Исполнительная власть в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 13:59, курсовая работа

Описание

Цель данной работы заключается в том, чтобы исследовать ветвь исполнительной власти.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3

Глава 1.Сущность исполнительной власти…………………………………………..5

1.1Структура исполнительной власти………………………………………………..5

1.2 Понятие органов исполнительной власти………………………………………7

1.3 Признаки органов исполнительной власти……………………………………8

1.4 Классификация органов исполнительной власти………………………………..9

Глава 2. Механизм осуществления исполнительной власти………………………11

2.1 Понятие и сущность механизма осуществляющего исполнительную власть..11

2.2 Принципы осуществления исполнительной власти……………………………17

2.3 Функции исполнительной власти……………………………………………….23

2.4 Взаимодействие ветвей власти…………………………………………………..30

Заключение……………………………………………………………………………34

Список используемых источников………………………………………………….36

Работа состоит из  1 файл

нормальная курср.docx

— 64.78 Кб (Скачать документ)

Остро стоит также и  проблема "внешнего" контроля за действиями органов управления и их должностных лиц по отношению к гражданам, несмотря на введение института уполномоченного по правам человека.1

 

2.4 Взаимодействие  ветвей власти

 

Особенностью российской Конституции является то, что Президент  не входит ни в одну из ветвей государственной  власти, он как бы стоит над ними, выполняя роль арбитра, гаранта обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти. Институт президентства для России новый и он не может сложиться быстро. Для его успешного функционирования необходимо четкое разделение власти, сложившаяся исполнительная вертикаль, легитимность, опора на влиятельную организацию и парламентскую фракцию. Ни одно из этих условий в России не выполняется. В результате Президент вынужден порой поступаться принципами, подменять указами правотворческую деятельность парламента, вступать в конфронтацию с ним. Разногласия между властями он может регулировать только с помощью согласительных процедур или путем передачи спора в суд.

В условиях федеративного  государства очень важно не нарушать основополагающих принципов взаимодействия всех ветвей власти, не допускать появления  органов, которые по статусу были бы выше конституционно закрепленных. В России президентская администрация. Совет Безопасности не являются конституционно закрепленными органами федеральной  государственной власти. Но они занимают важное место в нынешней системе  государственных органов, оказывают  заметное влияние на ветви государственной  власти, что может порождать появление  корпоративных структур, вносящих неразбериху  в механизмы Частного взаимодействия.

Взаимодействие ветвей российской государственной власти, как правило, ограничивается взаимовлиянием законодательной  и исполнительной федеральных властей, а также взаимодействием федеральных  органов государственной власти с региональными органами государственной  власти субъектов Федерации). Механизмы этого взаимодействия, однако, не отрегулированы, правоте обеспечение не отлажено. Отсюда — низкая эффективность властей.

Взаимодействие ветвей государственной  власти представляет собой сложный, неоднозначно трактуемый, изменчивый процесс. Россия переходит от одного типа политического режима к другому. Этот переход совершается быстро и противоречиво, во взаимодействии ветвей власти можно обнаружить прямо  противоположные изменения, тенденции, которые подвижны, составляют многообразие в единстве.

На начальной стадии российского  реформирования взаимодействие ветвей государственной власти в России осуществлялось в форме острой, непримиримой борьбы, не допускавшей компромиссов, соглашений. Часто политические моменты  превалировали над правовыми. Форма и содержание проблем, находившихся в фокусе взаимодействия властей, часто взаимоотрицали друг друга, в результате чего простые люди не понимали и не принимали реформаторские идеи, положения, программы. Борьба между законодательной и исполнительной ветвями власти приняла форму вооруженного столкновения осенью 1993 г., что побудило власть к принятию новой Конституции.

После принятия Конституции, хотя и нельзя сказать, что рубеж  непонимания, отчуждения преодолен, все  же многое сделано для того, чтобы  власти действовали в режиме согласия и взаимопонимания.

К позитивным явлениям последних  лет, несколько упорядочивающим  взаимодействие различных ветвей государственной  власти в России, можно отнести  принятие ряда таких нормативно-правовых актов, как законы “Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации” (1996); “О судебной системе Российской Федерации” (1996); “О Правительстве Российской Федерации”(1997)и др.

В последнем Законе определены полномочия Правительства, оговорены  вопросы организации его деятельности, взаимоотношения Правительства  с Президентом, Федеральным Собранием, с органами судебной власти, органами государственной власти субъектов  Федерации. Это закладывает основы для снятия конфронтационности между исполнительной и другими ветвями власти. В частности, расширяются возможности Государственной Думы в формировании кабинета министров; разрабатываемые Правительством проекты федеральных законов по предметам совместного ведения центра и субъектов Российской Федерации в обязательном порядке направляются Правительством в органы государственной власти этих субъектов. Практика взаимодействия различных ветвей государственной власти в России позволяет отметить, что заложены хорошие правовые основы для успешного взаимодействия властей. Речь идет о регулярных встречах руководителей федеральных органов государственной власти для обсуждения и принятия решений по наиболее принципиальным проблемам российской жизни; о расширенных “круглых столах” с приглашением лидеров политических партий, руководителей политических фракций Государственной Думы.

Высшими органами федеральной  государственной власти постепенно снимается ряд проблем по согласованию действий, направленных на обеспечение  нормального функционирования органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Правительство заключает соглашения с отдельными субъектами Федерации по решению наиболее сложных проблем их жизни.2

Из всего выше изложенного, можно сделать вывод, что тема взаимодействие ветвей власти, весьма актуальна. По этому поводу есть множество мнений и высказываний, с каждым разом эта система совершенствуется, принимая все новые поправки и подстраиваясь под современный мир.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 В курсовой работе рассмотрена такая  интересная тема как исполнительная ветвь власти, основные направления, были такие: сущность исполнительной власти и механизм осуществления исполнительной власти. В целом анализируя проделанную работу, можно сказать, что цель данной работы была достигнута.

Изложенные в курсовой работе положения и исследования дают возможность в заключении сделать  следующие краткие выводы:

Изучая современное состояние  исполнительной власти, необходимо заметить, что в Конституции нет определения  этой власти, причем мы видим, что исполнительная власть подменяется Правительством.

«Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство  Российской Федерации», — гласит ст.110 п.1 Конституции РФ.

Органы исполнительной власти являются важным звеном механизма, через  который государство реализует  большинство своих функций.

Существуют 11 признаков органов  исполнительной власти.

Классификация органов исполнительной власти проводится по 4 основным критериям: в соответствии с федеративным государственным  устройством РФ; в зависимости  от объёма и характера компетенции; по организационно-правовым формам; порядку  разрешения подведомственных вопросов.

Механизм исполнительной власти осуществляется во взаимодействии с большим числом социальных систем и сама является таковой. Это предполагает учет человеческого фактора в процессе изучения исполнительной власти.

Органы исполнительной власти в своей деятельности по выполнению возложенных на них задач и  функций руководствуются рядом  принципов.

Под функциями исполнительной власти следует определить ведущее  направление в деятельности органов  исполнительной власти, в которых  выражается целевая нагрузка данной ветви государственной власти и  с ними напрямую связан предоставляемый  органом исполнительной власти объем  государственных полномочий.

Взаимодействие ветвей государственной  власти представляет собой сложный, неоднозначно трактуемый, изменчивый процесс.

Актуальность выбранной  темы обусловлена тем, что в системе  органов государственной власти органы исполнительной власти занимают особое место. Главное их назначение - исполнение законов. Эта власть, включая  в свою структуру основную массу  государственных органов и большинство  государственных служащих, фактически организует жизнь в государстве. Для выполнения своих функций  она осуществляет большую распорядительную деятельность, затрагивающую права  и интересы граждан.

В ходе проделанной работы были решены следующие задачи:

была раскрыта структура  исполнительной власти РФ

было рассмотрено понятие  органов исполнительной власти;

были определены признаки и классификация органов исполнительной власти;

был изучен механизм исполнительной власти РФ;

было исследовано взаимодействие ветвей власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

1. Конституция Российской Федерации. –М.: Юрид. лит., 1993 – 14 с.

2.Указ Президента Российской Федерации "О структуре федеральных органов исполнительной власти" // Российская газета, 1997. - 16 декабря.

3.Указ Президента Российской Федерации "О системе федеральных органов исполнительной власти" // Собрание законодательства Российской Федерации,1996.- №34.

4.Указ Президента Российской Федерации "О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации, 1994. - №24. -Ст. 2598.

5.Бельский, К.С. О функциях исполнительной власти // М.:1997.-№3.- С.14 -21.

6.Бородин,  С.В. О разделении  и взаимодействии  властей в Росии  /С.В Бородин, В.Н.  Кудрявцев // М.: 2002.-№5.-С. 13-18.

7.Вишняков, В.Г. Конституционное  регулирование федеральных  отношений // М.: 1998.-№12.- С.20-28.

8.Енгибарян,Р.В.  Конституционные  основы современного  российского федерализма  / Р,В. Енгибарян,  Э.В. Тадевосян, И.А. Умнова // М.:2000.-№9.-С.110 -113. 
9.Еремина, О.Ю.Система органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации // Журн. рос. Права. – 2005. - №11.- С. 40-45.

10.Ершов,  В. Конституция  РФ и местное  самоуправление // Рос.  Юстиция.- 1997.-С.19-24.

11.Журавлев, А.Л. Структура  исролнительной власти  Российской Федерации  в современный  период / А.Л.Журавлев, В.В. Комарова, И.А.  Полянский // Конституционное  и муниципальное  право.-2001. – №1. –С.2-9.

12.Колпаков, Н. Разделение властей в современном Российском государстве // Констит. Муницип. Право. -2001.-№2- С. 18-36.

13.Конституция  РФ  и совершенствование  юридических механизмов  защиты прав человека // Государство и  право. -1994.-№10.-С.3.

14.Крылов, Б.С. Разделение власти: система «сдержек и противовесов» // Журн. рос.права.- 1998.-№6.-С. №3-9.

15.Курманов, М.М.Участие законодательного (правительственного) органа государственной  власти субъекта  российской Федерации  в федеральном  законодательном  процессе //М-2004.-310.-С.52-57.

16.Миронов,  С.М. Конституционно- правовой статус  Совета Федерации  и его взаимодействие  с другими органами  государственной  власти // Журн. рос.  права. -2003.-№1. С.3-8.

17. Ноздрачев, а.Ф.  Основные характеристики  исполнительной власти  по Конституции  Российской Федерации  1993г. //М.:1996.31. – С.12-22.

18.Окуньков, Л.А. Правительство  и президент ( в  механизме государственной  власти) // М.:2001.-№2.-С. 3-10.

19.Страшун,  Б.А. Конституционное  право Росии, его  источники и структура  // Рос. юститция. -1997.-№5. –С. 2-3.

20. Тихомиров,Ю.А. Развитие  теории конституционного  права // М.:1998 №7.-С. 5-13.

21.Черепанов,  В.А. оразделении,  разграничении, о  единстве государственной  власти Российской  Федерации –М.: МЗ-ПРЕСС, 2003. -437 с.

22.Чиркин, В.Е. Государственная  власть субъекта  федерации // Государство  и право. – 2000.-№10. – С.5-12.

 

 

 

 

 

 

1. Конституция Российской Федерации. –М.: Юрид. лит., 1993 – 14 с.

1.Бельский К.С. О функциях  исполнительной власти // Государство и право, 1997. - №3. - С.14.

1. Вишняков, В.Г. Конституционное  регулирование федеральных отношений  //  М. – 1998. - №12. – С. 88-107.

1.Еремина, О.Ю. Система  органов исполнительной власти  субъекта Российской Федерации  \\ Журн. Рос. Права. – 2005. - №  11. – С.56-59.

1. Конституция Российской Федерации. Утверждена 13 декабря 1993 г. - М.: Юрид. лит., 1993.

1. Бельский К.С. О функциях исполнительной власти // Государство и право, 1997. - №3. - С.127.

1.Тихомиров, Ю.А. Развитие  теории конституционного права  // М. – 1998. - № 7. – С. 5-13.

  1. Журавлев, А. Л.Структура исполнительной Российской Федерации в современный период // Конституционное и муниципальное право. -2001. №1. – 34-41.

 


Информация о работе Исполнительная власть в России