Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 01:52, контрольная работа
Административно-правовые средства борьбы с коррупцией
Задача №2
В Благодарненском районе Ставропольского края 20.06.05 г. во время несения службы инспектор ДПС Савенко Ю.А, остановил «шестерку», принадлежащую гражданину «Н» и без каких-либо объяснений забрал у водителя свидетельство о регистрации и водительские права.
На письменную жалобу гражданина «Н» Савенко пояснил своему начальству, что водитель «Н» ещё в мае месяце на этом же месте не остановился на его законное требование
Задача №1………………………………………………………………….2
Задача №2………………………………………………………………….11
Задача №3………………………………………………………………….13
Задача №4…………………………………………………………………. 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………28
СОДЕРЖАНИЕ
Задача №1………………………………………………………………….2
Задача №2………………………………………………………………….11
Задача №3………………………………………………………………….13
Задача
№4………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ………………………28
Задача №1
Административно-правовые средства борьбы с коррупцией
Сложность
проблемы коррупции вызывает объективную
необходимость обращения к
Коррупция в переводе с латинского corruptio означает подкуп, порча, упадок.1
Анализ правовой характеристики коррупции позволил прийти к выводу о том, что термин "коррупция", несмотря на его многозначность, в отечественном законодательстве конца XIX - начала XX вв. не использовался. Нет определения коррупции и в действующем российском законодательстве. Однако, как уже отмечалось, без упоминания о коррупции не обходится практически ни один официальный документ, характеризующий положение дел в области борьбы с преступностью, а также ни один официальный документ, посвященный вопросам реформирования системы управления.
В советский период нашей истории существование такого явления, как коррупция в государственном аппарате, официально не признавалось. Впервые о коррупции как проблеме, реально угрожающей безопасности государства, заговорили в 80-е годы XX в., а в 1992 г. Президентом России был утвержден Указ "О борьбе с коррупцией в системе государственной службы"2.
Названный Указ определил коррупцию в системе государственной службы как проблему, которая требует оперативного реагирования. Указ "О борьбе с коррупцией в системе государственной службы" в тот период содержал комплекс административно-правовых средств предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы РФ. Необходимо сказать, что предписания Указа несли серьезный антикоррупционный потенциал. Но они так и не нашли применения в основном по причине того, что в тот период отсутствовал административно-правовой механизм их реализации и контроля. Недостатком названного Указа явилось то, что он не давал определение коррупции. Указ Президента России "О борьбе с коррупцией в системе государственной службы» регулировал государственно-служебные отношения, в частности определял административные запреты, обусловленные режимом государственной службы.
Как отмечает Э.Н. Ожиганов, коррупцию легче разузнать, чем определить3. Кроме того, некоторые ученые отмечают, что дать четкое определение коррупции, которое было бы общепринятым, нельзя в принципе. Среди причин этого называют, прежде всего, культурные отличия разных обществ. В одном обществе различного рода явления воспринимаются как коррупция, в другом не только допускаются, но даже и ожидаются в соответствии с практикой данной культуры.
Для
создания современных административно-
Таким образом, в качестве одного из приоритетных направлений реализации административно-правовых средств предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы РФ целесообразно определить механизм выявления коррупционных угроз в механизме реализации социально-экономических программ. Для этого необходимо создать институт предварительной экспертизы социально-экономических программ, проектов нормативных правовых актов, а также законодательно закрепить институт антикоррупционного мониторинга.
В Российской Федерации на протяжении ряда лет осуществлялась административная реформа и реформа государственной службы. Как следует из содержания программных документов, целью проводимых реформ является создание эффективной системы исполнительной власти, развития административно-правовых средств предупреждения и пресечения коррупции, а также решение целого ряда социально-экономических проблем.
Необходимо
сказать, что импульсом развития
административно-правовых средств
предупреждения и пресечения коррупции
в системе государственной
Опыт развития института государственной службы позволяет говорить о том, что государственная служба всегда вносила важный вклад в развитие государства, а также способствовала обеспечению правопорядка в различных сферах жизнедеятельности. Коррупция не позволяет выполнять названные и ряд других функций государственной службы.
Не
вызывает сомнений тот факт, что
коррупция в системе
Сформировать механизм максимально полной открытости, публичности и прозрачности для общественного контроля управленческих действий, непосредственно затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц. Данные положения в какой-то степени могут выступать в роли гарантий от административного произвола и коррупции, а также способствовать рационализации работы государственного аппарата. Кроме того, закрепление и реализация данных положений могут способствовать предупреждению и пресечению коррупции в системе государственной службы Российской Федерации.
Так,
в целях предупреждения и пресечения
коррупции в системе
Для формирования административно-правовых механизмов участия гражданского общества в деле борьбы с коррупцией в системе государственной службы уже сделаны определенные шаги. Так, принят Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. "Об общественной палате Российской Федерации"8. Общественная палата, как следует из Закона, вправе заниматься экспертизой проектов нормативных правовых актов, осуществлять в соответствии с законом общественный контроль за деятельностью Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (ст. 2) и др. В этом смысле Общественная палата может отчасти способствовать предупреждению коррупции в системе государственной службы Российской Федерации. Кроме этого, формированию режима открытости государственной власти могут способствовать предписания Федеральных законов "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27 июля 2006 г.9, "О персональных данных" от 27 июля 2006 г.10. Исследование показывает, что государства, в которых сформирован механизм информационной открытости государственной службы, по данным Всемирной организации "Transparency International Russia", являются менее коррумпированными.
Среди не терпящих отлагательства вопросов, связанных с предупреждением и пресечением коррупции в системе государственной службы, необходимо: проведение на всей территории РФ государственной политики по предупреждению и пресечению коррупции; организация государственного антикоррупционного мониторинга законодательства; формирование, утверждение и реализация федеральных целевых программ борьбы с коррупцией. Кроме того, следует поддержать точку зрения на то, что антикоррупционная политика должна быть встроена в механизмы реализации социально-экономических реформ.
Для
совершенствования
В настоящее время общество и государство толерантно относятся к использованию служебного положения. Одна из причин такого положения дел состоит в том, что в настоящее время отсутствуют законодательно закрепленные правила надлежащего служебного поведения. Законодательство не содержит четких предписаний относительно того, какое служебное поведение обеспечивает добросовестное исполнение должностных обязанностей, а какие действия опасны и ведут к коррупции. Законодательство предусматривает ответственность лишь за уже совершенные правонарушения. Законодатель упускает возможность административно-правового регулирования профилактики недобросовестного служебного поведения и коррупции. Профилактика коррупции предполагает формирование на государственной службе отношения нетерпимости к коррупции, а также ненадлежащему служебному поведению. В служебных отношениях государственные служащие должны осуждать действия, которые могут привести к коррупции. Данные действия должны быть осуждены не только устно, но и посредством предписаний закона. Ведущие к коррупции действия должны предупреждаться возможностью применения дисциплинарных взысканий за их совершение. Реализация предписаний Кодекса поведения государственных и муниципальных служащих Российской Федерации может способствовать снижению уровня терпимости к коррупции в системе государственной службы Российской Федерации.
Для
эффективной реализации административно-правовых
средств предупреждения и пресечения
коррупции в системе
Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"