Административно-правовой статус Министерства обороны РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 20:48, курсовая работа

Описание

Основной целью работы является изучение административного и правового статуса Министерства обороны РФ.
Указанная цель предопределила постановку следующих задач:
- изучить организационно-правовую систему управления центрального органа управления в области обороны – Министерства обороны РФ;
- рассмотреть правовые признаки Министерства Обороны;
- определить: правовой статус, структуру, основные задачи и функции Министерства обороны РФ;
- охарактеризовать особенности совершенствования административно-правовых полномочий Министерства обороны Российской Федерации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ
1.1. Организационно-правовая система управления
1.2. Министерство обороны РФ – центральный орган управления в области обороны
ГЛАВА 2. МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РФ – ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
2.1. Министерство обороны России : административно-правовой статус и структура
2.2. Организационно – правовые признаки Министерства Обороны
ГЛАВА 3. УСИЛЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ПОЛНОМОЧИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РФ курсовая Административное право.doc

— 173.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 

Таким образом, Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную  политику и осуществляющим государственное управление в области обороны, а также координирующим деятельность федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обороны.

Министерство обороны  является центральным органом военного управления и состоит из главных и центральных управлений, управлений и иных подразделений, входящих в его структуру.

Президент Российской Федерации  руководит деятельностью Министерства обороны. Правительство Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации координирует деятельность Министерства обороны.

Минобороны  России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, Федеральной службы по оборонному заказу, Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и Федерального агентства специального строительства. Оно осуществляет свою деятельность непосредственно и через органы управления военных округов, иные органы военного управления, территориальные органы (военные комиссариаты).

Положением  о Министерстве обороны РФ определены его полномочия и права, организация деятельности, компетенция министра по решению поставленных задач.

Систему военного управления и непосредственного руководства  Вооруженными Силами возглавляет Министерство обороны РФ. Оно несет ответственность  за развитие и состояние Вооруженных Сил, их боеготовность, состояние воинской дисциплины.

Вооруженные Силы страны, находящиеся в ведении Минобороны, составляют ракетные войска стратегического  назначения, военно-воздушные силы, военно-морской флот и сухопутные войска. Кроме того, определенные функции оборонного характера осуществляются военными формированиями специального назначения, находящимися в непосредственном ведении иных федеральных органов исполнительной власти. Это пограничные войска Федеральной пограничной службы; внутренние войска МВД; железнодорожные войска Федеральной службы железнодорожных войск; войска Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ. Координация деятельности всех формирований воинского типа возложена на Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ.

Минобороны России —  центральный орган военного управления, который состоит из главных и  центральных управлений, управлений и иных подразделений, входящих в его структуру. Его возглавляет министр, который непосредственно подчиняется Президенту, а по вопросам, отнесенным законодательством к ведению Правительства, — Председателю Правительства.

Основными задачами Министерства являются:

-разработка и принятие мер по подготовке к вооруженной защите Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории;

-организация и осуществление  мероприятий по обеспечению боевой  и мобилизационной готовности, оперативной,  боевой и мобилизационной подготовки Вооруженных Сил;

-обеспечение финансовыми  средствами, материальными и другими  ресурсами Вооруженных Сил, а  также в установленном порядке  других войск, воинских формирований  и органов, а также развитие  и укрепление материально-технической  базы Вооруженных Сил;

-координация деятельности  федеральных министерств, иных  федеральных органов исполнительной  власти и органов исполнительной  власти субъектов Федерации в  области обороны;

-участие в осуществлении  военного строительства в Российской  Федерации;

-организация работы  с кадрами в Вооруженных Силах;

-совершенствование правовой  основы деятельности Вооруженных  Сил;

-укрепление в Вооруженных  Силах организованности и воинской  дисциплины, совершенствование системы  воспитания военнослужащих Вооруженных  Сил;

-участие в международном  сотрудничестве по военным вопросам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Нормативно-правовая база

  1. Конституция Россйиской Федерации. Государственные символы России. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2011.- 48 с.
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ с изм. от 18.07.2011 N 237-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 25.07.2011, N 30 (ч. 1). Ст.4585.
  1. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, с изм. от 30.11.2011 N 363-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 05.12.2011, N 49 (ч. 1). Ст.7041.

  1. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 23. Ст.2750.
  2. Указ Президента Российской Федерации от 10 августа 2011 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. № 33. Ст.4906.
  3. Указ Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 34. Ст.3538.
  4. Указ Президента Российской Федерации от 16 марта 1992 г. № 252 «О Министерстве обороны Российской Федерации и Вооруженных Силах Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 13. Ст.678.
  5. Указ Президента Российской Федерации от 5 февраля 2010 г. № 146 «О военной доктрине Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. № 7. Ст.724.
  6. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 11. Ст.945.

 

Литература 

  1. Административное право : учеб. для вузов / под ред. Л.Л. Попова. - М.: Норма, 2010. - 992 с.
  2. Акопов Л.В. Административное право. М.: Дашков и К. 2009 - 352с.
  3. Бахрах, Д.Н. Административное право: учеб. для вузов / Д. Н. Бахрах, Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. - 3-е изд., пересмотр. и доп. - М.: Норма, 2007. - 816 с.
  4. Габричидзе Б.Н. Административное право России. М.: Проспект. 2009 - 688с.
  5. Женетль С.З. Административный процесс и административные процедуры в условиях административной реформы: Дис. ... докт. юрид. наук. М., 2009. С. 42 - 43.
  6. Конин Н.М. Административное право России: Учебник. - 2-е изд.. - М.: Проспект, 2011.- 448 с.
  7. Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах. Учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. - "Проспект", 2010 г. - 256с.
  8. Россинский, Б.В. Административное право: учеб. для вузов / Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. - 4-е изд., пересмотр. и доп. - М.: НОРМА; ИНФРА-М, 2010. - 928 с.
  9. Хорошеев Г.А. Административное право: учеб. для вузов. М., 2009. – 311с.
  10. Шанхаев С.В. О некоторых сравнительно-правовых и системных проблемах прохождения государственной службы в Российской Федерации // Право в Вооруженных Силах. 2009. № 9.
  11. www.kommersant.ru/doc/2097863
  12. http://top.rbc.ru/politics/10/10/2012
  13. www.mil.ru - сайт Министерства обороны Российской Федерации

 

1 Бахрах, Д.Н. Административное право: учеб. для вузов / Д. Н. Бахрах, Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. - 3-е изд., пересмотр. и доп. - М.: Норма, 2007. - С. 51

2  Административное право : учеб. для вузов / под ред. Л.Л. Попова. - М.: Норма, 2010. - С. 69

3 . Россинский, Б.В. Административное право: учеб. для вузов / Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. - 4-е изд., пересмотр. и доп. - М.: НОРМА; ИНФРА-М, 2010. -  С. 68.

4 Россинский, Б.В. Административное право: учеб. для вузов / Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. - 4-е изд., пересмотр. и доп. - М.: НОРМА; ИНФРА-М, 2010. – С. 427-431.

5 Конин Н.М. Административное право России: Учебник. - 2-е изд.. - М.: Проспект, 2011.- С. 59-62.

6 http://top.rbc.ru/politics/10/10/2012

7 www.kommersant.ru/doc/2097863


Информация о работе Административно-правовой статус Министерства обороны РФ