Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 00:53, контрольная работа
Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении от 21 апреля 2005 г. N 119-О указал, что положения ч. 2 ст. 2.1 КРФ об АП, предусматривающие основания, при обязательном наличии которых юридическое лицо может быть признано виновным в совершении административного правонарушения, направлены на обеспечение действия презумпции невиновности (ст. 1.5 КРФ об АП) и имеют целью исключить возможность привлечения юридических лиц к административной ответственности при отсутствии их вины.
1. Административное правонарушение
Юридический состав административного правонарушения……………………....3
2. Межотраслевое государственное управление……………………………………12
Задача…………………………………………………………………………………... 14
Список использованных источников и литературы …………………..……………..16
Прямое государственное управление осуществляется средствами бюджетной политики. За счет средств государственного бюджета государство не только финансирует отдельные отрасли хозяйства, но и поддерживает депрессивные отрасли и предприятия, которым угрожает банкротство, а также отрасли, обеспечивающие технологические прорывы и конкурентные преимущества в сфере научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Увеличивая финансовые возможности предприятий за счет бюджетных средств или государственных заказов, государство содействует ускоренному развитию отдельных отраслей экономики, создает предпосылки для появления новых производств, современных технологий, ускорения научно-технической революции.
Перераспределяя финансовые ресурсы между уровнями бюджетной системы, государство решает проблемы по выравниванию уровней экономического и социального развития разных регионов. Таким образом, оно обеспечивает комплексное развитие отдельных районов, рациональное использование природных богатств, благодаря чему осуществляются прогрессивные сдвиги в размещении производительных сил по отдельным районам и территориям.
Наряду с прямыми, в последнее время все большее значение приобретают косвенные методы государственного межотраслевого управления. К ним относятся рычаги кредитно-денежной, налоговой, амортизационной, валютной и внешнеэкономической политики. С помощью этих методов государство воздействует на поведение хозяйствующих субъектов, их интересы и стимулы и, в конечном счете, на складывающиеся межотраслевые пропорции. Поэтому действие косвенных регуляторов, в отличие от прямых, носит автоматический, безадресный характер.
Так, с помощью налоговой политики государство может воздействовать на инвестиционную активность фирм в той или иной отрасли, поддерживать отдельные отрасли, стимулировать или, наоборот, сдерживать развитие отдельных производств. Предоставляя отсрочки налоговых платежей, налоговые льготы, государство расширяет возможности отдельных фирм для наиболее эффективного инвестирования денежных ресурсов (например, в случае освобождения от налогообложения части прибыли, направляемой на научные разработки, проведение природоохранных мероприятий и т.д.). Санкции, наоборот, ограничивают деятельность фирм, усиливая материальную ответственность хозяйствующих субъектов за конечные результаты своей деятельности.
Стимулировать развитие отдельных отраслей государство может также посредством политики ускоренной амортизации, направленной на быстрое списание основного капитала. Изменяя ставки и порядок амортизационного списания, государство регулирует ту часть чистой прибыли, которая может быть освобождена от налогов и использована для новых капиталовложений.
Для регулирования межотраслевых пропорций государство широко использует возможности кредитно-денежной политики. Регулируя уровень процентной ставки, государство оказывает воздействие на инвестиционный процесс, способствуя или, наоборот, сдерживая развитие отдельных отраслей. Государство также само может выступать в качестве кредитора, предоставляя льготные кредиты для поддержки приоритетных отраслей экономики и видов деятельности.
В регулировании межотраслевых пропорций государство активно использует политику цен. Устанавливая верхний предел цен, государство сдерживает производство отдельных видов товаров и развитие отдельных отраслей. Таким же образом государство предотвращает развитие монополистических тенденций в экономике. Напротив, в целях стимулирования производства государство устанавливает более высокие цены, по которым чаще всего оно само покупает товары у производителя.
Стимулируя или ограничивая экспорт или импорт товаров, услуг и капитала государство регулирует межотраслевые пропорции и развитие отдельных отраслей. Немаловажную роль при Этом играют государственные гарантии экспортных кредитов и инвестиций за рубежом, таможенное регулирование, меры по привлечению иностранного капитала в экономику страны, определение условий его функционирования (с точки зрения отраслевой направленности и технического уровня).
В целом единство прямых и косвенных методов государственного воздействия позволяет направлять экономические ресурсы на развитие наиболее перспективных отраслей, обеспечивающих устойчивое и динамичное развитие общественного производства. Поэтому в государственном механизме межотраслевого управления одинаково важны не только бюджетное финансирование ( прямые расходы государства), но и платежи в бюджет, осуществляемые экономическими субъектами через налоги, льготы или санкции.
В нашей стране вплоть до конца 80-х гг. преобладали прямые методы государственного регулирования экономики. Государство не только активно поддерживало отдельные отрасли, но и посредством директивного планирования осуществляло управление экономикой в целом.
Переход от плановой экономики к рыночной поставил перед российским государством новые задачи. С одной стороны, необходимо было сократить прямое государственное вмешательство в экономику, главным образом за счет государственного сектора экономики. А с другой стороны, коренным образом перестроить систему межотраслевого государственного управления путем перехода от административных к преимущественно косвенным (экономическим) методам управления. Решение этой задачи в России сегодня осложняется продолжающимся спадом экономики, неустойчивостью и крайней ограниченностью государственных финансов, а также отсутствием опыта такого рода преобразований в мировой практике.
В условиях переходной экономики особенно велика роль государства в разработке и обосновании стратегии социально-экономического развития страны на длительную перспективу. Именно в рамках этой стратегии государство должно вырабатывать конкретные способы и методы межотраслевого государственного управления, направленные на преодоление экономического спада, стимулирование экономического роста и защиту российских товаропроизводителей.
Контрольные вопросы
1. Что такое межотраслевое государственное управление и когда оно возникло?
2. В чем отличие административных и экономических методов межотраслевого государственного управления?
3. Какую роль в системе межотраслевого государственного управления играют прямые и косвенные методы государственного регулирования?
Литература
Албегова ИМ,, Емцов Р.Г., Холопов А.В. Государственная экономическая политика: опыт перехода к рынку. - М, 1998.
Жильцов Е.Н. Экономика общественного сектора и некоммерческих организаций: Учебное пособие. - М.,1995.
Егоров Е.В. Экономика общественного сектора России: Курс лекций. - М., 1998. Курс переходной экономики: Учебник для вузов / Под ред. акад. Л.И. Абалкина.-М., 1997.
СтиглицДж. Ю. Экономика государственного сектора / Пер. с англ. - М., 1997. Якобсон Л.И. Экономика общественного сектора: Основы теории государственных финансов. - М., 1996.
[1] Иная точка зрения содержится в Комментарии к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях/Под ред. Ю.М Козлова. М.: Юристъ, 2002.
[2] Например, Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации"// СЗ РФ. 2004. N 27. ст. 2710; Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ "О военном положении"// СЗ РФ. 2002. N 5. ст. 375; Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении"// СЗ РФ. 2001. N 23. ст. 2277 и т.д.
[3] СЗ РФ. 2002. N 22. ст. 2031.
[4] СЗ РФ. 2002. N 22. ст. 2031.
[5] СЗ РФ. 2002. N 30. ст. 3032.
[6] Статей 24 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлены требования, которые корреспондируются должностному лицу - государственному гражданскому служащему из его должностного регламента.
[7] утвержден Указом Президента РФ от 16 ноября 1998 г. N 1396//СЗ РФ. 1998. N 47. ст. 5742.
[8] утвержден Указом Президента РФ от 14 декабря 1993 г. N 2140//Текст устава официально опубликован не был.
[9] СЗ РФ. 1994. N 17. ст. 1979.
[10] Глазунова Н. И. Государственное управление. – М.: Муниципальный мир, 2004
[11] Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. – М.: Юридическая литература, 2004
[12] Российская газета. 2002. 31 августа. N 164.
Информация о работе Контрольная работа по «Административное право»