Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 18:24, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на 60 вопросов по дисциплине "Административное право".

Работа состоит из  1 файл

Админ право - краткие ответы.doc

— 442.00 Кб (Скачать документ)

Особенности административной ответственности:

1. Административная ответственность  регулируется нормами института административной ответственности (з-ны и подг.).

КоАП, Таможенный Кодекс, Положение о комиссии по делам  о несовершеннолетних, закон "О порядке перерасчета штрафов, КоАП".

УО – з-нами, ДО –  о труде з-вом, МО – з-вом о  труде и гражд. з-вом.

2. Основанием административной  ответственности является административное правонарушение.

УО – преступление,

ДО – дисциплинарный проступок,

МО – причинение материального  вреда.

3. Субъектами административной ответственности могут быть физические и юридические лица, УО – только физические лица, МО – физические и юридические лица.

4. За административное  правонарушение применяются меры  административного взыскания (штраф), за преступление – меры УО (лишение), за дисциплинарные – дисциплинарные взыскания (замечания).

5. Административное взыскание  налагается органами и должностными лицами на неподчиненных им правонарушителей, а также судами. Меры УО – только судом, дисциплинарные взыскания – вышестоящими по подчиненности органами и должностными лицами, МО – только судом.

6. Применение административного  взыскания не влечет судимости  и увольнения с работы. Применение  мер УО влечет судимость, одной  из мер дисциплинарного взыскания  является увольнение с работы.

7. Большинство составов  административного проступка можно  назвать формальными, т.е. административная ответственность наступает, как правило, независимо от того, имеются ли непосредственно отрицательные последствия от данного нарушения или нет.

(например, водитель превысил скорость)

МО – матер., УО –  мат. , фор. и усеч.

 

32. Понятие  и виды адм-го правонарушения

Адм. пр-ние - посягающее на гос. или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления, противоправное виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

Административная ответственность  за правонарушения, предусмотренные Кодексом, наступает, если эти нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством УО.

Характеристикой признаков  административного правонарушения является понятие действие или бездействия, которые отражают правовые понятия  деяния. Действие – это форма поведения пр-ля, непосредственно связанная с невыполнением обязанностей и законных требований, нарушением запретов (например, нарушение правил дорожного движения). Бездействие – это пассивная форма поведения правонарушений, непосредственно связанная с невыполнением обязанностей и законных требований (например, отсутствие сертификата).

Признаки административного  правонарушения:

1. антиобщественность, т.е.  причиненный вред законным интересам  граждан, общества и государства.

2. противоправность заключается в совершении деяния, нарушении нормы административного и иных отраслей права (трудового, земельного, финансового), охраняемых мерами административной ответственности.

3. виновность, противоправные  деяния являются административным правонарушением только в том случае, если имеет место вина данного лица, т.е. содеянное было совершено умышлено или по неосторожности.

4. наказуемость деяния, т.е. наступает административная  ответственность.

3. Под составом административного правонарушения понимается совокупность таких элементов, как объект (объект. сторона, субъект). Объект административного правонарушения – это общественные отношения, урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности (права и свободы, нравствен. Общественный и государственный порядок, собственность, права и свободы граждан, установленный порядок управления и т.д.

ОС заключается в  совершении деяния, запрещенного нормами  права. Наличие ОС во многих случаях зависит от времени, способа, места, характера совершения деяния, наступивших вредных последствий, совершение противоправного деяния в прошлом, систематичность противоправного деяния.

Содержание ОС может  включать характер деяния:

1. неоднократность, т.е.  совершение 2-х и более однородных  административных деяния.

Неод. квалифицируется как единое правонарушение.

2. повторность означает  совершение одним и тем же  лицом в течение 1 года однородного правонарушения, за которое оно уже подвергалось административному взысканию. Оно является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

3. длящееся правонарушение  является действие или бездействие,  сопряженное с последующим длительным  невыполнением обязанностей, возложенных  на виновного законом под угрозой  административной ответственности. Длящееся административное правонарушение является единым независимо от продолжительности действия или бездействия (нарушение сан.-эпид. правил на транспорте).

Субъект – лицо, совершившее  административное правонарушение. Субъекты административного правонарушения бывают индивидуальными и коллективными.

Коллективные – юридические  лица и коллективные образования.

Индивидуальные –  физические лица.

Признаки индивидуального  субъекта делятся на 2 группы:

1) общие, кот. должно  обладать любое лицо, привлекаемое  к административной ответственности (достижение 16 лет, вменяемость).

2) специальные, отражающие

а) особенности труда  или служебного положения (должностное  лицо, водитель, работник предприятия торговли).

б) прошлое противоправное поведение

(лицо, находящееся под  надзором, лицо, ранее привлекавшееся к административной ответственности).

в) иные особенности правового  статуса (лица без гражданства, военнослужащие).

Субъективн. С административного  правонарушения – это психическое отношение субъекта к совершаемому противоправному действию или бездействию и его последствий. Оно может быть выражено в форме умысла и неосторожности. (задачу № 6, 10, 12, стр. 195).

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало  противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало их или сознательно допускало наступление этих последствий.

Административное правонарушение признается совершенным не неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело наступление вредных последствий, но легкомысленно рассчитывало на их предотвращение либо не предвидело возможности наступления, хотя должно было и могло их предотвратить.

Отличие административного  проступка от пp в степени общественной опасности. П p влекут более серьезные последствия, чем административные проступки: (нарушение правил дорожного движения, повлекшие аварию).

Иногда уголовная ответственность  наступает за совершение повторно административного правонарушения и примен. адм. наказания.

 

33. Понятие  и виды адм-х наказаний

1. Административное  наказание - установленная государством  мера ответственности за совершение  административного правонарушения. Применяется в целях предупреждения  совершения новых правонарушений  как самим правонарушителем, так  и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

2. Виды административного  наказания:

 предупреждение;

•   административный штраф;

  возмездное  изъятие орудия совершения или  предмета административного правонарушения;

  конфискация  орудия совершения или предмета  административного правонарушения;

•  лишение специального права, предоставленного физическому лицу; ?  административный арест;

 административное  выдворение за пределы Российской  Федерации иностранного гражданина  или лица без гражданства;

•  дисквалификация.

В отношении  юридического лица могут применяться следующие административные наказания:

•   предупреждение;

•   административный штраф;

•   возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

 конфискация  орудия совершения или предмета  административного правонарушения.

Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому  лицу, административный арест и дисквалификация  могут устанавливаться и применяться  только в качестве основных административных наказаний.

За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части КоАП РФ или закона субъекта РФ об административной ответственности.

 

34. Понятие и виды субъектов адм-й юрисдикции

 

35. Участники  производства по делам об адм-х  правонарушениях

Производства по делам  об административных правонарушениях  складывается из действий ряда органов  и лиц. Важную роль в этой деятельности играют государственные и общественные органы, их должностные лица, которые уполномочены принимать предусмотренные законом меры по выявлению и предупреждению административных проступков, применению и исполнению взысканий. В данном производстве действуют и другие участники; одни защищают свои интересы, другие привлекаются лишь при производстве отдельных процессуальных действий, содействуют производству. всех субъектов производства по делам об административных правонарушениях можно разделить на несколько групп.

1)Компетентные органы и должностные лица, наделённые правом принимать властные акты, составлять правовые документы, определяющие движение и судьбу дела(лидирующие субъекты).

2)Субъекты, имеющие личный  интерес в деле; лицо, привлекаемое  к административной ответственности; потерпевший и его законные представители; адвокат; свидетель; эксперт; переводчик.

3)Органы и должностные  лица, которын могут принимать  постановления по делу и отменять  их;

4)Органы и должностные  лица, которые исполняют постановления(бухгалтеры, судебные исполнители и т. д. )

Чёткого размежевания процессуальных функций, как в уголовном процессе, в процессе по делам об административных правонарушениях нет.

Участники производства по делам об административных правонарушениях

1. Компетентные  органы и должностные лица.

2.  Субъекты, имеющие личный интерес в деле.

3.  Лица и  органы, содействующие осуществлению  производства.

Все субъекты производства по делам об административных правонарушениях  образуют несколько групп.

1 Компетентные  органы и должностные лица, которые наделены правом принимать властные акты, составлять правовые документы, определять движение и судьбу дела:

•   административные комиссии при местных администрациях районов, городов, поселков;

•   администрации  районов, городов, поселков, сел;

•   районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

•   судьи;

 органы внутренних  дел (милиция);

•   органы (должностные лица), осуществляющие административно-надзорные функции.

2. Субъекты, имеющие  личный интерес в деле:

•   лицо, привлекаемое к административной ответственности;

•   потерпевший (лицо, которому административным правонарушением  причинен моральный, физический или  имущественный вред);

•   законные представители обеих сторон (лица, привлекаемого к административной ответственности, и потерпевшего) - родители, усыновители, опекуны, попечители;

•   адвокат.

3. Лица и органы, содействующие осуществлению производства:

•   свидетели (лица, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, подлежащие установлению по конкретному делу);

•   специалисты (не заинтересованные в исходе дела лица, обладающие познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических  средств);

  эксперты (лица, обладающие специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения);

 переводчики  (не заинтересованные в исходе  дела лица, владеющие языками  или навыками сурдоперевода (понимающее знаки немого или глухого), необходимыми для перевода или сурдоперевода при производстве по делу об административном правонарушении);

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"