Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 18:24, шпаргалка
Работа содержит ответы на 60 вопросов по дисциплине "Административное право".
Особенности административной ответственности:
1. Административная
КоАП, Таможенный Кодекс, Положение о комиссии по делам о несовершеннолетних, закон "О порядке перерасчета штрафов, КоАП".
УО – з-нами, ДО – о труде з-вом, МО – з-вом о труде и гражд. з-вом.
2. Основанием административной
ответственности является админ
УО – преступление,
ДО – дисциплинарный проступок,
МО – причинение материального вреда.
3. Субъектами административной ответственности могут быть физические и юридические лица, УО – только физические лица, МО – физические и юридические лица.
4. За административное
правонарушение применяются
5. Административное взыскание
налагается органами и должност
6. Применение административного
взыскания не влечет судимости
и увольнения с работы. Применение
мер УО влечет судимость,
7. Большинство составов
административного проступка
(например, водитель превысил скорость)
МО – матер., УО – мат. , фор. и усеч.
32. Понятие и виды адм-го правонарушения
Адм. пр-ние - посягающее на гос. или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления, противоправное виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.
Административная
Характеристикой признаков
административного
Признаки административного правонарушения:
1. антиобщественность, т.е.
причиненный вред законным
2. противоправность заключается в совершении деяния, нарушении нормы административного и иных отраслей права (трудового, земельного, финансового), охраняемых мерами административной ответственности.
3. виновность, противоправные
деяния являются административн
4. наказуемость деяния,
т.е. наступает
3. Под составом административного правонарушения понимается совокупность таких элементов, как объект (объект. сторона, субъект). Объект административного правонарушения – это общественные отношения, урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности (права и свободы, нравствен. Общественный и государственный порядок, собственность, права и свободы граждан, установленный порядок управления и т.д.
ОС заключается в совершении деяния, запрещенного нормами права. Наличие ОС во многих случаях зависит от времени, способа, места, характера совершения деяния, наступивших вредных последствий, совершение противоправного деяния в прошлом, систематичность противоправного деяния.
Содержание ОС может включать характер деяния:
1. неоднократность, т.е. совершение 2-х и более однородных административных деяния.
Неод. квалифицируется как единое правонарушение.
2. повторность означает совершение одним и тем же лицом в течение 1 года однородного правонарушения, за которое оно уже подвергалось административному взысканию. Оно является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.
3. длящееся правонарушение
является действие или
Субъект – лицо, совершившее
административное правонарушение. Субъекты
административного
Коллективные – юридические лица и коллективные образования.
Индивидуальные – физические лица.
Признаки индивидуального субъекта делятся на 2 группы:
1) общие, кот. должно обладать любое лицо, привлекаемое к административной ответственности (достижение 16 лет, вменяемость).
2) специальные, отражающие
а) особенности труда или служебного положения (должностное лицо, водитель, работник предприятия торговли).
б) прошлое противоправное поведение
(лицо, находящееся под надзором, лицо, ранее привлекавшееся к административной ответственности).
в) иные особенности правового статуса (лица без гражданства, военнослужащие).
Субъективн. С административного правонарушения – это психическое отношение субъекта к совершаемому противоправному действию или бездействию и его последствий. Оно может быть выражено в форме умысла и неосторожности. (задачу № 6, 10, 12, стр. 195).
Административное
Административное
Отличие административного проступка от пp в степени общественной опасности. П p влекут более серьезные последствия, чем административные проступки: (нарушение правил дорожного движения, повлекшие аварию).
Иногда уголовная
33. Понятие и виды адм-х наказаний
1. Административное
наказание - установленная государством
мера ответственности за
2. Виды административного наказания:
предупреждение;
• административный штраф;
возмездное
изъятие орудия совершения или
предмета административного
конфискация
орудия совершения или
• лишение специального права, предоставленного физическому лицу; ? административный арест;
административное
выдворение за пределы
• дисквалификация.
В отношении юридического лица могут применяться следующие административные наказания:
• предупреждение;
• административный штраф;
• возмездное
изъятие орудия совершения или предмета
административного
конфискация
орудия совершения или
Предупреждение,
административный штраф, лишение специального
права, предоставленного физическому
лицу, административный арест и дисквалификация
могут устанавливаться и
За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части КоАП РФ или закона субъекта РФ об административной ответственности.
34. Понятие и виды субъектов адм-й юрисдикции
35. Участники
производства по делам об адм-
Производства по делам об административных правонарушениях складывается из действий ряда органов и лиц. Важную роль в этой деятельности играют государственные и общественные органы, их должностные лица, которые уполномочены принимать предусмотренные законом меры по выявлению и предупреждению административных проступков, применению и исполнению взысканий. В данном производстве действуют и другие участники; одни защищают свои интересы, другие привлекаются лишь при производстве отдельных процессуальных действий, содействуют производству. всех субъектов производства по делам об административных правонарушениях можно разделить на несколько групп.
1)Компетентные органы и должностные лица, наделённые правом принимать властные акты, составлять правовые документы, определяющие движение и судьбу дела(лидирующие субъекты).
2)Субъекты, имеющие личный
интерес в деле; лицо, привлекаемое
к административной
3)Органы и должностные
лица, которын могут принимать
постановления по делу и
4)Органы и должностные
лица, которые исполняют
Чёткого размежевания процессуальных функций, как в уголовном процессе, в процессе по делам об административных правонарушениях нет.
Участники производства по делам об административных правонарушениях
1. Компетентные органы и должностные лица.
2. Субъекты, имеющие личный интерес в деле.
3. Лица и органы, содействующие осуществлению производства.
Все субъекты производства по делам об административных правонарушениях образуют несколько групп.
1 Компетентные органы и должностные лица, которые наделены правом принимать властные акты, составлять правовые документы, определять движение и судьбу дела:
• административные комиссии при местных администрациях районов, городов, поселков;
• администрации районов, городов, поселков, сел;
• районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
• судьи;
органы внутренних дел (милиция);
• органы
(должностные лица), осуществляющие
административно-надзорные
2. Субъекты, имеющие личный интерес в деле:
• лицо, привлекаемое к административной ответственности;
• потерпевший (лицо, которому административным правонарушением причинен моральный, физический или имущественный вред);
• законные
представители обеих сторон (лица,
привлекаемого к административн
• адвокат.
3. Лица и органы,
содействующие осуществлению
• свидетели (лица, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, подлежащие установлению по конкретному делу);
• специалисты
(не заинтересованные в исходе дела
лица, обладающие познаниями, необходимыми
для оказания содействия в обнаружении,
закреплении и изъятии
эксперты (лица, обладающие специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения);
переводчики
(не заинтересованные в исходе
дела лица, владеющие языками
или навыками сурдоперевода (