Административно-правовой статус Министерства обороны РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 20:48, курсовая работа

Описание

Основной целью работы является изучение административного и правового статуса Министерства обороны РФ.
Указанная цель предопределила постановку следующих задач:
- изучить организационно-правовую систему управления центрального органа управления в области обороны – Министерства обороны РФ;
- рассмотреть правовые признаки Министерства Обороны;
- определить: правовой статус, структуру, основные задачи и функции Министерства обороны РФ;
- охарактеризовать особенности совершенствования административно-правовых полномочий Министерства обороны Российской Федерации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ
1.1. Организационно-правовая система управления
1.2. Министерство обороны РФ – центральный орган управления в области обороны
ГЛАВА 2. МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РФ – ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
2.1. Министерство обороны России : административно-правовой статус и структура
2.2. Организационно – правовые признаки Министерства Обороны
ГЛАВА 3. УСИЛЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ПОЛНОМОЧИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РФ курсовая Административное право.doc

— 173.50 Кб (Скачать документ)

Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления осуществляют полномочия по обеспечению военной безопасности в соответствии с действующим законодательством.

Непосредственное управление в области обороны осуществляют Министерство обороны РФ и другие органы военного управления3.

 

 

1.2. Министерство обороны РФ – центральный орган управления в области обороны 

 

Министерство обороны  РФ согласно Положению, утвержденному  Указом Президента от 16 августа 2004 г., является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативному правовому регулированию в области обороны, а также иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ функции в этой области.

Задачи Министерства обороны закреплены в ст.6 Положения о Министерстве обороны РФ:

1) разработка и принятие  мер по подготовке к вооруженной  защите РФ, целостности и неприкосновенности  ее территории;

2) организация и осуществление  мероприятий по обеспечению боевой и мобилизационной подготовки Вооруженных Сил РФ в целях предотвращения и отражения агрессии, направленной против РФ, вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории РФ;

3) участие в осуществлении  военного строительства в РФ;

4) обеспечение социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

5) обеспечение  финансовыми средствами, материальными  и другими ресурсами Вооруженных  Сил, других войск, воинских  формирований и органов, а также развитие и укрепление материально-технической базы Вооруженных Сил;

6) организация работы  с кадрами в Вооруженных Силах;

7) координация деятельности  федеральных министерств, иных  федеральных органов исполнительной  власти и органов исполнительной власти субъектов РФ в области обороны;

8) совершенствование  правовой основы деятельности  Вооруженных Сил;

9) укрепление в Вооруженных  Силах организованности и воинской  дисциплины, совершенствование системы  воспитания военнослужащих Вооруженных Сил;

10) разработка мер,  направленных на повышение авторитета  и престижа военной службы, на  сохранение и приумножение патриотических  традиций;

11) участие в международном  сотрудничестве по военным вопросам.

Положением  определены функции Министерства обороны и полномочия Министра по решению указанных задач.

Функции Министерства обороны закреплены в ст.14 ФЗ "Об обороне" и ст.7 Положения о Министерстве обороны РФ.

Министерство обороны  Российской Федерации:

1) участвует в разработке  предложений по вопросам военной политики и по военной доктрине РФ;

2) разрабатывает концепцию  строительства Вооруженных Сил  РФ, координирует в целях обороны  разработку концепций строительства  и развития Вооруженных Сил  РФ, других войск, воинских формирований  и органов;

3) разрабатывает федеральную государственную программу вооружения и развития военной техники, а также предложения по государственному оборонному заказу;

4) разрабатывает предложения  по расходам на оборону в  проекте федерального бюджета,  порядку расходования Министерством обороны РФ выделенных средств и представляет их в Правительство РФ;

5) координирует и финансирует  работы, выполняемые в целях обороны;

6) организует научные  исследования в целях обороны,  заказывает и финансирует на  договорной основе научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области обороны;

7) заказывает и финансирует  производство и закупку вооружения  и военной техники, продовольствия, вещевого и другого имущества,  материальных и иных ресурсов  для Вооруженных Сил РФ, других  войск, воинских формирований и органов в пределах выделенных на эти цели средств;

8) финансирует и обеспечивает  учебно-материальной базой на  договорной основе организации  и общественные объединения, осуществляющие  подготовку граждан по военно-учетным  специальностям;

9) обеспечивает мобилизационную готовность Вооруженных Сил РФ;

10) обеспечивает социальную  защиту военнослужащих, гражданского  персонала Вооруженных Сил РФ, граждан РФ, уволенных с военной  службы, и членов их семей;

11) представляет Президенту  РФ проекты общевоинских уставов, положений о Боевом знамени воинской части, Военно-морском флаге РФ, Министерстве обороны РФ, Генеральном штабе Вооруженных Сил РФ, порядке прохождения военной службы, военных советах, военных комиссариатах, военно-транспортной обязанности;

12) представляет в Правительство  РФ проекты положений о военных  кафедрах при государственных  образовательных учреждениях высшего  профессионального образования  и о военно-врачебной экспертизе  граждан РФ, призываемых на военную  службу;

13) координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ по вопросам обороны;

14) координирует заказы  на вооружение и военную технику  для других войск, воинских  формирований и органов в целях  унификации вооружения и военной техники;

15) сотрудничает с военными  ведомствами иностранных государств;

16) осуществляет иные  полномочия, предусмотренные Положением  о Министерстве обороны РФ (например, осуществление расквартирования  войск; обеспечение защиты государственной  границы РФ; осуществление экологического обеспечения Вооруженных Сил; участие в переговорах по проблемам безопасности и т.п.)

Министерство обороны  осуществляет также иные функции, предусмотренные  федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Органы  Министерства обороны РФ.

Согласно ст.215 Кодекса  РСФСР об административных правонарушениях  рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания от имени органов Министерства обороны РФ вправе:

1) за административные  правонарушения, предусмотренные статьями 190.1 (неявка по вызову в военный  комиссариат), 191 (нарушение правил  воинского учета) и 192 (умышленная  порча военного билета или  утрата его по небрежности) КоАП РСФСР, - районные (городские) военные комиссары;

2) за административные  правонарушения, предусмотренные частью  третьей статьи 118 КоАП (совершенных  водителями транспортных средств  Вооруженных Сил СССР, военнослужащими  и военнообязанными, призванными на сборы), - должностные лица военной автомобильной инспекции: начальник или заместитель начальника, председатель военной квалификационной комиссии, старший инспектор, инспектор, а также офицеры, прапорщики и мичманы, назначаемые в установленном порядке нештатными инспекторами военной автомобильной инспекции, - в виде предупреждения.

Согласно Положения "о  военных комиссариатах" от 19 апреля 1994 года Военные комиссариаты создаются  Министерством обороны РФ и являются его территориальными органами в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах, а также в районах и городах. Военные комиссариаты входят в состав Вооруженных Сил Российской Федерации. В отдельных случаях могут создаваться объединенные военные комиссариаты для нескольких районов и городов.

Деятельность военных  комиссариатов регламентируется законодательством  РФ, Положением о военных комиссариатах  от 19 апреля 1994 года, воинскими уставами, приказами и директивами Министра обороны РФ и Генерального штаба Вооруженных Сил РФ.

Руководство деятельностью  военных комиссариатов осуществляется Генеральным штабом Вооруженных  Сил РФ через командующих войсками соответствующих военных округов.

Военные комиссариаты отчитываются о своей деятельности перед Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ через командующего войсками соответствующего военного округа и информируют органы исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления районов и городов о количестве аппарата усиления1, врачей - специалистов, среднего медицинского персонала и технических работников, средств связи и транспорта, привлекаемых для выполнения возложенных на них задач, и по другим вопросам (по вопросам, раскрывающим содержание планов проведения мобилизации людских и транспортных ресурсов, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления районов и городов отчеты и доклады в письменной форме не представляются).

На военные комиссариаты в интересах Вооруженных Сил  РФ и других войск, перечисленных  в статье 1 Закона РФ "Об обороне", возлагаются:

1) разработка планов  проведения мобилизации людских  и транспортных ресурсов, предложений  по вопросам удовлетворения мобилизационных  потребностей для Вооруженных  Сил РФ и других войск за  счет местных ресурсов, исходя из возможностей республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, района или города (без районного деления), а также совершенствование базы мобилизационного развертывания;

2) проведение призыва  людских ресурсов, поставка транспорта в сроки и объемах, установленных мобилизационным планом;

3) накопление людских  ресурсов на военное время  с целью комплектования соединений, воинских частей и подразделений  Вооруженных Сил РФ и других  войск по мобилизационному плану;

4) участие совместно  с Государственной автомобильной  инспекцией Министерства внутренних  дел РФ в проведении государственного  технического осмотра автотранспортных  средств, отобранных по спискам  военных комиссариатов к поставке  в Вооруженные Силы РФ и другие войска;

5) контроль за накоплением  предприятиями индивидуальных комплектов  запасных частей и принадлежностей  для отобранной к поставке  техники, а также за готовностью  предприятий, автомобильных колонн  войскового типа к выполнению  мобилизационного задания по поставке техники в Вооруженные Силы РФ и другие войска;

6) проведение практических  занятий с гражданами, пребывающими  в запасе и предназначенными  для доукомплектования военного  комиссариата до штатов военного  времени, привлекаемыми в аппарат  усиления, с работниками кадровых и военно-учетных органов предприятий, а также врачами-специалистами, средним медицинским персоналом и техническими работниками, привлекаемыми для обеспечения мобилизационных мероприятий, подготовки и призыва граждан на военную службу и отбора для поступления на военную службу по контракту, а также на военные сборы;

7) обеспечение своевременного  и полного выполнения планов  призыва граждан на военную  службу и их отправки в Вооруженные  Силы РФ и другие войска, а  также планов отбора граждан для поступления на военную службу по контракту;

8) участие совместно  с органами здравоохранения в  контроле за медицинским обследованием  и освидетельствованием граждан,  подлежащих первоначальной постановке  на воинский учет или призыву  на военную службу;

9) содействие образовательным  учреждениям среднего (полного) общего  образования и образовательным  учреждениям начального и среднего  профессионального образования  в проведении обязательной и  добровольной подготовки граждан  к военной службе;

10) отбор граждан для поступления на учебу в военные образовательные учреждения профессионального образования, кадетские (суворовские), морские кадетские (нахимовские) и музыкальные кадетские корпуса, а также для комплектования должностей прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов для прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах РФ и других войсках;

11) осуществление воинского  учета граждан, пребывающих в  запасе и подлежащих призыву  на военную службу, учета автотранспортных  средств предприятий и индивидуальных владельцев, которые могут быть использованы в военное время в Вооруженных Силах РФ и других войсках.

Руководство военным  комиссариатом осуществляет военный  комиссар. Не допускается возложение на военного комиссара и подчиненных  ему должностных лиц задач, не предусмотренных законодательством Российской Федерации по вопросам обороны, воинскими уставами, приказами и директивами Министра обороны РФ, Генерального штаба Вооруженных Сил РФ и настоящим Положением.

Задачи военной автомобильной инспекции (ВАИ) закреплены во временном положении о военной автомобильной инспекции внутренних войск МВД России от 8 февраля 1996 года. Все их перечислить невозможно, да и не нужно, но следует отметить, что ВАИ осуществляет:

Информация о работе Административно-правовой статус Министерства обороны РФ