Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 21:06, курсовая работа
Государственное управление осуществляется с помощью активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей. В современных условиях в качестве этих двух способов выступают два универсальных метода государственного управления - убеждение и принуждение.
В качестве основного метода своей деятельности государство, органы публичной власти используют убеждение граждан в необходимости сознательного и добровольного соблюдения Конституции РФ, законов и иных правовых актов РФ. Однако, в условиях, когда совершаются правонарушения, а также возникают различные угрозы гражданам, обществу и государству, государственные органы, органы местного самоуправления, их должностные лица вынуждены применять государственно-правовое принуждение и, если говорить о государственном управлении, административно-правовое принуждение.
Введение………………………………………………………………….…….2
Глава 1. Понятие административного принуждения ………………….……4
Глава 2. Виды мер административного принуждения………………….…...8
2.1 Меры административного предупреждения…………………………….13
2.2 Меры административного пресечения…………………………………..17
2.3 Меры административной ответственности……………………………...20
2.4 Административно-восстановительные меры……………………………23
Заключение…………………………………………………………………….25
Список литературы……………………………………………………………26
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Понятие административного принуждения ………………….……4
Глава 2. Виды мер административного принуждения………………….…...8
2.1 Меры административного предупреждения…………………………….13
2.2 Меры административного пресечения…………………………………..17
2.3 Меры
административной ответственности……………………………...
2.4 Административно-
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Государственное управление осуществляется с помощью активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей. В современных условиях в качестве этих двух способов выступают два универсальных метода государственного управления - убеждение и принуждение.
В качестве основного метода своей деятельности государство, органы публичной власти используют убеждение граждан в необходимости сознательного и добровольного соблюдения Конституции РФ, законов и иных правовых актов РФ. Однако, в условиях, когда совершаются правонарушения, а также возникают различные угрозы гражданам, обществу и государству, государственные органы, органы местного самоуправления, их должностные лица вынуждены применять государственно-правовое принуждение и, если говорить о государственном управлении, административно-правовое принуждение.
Таким образом, административно-правовое принуждение обусловлено объективными потребностями развития общества и является свойством государственной власти.
Административно-правовое
принуждение является одним из центральных
институтов административного права.
Его содержанием является система мер,
в которых конкретизируется государственное
управляющее воздействие в целях обеспечения
должного или возможного поведения субъектов
административного права. В ряду этих
мер господствующая в настоящее время
правовая доктрина рассматривает административно-
Институт
административного принуждения
является комплексным административно-
Нормы
административного права
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ
АДМИНИСТРАТИВНОГО
ПРИНУЖДЕНИЯ
Административно-правовое принуждение является особой, самостоятельной разновидностью государственно-правового принуждения.
Административное принуждение - особый вид государственного принуждения, имеющий своим назначением охрану общественных отношений, складывающихся преимущественно в сфере государственного управления. Меры административного принуждения используются в процессе реализации исполнительной власти соответствующими органами и должностными лицами, что является результатом проявления их государственно-властных полномочий. Всем мерам административного воздействия присущ властно-принудительный характер.1
Следовательно, большая часть принудительных мер государственного воздействия применяются именно в сфере административных правоотношений, что, собственно, и отражает одну из существенных характеристик административно-правового принуждения.
Административно-правовое принуждение занимает важную роль в охране правопорядка, оно включает в себя большое число средств пресечения (задержание граждан, запрещение эксплуатации механизмов и т.д.), прекращает антиобщественные действия, предотвращает наступление общественно вредных последствий.2 Применение административно-правового принуждения обусловлено:
Административное принуждение обладает рядом специфических признаков, которые позволяют выделить его в качестве самостоятельного вида государственного принуждения:
1)
Множественность субъектов,
2)
Меры административно-
3)
Механизм правового
4)
Применение мер
5)
Система мер административно-
6)
Меры административно-
7)
Административное принуждение
8)
Порядок применения административно-правового
принуждения определен административно-
9)
Специфический (упрощенный) порядок
применения мер
10) Административное принуждение применяется не только к физическим лицам (гражданам России, иностранным гражданам и лицам без гражданства), но и в отношении юридических лиц.
11) Меры административно-правового принуждения могут применяться как к лицам, совершившим административный проступок, так и к лицам, не совершившим его (в целях предупреждения наступления общественно опасных последствий при стихийных бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях);
12) При применении мер административного принуждения должна обеспечиваться законность, которая гарантируется установлением систематического контроля за реализацией мер административного воздействия, осуществлением прокурорского надзора, возможностью обжалования, другими способами, закрепленными в законодательстве.4
Таким
образом, административное принуждение
(в отличие от других отраслевых
видов государственного принуждения)
можно охарактеризовать как определенный
административным законодательством
вид государственного принуждения,
состоящий в применении субъектами
функциональной власти, установленных
нормами административного права принудительных
мер в связи с административными правонарушениями.
Административное принуждение служит
целям обеспечения государственной дисциплины,
законности и правопорядка. Особо следует
отметить его профилактическое значение
в борьбе с правонарушениями. 5
ГЛАВА
2. ВИДЫ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО
ПРИНУЖДЕНИЯ
Административно-правовое принуждение включает в себя различные по своему назначению и характеру принудительные меры. Эти меры могут быть объединены в различные группы в зависимости от конкретных целей. Большое теоретическое и практическое значение занимает вопрос о классификации мер административного принуждения, так как позволяет определить место каждой такой меры в системе административно-принудительных средств воздействия и, следовательно, установить основания и порядок ее применения.6
В
административно-правовой литературе
предложено несколько подходов к
классификации административно-
В
конце 1940-х годов С.С. Студеникиным,
Ц.А. Ямпольской и др. была предложена
двухчленная классификация мер
административно-правового
1) на административные взыскания;
2) иные меры административного принуждения.
При этом под иными мерами административного принуждения С.С. Студеникин понимал "административно-правовые меры социальной защиты", Ц.А. Ямпольская, Г.И. Петров - "меры административного обеспечения", а А.Е. Лунев - "меры пресечения".7
По
пути преодоления разнобоя в вышеприведенной
классификации и в целях
1)
на меры административного
2)
меры административного
3) административные взыскания.
Данный
подход был поддержан рядом ученых-
Некоторые изменения вносит, с позиции критики последней классификации, Д.Н. Бахрах, которым предлагается в зависимости от непосредственной цели применения административного принуждения выделять: