Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 17:47, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Конституция Российской Федерации1 определяет положение субъектов Российской Федерации как равноправное. Однако равноправие субъектов не означает их тождественность в государственно-правовом отношении, ибо на их статус существенное влияние оказывают национальные, политические, экономические, культурные и иные условия. Таким образом, некоторые субъекты, например города федерального значения, имеют существенные отличия своего конституционно-правового статуса от статуса других субъектов Российской Федерации.
Введение 3
1. Города федерального значения как субъекты Российской Федерации 9
1.1 История развития федеративных отношений в Российской Федерации 9
1.2 Юридические признаки городов федерального значения 12
1.3 Особенности конституционно-правового статуса городов федерального значения 13
2. Система органов государственной власти и органов местного самоуправления в городах федерального значения Российской Федерации 16
2.1 Организация системы органов государственной власти в субъектах РФ 16
2.2 Организация системы органов исполнительной власти городов федерального значения Российской Федерации 18
2.3 Организационно-правовые основы взаимодействия органов государственной власти городов федерального значения с федеральными органами государственной власти 19
2.4 Организационно-правовые основы деятельности органов внутренних дел в городах федерального значения 21
2.5 Взаимодействие органов государственной власти городов федерального значения с органами местного самоуправления 24
Заключение 26
Список используемой литературы 30
в соответствии с законом «О столице Российской Федерации» Москва является столицей России;
города федерального значения являются административными центрами Московской и Ленинградской областей;
ряд законодательных актов, например Градостроительный кодекс, Бюджетный кодекс, предусматривают специальные нормы, регулирующие соответствующие общественные отношения в городах федерального значения;
города федерального значения имеют свои особенности в организации местного самоуправления, связанные со спецификой, которая обусловлена их статусом - городского поселения, города федерального значения и субъекта Федерации.
На
основе проведённого анализа конституционно-
Процесс организации органов государственной власти в городах федерального значения к настоящему времени завершен. Законодательство данных субъектов Федерации уже представлено не только уставами, но и специализированными законами. При этом в целях повышения эффективности деятельности некоторых органов власти городов федерального значения объективно требуется внесение изменений и дополнений в отдельные нормативно-правовые акты Москвы и Санкт-Петербурга.
Основные направления взаимодействия федеральных органов государственной власти и органов власти городов федерального значения основаны на нормах действующего законодательства и осуществляются в рамках как исполнительной, так и законодательной (представительной) и судебной власти. В связи с этим эффективность осуществления региональной политики, то есть решение социально-экономических, политических и иных проблем развития городов федерального значения и государства в целом в значительной степени определяется данным взаимодействием. Дальнейшее совершенствование взаимодействия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти городов федерального значения позволит более полно и эффективно сочетать интересы Российской Федерации и ее субъектов в действующем законодательстве, а также способствовать обеспечению единства правового пространства в России.
Изучение вопроса о взаимодействии органов внутренних дел с органами государственной власти городов федерального значения убедительно показывает, что их согласованная деятельность, тесное сотрудничество и взаимная поддержка при проведении правоохранительных мероприятий, активное участие в них граждан и общественности являются объективной потребностью общественного развития Российской Федерации, расширяют социальную базу охраны общественного порядка, действенно способствуют укреплению правопорядка в стране.
Рассматривая общетеоретические основы взаимодействия органов государственной власти городов федерального значения с органами местного самоуправления, полагаем, что местное самоуправление не может обходиться без государственной поддержки, которая сегодня явно недостаточная. Исходя из этого, представляется необходимым принятие Федерального закона «Об особенностях организации местного самоуправления в городах федерального значения РФ», содержащего нормы, устанавливающие минимальный перечень предметов ведения и полномочий внутригородских муниципальных образований, регулирующие взаимодействие при осуществлении совместных полномочий органов местного самоуправления и органов власти городов федерального значения, нормы, определяющие бюджетную организацию внутригородских муниципальных образований и меры их государственной поддержки.
Таким
образом, общим итогом работы по развитию
законодательства и укреплению организационных
основ местного самоуправления в
городах федерального значения должно
стать оптимальное
1.
Российская Федерация.
2. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в ред. от 8 ноября 2007 г. № 260-ФЗ) //
3. Закон РФ «О статусе столицы Российской Федерации» от 15 апреля 1993 г. // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1993. № 19. Ст. 683.
4. Декларация о государственном суверенитете РСФСР от 12 июня 1990 г. // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. 1990. № 2. С. 22.
5. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: - 3-е изд., изм. и доп. / М.В. Баглай. - М., 2002.
6. Безуглов А.А. Конституционное право России : учебник для юрид. вузов [полный курс] : в 3 т. / А.А. Безуглов. – М. : Норма, 2004.
7.
Выстропова А.В.
8.
Изингер А.В. Конституционная
ответственность субъектов
9. Изингер А.В. Юридические признаки городов федерального значения // Юридические науки. 2007. № 3 (25).
10.
Мартышин О.В. Российская
11. Никулин В.В. Конституционное право Российской Федерации : учебное пособие / – 2-е изд. / В.В. Никулин. – Тамбов, 2006.