Контрольная работа по "Административное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 01:52, контрольная работа

Описание

Административно-правовые средства борьбы с коррупцией
Задача №2
В Благодарненском районе Ставропольского края 20.06.05 г. во время несения службы инспектор ДПС Савенко Ю.А, остановил «шестерку», принадлежащую гражданину «Н» и без каких-либо объяснений забрал у водителя свидетельство о регистрации и водительские права.
На письменную жалобу гражданина «Н» Савенко пояснил своему начальству, что водитель «Н» ещё в мае месяце на этом же месте не остановился на его законное требование

Содержание

Задача №1………………………………………………………………….2
Задача №2………………………………………………………………….11
Задача №3………………………………………………………………….13
Задача №4…………………………………………………………………. 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………28

Работа состоит из  1 файл

административное право.doc

— 151.00 Кб (Скачать документ)

    В последнее время вопросам противодействия  коррупции со стороны руководства страны уделяется особое внимание. В своем ежегодном Послании Федеральному Собранию РФ 5 ноября 2008 года Президент России Дмитрий Медведев отметил: "В результате государственный аппарат у нас - это и самый большой работодатель, самый активный издатель, самый лучший продюсер, сам себе суд, сам себе партия и сам себе в конечном счете народ. Такая система абсолютно неэффективна и создает только одно - коррупцию. Она порождает массовый правовой нигилизм, она вступает в противоречие с Конституцией, тормозит развитие институтов инновационной экономики и демократии".

    2008 и 2009 годы ознаменовались в  Российской Федерации усиленными  мерами, направленными на преодоление  коррупции. 19 мая 2008 года был издан Указ Президента РФ "О мерах по противодействию коррупции"11, 31 июля 2008 года Указом Президента был утвержден Национальный план противодействия коррупции12, наконец, 25 декабря 2008 года был принят Федеральный закон "О противодействии коррупции"13.

    За  последние годы практически ни один документ, характеризующий социально-экономическую и политическую ситуацию в Российской Федерации, а также характеризующий положение дел в области борьбы с преступностью, не обходится без упоминания о коррупции. В частности, проблема противодействия коррупции была затронута в Послании Президента РФ Федеральному Собранию в 2009 г. и др.

    Приходится  констатировать, что о коррупции  в системе государственной и  муниципальной службы говорят достаточно много, однако реальная статистика борьбы с коррупции выглядит весьма скромно. Согласно сведениям Верховного Суда РФ рейтинг взяточников следующий: 31% осужденных - работники милиции; 20,3% - работники учреждений здравоохранения; 12% - преподаватели; 9% - муниципальные служащие; 2,5% - сотрудники службы исполнения наказания; 2% - служащие таможенной службы14.

    Коррупция включает разнообразные противоправные деяния, состоящие в принятии государственным  служащим лично или через посредников  имущественных благ, осуществление  государственным служащим должностных  злоупотреблений с использованием своего статуса, а также подкуп государственного служащего физическими или юридическими лицами.

    Таким образом, коррупция в России является системным явлением; эффективная  борьба с ней возможна только при  использовании комплекса экономических, политических, правовых, социальных и информационно-пропагандистских мер.

    Для создания современных административно-правовых средств предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной  службы необходима разработка административно-правовых средств, которые бы учитывали социальную сущность такого явления, включали в себя комплекс мероприятий информационного характера, содержали административно-правовые средства охраны прав и законных интересов граждан и хозяйствующих субъектов, вовлеченных в исполнительно-распорядительную деятельность государственных служащих. 
 

   Задача  №2

   В Благодарненском районе Ставропольского  края 20.06.05 г. во время несения службы инспектор ДПС Савенко Ю.А, остановил  «шестерку», принадлежащую гражданину «Н» и без каких-либо объяснений забрал у водителя свидетельство о регистрации и водительские права.

  На  письменную жалобу гражданина «Н» Савенко  пояснил своему начальству, что водитель «Н» ещё в мае месяце на этом же месте не остановился на его  законное требование

  1. Квалифицируйте действия инспектора ДПС Савенко Ю.А.
  2. Как должен поступить гражданин «Н», и каковы каналы восстановления нарушенных прав - показать все стадии производства.

  ОТВЕТ:

    1. Действия инспектора ДПС Савенко Ю.А. можно квалифицировать как самоуправство ст. 19.1 КРФоАП .

      Савенко совершил ничтожный административный акт.

      Ничтожность административного акта проявляется  в том, что:

- он  не может быть основанием для  регистрации соответствующего правоотношения;

      -   нет оснований для применения  санкций за его исполнение;

- на него нельзя ссылаться при рассмотрении споров в органах управления или в суде. Ничтожный акт не требует поиска доказательств его дефектности. Савенко грубо превысил свою компетенцию, нарушил ст. 35 Конституции РФ (об охране права частной собственности) и п. 1 ст. 3.8 КРФоАП (изъятие специальных прав только по решению судьи).

    Сотрудник, принявший решение об изъятии свидетельства о регистрации и водительских прав, составляет отдельный протокол либо делает запись в протоколе об административном правонарушении. Копия протокола о об изъятии  свидетельства о регистрации и водительских прав вручается лицу, в отношении которого применена данная мера. Протокол об изъятии  свидетельства о регистрации и водительских прав, в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых. 

    2.Гражданин Н. имеет право на обжалование действия или бездействия сотрудника милиции вышестоящим органам или должностному лицу милиции, прокурору или в суд (ст. 39 Закона «О милиции», ст. 12 ГК РФ, ст. 254-258 ГПК).

      Жалоба представляет собой обращение в государственные или иные официальный органы по поводу нарушения действиями (бездействием) и решениями прав, свобод и законных интересов гражданина.

    Начальник подразделения ДПС обязан рассмотреть  жалобу и вынести свое решение: 1) вернуть незаконно изъятые свидетельство о регистрации и водительские права или 2) отказать. И в том и в другом случае гражданин «Н» должен получить письменный ответ.

    В случае если жалобу Н. удовлетворят гр. Савенко подлежит дисциплинарной и  административной ответственности.

      В соответствии с этим Гражданин  «Н» при условии отказа вернуть  документы обращается в суд  или прокуратуру. 

    Дисциплинарная  ответственность налагается за совершение дисциплинарных проступков, связанных  с нарушением служебной дисциплины.

    В зависимости от тяжести дисциплинарного проступка служащему могут быть объявлены: замечания, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение. Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Данное отстранение производится распоряжением того руководителя, который назначил его на эту должность. Дисциплинарное взыскание объявляется в приказе (распоряжении) руководителя, наложившего взыскание, и сообщается наказанному под расписку. Отказ последнего от расписки не влияет на действенность объявленного взыскания.

                                                                    

   Задача  №3

   Министерство  культуры и массовых коммуникаций РФ обязало подведомственные ему федеральные  службы и агентства в трехдневный  срок после  издания представлять в министерство заверенные копии  нормативных и ненормативных актов (приказов). Однако Роскультура (М.Е.Швыдкой) и Роспечать (М.В.Сеславинский) не выполнили приказа министра и отправили в Министерства письма, в которых свой отказ обосновывают с неправомерностью издания приказа и просят указать цели, причины и основания истребования актов агентства.

   1.Дать  юридическую оценку ситуации.

   2.Правомерен  ли отказ выполнения приказа  Министра и вправе ли за  это  Министр привлечь к дисциплинарной ответственности  руководителей агентств, не выполнивших приказ.

   3.Каков характер правоотношений, возникающих между министром и подведомственным ему руководителями служб и агентств. 

   ОТВЕТ:

   1.Юридическая оценка ситуации.

    В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. «О системе и структуре  федеральных органов исполнительной власти» (СЗ РФ. 2004. №11. Ст. 945; № 21. Ст. 2023) в систему федеральных органов исполнительной власти входят подведомственные непосредственно Президенту РФ или Правительству РФ федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

    Федеральные министерства являются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности. Координируют и контролируют деятельность находящихся в ведении министерства федеральных служб и агентств. Общее предназначение и суть деятельности федерального министерства в том, что оно на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией РФ и законодательством осуществляется исключительно федеральными законами, актами Президента и правительства РФ.

    Федеральная служба (служба) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа. Федеральная служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, установленных указами Правительства РФ, или постановлениями Правительства РФ, а федеральная служба  по надзору - также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

    Федеральные агентства являются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Федеральные агентства в пределах своей компетенции издают индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, актов и поручений Президента РФ, Председателя Правительства РФ и федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности федерального агентства.

    Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор). Оно может иметь также статус коллегиального органа. Федеральное агентство не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ.

    В данном случае, ситуация регулируется подзаконными нормативными актами. Подзаконный  нормативный правовой акт – это  разновидность нормативного правового  акта, издаваемого полномочным органом на основе и во исполнение закона, в соответствии с законом для его дальнейшей конкретизации и развития. Наиболее распространен среди них приказ.

    Приказ  – нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти, посредством  которого утверждаются, вводятся в  действие иные нормативные правовые акты данного органа, либо устанавливаются  предписания по отдельным вопросам его компетенции.

   2.Отказ от выполнения приказа Министра не правомерен.  Министр вправе привлечь к дисциплинарной ответственности  руководителей агентств, не выполнивших приказ, т.к. в соответствии со структурой системы федеральных органов исполнительной власти агентства и службы подчиняются Министерству.

   Приказы министра – обязательные предписания  нормативного характера, издаваемые министром  либо его заместителем по поручению  министра, либо лицом, исполняющим его  обязанности. Из данного определения («обязательное предписание») следует необходимость выполнения этого приказа и, следовательно, возможность применения дисциплинарных мер для М.Е. Швыдкого и М.В. Сеславинского при его невыполнении. 

      3. Правоотношения в данном случае  регулируются подзаконными нормативно-правовыми  актами, в частности приказами, распоряжениями, постановлениями, инструкциями и правилами. Распоряжения и постановления, в общем, аналогичны приказам. Инструкция – это нормативный правовой акт, изданный в целях установления предписаний, определяющих порядок осуществления какой-либо деятельности или порядок применения положений законодательных и иных нормативных актов.

Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"