Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 19:48, задача
До конца 1991 г. арбитражных судов как органов осуществления правосудия в России не было, действовали лишь ведомственные органы, которые назывались "арбитражами", и выполняли функцию по разрешению хозяйственных споров. Они создавались при министерствах, госкомитетах, ассоциациях, на крупных предприятиях и т.п.
В настоящее время в Российской Федерации образованы и действуют арбитражные суды - федеральные государственные органы, судебной власти, осуществляющие правосудие.
47.Органы военной прокуратуры
Систему органов военной прокуратуры составляют:
- Главная военная прокуратура;
- прокуратуры военных округов, флотов, Ракетных войск стратегического назначения, Федеральной пограничной службы РФ, Московская городская военная прокуратура и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов РФ;
- военные прокуратуры объединений, соединений, гарнизонов и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам городов и районов ( далее - органы военной прокуратуры).
Органы военной прокуратуры возглавляет заместитель Генерального прокурора РФ- Главный военный прокурор.
Структуру и штаты органов военной прокуратуры устанавливает Генеральный прокурор Российской Федерации.
Иные организационно-штатные вопросы решаются Главным военным прокурором совместно с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации, командованием Федеральной пограничной службы Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в пределах установленной штатной численности.
Свои полномочия органы военной прокуратуры осуществляют в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях, созданных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Данная специализированная структура, осуществляет от имени РФ надзор за исполнением действующих на ее территории законов и выполняет иные установленные федеральными законами функции в Вооруженных Силах РФ, других созданных в стране на законодательной основе войсках и воинских формированиях. Она выполняет функции уголовного преследования в отношении военнослужащих, призванных на сборы военнообязанных запаса за совершение преступлений, а также лиц гражданского персонала за преступления, связанные с исполнением возложенных на них обязанностей или совершенные в расположении воинской части.
50.Органы предварительного расследования
Предварительное расследование - это урегулированная уголовно-процессуальным законом деятельность специально уполномоченных на то органов и должностных лиц по установлению фактических обстоятельств преступления, виновности лица, его совершившего, привлечению его к уголовной ответственности, защите нарушенных преступлением прав и свобод лчности, законных интересов общества и государства, ограждении от неосновательного обвинения и реабилитации каждого невиновного.
Принято различать две его формы:
Предварительное следствие и дознание.
Предварительное следствие производится по большинству уголовных дел о наиболее сложных преступлениях следователями след.ведомств:
- органов внутренних дел;
- Федеральной службы безопасности;
- прокуратуры;
Дознание проводится специально уполномоченными органами исполнительной власти - органами дознания.
(милиция;.командиры воинских частей,соединений и начальники военных учреждений - по делам о всех преступлениях,совершенных подчиненными им военнослужащими,ФСБ,начальники исправительно-трудовых учреждений,пожарники,таможня и др.)
Систему следственных подразделений составляют:
- Следстенный комитет при МВД РФ;- Главные следственные управления МВД, УВД субъектов РФ и им равные при УВД на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, при УВД режимных объектов МВД России;- Следственные управления (отделы, отделения, группы) при Управлениях (отделах) внутренних дел района, города, района в городе и им равные.
59.Органы ФСБ
Органы ФСБ представляют единую централизованную систему.
ФСБ РФ, являясь федеральным органом исполнительной власти, создает территориальные органы безопасности и охраны безопасности в войсках, осуществляет руководство ими и организует их деятельность, издает в пределах своих полномочий нормативные акты и непосредственно реализует основные направления деятельности органовФСБ.
В состав коллегии (11 человек) входят директор ФСБ России ( председатель коллегии), первый заместитель директора и заместители директора ( по должности), руководящие работники органов федеральной службы безопасности. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Президентом Российской Федерации
В систему органов безопасности в войсках входят:
управление военной контрразведки (3 Управление) ФСБ РФ;
управления и отделы ФСБ РФ по военным округам и флотам, округу Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны, внутренним войскам Министерства внутренних дел РФ, региональным управлениям Федеральной пограничной службы Российской Федерации, группам войск, объединениям центрального подчинения ( именуемые - управления и отделы Федеральной службы безопасности Российской Федерации по оперативно-стратегическим и оперативным объединениям);
отделы Федеральной службы безопасности Российской Федерации по объединениям, соединениям, воинским частям, гарнизонам, военным образовательным учреждениям профессионального образования, организациям Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов ( именуюемые - отделы Федеральной службы безопасности Российской Федерации по объединениям, соединениям, воинским частям и организациям).
Структура и организация деятельности 3-го Управления определяются положением о нем, утверждаемым директором Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
В системе органов безопасности в войсках образуется коллегия, в состав которой входят начальник 3 Управления (председатель коллегии), его первый заместитель и заместители (по должности), а также другие руководящие сотрудники .Органы безопасности в войсках комплектуются военнослужащими и гражданским персоналом.
Задачами органов безопасности в войсках являются:
- выявление, предупреждение и пресечение разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности РФ, Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов;
- добывание разведывательной информации об угрозах безопасностиРФ, Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов;
- выявление, предупреждение и пресечение террористической и диверсионной деятельности.
- предотвращение в пределах своих полномочий несанкционированных действий с оружием массового поражения;
- обеспечение в пределах своих полномочий защиты сведений, составляющих государственную тайну.
- борьба с организованной преступностью, коррупцией, контрабандой, незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых и отравляющих веществ, наркотических средств и психотропных веществ
- участие в обеспечении Президента РФ, Председателя Правительства РФ
- участие в оперативном (контрразведывательном) обеспечении защиты государственной границы РФ.
54.Органы внутренних дел РФ
Закон «О милиции» 1991г.
Одно из основных мест в системе правоохранительных органов РФ занимают органы внутренних дел, которые обеспечивают охрану общественного порядка, законность, защиту прав и свобод человека и гражданина, охрану законных интересов государственных и негосударственных предприятий, организаций различных форм собственности и трудовых коллективов, по борьбе с преступностью и иными правонарушениями.
В соответствии с Законом о милиции она подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности (местную милицию).
Систему органов внутренних дел возглавляет Министерство внутренних дел Российской Федерации. Основными структурными звеньями этой системы являются :
- МВД республик в составе РФ;
- главные управления внутренних дел (ГУВД);
- управления внутренних дел (УВД) краев, областейсубъектов РФ;
- управления (отделы) внутренних дел на транспорте (УВДТ, ОВДТ);
- городские, районные органы внутренних дел (ГОВД, РОВД);
- управления и отделы 8 Главного управления внутренних дел ( на режимных объектах);
- Главное управление государственной противопожарной службы (ГУГПС);
- окружные управления материально-технического и военного снабжения (ОУМС и ВС);
- учебные заведения (Академия, институты, высшие школы, средние специальные учебные заведения);
- научно-исследовательские учреждения и иные подразделения, предприятия, учреждения и организации, созданные для осуществления задач, возложенных на органы внутренних дел;
- Внутренние войска.
Основными принципами деятельности МВД РФ являются :
- законность;- гуманизм;- уважение прав человека;- гласность.
Сотрудниками милиции в Российской Федерации являются граждане Российской Федерации, состоящие на должностях рядового или начальствующего состава органов внутренних дел, которым в установленном порядке присвоены специальные звания рядового или начальствующего состава милиции:
Прохождение службы в милиции регулируется действующим законом о милиции и Положением о службе в органах внутренних дел в части ему не противоречащей.
57.МВД РФ
Систему органов внутренних дел возглавляет Министерство внутренних дел Российской Федерации. Основными структурными звеньями этой системы являются :
- МВД республик в составе РФ;
- главные управления внутренних дел (ГУВД);
- управления внутренних дел (УВД) краев, областейсубъектов РФ;
- управления (отделы) внутренних дел на транспорте (УВДТ, ОВДТ);
- городские, районные органы внутренних дел (ГОВД, РОВД);
- управления и отделы 8 Главного управления внутренних дел ( на режимных объектах);
- Главное управление государственной противопожарной службы (ГУГПС);
- окружные управления материально-технического и военного снабжения (ОУМС и ВС);
- учебные заведения (Академия, институты, высшие школы, средние специальные учебные заведения);
- научно-исследовательские учреждения и иные подразделения, предприятия, учреждения и организации, созданные для осуществления задач, возложенных на органы внутренних дел;
- Внутренние войска.
Задачи МВД РФ: - разработка и принятие в пределах своей компетенции мер по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов независимо от форм собственности, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности;- организация и осуществление мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений,выявлению, раскрытию и расследованию преступлений;- руководство органами внутренних дел и внутренними войсками, принятие мер по совершенствованию их деятельности;- совершенствование нормативной правовой основы деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, обеспечение законности в их деятельности.
Основными принципами деятельности МВД РФ являются :
- законность;- гуманизм;- уважение прав человека;- гласность.
Федеральный закон "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации"1997 года, определяет назначение, правовые основы,принципы деятельности, полномочия внутренних войск МВД РФ,порядок выполнения ими возложенных задач.
На внутренние войска возлагаются следующие задачи:
- участие совместно с органами внутренних дел РФ в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения;- охрана государственных объектов и специальных грузов;- конвоирование осужденных и лиц, заключенных под стражу;- участие в территориальной обороне РФ;- оказание содействия Пограничным войскам Федеральной пограничной службы РФ в охране государственной границы РФ.
Для выполнения поставленных задач военнослужащие внутренних войск имеют право применять физическую силу, специальные средства, оружие, боевую и специальную технику.
56.Криминальная милиция
В соответствии с Законом о милиции она подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности (местную милицию).
Основными задачами криминальной милиции являются выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам; о которых производство предварительного следствия обязательно, организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством .Криминальная милиция оказывает содействие милиции общественной безопасноти в исполнении возложенных на нее обязанностей.
В соответствии со структурой криминальной милиции,утвержденной постановлением Правительства РФ»О подразделениях криминальной милиции» эта служба состоит из Федеральной криминальной милиции,криминальной милиции в субъектах Федерации,криминальной милиции на ж/д,водном и вощдушном транспорте и криминальной милиции в закрытых административно-
- уголовного розыска;- по борьбе с преступностью в сфере экономики;- экспертно- криминалистические;- по борьбе с незаконным оборотом наркотиков;- криминального (оперативного) поиска;;- СОБР;Интерпол.
Начальники криминальной милиции районов, городов и иных муниципальных образований назначаются на должность и освобождается от должности министрами внутренних дел, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации и являются заместителями начальников соответствующих органов внутренних дел.
Криминальная милиция финансируется за счет средств федерального бюджета.
Сотрудниками милиции в Российской Федерации являются граждане Российской Федерации, состоящие на должностях рядового или начальствующего состава органов внутренних дел, которым в установленном порядке присвоены специальные звания рядового или начальствующего состава милиции: