

        3.Несовершеннолетние, в отношении которых применено административное задержание, содержатся отдельно от взрослых лиц.

 

         6.Заведомо незаконное административное задержание.

      В самом общем виде понятие задержания раскрывается в международном праве. Так, в соответствии со Сводом принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или заключению в какой бы то ни было форме1, задержанием является лишение любого лица личной свободы не в результате осуждения за совершение правонарушения.

      Действующее законодательство России предусматривает  следующие виды задержания: административное задержание и задержание подозреваемого в совершении преступления (уголовно – процессуальное задержание).

      Так, некоторые криминалисты причисляют заведомо незаконное административное задержание к числу преступлений против правосудия, поэтому считают единственно приемлемой квалификацию этого деяния по ч. 1ст. 301 УК.

      Большинство же ученых полагают, что в ч. 1 ст. 301 УК речь идет только о задержании лица, подозреваемого в совершении преступления (так называемое уголовно процессуальное задержание).

        При наличии необходимых признаков  заведомо незаконное административное  задержание они предлагают квалифицировать  по ст. 285 УК РФ.

      Н.И. Пикуров, причисляя себя к сторонникам идеи рассматривать в комментируемой норме уголовно-правовой термин "задержание" лишь в качестве уголовно-процессуальной меры принуждения, обосновывает ее двойственной юридической природой административного задержания, не позволяющей однозначно отнести связанные с ним злоупотребления к числу преступлений против правосудия. "Хотя по своей сути (особенно по характеру причинения вреда конституционным

 

      1 Утверждена Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН N 43/173 от 9 декабря 1988 г.

 

      правам  граждан) они близки к ним", - заключает он1.

      П.Л. Сурихин, изучавший данный вопрос на уровне диссертационного исследования, так выразил свое мнение по существу обозначенной проблемы: "Уголовно-процессуальное и административное задержания схожи. Вместе с тем заведомо незаконное административное задержание не может образовывать состав преступления, предусмотренный ч. 1 ст. 301 УК России. Исторически данный состав преступления предусматривает уголовную ответственность именно за заведомо незаконное уголовно-процессуальное задержание. Квалификация заведомо незаконного административного задержания по ч. 1 ст. 301 УК России имеет характер применения уголовного закона по аналогии. Кроме того, наказание, предусмотренное в санкции ч. 1 ст. 301 УК России, существенно не соответствует общественной опасности заведомо незаконного административного задержания"2

      Кроме того, высказывались и такие суждения, что заведомо незаконное административное задержание нельзя относить к числу  злоупотреблений, квалифицируемых  по ч. 1 ст. 301 УК, по причине малозначительности этого деяния. Другие оппоненты заявляли, что субъектом заведомо незаконного задержания могут быть только лица, осуществляющие дознание, следователи и прокуроры. Поскольку они не вправе осуществлять задержание в административном порядке, то и не могут быть субъектами данного состава преступления (отсутствие одного из элементов состава приводит к отсутствию состава преступления в целом).

      В международном и российском законодательстве провозглашен принцип недопущения  произвола со стороны компетентных должностных лиц, на законных основаниях и в порядке, предусмотренном законом, ограничивающих личную свободу граждан. Этот принцип не носит лишь декларативный характер. Уголовное законодательство своим назначением имеет охранительную функцию, проявляющуюся в

Информация о работе Административное задержание