Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 21:07, реферат
Выбор данной темы работы также обусловлен ее несомненной
актуальностью в современный период. В советской юридической науке был
выработан взгляд на проблему государства, служивший в течение ряда
десятилетий идеологическим оправданием тоталитарного режима. Обстановка
изменилась в связи с официальным признанием необходимости формирования в
нашей стране правового государства в начале 90-х гг. XX века. В 1993 году в
журнале «Государство и право» появляется знаменитая статья Л.А.Морозовой
«Функции российского государства на современном этапе». Перед новой Россией
стоят новые задачи и цели, государство приобретает новые функции. Более
того, по сравнению с 1993 годом произошли изменения, требующие выделения
новых функций, присущих современной России.
Введение
Глава 1. Понятие механизма государства.
Понятие и значение функций государства.
Формы и методы реализации функций государства.
Основные внутренние и внешние функции государства.
Заключение.
Список литературы.
внешней.
Итак, функция обеспечения
Теория государства и права до самого последнего времени пытается
обойтись без понятия функций государства в политической сфере. Безусловно,
все функции государства носят политический характер, однако в политической
области действует целая система политических институтов, учреждений
государственных органов, через которые осуществляется функции
народовластия. Это прежде всего представительные органы, выбираемые народом
и уполномоченные от имени народа осуществлять государственную власть в
стране, органы местного самоуправления, а так же осуществление народом
своей власти непосредственно, через референдум.
Обладая верховенством в системе государственной организации,
представительные органы сосредотачивают в своих руках государственное
руководство обществом, выполняют функцию публичной власти, защиты
конституционного
строя.
Функция налогооблажения и взимания налогов.
Данная функция обусловлена
его структурных и региональных единиц состоит целиком из различного рода
налогов, сборов, пошлин и иных обязательных платежей.
Однако, мне представляется, что взимание налогов естественно для
государства со смешанной (современной) экономикой. Экономическая функция
современного государства подразумевает наличие такого рычага воздействия
как взимание налогов. Возможно в 1993 году, когда Л.А.Морозова предложила
ввести эту функцию, ситуация с налогообложением была критической. В
советском государстве просто не было налоговой системы как таковой. В
настоящее время
создана налоговая система
имеется соответствующая законодательная база.
Более соответствующей сегодняшнему дню я считаю классификацию
функций, предложенную В.Н.Хропанюком. Помимо прочих «основных» (или даже
«классических») функций он выделяет функцию финансового контроля.
Финансовый контроль подразумевает выявление и учет доходов
производителей, часть которых направляется в государственный бюджет для
удовлетворения социальных и общегосударственных нужд.
Высший финансовый контроль за доходами и расходами является, как
отмечает В.Н.Хропанюк, прерогативой парламента. На местах эти функции
выполняют местные органы государственной власти. Во всех государствах
широкими правами такого контроля обладают министерства финансов.[44]
В России таким правами кроме Министерства финансов обладает и
Министерство по налогам и сборам, Государственный таможенный комитет,
Счетная палата (как орган, осуществляющий обязательный аудит организаций) и
т.д.. Несомненно понятие финансового контроля шире понятия налогообложения,
его также, как и налогоблажение можно рассматривать в качестве одного из
аспектов обширной
экономической функции
году президент В.В.Путин высказал идею создания «финансовой полиции»,
которая бы объединила усилия многих правоохранительных органов в борьбе с
преступлениями
в области экономики и
государственного контроля в области финансов на данном этапе развития
российского государства является актуальной и необходимой задачей, от
решения которой во
многом зависит будущее страны.
Что же касается предложенной Л.А.Морозовой внешней функции интеграции
в мировую экономику, то такое включение вполне резонно к настоящему времени
(2002г.) приобрело общепринятый характер.
Несовместимость экономических
систем различных типов
же ограничения торговли с нашей страной, устанавливаемые в прошлом западным
миром по политическим соображениям, не позволяли наладить отношения
партнерства. Переход к партнерству во внешнеэкономических отношениях
поставил перед Россией новые проблемы государственно-правового характера.
Наиболее важные из них: защита права собственности и иностранных инвестиций
в России.
Особую проблемы в последние годы представляет решение вопроса о
централизации и децентрализации функций российского государства.
Определенные положительные изменения в этом вопросе начались совсем недавно
и выразились в пресловутом «укреплении вертикали власти», а также в
комплексе проводимых реформ (например судебной). Напомню, что ситуацию
начала 90-х годов XX века нередко называют «парадом суверенитетов», когда
пресловутый «суверенитет» провозглашали национальные автономии в составе
РСФСР. Некоторые республики, такие как Татарстан и Башкортостан вообще
подписали федеральный договор лишь в 1994 году.
В настоящее время все еще стоит задача разграничения сфер
деятельности полномочий между федеральными органами власти и органами
субъектов федерации. Есть такие вопросы, при решении которых централизация,
понимаемая как монополия центра, не только неизбежна, но и полезна.
А.Б.Венгеров приводит в
обеспечение национальной безопасности и политической стабильности, освоение
космоса, обеспечение транспорта, связи и.т.д.»[45]
Но есть и вопросы, которые можно и нужно решать на местном уровне.
Например, для обеспечения стабильных рабочих мест необходимо тесное
взаимодействие центральных органов власти и органов местного
самоуправления.
Данная проблема, по моему мнению, должна быть решена в первую очередь
законодателями
на федеральном уровне.
Заключение.
Итак, мною в работе рассмотрены подавляющее большинство аспектов
понятия «функции государства».
Цель работы достигнута на столько, на сколько позволяли это сделать
существующие известные монографичекие источники, учебные пособия и статьи в
журналах. Надо отметить, что несмотря на существование множества как
общепринятых, так и новаторских точек зрения на те или иные вопросы функций
государства, я старался хотя бы кратко, но упомянуть о них в своей работе,
дабы сохранить
объективность и полноту
высказать свою точку зрения. Теперь же, на основе сформулированных в начале
работы задач
можно сделать следующие
- понятие функций государства весьма неоднозначно, в советское время
возникла
полемика между теоретиками
более
или менее существенно
общепринятой и наиболее выдержанной точкой зрения на сегодняшний момент
является
понимание функций государства,
деятельности, обусловленных классовой и общесоциальной сущностью
государства и социальным назначением;
- функции государства во многом напрямую определяются сущностью самого
государства; первоначальная сущность государства – классовая, но с
демократизацией
общества проявляется и
- функции государства изменяются со временем, их возникновение и утрата
обуславливается
текущими задачами государства,
мире; в этом плане для современного этапа развития человечества
характерно решение глобальных проблем – терроризм, экология, наркотики и
многих других;
- функции государства обладают признаками, позволяющими выделять их среди
всех прочих;
- классификация
функций государства
наиболее общепринятым из которых является деление функций на внутренние
и внешние; однако и у этого подхода существуют критики; также
неоднозначно отношение ученых к делению функций на основные и
неосновные, однако такая классификация стала в той же мере
общепринятой, на сколько стала общепринятой её спорность; кроме того в
последнее время появились новые критерии классификации согласно
территориальному принципу, принципу разделения властей;
- и все же,
признавая наибольшую
на внутренние и внешние, можно выделить охранительную, экономическую,
социальную и экологическую функции среди внутренних, а среди внешних –
функции обороны, захвата чужих территорий, обеспечения мира и
поддержания мирового правопорядка, сотрудничества государств;
- для современного
российского государства
функций государства советского, так и отказ от многих пафосных функций
(вроде «братской взаимопомощи») в связи с развалом СССР; появляются
новые
функции, характерные и
обеспечения
народовластия, финансового
экономику;
- зачастую
взгляды зарубежных ученых-
о функциях
государства, выработанных
это
проявляется как в
функций государства (чисто юридически, без учета изменений сущности
государства и без привязки к государству как социальному институту), так
и в классификации на основании сфер деятельности человека в створе
идеального
развития государств Западной
Европы и США.