Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 19:48, задача
До конца 1991 г. арбитражных судов как органов осуществления правосудия в России не было, действовали лишь ведомственные органы, которые назывались "арбитражами", и выполняли функцию по разрешению хозяйственных споров. Они создавались при министерствах, госкомитетах, ассоциациях, на крупных предприятиях и т.п.
В настоящее время в Российской Федерации образованы и действуют арбитражные суды - федеральные государственные органы, судебной власти, осуществляющие правосудие.
Прохождение службы в милиции регулируется действующим законом о милиции и Положением о службе в органах внутренних дел в части ему не противоречащей.
-
55.Милиция общественной безопасности.
В соответствии с Законом о милиции она подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности (местную милицию).
Основными задачами милиции общественной безопасности являются обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана собственности, общественного порядка, выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие преступлений по делам, о которых производство предварительного следствия не обязательно, розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождения которых отнесено к компетенции милиции общественной безопасности.
Милиция общественной безопасности оказывает содействие криминальной милиции в исполнении возложенных на нее обязанностей.
По постановлению Правительства РФ»О подразделениях милиции общественной безопасности» в структуру этой службы входят: - дежурные части;- государтвенной инспекции безопасности дорожного движения- патрульно-постовой службы- ОМОН (отряды милиции особого назначения)- участковые инспектора милиции- охраны объектов по договорам-по предупреждению правонарушений несовершеннолетн.-
Начальники милиции общественной безопасности районов, городов и иных муниципальных образований назначаются на должность и освобождаются от должности министрами внутренних дел, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления и являются по должности заместителями начальников органов внутренних дел районов, городов и иных муниципальных образований.
Сотрудниками милиции в Российской Федерации являются граждане Российской Федерации, состоящие на должностях рядового или начальствующего состава органов внутренних дел, которым в установленном порядке присвоены специальные звания рядового или начальствующего состава милиции:
Прохождение службы в милиции регулируется действующим законом о милиции и Положением о службе в органах внутренних дел в части ему не противоречащей.
61.Частные детективные и охранные службы.
Закон РФ "О частной детективной и охранной деятельности в РФ" 1992г.
Российское законодательство допускает и возможность деятельности, в какой-то мере схожей с оперативно-розыскными мероприятиями. Эта деятельность называется частной детективной и охранной и в соответствии с Законом РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам детективами, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел, в целях защиты прав и интересов своих клиентов. Однако на частных детективов и охранников статус работников правоохранительных органов не распространяется. По уголовным делам они могут собирать сведения на договорной основе с гражданами, но в течение суток с момента заключения контракта на сбор сведений, представляющих интерес для производства по конкретному делу, частный детектив обязан письменно уведомить об этом лицо, производящее дознание, следователя, прокурора или суд, в чьем производстве находится уголовное дело.При производстве такой деятельности частным детективам запрещается скрывать от правоохранительных органов ставшие им известными факты готовящихся или совершенных преступлений, выдавать себя за сотрудников правоохранительных органов, совершать действия, ставящие под угрозу жизнь, здоровье, честь, достоинство и имущество граждан, разглашать собранную информацию и т.д.
Проведение сыскных действий, нарушающих тайну переписки, телефонных переговоров и телеграфных сообщений либо связанных с нарушением гарантий неприкосновенности личности или жилища, влечет за собой установленную законом ответственность.
Частный детектив, действуя в рамках закона и не нарушая конституционные права граждан (например, на тайну переписки), может собирать определенные сведения, в частности: - собирать сведения по гражданским и уголовным делам на договорной основе с участниками процесса. - изучать рынок, собирать информацию для деловых переговоров, выявлять некредитоспособных или ненадежных деловых партнеров. - устанавливать обстоятельства неправомерного использования в предпринимательской деятельности фирменных знаков и наименований, недобросовестной конкуренции, а также разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну. - выяснять биографические и иные характеризующие личность данные об отдельных гражданах (с их письменного согласия) при заключении ими трудовых и иных контрактов. - искать без вести пропавших граждан. - искать утраченное гражданами или юридическими лицами имущество. Частный охранник может осуществлять охрану, в частности: - защищать жизнь и здоровье граждан. - охранять имущество собственников, в т.ч. при его транспортировке.- осуществлять проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации. - осуществлять консультирование и подготовку рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств. - обеспечивать порядок в местах проведения массовых мероприятий.
Предприятия, осуществляющие частную охранную и (или) частную детективную деятельность, вправе оказывать содействие правоохранительным органам, в т.ч. на договорной основе.
62. Адвокатура
Под адвокатурой принято понимать организованное особым образом объединение юристов-профессионалов, главной функцией которого является оказание квалифицированной юридической помощи всем, кто в ней нуждается.В наши дни перед ней официально поставлены задачи содействия охране прав и законных интересов всех физических и юридических лиц, отправлению правосудия, соблюдению и укреплению законности, воспитанию граждан в духе точного и неуклонного исполнения законов, уважения к правам, свободам, чести и достоинству других лиц.Осуществлению этих задач подчинены основные направления деятельности адвокатуры:— дача консультаций и разъяснений по юридическим вопросам, устных и письменных справок по действующему законодательству;— представительство в судах и других государственных органах по гражданским и административным делам;— составление заявлений, жалоб и других документов правового характера;— участие адвокатов при производстве по уголовным делам в качестве защитников подозреваемых, обвиняемых и подсудимых, представителей потерпевших, гражданских истцов, гражданских ответчиков;
— оказание правовой помощи трудовым коллективам.
Коллегии адвокатов — это добровольные объединения лиц, занимающихся адвокатской деятельностью. Они образуются на основе добровольности по заявлению группы учредителей, состоящей из лиц, имеющих высшее юридическое образование, или по инициативе соответствующего исполнительного органа
В Р Ф объединения адвокатов строятся по территориальному принципу. В республиках образуются республиканские коллегии адвокатов, в краях и областях — краевые и областные коллегии адвокатов. Реальным проявлением демократизма построения коллегий адвокатов является самоуправление. Его сущность состоит в том, что адвокаты вправе самостоятельно решать все повседневные вопросы, относящиеся к организации и деятельности коллегий. С самоуправлением коллегий адвокатов тесно связана независимость адвокатуры от суда, прокуратуры, органов дознания, т.е. тех органов, с которыми адвокаты сталкиваются при осуществлении профессиональных функций.Коллегии адвокатов обеспечиваются собственными средствами, образуемыми из сумм, получаемых за оказание юридической помощи. Часть этих средств идет на оплату труда адвокатов, а часть (не более 30% от всей суммы) — на общие нужды коллегии.Органами коллегии адвокатов являются: общее собрание, президиум коллегии адвокатов, ревизионная комиссия.
Порядок приема в коллегию адвокатов определяется законодательством Российской Федерации и состоит в следующем. В члены коллегии адвокатов принимаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по специальности юриста не менее двух лет.
Действующие в Российской Федерации коллегии адвокатов объединяются в несколько адвокатских сообществ. Основные коллегии объединены, в Федеральный союз адвокатов России, а "параллельные" коллегии объединились в Ассоциацию адвокатов России и Гильдию российских адвокатов.
63. Нотариат в России
Норм.документ:Основы законодательства о нотариате 1993
Совершение нотариальных действий — вид деятельности, которая весьма близко примыкает к правоохранительной деятельности в целом и одной из ее функций — оказанию юридической помощи.Нотариат призван обеспечивать в соответствии с Конституцией РФ и другим законодательством "защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем совершения нотариусами предусмотренных законодательными актами нотариальных действий от имени Российской Федерации".
Нотариальные действия включают в себя:свидетельствования верности копий документов и выписок из них, подлинности подписей на документах, удостоверение сделок, выдача свидетельств о праве собственности на долю в общем имуществе супругов, наложение и снятие запрещения отчуждения имущества, удостоверение факта нахождения гражданина в определенном месте или факта его нахождения в живых, обеспечение доказательств, совершение исполнительных надписей и т.д
В состав нотариата входят:— государственные нотариальные конторы;— должностные лица, наделенные правом выполнять нотариальные действия;—'нотариусы, зажимающиеся частной практикой.
Государственные нотариальные конторы образуются Министерством юстиции РФ или по его поручению местными органами юстиции, принимающими решения по согласованию с местной администрацией либо учреждениями местного самоуправления. С момента вступления в силу Основ законодательства о нотариате на территории Российской Федерации допускается и поощряется частная нотариальная практика. Такой практикой, могут заниматься все гражданеРФ, имеющие высшее юридическое образование, прошедшие стажировку сроком не менее одного года в государственной нотариальной конторе или у нотариуса, занимающегося частной практикой, сдавшие квалификационный экзамен, имеющие лицензию на право нотариальной деятельности. Лицензии выдаются местными органами юстиции после сдачи квалификационного экзамена на основании решения квалификационной комиссии.
В Основах законодательства о нотариате определены основные права и обязанности нотариусов (так называемых государственных и частных). Они могут совершать все нотариальные действия, которые дозволены им действующим законодательством, составлять проекты сделок, заявлений и других документов, изготовлять копии документов и выписки из них, а также давать разъяснения по вопросам совершения нотариальных действий. Нотариальные действия и иные услуги являются, как правило, платными. Денежные средства, полученные нотариусом, занимающимся частной практикой, после уплаты налогов и других обязательных платежей становятся его собственностью.
Нотариус, занимающийся частной практикой, обязательно должен быть членом нотариальной палаты — профессионального объединения. Такие объединения, не занимающиеся коммерческой деятельностью, образуются в республиках, краях, областях, округах и городах Москве и Санкт-Петербурге. В соответствии с Основами палаты представляют и защищают интересы нотариусов, содействуют развитию частной нотариальной практики, организуют стажировку лиц, желающих стать нотариусами.
Все палаты образуют объединение, именуемое Федеральной нотариальной палатой. Это тоже самоуправляющаяся организация. Ее высшим органом является собрание представителей местных палат.
В соответствии со ст. 30 Основ на Федеральную нотариальную палату возлагаются:
— координация деятельности нотариальных палат;— представление интересов нотариальных палат в органах государственной власти и управления, предприятиях, учреждениях и организациях;
— обеспечение защиты социальных и профессиональных прав нотариусов, занимающихся частной практикой;— обеспечение повышения квалификации нотариусов, стажеров и помощников нотариусов;
32. Мировые судьи
Закон о мировых судьях (17 декабря 1998 г.).
В соответствии с этим законом мировые суды (мировые судьи) учреждаются во всех субъектах Российской Федерации. Они наделяются своеобразным положением в судебной системе — отнесены к числу возглавляемых Верховным Судом РФ судов общей юрисдикции, входят в их систему, но при этом не являются судами федеральными. Они — суды субъектов Федерации, хотя их финансирование должно осуществляться из средств федерального бюджета. При отправлении правосудия по гражданским и уголовным делам эти суды обязаны руководствоваться федеральными законами. Лишь при рассмотрении материалов об административных правонарушениях им разрешено при отсутствии федеральных правил прибегать к правилам судопроизводства, устанавливаемым законами субъектов Федерации.
Существенно и то, что большая часть вопросов их организации и полномочий подлежит регламентации в федеральных законах. К ведению субъектов Федерации отнесено только определение порядка назначения (избрания) мировых судей и установление некоторых правил, касающихся их организации и деятельности. Свои решения они должны выносить именем Российской Федерации, и эти решения имеют то же общеобязательное значение, что и акты правосудия федеральных судов .