Контрольная работа по "Административное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 01:52, контрольная работа

Описание

Административно-правовые средства борьбы с коррупцией
Задача №2
В Благодарненском районе Ставропольского края 20.06.05 г. во время несения службы инспектор ДПС Савенко Ю.А, остановил «шестерку», принадлежащую гражданину «Н» и без каких-либо объяснений забрал у водителя свидетельство о регистрации и водительские права.
На письменную жалобу гражданина «Н» Савенко пояснил своему начальству, что водитель «Н» ещё в мае месяце на этом же месте не остановился на его законное требование

Содержание

Задача №1………………………………………………………………….2
Задача №2………………………………………………………………….11
Задача №3………………………………………………………………….13
Задача №4…………………………………………………………………. 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………28

Работа состоит из  1 файл

административное право.doc

— 151.00 Кб (Скачать документ)

    Правом  доставления нарушителя пользуются специально уполномоченные лица различных  органов исполнительной власти. Так, в соответствии с Законом РФ "О  милиции" все сотрудники органов внутренних дел (милиции) имеют право осуществлять доставление лиц, совершивших административные правонарушения, и лиц, подозреваемых в совершении преступлений, независимо от того, находятся они в форменной или в гражданской одежде, в период несения службы или вне ее, например находясь в отпуске.

    Административное  задержание. Под административным задержанием  понимается принудительное, как правило, кратковременное ограничение свободы  физического лица, совершившего административное правонарушение (ст. 27.3 КРФоАП). Административное задержание применяется с целью пресечения, прекращения административного правонарушения, когда исчерпаны другие меры воздействия в отношении нарушителя.

    Административное  задержание также не допускается:

    а) при малозначительности административного правонарушения и возможности его пресечения другими способами (выполнение нарушителем требования о прекращении правонарушения, устное замечание, разъяснение противоправности и недопустимости того или иного действия (бездействия) и т.д.);

    б) при наличии возможности на месте  совершения правонарушения установить личность нарушителя и обстоятельства происшествия, составить протокол об административном правонарушении;

    в) при наличии основания для  назначения наказания в виде предупреждения или штрафа на месте совершения административного правонарушения.

    Административному задержанию не подлежат совершившие  правонарушение иностранные граждане, пользующиеся дипломатической неприкосновенностью  и предъявившие в подтверждение  этого дипломатический паспорт, дипломатическую или консульскую карточку или служебное удостоверение личности. 

    Личный  досмотр, досмотр вещей, находящихся  при физическом лице (ст. 27.7 КРФоАП). Сущность административного досмотра состоит в принудительном обследовании гражданина либо его имущества с целью обнаружения и изъятия документов, вещей и других предметов, явившихся орудием совершения или непосредственным объектом правонарушения. Досмотр производится в случаях:

    а) когда лицо застигнуто в момент совершения административного правонарушения или непосредственно после его совершения;

    б) наличия признаков правонарушения в виде следов на одежде гражданина или его вещах;

    в) когда очевидцы прямо укажут на конкретное лицо, как на совершившее правонарушение;

    г) когда имеются показания технических средств контроля;

    д) когда досмотр прямо предусмотрен законодательством РФ.

    Например, ст. ст. 12, 23, 31 Федерального закона "О  чрезвычайном положении" предписывают в исключительных случаях при  имеющихся данных о наличии у  граждан оружия производить личный досмотр, досмотр вещей, жилища и транспортных средств.

    Широкими  полномочиями по осуществлению личного  досмотра, досмотра вещей и товаров  обладают сотрудники милиции. Так, сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) имеют право производить личный досмотр граждан, совершивших административное правонарушение, досмотр транспортных средств при подозрении, что водитель использует его в противоправных целях, а также досмотр груза при наличии оснований полагать, что он перевозится незаконно. Сотрудники транспортной милиции производят досмотр ручной клади и багажа пассажиров гражданских воздушных судов, а при необходимости и личный досмотр пассажиров; сотрудники милиции вневедомственной охраны могут производить личный досмотр, досмотр вещей, товаров, транспортных средств на охраняемых ими предприятиях, в учреждениях и организациях.

    Изъятие вещей и документов. Изъятие вещей  и документов, явившихся орудиями совершения или непосредственными  объектами административного правонарушения, имеющих значение доказательств по делу и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотра транспортного средства, представляет собой административно-правовую меру воздействия, состоящую в принудительном лишении правонарушителя возможности владеть, пользоваться и распоряжаться противоправно добытым имуществом или поддельными (недействительными) документами.

    Правом  применения данной меры обладают должностные лица органов, правомочных осуществлять доставление, административное задержание, и должностные лица органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, в пределах компетенции того или иного органа.

    Задержание  транспортного средства - это запрещение эксплуатации с помещением его на специально охраняемую стоянку, определенную органами местного самоуправления, а  маломерных судов - на базу (сооружение) для их стоянок. При отсутствии таких стоянок транспортное средство (исключая маломерные суда) может быть доставлено и сдано по акту в дежурную часть строевого подразделения ГИБДД, органа внутренних дел или на площадку у стационарного поста милиции

    Арест товаров, транспортных средств и  иных вещей. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся  орудиями совершения или предметами административного правонарушения, заключается в составлении описи  названных предметов с объявлением  лицу, в отношении которого предусмотрена данная мера, либо его законному представителю о запрете распоряжаться, а если необходимо, то и пользоваться ими. Эта мера применяется, если указанные товары, транспортные средства и иные вещи изъять невозможно или их сохранность может быть обеспечена без изъятия. Предметы, на которые наложен арест, могут быть также переданы на ответственное хранение иным лицам, назначенным должностным лицом, наложившим арест.

    Арест товаров, транспортных средств и  иных вещей осуществляется должностными лицами органов внутренних дел (милиции), федеральных органов налоговой службы, таможенных органов, военнослужащими органов пограничной службы и другими должностными лицами, уполномоченными на применение этой меры Кодексом об административных правонарушениях.

    Привод. В соответствии со ст. 27.15 КРФоАП, Законом РФ "О милиции" и рядом других нормативных актов в необходимых случаях подвергаются приводу в органы внутренних дел (милицию) и другие государственные органы физические лица либо законные представители юридического лица, уклоняющиеся без уважительных причин от явки по вызову, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении. Приводу могут быть подвергнуты законные представители несовершеннолетнего, а также свидетели.

    По  своей правовой природе привод - самостоятельная мера административного  принуждения, обеспечивающая пресечение уклонения лица от явки по вызову в  соответствующий государственный  орган или учреждение. Поэтому  привод следует отличать от доставления  как составной части административного или уголовно-процессуального задержания правонарушителей. Привод, характеризующийся специфическими правовыми основаниями и порядком осуществления, исчерпывается доставлением лица в соответствующий орган с целью обеспечения его участия в производстве тех или иных административных или уголовно-процессуальных действий.

    Рассмотренные выше и некоторые другие меры административного  пресечения нередко одновременно выполняют  функции процессуальных мер обеспечения  производства по делам об административных правонарушениях. Это меры двойного назначения: и административного пресечения, и административно-процессуального обеспечения. В то же время и те и другие меры предшествуют и подготавливают применение основного классификационного вида административного принуждения - административного наказания. 
 

         СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г.// Российская газета. 1993г. 23 декабря.
  2. Закон РФ «О милиции» от 18 апреля 1991г. №1026-1
  3. Административное право: Учебник -2-е издание, перераб. и доп. /под ред. Л.Л. Попова).-М.:Юристъ, 2005
  4. Алехин   А.П.,   Кармолицкий   А.А.,   Козлов   Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учеб. для юрид. вузов и фак-тов. - М.: Зерцало-М, 2002.
  5. Бахрах Д.Н. Административное право России. - М., 2006.     
  6. Глазунова   Н.И.   Система  государственного  управления:   Учеб.   Для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
  7. Козбаненко   В.А.   Государстенное   управление.   Основы   теории   и организации. - М.: Статут, 2010.
  8. Козлов Ю.М. Административное право: Учеб. - М.:Юристь,1999.
  9. Овсянко Д.М. Административное право. - М., 2004.
  10. Попов Л.Л. Административное право. - М.: Юристь, 2009.
  11. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. - М.: Норма,2008. - Т. 1-2.
  12. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: Полный курс. - М., 2001.
  13. Четвериков    B.C.    Административное    право    России.    Общая     и особенная части: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008

Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"