Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 17:11, контрольная работа
Итальянская Конституция – это многоплановый, тщательно и детально проработанный политико-юридический документ.
В ней нет отдельной преамбулы. Философские установки, социально-правовые основы и юридические принципы отражены непосредственно в соответствующих разделах самого конституционного текста. Тем самым, как это принято считать, в итальянской конституционной доктрине повышается юридическая значимость и обязательность конституционных принципов и норм, касающихся общих вопросов государственного устройства, демократического характера итальянского государства и его приверженности к обеспечению гражданских прав и свобод.
И коммуны, и провинции, и области имеют свою систему власти, включающую представительный орган - совет, исполнительный орган совета - джунту и председателя(в коммунах его называют синдиком). В областях члены джунты и ее председатель избираются на первом заседании сове-га из числа советников. Что касается провинций и коммун, то там, в соответствии с законом 1993 г., позиции председателя провинции и синдика были усилены: они стали избираться непосредственно населением. При этом председатель провинции и синдик самостоятельно формируют состав джунты и лишь информируют совет об этом, когда представляют на одобрение общие направления деятельности джунты.
Муниципальная система Италии принадлежит
к так называемому французскому
типу: как и во Франции, во всех территориальных
единицах Италии обязательно имеются
представители центральной
В провинциях представителями центральной власти являются префекты, которые входят в систему министерства внутренних дел. Префекты отвечают прежде всего за общественный порядок и безопасность. В коммунах функции представителя центральной власти возложены на синдика, который, хотя и избирается населением коммуны, обязательно приносит присягу префекту как представителю государства. Синдик не только обязан информировать префекта о состоянии общественного порядка на своей территории, но также ведет реестр актов гражданского состояния, регистрирует избирателей, военнообязанных и т. д.
Впрочем, реальная ситуация с местным
самоуправлением довольно далека от
положений, декларированных в конституции
и в других законах. Даже по закону
об областном самоуправлении, принятому
только в 1970 г., области получили не
так уж много прав: в государстве,
где 95% бюджета распределяется через
центр, автономия органов
В Италии доходы от большинства местных налогов (их более 30) перераспределяются через центральный бюджет, а ставки устанавливаются государством (например, надбавки к поземельному и сельскохозяйственному налогам). Более или менее реальные полномочия области имеют лишь в четырех сферах: сельском хозяйстве, общественных работах, здравоохранении и транспорте. В теории местные административные органы, представляющие министерства, предполагалось ликвидировать, а их задачи препоручить областям. Но на практике министерства общественных работ, транспорта и др. сохранили свои местные структуры. В целом доля государственных служащих в областных органах составляет всего 2% от общего числа государственных служащих Италии. Центр продолжает строго регламентировать финансовую политику областных органов власти: они могут относительно свободно распоряжаться только 8% своего бюджета.
Видимо, именно чрезмерное засилие центра и породило в разных районах Италии (Сицилия, Сардиния, Альто-Адид-же, Триест) определенные сепаратистские тенденции, которые, впрочем, не следует слишком преувеличивать.
Список использованных источников
1. Автономов А.С.
2. Алебастрова И.А. Конституционное право зарубежных стран: Учебное пособие. - М.: Юрайт, 2001. - 639 с.
3. Арбузкин А.М. Конституционное право зарубежных стран: Учебное пособие. - М.: Юристъ, 2004. - 665 с.
4. Васильева Т.А.
5. Государственное право буржуазных и освободившихся стран: Учеб. /Под ред. И.П. Ильинского. - М: Международные отношения, 1988. - 479 с.
6. Ивашкевич Е.Ф.
7. Иностранное конституционное право / Под ред В.В. Маклакова. - М.: Юристъ, 1996. - 509 с.
8. Италия: Конституция и законодательные акты.-М.: Прогресс, 1988. - 391 с.
9. Колибаб А.К. Парламентский контроль в Италии // Институты конституционного права иностранных государств. Выборы парламента и президента / Отв. ред. Д.А. Ковачев. - М.: Городец-издат, 2002. - С. 301 - 315.
10. Конституционное (
11. Конституционное право
12. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. / Под ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтина. - М.: НОРМА, 2005. - 1043 с.
13. Лубенский А.И. Уголовный процесс Италии. - М.: Прогресс,1973.- 167с.
14. Мишин А.А. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. - - М: Белые альвы, 1999. - 456 с.
15. Попов Н. Ю. Судебная система Италии // Судебные системы западных государств. - М.: Наука, 1991.- С. 223 - 243.
16. Решетников Ф.М. Правовые
17. Тимошенко И.Г. Палата
18. Чиркин В.Е. Конституционное
право зарубежных стран:
19. Чудаков М.Ф. Конституционное
(государственное) право