Особенности реализации государственной политики в сфере культуры на территории Копейского городского округа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 13:01, курсовая работа

Описание

Цель работы – рассмотреть особенности реализации государственной политики в сфере культуры на территории Копейского городского округа.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1.Исследовать культуру как многоплановое понятие;
2. На основании теоретического анализа, систематизировать знания о реализации государственной политики в сфере культуры;
3. Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе подходы к данной проблеме.
4. Предложить собственное видение решения существующих проблем в области реализации государственной политики в сфере культуры на территории Копейского городского округа.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.1. Понятие культуры, ее сущность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.2. Теоретические аспекты реализации государственной политики в сфере культуры на территории Копейского городского округа . . . . . . . . . . . . . . 10
1.3. Система показателей оценки эффективности управления в сфере культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
2.1. Характеристика социальной сферы Копейского городского округа . 20
2.2. Анализ эффективности управления в сфере культуры на территории Копейского городского округа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Культура копейска.doc

— 291.50 Кб (Скачать документ)

 

Основные показатели эффективности государственной  политики в сфере культуры в Копейском  городском округе приведены в табл. 2.2.

Таблица 2.2

Эффективность государственной  политики в сфере культуры Копейского городского округа

Показатель

2007

2008

2009

2010

2011

2012

1. Удельный вес населения, являющихся  пользователями общедоступных библиотек, к общей численности населения

0,27

0,26

0,265

0,271

0,275

0,277

2. Книгообеспеченность пользователей  общедоступных библиотек, ед. 

0,88

0,88

0,89

0,90

0,92

0,92


 

Продолжение таблицы 2.2

3. Обновляемость библиотечного фонда за год (доля новых поступлений в фонды общедоступных библиотек от общего количества фондов общедоступных библиотек).

0,13

0,135

0,14

0,14

0,15

0,16

4. Доля электронных изданий в  объеме обновления фондов общедоступных библиотек

0,09

0,09

0,13

0,13

0,16

0,16

5. Количество экземпляров новых  поступлений в библиотечные фонды  общедоступных библиотек на 1 тыс.  человек населения, ед.

0,11

0,12

0,12

0,13

0,14

0,15

6.  Доля компьютеризированных библиотек

0,20

0,20

0,25

0,30

0,30

0,35

7. Количество экземпляров  библиотечного  фонда общедоступных библиотек   на одного жителя, ед.

6,7

12,8

13,2

13,5

14,3

15,7

8.  Количество выданных экземпляров  из фондов государственных и  муниципальных библиотек на 1 000 населения, ед.

215

276

310

285

305

324

9. Посещаемость платных культурно-досуговых  мероприятий, проводимых государственными  и муниципальными учреждениями культуры в год

0,63

0,55

0,58

0,62

0,65

0,68

10. Число клубных формирований  на 1000 человек населения, ед.

6

6

8

8

10

12

11. Количество культурно – досуговых мероприятий на одно клубное учреждение, ед.

3

5

4

2

6

8

12. Доля новых и восстановленных  постановок в театрах в год  в % к общему количеству постановок

0,25

0,25

0,20

0,20

0,35

0,30


 

Продолжение таблицы 2.2

13. Общий объем расходов консолидированного  бюджета на новые театральные  постановки и концертные программы  в театрах и концертных организациях, тыс.руб.

150

175

160

160

185

190

14. Общий объем расходов консолидированного  бюджета на поддержание материально-технической базы учреждений культуры и кинематографии, тыс.руб.

220

185

197

216

205

222

15. Объем расходов консолидированного  бюджета на оплату труда и  начисления на оплату труда  работников учреждений культуры  и кинематографии, тыс.руб.

1350

1480

1470

1510

1535

1590

16. Уровень фактической обеспеченности  государственными и муниципальными  учреждениями культуры от нормативной потребности:

а) парками культуры и отдыха;

б) библиотеками;

в) клубами и учреждениями клубного типа.

 

 

 

 

 

0,60

0,55

0,45

 

 

 

 

 

0,60

0,55

0,48

 

 

 

 

 

0,75

0,65

0,50

 

 

 

 

 

0,76

0,68

0,60

 

 

 

 

 

0,75

0,70

0,62

 

 

 

 

 

0,78

0,70

0,65


Рассмотрим относительные  показатели эффективности государственной  политики в сфере культуры в динамике (табл. 2.3).

 

Таблица 2.3

Эффективность управления в сфере культуры на территории Копейского городского округа в 2007-2013 г.

Показатель

Темп роста в 2008 г. к 2007 г., %

Темп роста в 2009 г. к 2008 г., %

Темп роста в 2010 г. к 2009 г., %

Темп роста в 2011 г. к 2010 г., %

Темп роста в 2012 г. к 2011 г., %

Средний темп роста, %

1. Удельный вес населения, являющихся  пользователями общедоступных библиотек,  к общей численности населения 

96,30

101,92

102,26

101,48

100,73

100,54

2. Книгообеспеченность пользователей  общедоступных библиотек, ед. 

100,00

101,14

101,12

102,22

100,00

100,90

3. Обновляемость библиотечного  фонда за год (доля новых  поступлений в фонды общедоступных  библиотек от общего количества  фондов общедоступных библиотек).

103,85

103,70

100,00

107,14

106,67

104,27

4. Доля электронных изданий в объеме обновления фондов общедоступных библиотек

100,00

144,44

100,00

123,08

100,00

113,50

5. Количество экземпляров новых  поступлений в библиотечные фонды  общедоступных библиотек на 1 тыс.  человек населения, ед.

103,85

104,88

101,12

109,52

106,67

105,21

6.  Доля компьютеризированных  библиотек

100,00

125,00

120,00

100,00

116,67

112,33


 

 

Продолжение таблицы 2.3

7. Количество экземпляров  библиотечного  фонда общедоступных библиотек   на одного жителя, ед.

191,04

103,13

102,27

105,93

109,79

122,43

8.  Количество выданных экземпляров из фондов государственных и муниципальных библиотек на 1 000 населения, ед.

128,37

112,32

91,94

107,02

106,23

109,17

9. Посещаемость платных культурно-досуговых  мероприятий, проводимых государственными  и муниципальными учреждениями культуры в год

87,30

105,45

106,90

104,84

104,62

101,82

10. Число клубных формирований  на 1000 человек населения, ед.

100,00

133,33

100,00

125,00

120,00

115,67

11. Количество культурно – досуговых мероприятий на одно клубное учреждение, ед.

166,67

80,00

50,00

300,00

133,33

146,00

12. Доля новых и восстановленных  постановок в театрах в год  в % к общему количеству постановок

100,00

80,00

100,00

175,00

85,71

108,14

13. Общий объем расходов консолидированного  бюджета на новые театральные  постановки и концертные программы в театрах и концертных организациях, тыс.руб.

116,67

91,43

100,00

115,63

102,70

105,28


 

 

 

Окончание таблицы 2.3

14. Общий объем расходов консолидированного  бюджета на поддержание материально-технической  базы учреждений культуры и кинематографии, тыс.руб.

84,09

106,49

109,64

94,91

108,29

100,68

15. Объем расходов консолидированного  бюджета на оплату труда и  начисления на оплату труда  работников учреждений культуры  и кинематографии, тыс.руб.

109,63

99,32

102,72

101,66

103,58

103,38

16. Уровень фактической обеспеченности  государственными и муниципальными  учреждениями культуры от нормативной  потребности:

а) парками культуры и отдыха;

б) библиотеками;

в) клубами и учреждениями клубного типа.

 

 

 

 

 

100,00

100,00

106,67

 

 

 

 

 

125,00

118,18

104,17

 

 

 

 

 

101,33

104,62

120,00

 

 

 

 

 

98,68

102,94

103,33

 

 

 

 

 

104,00

100,00

104,84

 

 

 

 

 

105,80

105,15

107,80


Графически показатель обновляемости библиотечного фонда за год представлен на рис. 2.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.1. Обновляемость  библиотечного фонда в 2007-2012 гг.

Обеспеченность населения экземплярами библиотечного фонда представлена на рис. 2.2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.2. Количество экземпляров  библиотечного фонда на одного жителя в 2007-2012 гг.

Динамика расходов на театральные постановки, концерты, поддержание материально-технической базы учреждений культуры представлена на рис. 2.3.


 

Рис. 2.3. Расходы на содержание учреждений культуры в 2007-2012 гг.

Графически динамика обеспеченности населения объектами  культуры отражена на рис. 2.4.


 

 

 

 

 

Рис. 2.4. Обеспеченность населения культурными объектами и учреждениями в 2007-2012 гг.

Таким образом, на основании  рассмотренных показателей возможно выявить недостатки системы управления в сфере культуры Копейского городского округа:

- низкая доля пользователей общедоступных библиотек среди населения Копейского городского округа;

- низкая обновляемость  библиотечного фонда;

- низкая доля электронных  изданий в библиотечном фонде;

- недостаточный уровень обеспеченности населения муниципальными учреждениями культуры.

Для решения выявленных проблем возможно реализовать следующие  мероприятия:

- привлечь внимание  населения к возможностям использования  общедоступных библиотек путем  проведения различных мероприятий  в образовательных, развлекательных  учреждениях, проведения дней открытых дверей и т.д., информирования населения о новых возможностях по местным каналам теле- и радиовещания;

- проводить постоянное  обновление и расширение библиотечного  фонда, как за счет печатных, так и электронных изданий;

- необходимо создание новых муниципальных учреждений культуры, к примеру, парков отдыха, кинотеатров, учреждений художественного образования детей и др.

 
     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 

 

Культура оказывает  значительное влияние на индивидуальное и групповое поведение и деятельность людей. Однако только в последние годы менеджеры начали понимать и ценить значение общей культуры для производства.

Термин "культура" (от лат. culture) - понятие многоплановое, сложное, неоднозначное.

Прежде всего культура - это сообщаемое знание, которое передается от поколения к поколению, чтобы помочь членам групп жить в определенном времени, месте или ситуации.

Культура - это явление, которое выделяет человеческий вид  среди других живых существ. В  соединении с биологической эволюцией  культура не только помогла человеческому виду выжить, но и расти и развиваться на этой планете и даже в космосе.

Культура - это также  усвоенное поведение и знания, которые интегрируются группой  и разделяются членами группы. Групповые убеждения и практика становятся привычными, традиционными и отличают одну группу (цивилизацию, страну или организацию) от другой.

Таким образом, можно  выделить черты культуры:

- разделяется всеми или почти всеми членами некоторой социальной группы;

- передается старшими членами группы младшим;

- формирует поведение (мораль, законы, обычаи) и структуру восприятия и видения мира.

Культура придает смысл  многим нашим поступкам. Поэтому  менять что-либо в жизни людей  можно, лишь учитывая это значительное явление. Культура формируется годами и десятилетиями, поэтому она инерционна и консервативна. И многие нововведения не приживаются только потому, что противоречат освоенным людьми культурным нормам и ценностям.

В широком смысле культура является механизмом воспроизведения  социального опыта, помогающим людям жить и развиваться в определенной среде, сохраняя единство и целостность своего сообщества.

Оптимальная культурная политика исходит из совокупности универсальных  общечеловеческих норм и ценностей, отечественных традиций. Такой подход к ее определению учитывает всю палитру этнической и региональной культур, соединяет их в единое культурное пространство.

Изложенное выше позволяет  сделать вывод, что культура затрагивает  все виды преобразовательной деятельности человека, общества в целом, а также  является результатом этой деятельности. Сама целенаправленная созидательная деятельность формирует человека как субъекта исторического творчества. Процветание нации во многом зависит от культуры. Влияние культуры на развитие и благополучие общества на уровне муниципалитета очевидно.

К ведению органов  местного самоуправления Копейского городского округа в области культуры относятся: осуществление государственной политики в области культуры на своей территории; формирование местных бюджетов и фондов развития культуры, разработка и принятие местных нормативов финансирования культуры; регулирование в пределах своих полномочий и компетенции отношений собственности в области культуры; создание, реорганизация и ликвидация муниципальных организаций культуры, регистрация организаций культуры на подведомственной территории и др.

Информация о работе Особенности реализации государственной политики в сфере культуры на территории Копейского городского округа