Государственная служба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 10:44, курсовая работа

Описание

Сколько существует государство, столько же времени существует государственная служба. Еще древнегреческий философ Платон выделял в идеальном государстве наряду с правителями и ремесленниками также стражников, которые с полным основанием могут рассматриваться не иначе как государственные служащие в их современном понимании. Вот почему государственная служба, бесспорно, один из старейших институтов государства. Одновременно она является одним из основных институтов административного права.

Содержание

Введение …………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие государственной службы и ее признаки…………………………………………………………………...4
1.1 Государственная Служба России в историко-правовом аспекте……………………………………………………………………...4
1.2 Понятие государственной службы……………………………………8
1.3 Принципы государственной службы: содержание и классификация…………………………………………………………….11
Глава 2. Виды государственной службы……………………………...14
Глава 3. Должность государственной службы: понятие, категории, группы……………………………………………………………………..27
Глава 4. Государственные служащие………………………………….34
Глава 5.Прохожление государственной службы……………………..39
5.1 Поступление на государственную службу…………………………...39
5.2 Подготовка государственных служащих и переподготовка при повышении квалификации………………………………………………..44
5.3 Аттестация государственного служащего……………………………48
5.4 Прекращение государственной службы……………………………...53
Заключение………………………………………………………………...54
Список использованных источников…………………………………..56

Работа состоит из  1 файл

1.doc

— 205.00 Кб (Скачать документ)

3. На государственные  должности государственной службы 2-й, 3-й, 4-й и 5-й групп (старшие, ведущие, главные и высшие) категории «В» лиц, впервые или вновь поступающих на государственную службу, назначают по результатам конкурса на замещение вакантных должностей. Сущность и порядок назначения определены статьей 22 ФЗ «Об основах государственной службы РФ» и Положением о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности федеральной государственной службы, утвержденным Указом Президента от 29 апреля 1996 г.

Конкурс на замещение  старшей, ведущей, главной и высшей вакантных государственных должностей федеральной государственной службы, учреждаемых федеральными органами государственной власти или их аппаратами и иными государственными органами, образованными в соответствии с Конституцией для исполнения их полномочий, обеспечивает право российских граждан на равный доступ к государственной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой.

Конкурс объявляется  при наличии вакантной государственной  должности и отсутствии резерва  для ее замещения. Любой гражданин и, конечно, государственный служащий вправе участвовать в конкурсе по собственной инициативе, независимо от того, какую должность он замещает в момент его проведения. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в государственный орган указанные в Положении документы.

С согласия гражданина (государственного служащего), оформляется допуск к  сведениям, составляющим государственную  и иную охраняемую законом тайну, если исполнение будущих должностных  обязанностей связано с использованием таких сведений.

При проведении конкурса документов комиссия оценивает кандидата  на основании представленных им документов об образовании, о прохождении государственной  службы и другой трудовой деятельности.

Конкурс-испытание может  включать в себя прохождение испытания на соответствующей государственной должности, что завершается государственным квалификационным экзаменом. Экзамен проводится государственной конкурсной комиссией, решение которой является основанием для присвоения федеральному государственному служащему соответствующего квалификационного разряда.

Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение  месяца со дня его завершения.

Расходы по участию в  конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи всех видов) граждане производят за счет собственных средств.

При неудовлетворительном результате испытания государственный  служащий может быть переведен с  его согласия на прежнюю или другую государственную должность, а при отказе в переводе - уволен.18

5.2. Подготовка Государственных  служащих и переподготовка, при  повышении их квалификации

 

Для устранения нынешней разбалансированности системы подготовки кадров ученые Российской академии государственной службы совместно с представителями президентских структур и Правительства в 1995 г. закончили разработку рекомендаций по подготовке кадров на основе государственного заказа.

Госзаказ предполагает существование своего рода графика  направления на учебу представителей субъектов Федерации, федеральных министерств и иных федеральных органов. Сформировать же соответствующий государственный заказ можно, только определив текущие и перспективные потребности в кадрах и возможные источники ее удовлетворения. Страна постоянно нуждается в подготовке и переподготовке кадров и их специализации.

Исходя из текущей  и перспективной потребности  в государственных служащих планируется  и организуется их подготовка путем  обучения в высших и средних специальных учебных заведениях, а также путем приобретения стажа и опыта работы по специальности, необходимых для выдвижения на вышестоящие должности.

Система учреждений, которые  готовят кадры для государственной  службы, сейчас весьма разветвленная. Это и Российская академия государственной службы, и сеть региональных академий государственной службы, плюс еще десятки различных институтов и университетов, на факультетах которых тоже идет соответствующая работа. Словом, получить и первое, и второе высшее образование есть где. Задача в том, чтобы максимально эффективно использовать имеющиеся возможности.

Сама идея государственного заказа предполагает и соответствующее  финансово-экономическое обеспечение. Применяются две формы финансирования. Преобладающая часть слушателей должна поступать на основе обязательного централизованного заказа. И соответствующие средства должны выделяться из федерального бюджета, что сверх того - на договорной основе с «посылающей стороной».

Порядок формирования, размещения и использования государственного заказа разрабатывают и утверждают.

На Совет по вопросам государственной службы при Президенте возложена координация работы по формированию, размещению и исполнению государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих федеральных органов государственной власти.

  • В соответствии с постановлением Правительства от 11 августа 1995 г. создана Межведомственная комиссия по переподготовке и повышению квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти. Комиссия создана для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по данному вопросу на основе государственного заказа.

Повышение квалификации федерального государственного служащего  проводится в соответствии с имеющимися потребностями, но не реже одного раза в пять лет и осуществляется в образовательных учреждениях высшего профессионального или дополнительного образования. В зависимости от групп федеральных государственных должностей и форм обучения установлены сроки повышения квалификации: от двух до шести недель с отрывом от службы и от шести недель до шести месяцев без отрыва от службы.

Конкретные сроки и  формы повышения квалификации и  переподготовки федеральных государственных  служащих определяются руководителем  соответствующего органа государственной власти. За федеральным государственным служащим, направляемым на повышение квалификации и переподготовку с отрывом от службы, сохраняется на весь период обучения денежное содержание по занимаемой должности. Федеральному государственному служащему, находящемуся в отставке в связи с ликвидацией федеральной государственной должности и направленному на повышение квалификации или переподготовку, на весь период обучения сохраняется денежное содержание по последней должности.

Федеральным органам государственной власти предоставляется право использовать в порядке, установленном Правительством, часть выделяемых им финансовых средств на осуществление повышения квалификации и переподготовки федеральных государственных служащих в негосударственных образовательных учреждениях Российской Федерации и иностранных государств.

Еще 23 августа 1994 г. Указом Президента было утверждено Положение  о повышении квалификации и переподготовке федеральных государственных служащих, увольняемых из аппаратов органов государственной власти Российской Федерации в связи с ликвидацией или реорганизацией этих органов, сокращением штата. В Положении указано, что орган государственной власти, из аппарата которого увольняются государственные служащие в связи с сокращением штата, обеспечивая реализацию права увольняемого государственного служащего на повышение квалификации и переподготовку:

в двухнедельный срок рассматривает заявления, поступившие  от государственных служащих, подлежащих увольнению, о желании повысить квалификацию или пройти переподготовку;

оказывает помощь увольняемым  государственным служащим в выборе профессии (специальности), которую  можно получить за период переобучения, в соответствии с перечнем профессий, имеющих спрос на рынке труда  в конкретном регионе. Перечень профессий определяется кадровыми службами аппарата федеральных государственных органов в результате консультаций с территориальными органами службы занятости;

заключает с образовательными учреждениями, расположенными в регионах проживания увольняемых государственных служащих, договоры о повышении их квалификации или переподготовки и возмещает этим учреждениям расходы, связанные с обучением указанных лиц, в размерах, необходимых для повышения квалификации или переподготовки государственных служащих в государственных образовательных учреждениях.

Если государственный  служащий желает повысить квалификацию или пройти переподготовку в негосударственном  образовательном учреждении, федеральный  государственный орган возмещает  расходы, связанные с его обучением, в размере, необходимом для повышения квалификации или переподготовки в государственном учебном учреждении по той же специальности (профессии). Остальные расходы государственный служащий возмещает из личных средств.

Трудоустройство государственных служащих, уволенных из аппаратов органов государственной власти Российской Федерации в связи с ликвидацией или реорганизацией этих органов, сокращением штата и прошедших повышение квалификации или переподготовку, производится в соответствии с законодательством, если отсутствует возможность трудоустройства в аппаратах органов государственной власти. Направление на повышение квалификации или переподготовку не является обязательством по трудоустройству на государственную службу.

Одним из источников пополнения государственных служащих являются центры для подготовки и переподготовки военнослужащих и членов их семей по гражданским специальностям, создаваемые Министерством обороны совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами.

5.3.  Аттестация государственного служащего

 

В соответствии со статьей 24 Федерального закона «Об основах  государственной службы Российской Федерации» и Положением о проведении аттестации федерального государственного служащего, утвержденным Указом Президента от 9 марта 1996 г., аттестации подлежат федеральные государственные служащие, замещающие в государственных органах младшие, старшие, ведущие, главные и высшие государственные должности федеральной государственной службы. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.

Аттестация проводится в федеральном органе государственной  власти или его аппарате, а также  ином государственном органе, образованном в соответствии с Конституцией.

Аттестации не подлежат служащие:

1) замещающие должность соответствующей группы менее года;

2) достигшие предельного  возраста;

3) беременные женщины; 

4) находящиеся в отпуске  по уходу за ребенком;

5) в течение года  с момента присвоения квалификационного  разряда, назначения на должность  по конкурсу и (или) сдачи государственного квалификационного экзамена, окончания повышения квалификации или переподготовки.

Аттестация призвана способствовать совершенствованию  деятельности по подбору, повышению  квалификации, расстановке федеральных  государственных служащих, определению уровня их профессиональной подготовки и соответствия замещаемой должности, а также решению вопроса о присвоении конкретному лицу очередного квалификационного разряда.

Организация проведения аттестации федеральных государственных служащих возлагается на руководителей органов. Положением определено, что для проведения аттестации: формируется аттестационная комиссия; утверждается график проведения аттестации; составляются списки лиц, подлежащих аттестации; подготавливаются необходимые документы для аттестационной комиссии. Аттестационная комиссия состоит из председателя, его заместителя, секретаря и членов комиссии. Руководитель органа привлекает к работе комиссии независимых экспертов. В состав аттестационной комиссии включаются представители кадровой и юридической служб государственного органа, а также может включаться представитель соответствующего профсоюзного органа.

График проведения аттестации утверждается руководителем органа и доводится до сведения каждого  аттестуемого не менее чем за месяц до начала аттестации. В графике указываются: наименование государственного органа, подразделения, в котором проводится аттестация; дата и время проведения аттестации; дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за это руководителей подразделений государственного органа.

Не позднее, чем за две недели до начала проведения аттестации, в аттестационную комиссию представляется отзыв на подлежащего аттестации, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем Отзыв составляется по установленной Положением форме. В нем отражаются: замещаемая им должность на момент проведения аттестации и дата назначения на нее; перечень основных вопросов, в решении которых он принимал участие; мотивированная оценка его профессиональных, личностных качеств и результатов служебной деятельности. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляются отзыв о служащем и его аттестационный лист с данными предыдущей аттестации.

Кадровая служба государственного органа не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого с отзывом  о его служебной деятельности. При этом он вправе представить в  аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом.

Положением определен  порядок проведения аттестации.

Аттестация проводится в присутствии аттестуемого. В  случае его неявки на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин она может провести аттестацию в его отсутствие.

Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого и в случае необходимости его  непосредственного руководителя. Аттестационная комиссия в целях объективности после рассмотрения представленных аттестуемым дополнительных сведений о его служебной деятельности и его заявления о несогласии с отзывом вправе перенести аттестацию на очередное заседание комиссии. Обсуждение профессиональных и личностных качеств аттестуемого должно быть объективным и доброжелательным.

Информация о работе Государственная служба