Государственная и муниципальная служба в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 19:23, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является исследование института поощрения и ответственность государственных служащих. Достижение указанной цели предопределяет решение следующих задач:
- осветить понятие и значение поощрения;
- исследовать нормативную основу и содержание поощрения;
- изучить стадии поощрительного процесса;

Работа состоит из  1 файл

_курсовая.doc

— 217.00 Кб (Скачать документ)


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, по результатам проведенного исследования поощрения и ответственности государственных служащих можно сделать следующие выводы:
              - во-первых, поощрения государственных служащих являются одним из важнейших позитивных средств регулирования их труда. В настоящее время поощрения государственных служащих регулируется, в основном, нормами трудового права. Безусловно, институт поощрения государственных служащих нуждается в дальнейшем правовом регулировании, и, в частности, уточнении вопросов о праве на поощрение и основаниях поощрения.
              - во-вторых, институт юридической ответственности играет важную роль в системе организации государственной власти и государственной службы. Именно ответственность государственных служащих позволяет контролировать их деятельность с целью недопущения прав и законных интересов как отдельных граждан, так и всего государства, являясь, таким образом, своеобразной обратной связью в отношениях между государственно-управленческими системами и социумом.

              - в третьих, дисциплинарная ответственность является одной из наиболее применяемых видов государственного принуждения, а вопросы ее применения постоянно находятся в поле зрения ведущих ученых-административистов. Наиболее важной проблемой в данной сфере является отсутствие в российском законодательстве систем контроля за соответствием наложенного дисциплинарного взыскания тяжести совершенного поступка. Необходимо также установить исчерпывающий перечень дисциплинарных взысканий, которым может быть подвергнут государственный служащий любых органов власти. Эти вопросы могли бы быть урегулированы Законом РФ «О дисциплинарной ответственности» или даже Дисциплинарным кодексом, на необходимость принятия которого указывают многие ученые.
              - в-четвертых, административная ответственность государственных служащих является на данный момент наиболее разработанным видом ответственности. Основные проблемы ее наложения и применения связаны в настоящее время с двумя вопросами: отсутствием в административном законодательстве единого определения должностного лица и «расплывания» норм об административной ответственности из КоАПа в другие нормативные акты. Решением в данном случае представляется принятие нового Кодекса об административных правонарушениях, в котором бы четко устанавливались общие принципы применения административной ответственности на территории РФ.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

I. Нормативные правовые акты

1.      Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года);

2.      Кодекс об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в ред. от 16.11.2011 № 312-ФЗ);

3.      Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (в ред. от 21.07.2011 № 253-ФЗ);

4.      Гражданский кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (в ред. от 14.06.2011 № 140-ФЗ);

5.      Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в редакции от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (в ред. от 25.07.2011 № 263-ФЗ);

6.      Закон Российской Федерации «О государственной тайне» от 21.07.93 г. № 5485-I (в ред. от 19.07.2011 № 248-ФЗ);

II. Учебники, статьи, диссертации

7.      Адушкин Ю.С. Дисциплинарное производство в СССР. Саратов, 2000.;

8.      Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Часть 1. М., 2007.;

9.      Альберт М., Мескон М.Х., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М, 2007.;

10. Бахрах Д.Н. Советское законодательство об административной ответственности. Пермь, 2008.;

11. Бойцова Л.В. Критика монографии: Гоцев В. Ответственность государства за вред, причиненный гражданам // Государство и право. 2008. № 10.;

12. Брэбан Ги. Французское административное право. М., 2007.
Государственная дисциплина и ответственность / Под. ред. Антоновой;

13. Манохин В.М. Концепция закона о государственной службе // Советское государство и право. 2008. № 12.;

14. Манохин В.М. Российское административное право. М., 2008.;

15. Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации. М., 2007.;

16. Старилов Ю.Н. Вопросы реформирования государственной службы в РФ // Известия ВУЗов. Правоведение. 2008.;

17.
Сыроедова О.Н. Ответственность управляющих компаниями // Государство и право. 2007. № 10.;

18. Чаннов С.Е. Правовой статус должностного лица органов государственной власти и местного самоуправления. Автореф. дисс. канд юрид. наук. Саратов, 2009.;

19. Чмутов В.Г. Должностное лицо как субъект административной ответственности. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. Саратов, 2007.;

20. Юсупов В.А. Теория административного права. М., 2007.;

21. Государственная дисциплина и ответственность / Под. ред. Антоновой Л.И. и Кожонина Б.И. Л.: Изд-во ЛГУ, 2007. С. 47. 2;

22.   Юсупов В.А. Теория административного права. М., 2008.

 

 

56

 



[1] См.: Постановление Правительства РФ от 31 мая 2000 г. № 424//РГ. 2000. 7 июня  «О предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, сотрудникам уголовно-исполнительной системы и гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющим задачи на территории Северо-Кавказского региона».

[2] См.: Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Часть 1. М., 2007.;

[3] См.: Бахрах Д.Н. Советское законодательство об административной ответственности. Пермь, 2008.;

[4] См.: Бойцова Л.В. Критика монографии: Гоцев В. Ответственность государства за вред, причиненный гражданам // Государство и право. 2008. № 10.;

[5] См.: Манохин В.М. Российское административное право. М., 2008.;

[6] См.: Чаннов С.Е. Правовой статус должностного лица органов государственной власти и местного самоуправления. Автореф. дисс. канд юрид. наук. Саратов, 2009.;

[7] См.: Чмутов В.Г. Должностное лицо как субъект административной ответственности. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. Саратов, 2007.;

[8] См.: Юсупов В.А. Теория административного права. М., 2007.;

[9] См.: Морозова Л. А. Проблемы правовой ответственности государства, его органов и служащих (по материалам круглого стола журнала «Государство и право») // ГиП. 2008. № 3. С. 20-36; № 4. С. 15-30.

[10] См.: Типовые правила внутреннего распорядка таможенных органов Российской Федерации. Утв. приказом ГТК РФ от 9 ноября 2000 г. № 1011 // Бюллетень. 2001. № 3. С. 43—45. Этим нормативным актом определяются продолжительность, начало, окончание и порядок учета служебного времени, время перерыва для отдыха и питания, графики дежурства (сменности) при организации дежурств (сменной работы), порядок привлечения сотрудников к исполнению должностных обязанностей сверх ежедневного служебного времени.

[11] См.: Государственная дисциплина и ответственность / Под. ред. Антоновой Л.И. и Кожонина Б.И. Л.: Изд-во ЛГУ, 2007. С. 47. 2;

[12] См.: Юсупов В.А. Теория административного права. М., 2008.;

[13] См.: Манохин В.М. Российское административное право. М., 2008.;

[14] См.: Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Часть 1. М., 2007.;

[15] См.: Чмутов В.Г. Должностное лицо как субъект административной ответственности. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. Саратов, 2007.;

[16] См.: Юсупов В.А. Теория административного права. М., 2008.;

[17] См.: Государственная дисциплина и ответственность / Под. ред. Антоновой Л.И. и Кожонина Б.И. Л.: Изд-во ЛГУ, 2007. С. 47. 2;

[18] См.: Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации. М., 2007.;

[19] См.: Бахрах Д.Н. Советское законодательство об административной ответственности. Пермь, 2008.;

[20] См.: Суворов Л. К. Об ограничении политических прав и свобод работников правоохранительных органов // ГиП. 2007. № 11. С. 126.

[21] См.: Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Часть 1. М., 2007.;

[22] См.: Бойцова Л.В. Критика монографии: Гоцев В. Ответственность государства за вред, причиненный гражданам // Государство и право. 2008. № 10.;

[23] См.: Манохин В.М. Концепция закона о государственной службе // Советское государство и право. 2008. № 12.;

[24] См.: Государственная дисциплина и ответственность / Под. ред. Антоновой Л.И. и Кожонина Б.И. Л.: Изд-во ЛГУ, 2007. С. 47. 2;

[25] См.: Сыроедова О.Н. Ответственность управляющих компаниями // Государство и право. 2007. № 10.;

[26] См.: Чмутов В.Г. Должностное лицо как субъект административной ответственности. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. Саратов, 2007.;

[27] См.: Юсупов В.А. Теория административного права. М., 2007.;

[28] См.: Государственная дисциплина и ответственность / Под. ред. Антоновой Л.И. и Кожонина Б.И. Л.: Изд-во ЛГУ, 2007. С. 47. 2;

[29] См.: Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации. М., 2007.;

[30] См.: Бойцова Л.В. Критика монографии: Гоцев В. Ответственность государства за вред, причиненный гражданам // Государство и право. 2008. № 10.;


Информация о работе Государственная и муниципальная служба в РФ