Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 20:48, курсовая работа
Основной целью работы является изучение административного и правового статуса Министерства обороны РФ.
Указанная цель предопределила постановку следующих задач:
- изучить организационно-правовую систему управления центрального органа управления в области обороны – Министерства обороны РФ;
- рассмотреть правовые признаки Министерства Обороны;
- определить: правовой статус, структуру, основные задачи и функции Министерства обороны РФ;
- охарактеризовать особенности совершенствования административно-правовых полномочий Министерства обороны Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ
1.1. Организационно-правовая система управления
1.2. Министерство обороны РФ – центральный орган управления в области обороны
ГЛАВА 2. МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РФ – ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
2.1. Министерство обороны России : административно-правовой статус и структура
2.2. Организационно – правовые признаки Министерства Обороны
ГЛАВА 3. УСИЛЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ПОЛНОМОЧИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления осуществляют полномочия по обеспечению военной безопасности в соответствии с действующим законодательством.
Непосредственное управление в области обороны осуществляют Министерство обороны РФ и другие органы военного управления3.
1.2. Министерство обороны РФ – центральный орган управления в области обороны
Министерство обороны РФ согласно Положению, утвержденному Указом Президента от 16 августа 2004 г., является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативному правовому регулированию в области обороны, а также иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ функции в этой области.
Задачи Министерства обороны закреплены в ст.6 Положения о Министерстве обороны РФ:
1) разработка и принятие
мер по подготовке к
2) организация и осуществление
мероприятий по обеспечению
3) участие в осуществлении военного строительства в РФ;
4) обеспечение социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
5) обеспечение
финансовыми средствами, материальными
и другими ресурсами
6) организация работы с кадрами в Вооруженных Силах;
7) координация деятельности
федеральных министерств, иных
федеральных органов
8) совершенствование правовой основы деятельности Вооруженных Сил;
9) укрепление в Вооруженных
Силах организованности и
10) разработка мер,
направленных на повышение
11) участие в международном
сотрудничестве по военным
Положением определены функции Министерства обороны и полномочия Министра по решению указанных задач.
Функции Министерства обороны закреплены в ст.14 ФЗ "Об обороне" и ст.7 Положения о Министерстве обороны РФ.
Министерство обороны Российской Федерации:
1) участвует в разработке
предложений по вопросам военно
2) разрабатывает концепцию
строительства Вооруженных Сил
РФ, координирует в целях обороны
разработку концепций
3) разрабатывает федеральную государственную программу вооружения и развития военной техники, а также предложения по государственному оборонному заказу;
4) разрабатывает предложения
по расходам на оборону в
проекте федерального бюджета,
порядку расходования
5) координирует и финансирует работы, выполняемые в целях обороны;
6) организует научные
исследования в целях обороны,
заказывает и финансирует на
договорной основе научно-
7) заказывает и финансирует
производство и закупку
8) финансирует и обеспечивает
учебно-материальной базой на
договорной основе организации
и общественные объединения,
9) обеспечивает мобилизационную готовность Вооруженных Сил РФ;
10) обеспечивает социальную защиту военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, граждан РФ, уволенных с военной службы, и членов их семей;
11) представляет Президенту РФ проекты общевоинских уставов, положений о Боевом знамени воинской части, Военно-морском флаге РФ, Министерстве обороны РФ, Генеральном штабе Вооруженных Сил РФ, порядке прохождения военной службы, военных советах, военных комиссариатах, военно-транспортной обязанности;
12) представляет в Правительство
РФ проекты положений о
13) координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ по вопросам обороны;
14) координирует заказы
на вооружение и военную
15) сотрудничает с военными
ведомствами иностранных
16) осуществляет иные
полномочия, предусмотренные Положением
о Министерстве обороны РФ (например,
осуществление
Министерство обороны осуществляет также иные функции, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Органы Министерства обороны РФ.
Согласно ст.215 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания от имени органов Министерства обороны РФ вправе:
1) за административные правонарушения, предусмотренные статьями 190.1 (неявка по вызову в военный комиссариат), 191 (нарушение правил воинского учета) и 192 (умышленная порча военного билета или утрата его по небрежности) КоАП РСФСР, - районные (городские) военные комиссары;
2) за административные
правонарушения, предусмотренные частью
третьей статьи 118 КоАП (совершенных
водителями транспортных
Согласно Положения "о военных комиссариатах" от 19 апреля 1994 года Военные комиссариаты создаются Министерством обороны РФ и являются его территориальными органами в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах, а также в районах и городах. Военные комиссариаты входят в состав Вооруженных Сил Российской Федерации. В отдельных случаях могут создаваться объединенные военные комиссариаты для нескольких районов и городов.
Деятельность военных
комиссариатов регламентируется законодательством
РФ, Положением о военных комиссариатах
от 19 апреля 1994 года, воинскими уставами,
приказами и директивами
Руководство деятельностью
военных комиссариатов
Военные комиссариаты отчитываются о своей деятельности перед Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ через командующего войсками соответствующего военного округа и информируют органы исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления районов и городов о количестве аппарата усиления1, врачей - специалистов, среднего медицинского персонала и технических работников, средств связи и транспорта, привлекаемых для выполнения возложенных на них задач, и по другим вопросам (по вопросам, раскрывающим содержание планов проведения мобилизации людских и транспортных ресурсов, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления районов и городов отчеты и доклады в письменной форме не представляются).
На военные комиссариаты в интересах Вооруженных Сил РФ и других войск, перечисленных в статье 1 Закона РФ "Об обороне", возлагаются:
1) разработка планов
проведения мобилизации
2) проведение призыва людских ресурсов, поставка транспорта в сроки и объемах, установленных мобилизационным планом;
3) накопление людских
ресурсов на военное время
с целью комплектования
4) участие совместно
с Государственной
5) контроль за накоплением
предприятиями индивидуальных
6) проведение практических
занятий с гражданами, пребывающими
в запасе и предназначенными
для доукомплектования
7) обеспечение своевременного
и полного выполнения планов
призыва граждан на военную
службу и их отправки в
8) участие совместно
с органами здравоохранения в
контроле за медицинским
9) содействие образовательным
учреждениям среднего (полного) общего
образования и образовательным
учреждениям начального и
10) отбор граждан для поступления на учебу в военные образовательные учреждения профессионального образования, кадетские (суворовские), морские кадетские (нахимовские) и музыкальные кадетские корпуса, а также для комплектования должностей прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов для прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах РФ и других войсках;
11) осуществление воинского учета граждан, пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу, учета автотранспортных средств предприятий и индивидуальных владельцев, которые могут быть использованы в военное время в Вооруженных Силах РФ и других войсках.
Руководство военным комиссариатом осуществляет военный комиссар. Не допускается возложение на военного комиссара и подчиненных ему должностных лиц задач, не предусмотренных законодательством Российской Федерации по вопросам обороны, воинскими уставами, приказами и директивами Министра обороны РФ, Генерального штаба Вооруженных Сил РФ и настоящим Положением.
Задачи военной автомобильной инспекции (ВАИ) закреплены во временном положении о военной автомобильной инспекции внутренних войск МВД России от 8 февраля 1996 года. Все их перечислить невозможно, да и не нужно, но следует отметить, что ВАИ осуществляет:
Информация о работе Административно-правовой статус Министерства обороны РФ