Правовой статус иностранных граждан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:32, курсовая работа

Описание

На сегодняшний день, проблема защиты прав и свобод человека и гражданина -одна из самых важных проблем современности. Каждое государство само устанавливает правовой режим для своих граждан, а также для иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на его территории.

Права человека - понятие широкое , распространяющееся на все категории населения конкретной страны.

Работа состоит из  1 файл

исправленный курсовик по административке.doc

— 159.50 Кб (Скачать документ)

В случае принятия решения о нежелательности  пребывания уполномоченный федеральный  орган исполнительной власти незамедлительно  информирует об этом соответствующий территориальный орган (подразделение), представивший материалы.

Территориальный орган (подразделение) уполномоченного  федерального органа исполнительной власти незамедлительно доводит решение  о нежелательности пребывания до сведения лица, в отношении которого оно принято, в случае пребывания (проживания) этого лица на территории Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти, принявший решение о нежелательности пребывания, направляет в федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами безопасности, представление для ведения учета лиц, которым въезд в Российскую Федерацию не разрешен.

5)Аннулирование визы,разрешения на временное проживание (пребывание) или вида на жительство. Разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин:

0выступает  за насильственное изменение  основ конституционного строя  Российской Федерации, иными действиями  создает угрозу безопасности  Российской Федерации или граждан Российской Федерации;

финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает  их, а равно иными действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность;

0в течение  пяти лет, предшествовавших дню  подачи заявления о выдаче  разрешения на временное проживание, подвергался административному  выдворению за пределы РФ либо  депортации;

-представил  поддельные или подложные документы  либо сообщил о себе заведомо  ложные сведения;

-осужден  вступившим в законную силу  приговором суда за совершение  тяжкого или особо тяжкого  преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным;

-имеет  непогашенную или неснятую судимость  за совершение тяжкого или  особо тяжкого преступления на территории РФ либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом;

-неоднократно (два и более раза) в течение  одного года привлекался к  административной ответственности  за нарушение законодательства  РФ в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в РФ;

-не  может представить доказательств  возможности содержать себя и  членов своей семьи в РФ  в пределах прожиточного минимума, не прибегая к помощи государства,  за исключением случая, если иностранный гражданин признан нетрудоспособным;

-по  истечении трех лет со дня  въезда не имеет в РФ жилого  помещения на основаниях, предусмотренных  законодательством РФ;

-выехал  из РФ в иностранное государство  для постоянного проживания;

-заключил  брак с гражданином РФ, послуживший основанием для получения разрешения на временное проживание, и этот брак признан судом недействительным;

является  больным наркоманией, либо не имеет  сертификата об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом  иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), либо страдает одним из инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих. Перечень таких заболеваний и порядок подтверждения их наличия или отсутствия утверждаются Правительством РФ.22

6)Ограничение выезда иностранным гражданам и лицам без гражданства из Российской Федерации.ФЗ «О  порядке вьезда в РФ и выезда из РФ» определяет,что выезд из РФ иностранным гражданам или лицам без гражданства может быть ограничен в случаях, если они:

-в соответствии  с законодательством РФ задержаны по подозрению в совершении преступления либо привлечены в качестве обвиняемых, - до принятия решения по делу или до вступления в законную силу приговора суда;

-осуждены  за совершение преступления на  территории РФ,-до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения от наказания;

-уклоняются  от исполнения обязательств, наложенных  на них судом,-до исполнения  обязательств либо до достижения  согласия сторонами;

-не  выполнили предусмотренные законодательством  РФ обязательства по уплате  налогов, - до выполнения этих обязательств;

-привлечены  к административной ответственности  в соответствии с законодательством  Российской Федерации за совершение  административного правонарушения  на территории Российской Федерации, - до исполнения наказания или  до освобождения от наказания.23

Всем  известно что в наше время,далеко не все люди приезжают в нашу страну с благородными целями,поэтому мер  административного предупреждения и пресечения не достаточно для урегулирования проблемы незаконного нахождения иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ,с этой целью в российском законодательстве установлены ещё такие меры административного принуждения как административное выдворение и депортация.

Новейшее  законодательство, хотя и не без  разночтений, проводит различие между понятиями «административное выдворение» и «депортация».

Анализ  приведенных норм свидетельствует  о том, что административное выдворение и депортация представляют собой  разнопорядковые средства государственного принуждения: первое - является мерой административного наказания и применяется только за совершенное административное правонарушение; второе - есть разновидность мер защиты, применяемых исключительно по отношению к иностранным гражданам в случаях, предусмотренных законом. По смыслу статей  Закона о правовом положении иностранных граждан административное выдворение представляется более широким, поскольку оно предполагает как депортацию - принудительную высылку, так и добровольное исполнение акта выдворения под контролем уполномоченных на то должностных лиц. Кроме того, субъектами депортации могут быть только иностранные граждане, в то время как под административное выдворение подпадают и лица без гражданства. Под депортацией понимается принудительная высылка иностранного гражданина из РФ в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания или проживания в РФ. Федеральный закон о правовом положении иностранных граждан в РФ устанавливает, что иностранный гражданин подлежит депортации в двух случаях:

 а)  в случае, если срок проживания или временного пребывания иностранному гражданину сокращен и он не выехал из РФ в течение 3 дней;

 б)  если аннулировано разрешение  на временное проживание и  иностранный гражданин не выехал  из РФ в течение 15 дней.

Порядок применения депортации строго регламентирован Законом. До исполнения решения о депортации по решению суда подлежащие депортации иностранные граждане содержатся в специально отведенных помещениях органов внутренних дел либо в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта РФ. Закон предусматривает, что депортация осуществляется органами внутренних дел, как правило, за счет средств депортируемого иностранного гражданина, а при отсутствии таковых - за счет средств пригласившего это лицо органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является депортируемый гражданин, международной организации либо ее представительства, а также определенных законом физических или юридических лиц. Если приглашающую сторону невозможно установить, расходы на депортацию производятся за счет средств федерального бюджета.

Административное  выдворение представляет собой принудительное и контролируемое перемещение иностранных  граждан или лиц без гражданства за пределы территории РФ по основаниям и в порядке, предусмотренном федеральным законом. В случаях, специально оговоренных законом, выдворение может заключаться в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из РФ.В соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в РФ, выразившееся в несоблюдении установленного порядка регистрации либо передвижения или порядка выбора места жительства, в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, а равно в несоблюдении правил транзитного проезда через территорию РФ наряду с применением административного штрафа - основного наказания, - влечет и дополнительное наказание - административное выдворение.24 Приведенная норма является бланкетной, т.е. она не применяется без положений иных законодательных актов, в том числе положений Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Порядок административного выдворения иностранного гражданина аналогичен депортации.Но в отличие от депортации административное выдворение применяется также в отношении лиц без гражданства. В соответствии с новой редакцией Закона «О беженцах» выдворению подлежит лицо, получившее уведомление: а) об отказе в рассмотрении ходатайства по существу либо об отказе в признании беженцем; б) об утрате статуса беженца или лишении статуса беженца. При этом закон предусматривает, что выдворение возможно, если такое лицо не использует право обжалования решения и отказывается от добровольного выезда. Кроме того, выдворению подлежат также лица, утратившие временное убежище или лишенные временного убежища, если они отказываются от выезда за пределы территории РФ. Указанное лицо подлежит выдворению совместно с членами семьи. Финансирование расходов, связанных с выдворением указанной категории лиц, осуществляется за счет средств выдворяемого лица, а при отсутствии таких средств за счет средств федерального бюджета, выделенных федеральной миграционной службе и министерству внутренних дел на эти цели.25 

Заключение.

Традиционным  принципом российского законодательства закреплен принцип национального  режима, согласно которому и определяются принципы административно-правового  статуса иностранных граждан  и лиц без гражданства.Под национальным режимом понимается предоставление иностранным гражданам такого же правового режима, какой предоставляется российским гражданам, если иное не установлено федеральным законом.ФЗ 2002 г. предусматривает разделение всех иностранцев на следующие категории: временно пребывающие; временно проживающие; постоянно проживающие.

Практически каждый иностранный гражданин, пересекающий границу РФ, должен заполнить миграционную карту. Это документ, содержащий основные сведения о въезжающем. А также служащий для контроля за временным пребыванием иностранного гражданина в России.Разрешение на временное проживание выдается иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством РФ. Квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание ежегодно утверждается Правительством по предложениям исполнительных органов государственной власти субъектов России с учетом демографической ситуации в соответствующем субъекте и возможностей данного субъекта по обустройству иностранных граждан и лиц без гражданства.

В течение  срока действия разрешения на временное  проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину или лицу без гражданства по его  заявлению может быть выдан вид  на жительство, дающий право на постоянное проживание в РФ.Основания отказа в выдаче либо аннулирования вида на жительство те же, что и в случае отказа в выдаче разрешения на временное проживание.Они были перечислены  в данной работе.Иностранные граждане подлежат административной ответственности на общих основаниях.Однако существуют составы административных правонарушений, субъектом которых может быть только иностранец, например, КоАП РФ предусмотрены такие виды правонарушений как статья 18.8 КоАП РФ «Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в РФ» и др. В последнее время в РФ остро встала проблема нелегальной иммиграции. На сегодняшний день эта проблема приобретает особую актуальность в связи с тем, что Россия становится с каждым днём все привлекательнее для эмигрантов, а это в свою очередь создает проблемы, в первую очередь финансовые. Это связано с тем, что основная масса иммигрантов направляется в Россию с целью заработков. Придавая значение охране интересов РФ от нарушения пребывания иностранными гражданами законодатель ФЗ от 9 мая 2004 г. № 37-ФЗ «О внесении изменения в статью 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» внес изменения в указанную статью в плане увеличения размера штрафа до диапазона от 10 до 15 МРОТ вместо установленного ранее от 5 до 10 МРОТ.

В заключении можно сделать вывод, что правовое регулирование административно-правового  статуса иностранных граждан  и лиц без гражданства в  законодательстве РФ осуществляемое на основе норм Конституции РФ, федеральных  законов полностью соответствует стандартам международного права и обеспечивает надежную защиту прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории РФ. 

Информация о работе Правовой статус иностранных граждан