Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 00:53, контрольная работа
Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении от 21 апреля 2005 г. N 119-О указал, что положения ч. 2 ст. 2.1 КРФ об АП, предусматривающие основания, при обязательном наличии которых юридическое лицо может быть признано виновным в совершении административного правонарушения, направлены на обеспечение действия презумпции невиновности (ст. 1.5 КРФ об АП) и имеют целью исключить возможность привлечения юридических лиц к административной ответственности при отсутствии их вины.
1. Административное правонарушение
Юридический состав административного правонарушения……………………....3
2. Межотраслевое государственное управление……………………………………12
Задача…………………………………………………………………………………... 14
Список использованных источников и литературы …………………..……………..16
На основании ст. 2.4 КРФ об административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Таким образом, установлена ответственность при виновном как действии, так и бездействии должностного лица.
В административном праве понятие "должностное лицо" обобщает лиц, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющих функции представителя власти. Такое лицо должно быть наделено на основании распоряжений Правительства РФ, ведомственных приказов, должностных инструкций (регламентов)[6] и т.д. распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости. Следовательно, должностные лица должны иметь право в пределах своей компетенции совершать юридически значимые действия, например издавать НПА, давать обязательные указания, нанимать и увольнять работников, управлять государственным имуществом, распоряжаться денежными средствами и т.д.
Военнослужащие. Еще одним специальным субъектом административного права являются военнослужащие и лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов. Статья 2.5 КРФ об АП определяет источники права, на основании которых виновные военнослужащие и приравненные к ним граждане несут административную ответственность:
- военнослужащие и призванные на военные сборы граждане несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарными уставами;
- что касается иных государственных служащих, перечисленных в ст. 2.5 КРФ об АП, то особенности привлечения к административной ответственности установлены лишь для тех служащих органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов, которым присвоены специальные звания в соответствии с законодательством о государственной службе.
За виновные деяния, посягающие на охраняемый административным правом объект, военнослужащие несут дисциплинарную ответственность в порядке, который определен общевоинскими уставами, например работники таможенных органов - по Дисциплинарному уставу таможенной службы РФ[7];
военнослужащие - по Дисциплинарному уставу Вооруженных Сил РФ[8];
работники горноспасательных служб - по Дисциплинарному уставу военизированных горноспасательных подразделений в транспортном строительстве (утвержден постановлением Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 879)[9] и т.д.
Юридические лица. В отличие от прежнего КоАП РСФСР действующий Кодекс об административных правонарушениях (2001 г.) содержит дополнительный виновный субъект - юридическое лицо.
В соответствии со ст. 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Кроме того, юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.
Субъективная сторона совершения административного правонарушения: совершено ли данное правонарушение умышленно или по неосторожности. Ведь одни административные правонарушения могут совершаться только умышленно, другие предполагают только неосторожную вину. В то же время есть немало правонарушений, которые могут совершаться как умышленно, так и по неосторожности.
До рассмотрения форм вины следует остановиться на изучении вопросов о классификации составов административных правонарушений. Так, в науке административного права существуют две разновидности составов проступков: формальный и материальный.
Для формальных составов правонарушений характерна умышленная вина. Она заключается в осознании виновным лицом противоправного характера совершаемого действия или бездействия. Например, уничтожая или разоряя муравейники, гнезда, норы или другие места обитания животных, лицо сознает, что эти действия являются противоправными (ст. 8.29 КРФ об АП). Осознание противоправности совершаемого умышленного действия в данных случаях видно невооруженным глазом, так как о недопустимости таких действий лицо должно было знать с ранних лет, а для определенных регионов данные действия недопустимы с морально-этических взглядов и сложившихся обычаев.
В материальных составах административных правонарушений вина конкретизируется в отношении виновного лица к наступившим последствиям, т.е. в правовой норме изначально прямо указывается на наступление социально неблагоприятных последствий для объекта административного права, например умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинение значительного ущерба (ст. 7.17 КРФ об АП).
Субъективная сторона правонарушения выражается в виновном характере деяния. Только за виновное противоправное действие (бездействие) наступает юридическая ответственность, в частности административная. Виновность физических и юридических лиц выражается в морально-этическом и психическом отношении конкретного лица к совершаемому им деянию и его последствиям.
Таким образом, виновное лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Понятие и существо "вины" является важнейшим признаком любого правонарушения: будь то уголовное преступление, налоговый или административный проступок. При определении структуры вины субъекта административного права признак общественной опасности характеризуется понятием "вредные последствия", учитывая характер совершаемого деяния и наступивших либо наступающих последствий, присущих административному правонарушению.
Единственным основанием наступления административной ответственности в соответствии со ст. 2.1 КРФ об АП является совершение физическим или юридическим лицом административного правонарушения, характеризующегося всеми необходимыми юридическо-правовыми признаками (противоправность, виновность, наказуемость) и обобщающего в составе административного проступка все предусмотренные нормами административного права элементы, как-то: объект, объективная сторона, субъект и субъективная сторона.
Следует отметить, что наказуемость за совершенное противоправное деяние означает, что административным проступком может быть признано исключительно конкретное противоправное, виновное деяние (действие или бездействие либо последовательное действие с бездействием или бездействие с действием - совокупность составов административного правонарушения), за которое КРФ об АП или законами субъектов РФ установлена административная ответственность.
2. Межотраслевое государственное управление.
Государственное управление представляет собой разновидность социального управления. Социальное управление возникает в обществе между людьми для упорядочения возникающих общественных отношений[10].
Государственное управление – это подзаконная, исполнительно-распорядительная деятельность, осуществляемая в процессе повседневного и практического руководства экономической, административно-политической и социально-культурной сферами жизни общества, когда осуществляется целенаправленное воздействие со стороны субъекта управления на управляемый объект с использованием имеющихся ресурсов, форм и методов. Отраслевой принцип организации государственного управления всегда занимал центральное место в структуре управления государством в целом. Соответственно с этим, вся система государственного управления представляет собой, прежде всего, совокупность различных отраслей.
Отрасль государственного управления – это система (совокупность) органов управления предприятий и учреждений, связанная общностью конкретного объекта управления, возглавляемая Министерством[11]. Отраслевое управление – это функция министерств. Министерство характеризуется, как орган, «проводящий государственную политику и осуществляющий управление в установленной сфере деятельности, а также координирующий деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти». В настоящее время организационно-правовая централизация, свойственная ранее министерским отраслевым системам, уступила свое место децентрализации, т.е. широкой оперативной самостоятельности предприятий.
Соответственно с этим, министерство как федеральный орган исполнительной власти проводит государственную политику путем осуществления:
1) управления в установленной сфере деятельности, т.е. отраслевого управления;
2) координации деятельности иных федеральных органов исполнительной власти в рамках этой сферы, если она в той или иной степени оказывается совместной.
Основные задачи межотраслевого управления:
1. определение основных направлений развития отраслевых систем управления;
2.объединение и согласование их работы;
3.обеспечение организованного единства функционирования отраслевых систем;
4. решение вопросов, выходящих за рамки отдельной отрасли управления, а также возникающих на «стыке» отраслевых систем.
Таким образом все сводится к гарантированию согласованности функционирования различных управленческих систем в сфере экономической, социально-культурной и административно-политической деятельности. Сущность межотраслевого управления заключается в координации отраслевых систем. Ее особенность состоит в том, что она осуществляется в отношении к организационно неподчиненным объектам управления и не затрагивает их самостоятельности.
Наиболее влиятельными и старыми министерствами являются повсеместно: военное министерство, из которого выделилось в некоторых странах особое морское министерство, министерство иностранных дел, министерство юстиции, финансов и внутренних дел, заведующее, главным образом, полицией. Между последними двумя министерствами распределялось, первоначально, попечение о народном хозяйстве и целый ряд других задач управления.
Главными субъектами, которые осуществляют межотраслевое государственное управление являются непосредственно государственные органы исполнительной власти.
Государственный орган исполнительной власти — это организованный коллектив, образующий самостоятельную часть государственного аппарата, наделенную собственной компетенцией, выполняющую публичные функции, структура и деятельность которой регламентированы правом.
Органы исполнительной власти выполняют следующие функции:
1) осуществляют исполнительно-распорядительную деятельность;
2) наделены оперативной самостоятельностью;
3) как правило имеют постоянные штаты;
4) образуются вышестоящими органами;
5) подотчетны и подконтрольны вышестоящим органам исполнительной власти;
6) их образование, структура, порядок деятельности в основном регламентируется нормами административного права.
Необходимо подчеркнуть, что все эти признаки взаимосвязаны. Органам исполнительной власти свойственна именно совокупность всех перечисленных особенностей, их строгое сочетание.
Задача.
За управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения гражданин Непомнящий был подвергнут административному наказанию в виде лишения права на управление транспортным средством на срок одни год.
Через десять месяцев Непомнящий устроился на работу в автоколонну водителем, предъявив водительское удостоверение, которое он во время разбирательства дела не сдал в органы внутренних дел.
Через три месяца Непомнящий был подвергнут административному наказанию по ч. 2 ст. 12.7 КРФ об АП за управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством.
Считая данное наказание незаконным по причине истечения года, на который он был лишен ранее права на управление, Непомнящий обратился с жалобой в суд.
1. Какое по Вашему мнению решение вынесет суд и почему?
2. Каков порядок исчисления сроков лишения специальных прав?
Решение.
Правом на обжалование постановлений по делу об административном правонарушении обладает лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (ст. 30.1 КРФ об АП).
Обжалование имеет определенный порядок, соблюдение которого необходимо для решения поставленной на этой стадии задачи проверки законности и обоснован-ности вынесенных по делу процессуальных актов.Суд оставит решение без изме-нения, т.к. лишение права управления транспортным средством за управление им в состоянии опьянения в соответствии с ч. 1 ст. 12.8 КРФ об АП управление тран-спортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, влечет лише-ние такого права на срок от полутора до двух лет - как мы видим минимальный срок 1,5 года, а не 1 год который был установлен для Непомнящего.
В ч. 3 ст. 27.10 КРФ об АП установлено, что при совершении административ-ного правонарушения, влекущего лишение права управления транспортным сред-ством соответствующего вида, у водителя, изымается до вынесения постановления по делу об АП водительское удостоверение и выдается временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующего вида до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.
А если виновный не выдал водительское удостоверение, то как установлено в п. 1 ст. 28 ФЗ "О безопасности дорожного движения", одним из оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами являются:
Информация о работе Контрольная работа по «Административное право»