Контрольная работа по "Административное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 01:52, контрольная работа

Описание

Административно-правовые средства борьбы с коррупцией
Задача №2
В Благодарненском районе Ставропольского края 20.06.05 г. во время несения службы инспектор ДПС Савенко Ю.А, остановил «шестерку», принадлежащую гражданину «Н» и без каких-либо объяснений забрал у водителя свидетельство о регистрации и водительские права.
На письменную жалобу гражданина «Н» Савенко пояснил своему начальству, что водитель «Н» ещё в мае месяце на этом же месте не остановился на его законное требование

Содержание

Задача №1………………………………………………………………….2
Задача №2………………………………………………………………….11
Задача №3………………………………………………………………….13
Задача №4…………………………………………………………………. 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………28

Работа состоит из  1 файл

административное право.doc

— 151.00 Кб (Скачать документ)

   Определенными особенностями обладает такая форма  акта как «правила». Посредством  издания правил определяется процедурный  порядок осуществления какой-нибудь деятельности или устанавливаются обязательные для исполнения требования. Правила близки по содержанию и характеру регулирования к инструкциям, но в отличие от них сформулированы более кратко.

   Следует отметить, что в правотворческой  практике отдельных федеральных органов исполнительной власти, используются и иные виды актов, такие, например как, наставление, устав и другие, однако, они являются менее распространенными и в общем удельном весе занимают незначительное место. 

   Задача  №4 

   Проанализируйте Закон РФ  «О милиции» и выделите меры административного принуждения, применяемые органами (должностными лицами) и дайте их классификацию.

    ОТВЕТ:

    Закон РФ «О милиции» - это комплексный нормативный акт высшей юридической силы, который регулирует общественные отношения, возникающие в деятельности милиции.

    Административное  принуждение обладает рядом специфических  признаков, которые позволяют выделить его в качестве самостоятельного вида государственного принуждения.

    Административное  принуждение - особый вид государственного принуждения, имеющий своим назначением охрану общественных отношений, складывающихся преимущественно в сфере государственного управления. Меры административного принуждения используются в процессе реализации исполнительной власти соответствующими органами и должностными лицами, что является результатом проявления их государственно-властных полномочий. Всем мерам административного воздействия присущ властно-принудительный характер.

    В зависимости от целей и способа  обеспечения правопорядка, определяемых объективным характером общественных отношений и противоправных посягательств на эти отношения, все меры административного принуждения можно подразделить на четыре группы:

    1) административно-предупредительные  меры;

    2) меры административного пресечения;

    3) меры административной ответственности;

    4) меры административно-процессуального  обеспечения.

    Меры  административного принуждения  направлены на предупреждение правонарушений или наступления тех или иных неблагоприятных последствий (например, эпидемии); затем, если правонарушение возникло, их цель - пресечь, прекратить его и лишь позднее может появиться необходимость наказания правонарушителя. При этом применение административного наказания представляет собой реализацию административной ответственности за совершенное правонарушение, тогда как административные меры предупредительного характера могут применяться и при отсутствии правонарушений (например, личный досмотр пассажиров в аэропортах).

    Административно-предупредительным  мерам присуща ярко выраженная профилактическая направленность.

    Государство, используя административно-предупредительные  меры, стремится защитить общественные отношения от возможных нарушений, причинения им того или иного вреда, предотвратить их наступление. При  применении административно-предупредительных мер, предусмотренных законом или иными нормативными актами, в целях предупреждения возможных нарушений имеются в виду такие ситуации, которые, если их не принять во внимание, ведут к действительному, реальному совершению правонарушений, наступлению тяжких последствий.

    В соответствии с п. 18 ст. 11 Закона РФ "О  милиции" от 18 апреля 1991г. сотрудникам  милиции предоставлено право  беспрепятственно входить в жилые  и другие помещения граждан, на принадлежащие  этим гражданам земельные участки, на территорию и в помещения, занимаемые организациями, и осматривать их при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, либо при наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается преступление, произошел несчастный случай, а также для обеспечения личной безопасности граждан и общественной безопасности при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях, эпидемиях, эпизоотиях и массовых беспорядках.

    Органы  внутренних дел (милиция) наделены также  правом оцеплять (блокировать) участки местности при ликвидации последствий стихийных бедствий, пожаров, аварий, катастроф, проведении карантинных мероприятий в случае эпидемии или эпизоотии, пресечении массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работу транспорта, связи, организаций, а также при розыске совершивших побег осужденных и лиц, заключенных под стражу, преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, осуществляя при необходимости досмотр транспортных средств, и т.п.

    Отмечая общность всех административно-предупредительных мер, нельзя не заметить различий между отдельными превентивными мерами по их непосредственному назначению и характеру правоограничений.

    По  этому критерию среди административно-предупредительных  мер можно выделить четыре группы:

    1) меры, применяемые в целях предотвращения угрозы наступления возможных вредных, опасных, а нередко и тяжких последствий, например, введение карантина в местностях, пораженных эпидемией или эпизоотией, закрытие участков Государственной границы при вспышке опасных инфекционных заболеваний на сопредельной территории и др.;

    2) меры, направленные на предупреждение  правонарушений, причем не только  административных правонарушений, но и преступлений (таможенный  досмотр, проверка документов, удостоверяющих  личность);

    3) меры, препятствующие уклонению соответствующих субъектов от исполнения ими обязанностей (реквизиция, принудительное медицинское освидетельствование и проч.) ;

    4) особую группу составляют так  называемые лечебно-предупредительные  меры принуждения, назначение которых не только обеспечение общественной безопасности, но и лечение опасных душевнобольных, наркоманов, инфекционных больных и т.д.

    Меры  административного пресечения. Реальные правонарушения представляют непосредственную угрозу охраняемым общественным отношениям, причиняют им вред. Интересы их защиты требуют немедленного принятия мер органами исполнительной власти и их должностными лицами в целях пресечения действий, нарушающих правовые предписания. Такими мерами являются, например, административное задержание нарушителя, запрещение эксплуатации неисправных машин и механизмов, приостановление работы магазинов или предприятий общественного питания при нарушении санитарных правил и т.п.

    Суть  подобных мер, несмотря на их многообразие, состоит в принудительном прекращении противоправных действий (деятельности) граждан, должностных лиц, организаций, нарушающих установленный порядок.

    Значение  этих мер в системе правоохранительных средств особенно велико, поскольку  в ходе их применения пресекаются  наиболее распространенные правонарушения - административные правонарушения, обеспечивается возможность привлечения нарушителей к ответственности. Однако назначение мер административного пресечения не исчерпывается борьбой с административными правонарушениями. Они могут применяться также и для прекращения преступных действий. Так, соответствующие надзорные органы приостанавливают работы, эксплуатацию машин и механизмов, которые ведутся с нарушением правил и норм безопасности и охраны недр, независимо от того, явилось ли это следствием административного правонарушения или преступления. Таким образом, меры административного пресечения являются одним из эффективных средств борьбы с правонарушениями.

    Таким образом, основаниями применения мер  административного пресечения являются: во-первых, совершение правонарушения и, во-вторых, совершение объективно противоправных деяний или наступление представляющих опасность противоправных состояний или событий. При таких обстоятельствах применение мер пресечения обусловливается необходимостью быстрого и эффективного прекращения различного рода посягательств на личную безопасность, права и свободы граждан, интересы государственных, общественных организаций.

    Многообразные меры административного пресечения можно сгруппировать в несколько  видов.

    В частности, к ним относятся меры:

    1) применяемые непосредственно к  личности правонарушителя (требование  прекратить неправомерное поведение,  непосредственное физическое воздействие,  административное задержание и  доставление в милицию и др.);

    2) имущественного характера (изъятие огнестрельного охотничьего оружия, снос самовольно возведенных строений и др.);

    3) технического характера (запрещение  эксплуатации неисправного транспорта, приостановление работы предприятий  ввиду нарушения правил техники  безопасности, правил пожарной безопасности, запрещение или ограничение ремонтно-строительных работ на улицах и дорогах, если не соблюдаются требования по обеспечению общественной безопасности, и др.);

    4) финансового характера (прекращение  кредитования, сокращение бюджетного финансирования, отзыв лицензии, дающей право осуществлять финансовые операции, изъятие (взимание) в доход бюджета сумм, полученных предприятиями, учреждениями и организациями в результате нарушения финансовой дисциплины, законодательства о ценах, о реализации нестандартной продукции и др.);

    5) медико-санитарного характера (отстранение  от работы инфекционных больных,  запрещение эксплуатации предприятий  торговли или общественного питания  из-за их антисанитарного состояния  и др.);

    6) связанные с осуществлением лицензионно-разрешительной системы (аннулирование разрешения, например, вида на жительство иностранного гражданина, приостановление действия лицензии);

    7) специального или исключительного  назначения (применение огнестрельного  оружия, химических слезоточивых веществ, водометов, резиновых палок, наручников и др.).

    Меры  административного пресечения тесно  связаны с мерами административной ответственности и нередко предшествуют им, обеспечивая возможность ее фактической  реализации. Административное задержание, личный досмотр, изъятие вещей и документов позволяют установить личность правонарушителя, составить документы, необходимые для привлечения его к ответственности, сохранить вещественные доказательства по делу, обеспечить исполнение постановления о назначении административного наказания.

    Рассмотрим  подробнее некоторые из наиболее часто применяемых мер административного  пресечения.

    Доставление. Эта мера, предусмотренная ст. 27.2 КРФоАП, представляет собой принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным.

    Доставление нарушителя - это правовая принудительная мера, состоящая в кратковременном ограничении свободы действий и передвижения лица и перемещении его с места совершения административного правонарушения в орган внутренних дел (милицию).

    Общая цель доставления - составление протокола  об административном правонарушении. Однако в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях в зависимости от характера и обстоятельств правонарушения предусматривается достижение и других целей доставления:

    а) пресечение правонарушения (например, при посягательствах на охраняемые объекты и другое имущество, при нарушении режима Государственной границы РФ, неповиновении сотрудникам органов внутренних дел, военнослужащим, представителям общественности при выполнении ими государственных обязанностей в пределах их компетенции);

    б) установление личности нарушителя при  отсутствии у него документов, удостоверяющих личность, и свидетелей, которые  могут сообщать о нем необходимые  данные;

    в) установление принадлежности транспортных средств и перевозимых грузов при отсутствии необходимых документов;

    г) установление принадлежности орудий совершения или непосредственного предмета административного правонарушения при совершении лесонарушений, нарушений  правил охоты и рыболовства, других правил об охране и использовании  животного мира, совершении правонарушений на континентальном шельфе Российской Федерации и др.

Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"