Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 20:48, курсовая работа
Основной целью работы является изучение административного и правового статуса Министерства обороны РФ.
Указанная цель предопределила постановку следующих задач:
- изучить организационно-правовую систему управления центрального органа управления в области обороны – Министерства обороны РФ;
- рассмотреть правовые признаки Министерства Обороны;
- определить: правовой статус, структуру, основные задачи и функции Министерства обороны РФ;
- охарактеризовать особенности совершенствования административно-правовых полномочий Министерства обороны Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ
1.1. Организационно-правовая система управления
1.2. Министерство обороны РФ – центральный орган управления в области обороны
ГЛАВА 2. МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РФ – ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
2.1. Министерство обороны России : административно-правовой статус и структура
2.2. Организационно – правовые признаки Министерства Обороны
ГЛАВА 3. УСИЛЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ПОЛНОМОЧИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ 1.1. Организационно-правовая система управления 1.2. Министерство обороны РФ – центральный орган управления в области обороны ГЛАВА 2. МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РФ – ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 2.1. Министерство обороны России : административно-правовой статус и структура 2.2. Организационно – правовые признаки Министерства Обороны ГЛАВА 3. УСИЛЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ПОЛНОМОЧИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РФ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
|
3 5
5
10
18
18
23
27 32 35 |
ВВЕДЕНИЕ
Тема работы «Административно-правовой статус Министерства обороны РФ». Военная организация государства является составной частью органов исполнительной власти и именно это во многом определяет ее правовую природу. В частности, в Вооруженных Силах Российской Федерации однозначно к государственным органам можно отнести Минобороны России как федеральный орган исполнительной власти и военные комиссариаты (прямо обозначенные в качестве его территориальных органов).
Министерство обороны Российско
Объект – государственное управление в сфере обороны и государственной безопасности.
Предмет – административно – правовой статус Министерства обороны России.
Основной целью работы является изучение административного и правового статуса Министерства обороны РФ.
Указанная цель предопределила постановку следующих задач:
- изучить организационно-правовую систему управления центрального органа управления в области обороны – Министерства обороны РФ;
- рассмотреть правовые признаки Министерства Обороны;
- определить: правовой статус, структуру, основные задачи и функции Министерства обороны РФ;
- охарактеризовать особенности совершенствования административно-правовых полномочий Министерства обороны Российской Федерации.
Работа представлена введением, тремя основными главами и заключением. В конце работы представлен список использованных источников.
Нормативной базой исследования является Конституция РФ, действующее законодательство, а также была использована различная учебная, научная и методическая литература по правоведческим дисциплинам ведущих авторов.
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ
1.1. Организационно-правовая система управления
Оборонная деятельность России представляет собой систему военно-политических, военно-стратегических, военно-экологических и иных мер, обеспечивающих военную безопасность России. Национальные интересы Российской Федерации в военной сфере заключаются в защите ее независимости, суверенитета, государственной и территориальной целостности, в предотвращении военной агрессии против России и ее союзников, в обеспечении условий для мирного, демократического развития страны.
Вместе с тем в современных условиях сохраняются, а на отдельных направлениях усиливаются реальные и потенциальные внешние и внутренние угрозы военной безопасности России.
Военная доктрина Российской Федерации, утвержденная Указом Президента РФ от 21 апреля 2000 г. 1, к основным внешним угрозам относит: территориальные претензии к Российской Федерации; вмешательство в ее внутренние дела; наличие очагов вооруженных конфликтов, прежде всего вблизи государственных границ РФ и ее союзников; создание (наращивание) группировок войск, ведущее к нарушению сложившегося баланса сил, вблизи государственных границ РФ и ее союзников, а также на прилегающих к ее территориям морях; расширение военных блоков и союзов в ущерб военной безопасности России; ввод иностранных войск в нарушение Устава ООН на территории сопредельных с Россией и дружественных ей государств; создание, оснащение и подготовка на территориях других государств вооруженных формирований и групп в целях их переброски для действий на территориях Российской Федерации и ее союзников и ряд др.
В Военной доктрине названы
и основные внутренние угрозы: попытка
насильственного свержения
В таких условиях обеспечение военной безопасности Российской Федерации является важнейшим направлением деятельности государства. Оно для этого использует всю совокупность имеющихся в его распоряжении сил, средств и ресурсов, включая применение ядерного оружия в ответ на использование против России и ее союзников ядерного и других видов оружия массового уничтожения, а также в ответ на крупномасштабную агрессию с применением обычного оружия в критических для национальной безопасности России ситуациях.
Целям обеспечения военной
безопасности Российской Федерации
служит военная организация
К обороне в соответствии
с законодательством
В военную организацию
государства также входит часть
промышленного и научного комплексов
страны, предназначенная для
Правовые основы обороны страны установлены Конституцией РФ, Федеральными законами "Об обороне" от 31 мая 1996 г. (в ред. от 30 декабря 1999 г.) "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г. (в ред. от 11 ноября 2003 г.) ; "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 г. ; "О военном положении" от 30 января 2002 г. и др.
Большое значение для регулирования вопросов обороны и военного строительства имеют Указы Президента РФ: "Об утверждении Концепции национальной безопасности РФ" от 17 декабря 1997 г и Военной доктрины Российской Федерации от 21 апреля 2000 г. и др. Указом Президента РФ утверждены уставы Вооруженных Сил РФ (Устав внутренней службы, Дисциплинарный устав, Устав гарнизонной и караульной службы) 2.
Федеральный закон "Об обороне" определяет основы и организацию обороны страны, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, функции органов государственной власти субъектов Федерации, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан России в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства в этой области, а также другие нормы, касающиеся обороны.
В соответствии с этим Законом организация обороны, руководство и управление ею включают: прогнозирование и оценку военной опасности и военной угрозы; разработку основных направлений военной политики и положений военной доктрины Российской Федерации; правовое регулирование в области обороны; строительство, подготовку и поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований; совершенствование систем управления, вооружения и военной техники; проведение мероприятий по гражданской обороне; обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну в области обороны; развитие науки в интересах обороны; планирование перевода органов управления и экономики страны на работу в условиях военного времени; мобилизационную подготовку органов управления и организаций, транспорта, коммуникаций Российской Федерации; координацию деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Федерации, а также органов местного самоуправления в области обороны и т.д.
Конституция РФ, нормативные правовые акты определяют полномочия органов государственной власти и должностных лиц, осуществляющих руководство и управление в области обороны, основанные на принципах централизации и единоначалия.
Руководство строительством,
подготовкой и применением
Полномочия Федерального Собрания РФ предусматривают принятие федеральных законов в области обороны, утверждение расходов на оборону, устанавливаемых законами о федеральном бюджете. Совет Федерации утверждает указы Президента РФ о введении военного и чрезвычайного положения на территории Российской Федерации или отдельных ее местностях, а также о привлечении Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов с использованием вооружения к выполнению задач не по их предназначению, решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории России.
Правительство РФ организует оснащение Вооруженных Сил РФ и других войск вооружением, военной и специальной техникой, обеспечение их материальными средствами, ресурсами и услугами, определяет порядок предоставления и использования для нужд обороны земель, лесов, вод и других природных объектов; осуществляет общее руководство оперативным оборудованием территории Российской Федерации в интересах обороны; мобилизационной подготовкой федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций независимо от организационной подчиненности и форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны, а также осуществляет иные функции по обеспечению военной безопасности, установленные федеральным законодательством.
Информация о работе Административно-правовой статус Министерства обороны РФ