Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 21:06, курсовая работа
Государственное управление осуществляется с помощью активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей. В современных условиях в качестве этих двух способов выступают два универсальных метода государственного управления - убеждение и принуждение.
В качестве основного метода своей деятельности государство, органы публичной власти используют убеждение граждан в необходимости сознательного и добровольного соблюдения Конституции РФ, законов и иных правовых актов РФ. Однако, в условиях, когда совершаются правонарушения, а также возникают различные угрозы гражданам, обществу и государству, государственные органы, органы местного самоуправления, их должностные лица вынуждены применять государственно-правовое принуждение и, если говорить о государственном управлении, административно-правовое принуждение.
Введение………………………………………………………………….…….2
Глава 1. Понятие административного принуждения ………………….……4
Глава 2. Виды мер административного принуждения………………….…...8
2.1 Меры административного предупреждения…………………………….13
2.2 Меры административного пресечения…………………………………..17
2.3 Меры административной ответственности……………………………...20
2.4 Административно-восстановительные меры……………………………23
Заключение…………………………………………………………………….25
Список литературы……………………………………………………………26
Восстановительные санкции - это особый вид административного принуждения. Восстановительные и пресекательные средства прямо, непосредственно восстанавливают правопорядок, прекращают неправомерное поведение. Это средства прямого понуждения к обеспечению правопорядка. А взыскания являются мерой негативного стимулирования. Наказание побуждает нарушителя и иных граждан не нарушать правовые нормы, воздействует на их поведение косвенно.
Самовольно возведенные жилые и нежилые строения (дома, дачи, гаражи, сараи и т. п.) могут быть снесены. Вначале глава администрации обязывает правонарушителя своими силами и за свой счет снести самовольно возведенное строение и привести земельный участок в порядок. В случае, если это требование не будет выполнено в месячный срок, он дает распоряжение муниципальным органам о сносе строения своими силами за счет виновного. Изъятие у предприятий и учреждений незаконно полученного состоит во взимании в доход бюджета сумм, полученных предприятиями и организациями путем нарушения финансовой дисциплины, законодательства о ценах, реализации нестандартной продукции и т. д. Постановления об изъятии принимаются государственными органами, осуществляющими контроль за хозяйственной деятельностью юридических лиц (органами стандартизации, контроля за ценами и др.). 36
Административно-
Таким образом, восстановительные санкции являются особым видом административного принуждения и обладают следующими признаками:
-
они прямо, непосредственно
-
являются мерами негативного
стимулирования. Кара в виде наказания
и взыскания, побуждает
-
применяются с целью
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, административно-правовое принуждение можно охарактеризовать как определенный вид государственного принуждения уполномоченными на то органами управления (должностными лицами) физических и юридических лиц ввиду совершения ими правонарушения, либо в условиях общественной, государственной необходимости для эффективного и оперативного достижения исключительно позитивно-значимых (общественно полезных) целей.
Правильное использование метода принуждения органами государственного управления, в том числе органами внутренних дел, обеспечивает эффективность управленческой деятельности, функционирования административно-правовых институтов, незыблемость правопорядка, создает условия для постепенного сокращения и ликвидации правонарушений.
В
целом меры административного принуждения
имеют профилактическую направленность
и являются средством предупреждения
преступности.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 07.02.2011)
2. Арбитражный
процессуальный кодекс
(с изм. и
доп., вступающими в силу с 01.01.
3. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 25.04.2003) (ред. от 27.11.2010)
4. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" (принят ГД ФС РФ 28.01.2011)
5. Федеральный
закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 28.09.2010)
"О санитарно-
6. Агапов А. Б. Административное право: учебник для вузов.-М.: Юрайт, 2011. – 820 с.
7. Бахрах Д. Н. Административное право: учебник / Д. Н. Бахрах,
Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. - 3-е изд., пересмотр. и доп. - М. : Норма, 2008. - 816 с.
8. Максимов И. В. Административные наказания, М.: Норма, 2009. – 464 с.
8. Манохин В.М. Административное право России: Учебник, Ай Пи Эр Медиа, 2010. - 272 с.
9. Попов Л. Л. Административное право: Учебник /Под ред. Л. Л. Попова, М. С. Студеникиной. - М.: Норма, 2008. - 992 с.
10.Смоленский
М.Б. Административное право:
Периодические издания
11. Газизов Д. А. Административно-правовые меры по предупреждению
отдельных видов преступлений, применяемые милицией //Полицейское право. -2005. - № 1(1). - С. 50 - 55
12. Пехтерев А. Ф. Административное принуждение в деятельности правоохранительных органов России //Современное право. -2003. - № 11. - С. 22 - 26
13. Серков П. П. Административно-правовое принуждение в производстве по делам об административных правонарушениях //Закон . -2010. - № 6. - С. 84 – 94
14. Цуран
А. А. Проблемы классификации мер административно-правового
принуждения // Право и политика, 2007. - №
11