Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 13:59, курсовая работа
Цель данной работы заключается в том, чтобы исследовать ветвь исполнительной власти.
Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1.Сущность исполнительной власти…………………………………………..5
1.1Структура исполнительной власти………………………………………………..5
1.2 Понятие органов исполнительной власти………………………………………7
1.3 Признаки органов исполнительной власти……………………………………8
1.4 Классификация органов исполнительной власти………………………………..9
Глава 2. Механизм осуществления исполнительной власти………………………11
2.1 Понятие и сущность механизма осуществляющего исполнительную власть..11
2.2 Принципы осуществления исполнительной власти……………………………17
2.3 Функции исполнительной власти……………………………………………….23
2.4 Взаимодействие ветвей власти…………………………………………………..30
Заключение……………………………………………………………………………34
Список используемых источников………………………………………………….36
1.4 Классификация органов исполнительной власти
Вопрос о системе
органов исполнительной власти,
так же как и о критериях
классификации данных органов,
хорошо разработан в
I. В соответствии с
федеративным государственным
1. федеральные органы исполнительной власти;
2. органы исполнительной власти субъектов;
II. В зависимости от
объёма и характера
1. органы общей компетенции;
2. органы специальной компетенции;
3. органы отраслевой компетенции;
4. органы внутриотраслевой компетенции;
5. органы межотраслевой компетенции;
6. органы смешанной компетенции;
III. По организационно-правовым формам органы исполнительной власти подразделяются на:
1. правительства;
2. советы министров, имеющие статус правительства;
3. министерства;
4. государственные комитеты;
5. комитеты;
6. службы;
7. главные управления;
8. управления;
9. инспекции;
10. агентства;
11. департаменты;
12. администрации;
13. мэрии;
14. отделы;
15. другие органы исполнительной власти;
IV. По порядку разрешения
подведомственных вопросов
1. единоначальные;
2. коллегиальные
Глава 2. Механизм осуществления исполнительной власти
2.1 Понятие и
сущность механизма
Исполнительная власть
- относительно самостоятельная
ветвь власти. Она выступает в
качестве организующей
Говоря о сущности исполнительной власти, кажется, что «водораздел» между законодательной и исполнительной властями проходит в области соотношения двух моментов: решения и исполнения. Деятельность органов исполнительной власти направлена на исполнение решений, принятых представительными и законодательными органами. При этом исполнительные органы принимают свои решения, направленные на организацию исполнения актов законодательной власти.
Анализируя механизм
исполнительной власти, следует
иметь в виду, что она осуществляется
во взаимодействии с большим
числом социальных систем и
сама является таковой. Это
предполагает учет
Любая организация, - это
социальная группа, ориентированная
на достижение взаимосвязанных
специфических целей и
И в рамках вышеназванной системы между ее управляемым и управляющим элементами возникают разнообразные связи. Эти связи реализуются через потоки информации, в которых выражается процесс осуществления функций.
Функционирование органов исполнительной власти - но прежде всего их взаимодействие, воздействие друг на друга.
Особенности функционирования
той или иной системы
Один из элементов
- управляющий - в результате целого
ряда объективных условий его
существования и
Приоритет управляющего
элемента общественной системы
в воздействии на управляемый
объект всегда согласуется с
объективными факторами (
Функциональное неравенство
органов исполнительной власти
обеспечивает единство системы
органов, которое
Каждый элемент системы
обладает определенным
Большинство ученых
под функцией понимают
Под функцией управления
в общественных системах
Такая целенаправленная
потенциальная возможность и
обязанность органа управления
действовать определенным
Понятие же «осуществление
(реализация) функции управления»
обозначает целенаправленную
Одним из признаков
исполнительной власти
Другим признаком
Для любого органа
исполнительной власти
Для органов исполнительной
власти исполнительно-
Третьим признаком
исполнительной власти
В общей форме содержание
государственно-властных
а) права издавать
от имени государства
б) права обеспечить
реализацию юридических актов
применением от имени
в) права осуществлять от имени государства надзор (наблюдение, контроль) за исполнением юридических актов;
г) права защищать
юридические акты от нарушения
путем применения в
Четвертым признаком исполнительной власти является наделение государством органов управления правом самостоятельно устанавливать правила поведения (нормы права), обязательные не только для нижестоящих органов системы исполнительной власти (нормативные акты внутреннего действия), но и для непосредственно неподчиненных (нормативные акты внешнего действия).
Следует отметить еще один, пятый, признак исполнительной власти - ее подзаконность. Органы исполнительной власти действуют строго на основе законов: они могут выполнять только такие задачи и осуществлять такие полномочия, которые отнесены к их компетенции.1
Исполнительная власть
носит государственно-
Исполнительная власть
в правовом государстве
Под механизмом
Источником власти
в Российской Федерации
исполнение Конституции Российской Федерации; защита прав и свобод человека и гражданина;
обеспечение благосостояния
населения и удовлетворение
соблюдение законности и конституционного порядка в стране;
регулирование процессов
хозяйственного, социально-культурного
и административно-
нормотворчество и
регулирование ряда
охранительная (