Конституция Италии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 17:11, контрольная работа

Описание

Итальянская Конституция – это многоплановый, тщательно и детально проработанный политико-юридический документ.
В ней нет отдельной преамбулы. Философские установки, социально-правовые основы и юридические принципы отражены непосредственно в соответствующих разделах самого конституционного текста. Тем самым, как это принято считать, в итальянской конституционной доктрине повышается юридическая значимость и обязательность конституционных принципов и норм, касающихся общих вопросов государственного устройства, демократического характера итальянского государства и его приверженности к обеспечению гражданских прав и свобод.

Работа состоит из  1 файл

Италия.docx

— 51.87 Кб (Скачать документ)

И коммуны, и провинции, и области  имеют свою систему власти, включающую представительный орган - совет, исполнительный орган совета - джунту и председателя(в коммунах его называют синдиком). В областях члены джунты и ее председатель избираются на первом заседании сове-га из числа советников. Что касается провинций и коммун, то там, в соответствии с законом 1993 г., позиции председателя провинции и синдика были усилены: они стали избираться непосредственно населением. При этом председатель провинции и синдик самостоятельно формируют состав джунты и лишь информируют совет об этом, когда представляют на одобрение общие направления деятельности джунты.

Муниципальная система Италии принадлежит  к так называемому французскому типу: как и во Франции, во всех территориальных  единицах Италии обязательно имеются  представители центральной власти. В области эти функции исполняет правительственный комиссар, который подчиняется непосредственно премьер-министру. Правительственные комиссары назначаются декретами президента республики по представлению главы правительства, согласованному с министрами по делам областей и внутренних дел. Правительственный комиссар имеет резиденцию в главном городе области, контролирует действия областных властей и, в случае необходимости, обращается к правительству с просьбой о непосредственном вмешательстве.

В провинциях представителями центральной  власти являются префекты, которые входят в систему министерства внутренних дел. Префекты отвечают прежде всего за общественный порядок и безопасность. В коммунах функции представителя центральной власти возложены на синдика, который, хотя и избирается населением коммуны, обязательно приносит присягу префекту как представителю государства. Синдик не только обязан информировать префекта о состоянии общественного порядка на своей территории, но также ведет реестр актов гражданского состояния, регистрирует избирателей, военнообязанных и т. д.

Впрочем, реальная ситуация с местным  самоуправлением довольно далека от положений, декларированных в конституции  и в других законах. Даже по закону об областном самоуправлении, принятому  только в 1970 г., области получили не так уж много прав: в государстве, где 95% бюджета распределяется через  центр, автономия органов самоуправления ограничена.

В Италии доходы от большинства местных  налогов (их более 30) перераспределяются через центральный бюджет, а ставки устанавливаются государством (например, надбавки к поземельному и сельскохозяйственному  налогам). Более или менее реальные полномочия области имеют лишь в  четырех сферах: сельском хозяйстве, общественных работах, здравоохранении  и транспорте. В теории местные  административные органы, представляющие министерства, предполагалось ликвидировать, а их задачи препоручить областям. Но на практике министерства общественных работ, транспорта и др. сохранили  свои местные структуры. В целом  доля государственных служащих в  областных органах составляет всего 2% от общего числа государственных  служащих Италии. Центр продолжает строго регламентировать финансовую политику областных органов власти: они  могут относительно свободно распоряжаться  только 8% своего бюджета.

Видимо, именно чрезмерное засилие центра и породило в разных районах Италии (Сицилия, Сардиния, Альто-Адид-же, Триест) определенные сепаратистские тенденции, которые, впрочем, не следует слишком преувеличивать. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Автономов А.С. Конституционное  (государственное) право зарубежных стран: Учебник. - М.: Проспект, 2005. - 548 с.

2. Алебастрова И.А. Конституционное право зарубежных стран: Учебное пособие. - М.: Юрайт, 2001. - 639 с.

3. Арбузкин А.М. Конституционное право зарубежных стран: Учебное пособие. - М.: Юристъ, 2004. - 665 с.

4. Васильева Т.А. Административное  право Италии //Административное право зарубежных стран: Учеб. пособие /Под ред. А.Н. Козырина. - М.: Юридическая литература, 1996. - 366 с.

5. Государственное право буржуазных и освободившихся стран: Учеб. /Под ред. И.П. Ильинского. - М: Международные отношения, 1988. - 479 с.

6. Ивашкевич Е.Ф. Конституционное  право зарубежных стран: Учеб.-метод. пособ. - Витебск: Витебский гос. ун-т, 2002. - 110 с.

7. Иностранное конституционное  право / Под ред В.В. Маклакова. - М.: Юристъ, 1996. - 509 с.

8. Италия: Конституция и законодательные  акты.-М.: Прогресс, 1988. - 391 с.

9. Колибаб А.К. Парламентский контроль в Италии // Институты конституционного права иностранных государств. Выборы парламента и президента / Отв. ред. Д.А. Ковачев. - М.: Городец-издат, 2002. - С. 301 - 315.

10. Конституционное (государственное)  право зарубежных стран: В 4-х  тт. Учебник для студ. юр. вузов.  Т.3. Особенная часть. Страны Европы. - М.: БЕК, 1997.- 744 с.

11. Конституционное право зарубежных  стран: Учеб. для вузов / Под общ. ред. М.В. Баглая - М: ИНФРА-М-НОРМА, 2000. - 832 с.

12. Конституционное право  зарубежных стран: Учебник. / Под  ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтина. - М.: НОРМА, 2005. - 1043 с.

13. Лубенский А.И. Уголовный процесс Италии. - М.: Прогресс,1973.- 167с.

14. Мишин А.А. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. - - М: Белые альвы, 1999. - 456 с.

15. Попов Н. Ю. Судебная система  Италии // Судебные системы западных  государств. - М.: Наука, 1991.- С. 223 - 243.

16. Решетников Ф.М. Правовые системы  стран мира. - М.: Юридическая литература, 1993. - 345 с.

17. Тимошенко И.Г. Палата депутатов  и Сенат Республики Парламента  Италии // Институты конституционного  права иностранных государств. Выборы  парламента и президента / Отв. ред. Д.А. Ковачев. - М.: Городец-издат, 2002. - С. 167 - 174.

18. Чиркин В.Е. Конституционное  право зарубежных стран: Учебник. - М.: Юристъ, 2005. - 669 с.

19. Чудаков М.Ф. Конституционное  (государственное) право зарубежных стран: Учебное пособие. - Мн.: ООО «Новое знание», 2001. - 572с.


Информация о работе Конституция Италии