Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 21:06, курсовая работа
Государственное управление осуществляется с помощью активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей. В современных условиях в качестве этих двух способов выступают два универсальных метода государственного управления - убеждение и принуждение.
В качестве основного метода своей деятельности государство, органы публичной власти используют убеждение граждан в необходимости сознательного и добровольного соблюдения Конституции РФ, законов и иных правовых актов РФ. Однако, в условиях, когда совершаются правонарушения, а также возникают различные угрозы гражданам, обществу и государству, государственные органы, органы местного самоуправления, их должностные лица вынуждены применять государственно-правовое принуждение и, если говорить о государственном управлении, административно-правовое принуждение.
Введение………………………………………………………………….…….2
Глава 1. Понятие административного принуждения ………………….……4
Глава 2. Виды мер административного принуждения………………….…...8
2.1 Меры административного предупреждения…………………………….13
2.2 Меры административного пресечения…………………………………..17
2.3 Меры административной ответственности……………………………...20
2.4 Административно-восстановительные меры……………………………23
Заключение…………………………………………………………………….25
Список литературы……………………………………………………………26
8)
принятие решения о проведении
профилактических прививок
9)
проведение
10) выселение жильцов по санкции прокурора из домов, грозящих обвалом;
11)
изъятие сотрудниками милиции
огнестрельного оружия у лиц,
злоупотребляющих спиртными
Административно-
Ряд
предупредительных мер
Итак,
меры административного
2.2 Меры административного пресечения
Меры административного пресечения используются как средство принудительного прекращения правонарушений и предотвращения их вредных последствий. Эти меры направлены на принудительное прекращение противоправного поведения, недопущение, устранение вредных его последствий, на создание условий для возможного привлечения виновных лиц к административной ответственности. 25
Фактическим основанием пресечения является правонарушение, виновное противоправное действие, меры пресечения используются и для прекращения общественно опасных действий, а с другой стороны, помещение в медвытрезвитель, применение огнестрельного оружия и иные средства административного пресечения могут быть использованы в связи с преступлениями. Таким образом, круг оснований пресечения более широк, чем у административной ответственности. Еще одна особенность административного пресечения - более широкий круг субъектов, в отношении которых могут быть использованы меры административного пресечения. Их могут применять и к лицам, не достигшим 16-летнего возраста, и к невменяемым, и к лицам, обладающим иммунитетом (депутатским, дипломатическим), и к военнослужащим, работникам МВД при совершении ими правонарушений, за которые они несут дисциплинарную ответственность.26
Пресечение осуществляется как в интересах общества, государства, так и в интересах самого нарушителя. Прежде всего, властное прекращение антиобщественной деятельности позволяет предотвратить действия, события, которые усугубили бы ответственность виновного. Принудительное лечение, а в некоторых случаях и другие меры, прямо преследуют цель оказания помощи гражданину, совершающему противоправные действия.27
Меры административного пресечения применяются:
1) органами милиции;
2) государственными инспекциями;
3) различными государственными службами, контрольно-надзорными органами и их должностными лицами.
Виды
мер административного
1)
требование к нарушителю
2) предписание (осуществляется различными государственными инспекциями, другими надзорными органами, различными должностными лицами);
3)
привод лиц (например, хронических
алкоголиков и наркоманов, систематически
нарушающих общественный
4)
запрещение эксплуатации
5) доставление нарушителя;
6)
административное задержание—
7)
личный досмотр, досмотр вещей,
2.3 Меры административной ответственности
С одной стороны административная ответственность является особым видом юридической ответственности, которой присущи все признаки последней (она наступает на основе норм права, за нарушение правовых норм, конкретизируется юрисдикционными актами компетентных органов, связана с государственным принуждением). С другой стороны, административная ответственность - это составная часть административного принуждения и обладает всеми его качествами (осуществляется в рамках внеслужебного подчинения и др.). 29
Меры административное взыскания занимают особое место в системе мер административного принуждения.
Их
особенность состоит в
- они носят ярко выраженный санкционный характер;
- воспитательное воздействие от их применения наиболее высоко, поскольку достигается простым, быстрым и наглядным способом;
- взыскания могут применять не только органы государственного управления, но и другие субъекты правоприменения;
- все административные взыскания налагаются на основе специального индивидуального акта управления - постановления или решения;
- наложение административных взысканий осуществляется уполномоченными на то органами милиции в определенном процессуальном порядке, при котором учитывается характер правонарушения, личность нарушителя, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность;
-
являются эффективным средством реализации
института ответственности (обязанность
гражданина дать отчет о своем неправомерном
поведении и понести наказание в виде
административного взыскания).30
Особенности административной ответственности:
1. Основанием административной ответственности является административное нарушение (правонарушение или вообще неправомерное деяние).
2.
Она состоит в применении к
субъектам административных
3.
К административной
4.
Законодательством установлен
5.
Она урегулирована нормами
Анализ признаков административной ответственности позволяет выделить три ее основания:
1)
нормативное, т. е. систему
2)
фактическое, т. е. деяние
3)
процессуальное, т. е. акт компетентного
субъекта о наложении
Для наступления реальной ответственности необходимо, чтобы были все три основания и именно в такой последовательности. Прежде всего, должна быть норма, устанавливающая обязанность и санкцию за ее неисполнение. Затем может возникнуть фактическое основание - противоправное деяние. При наличии нормы и деяния, ее нарушающего, уполномоченный субъект в установленном законом порядке вправе определить взыскание за административное нарушение.33
За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания (ст. 3.2 КоАП РФ):
1) предупреждение;
2) административный штраф;
3)возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;
4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
5)
лишение специального права,
6) административный арест;
7)
административное выдворение
8) дисквалификация;
9)
административное
За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание.
Административная
ответственность в соответствии
со ст. 1.1 КоАП РФ может устанавливаться
на двух уровнях: федеральном и региональном.
2.4
Административно-
Восстановительные
меры вообще и административно-