Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 18:24, шпаргалка
Работа содержит ответы на 60 вопросов по дисциплине "Административное право".
участвовать в
выработке решений органов
проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;
учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую
деятельность;
представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов
и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные закона
ми об общественных объединениях;
выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;
участвовать в избирательных кампаниях (в случае государственной регистрации общественного объединения и при наличии в уставе данной общественного объединения положения об участии его в выборах).
Общественное объединение обязано:
соблюдать законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;
ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества шп! обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
ежегодно информировать
орган, регистрирующий общественные объединения,
о продолжении своей
представлять
по запросу органа, регистрирующего
общественные объединения, решения
руководящих органов и
допускать
представителей органа, регистрирующего
общественные объединения, на
проводимые общественным
оказывать содействие представителям органа, регистрирующего общественные объединения, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства РФ.
Надзор за соблюдением
законов общественными объедине
Деятельность общественных объединений может быть приостановлена в случае нарушения Конституции РФ, конституций (уставов) субъектов РФ, законодательства РФ по решению суда в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об общественных объединениях" и другими федеральными законами.
Общественное объединение может быть ликвидировано по решению суда в установленных законодательством случаях. Ликвидация общественного объединения по решению суда означает запрет на его деятельность независимо от факта его государственной регистрации.
18. Политические
партии и их адм-правовое
Политическая партия - это общественное объединение, создаваемое в целях участия граждан России в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления. Цели и задачи политической партии излагаются в ее уставе и программе. Порядок создания, деятельности, реорганизации и (или) ликвидации регулируются Федеральным законом "О политических партиях" от 11 июля 2001 г.
19. Религиозные организации и их адм-правовое пложение
В соответствии с положениями КРФ и Закона РФ от 26.09.1997 г. «О свободе совести и о религиозных объединениях», каждый гражданин имеет право на свободу совести и свободу вероисповедания.
Религиозное объединении – добровольное объединение граждан РФ, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории РФ, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, а также обладающее соответствующими это цели признаками: 1) вероисповедание опр-й религии; 2) совершение богослужений и иных религиозных обрядов и церемоний; 3) обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.
Запрещается создание рел. объединений в органах гос-й власти, других гос-х органах, гос-х учреждениях и муниципальных организациях.
Рел. орг-я действует
на основании устава, который
учреждается ее учредителями и должен
отвечать требованиям гражданского законодательства
РФ.
Рел. объединения
отделены от гос-ва. Р. о. создается и
осуществляет свою деят-ть в соответствии
со своей собственной
Р. о. не участвует в выборах в органы гос-й власти и в органы местного самоуправления, не участвует в деят-ти политических партий и полит-х движений, не оказывает им материальную и иную помощь.
Надзор за исполнением законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях осуществляют органы прокуратуры.
20. Граждане как субъекты адм-го права
Закон РФ "О гражданстве" от 28 ноября 1991г.
Федеральный конституционный закон "Об уполномоченном по правам человека в РФ от 26 февраля 1997 г.
Положение "О комиссии по правам человека при Президенте РФ" от 18 октября 1996 г.
1. Административно-правовое
положение граждан определяетс
1) административная
2) административная
(В качестве субъектов административного права можно рассматривать РФ, субъектов РФ, гос.).
Виды административной дееспособности:
1. полная, наступает с 18 лет
2. ограниченная, с 16 лет
На административную дееспособность влияет наличие у граждан определенных заболеваний – душевная болезнь, слабоумие. В силу указанных обстоятельств граждане могут быть признаны частично или полностью недееспособными.
Не подлежит административной ответственности лицо, которое во время совершения противоправного действия либо бездействия находилось в состоянии невменяемости, т.е. не могло отдавать себе отчет в своих действиях или руководить ими вследствие хронической душевной болезни, временного расстройства душевной деятельности, слабоумия или иного болезненного состояния.
2. Основные права и обязанности граждан в сфере исполнительной власти закреплены в Конституции РФ.
Объем административной правосубъектности иностранных граждан и лиц без гражданства уже, чем граждан РФ.
1. Они не могут занимать государственные должности.
2. Заниматься деятельностью, связанной с принадлежностью к гражданству РФ (избирать и быть избранными).
3. Они не несут воинской обязанности
4. В отношении их
допускается ограничение в
3. Предусмотрены в Конституции РФ (ст. 45, 46).
Для усиления гарантий соблюдения
прав граждан создана комиссия по
правам человека при Президенте РФ
и введена должность Уполномоче
ПРАВА
Ст. 27
1. Каждый, кто законно находится на территории РФ, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
2. каждый может свободно
выезжать за пределы РФ. Гражданин
РФ имеет право
Ст. 31.
Граждане РФ имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, демонстрации, шествия и пикетирование.
Ст. 32 (ч. 1, 4)
1. Граждане РФ имеют
право участвовать в
4. Граждане РФ имеют право участвовать в отправлении правосудия.
Ст. 33
Граждане РФ имеют право обращаться лично , а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в гос. органы и органы местного самоуправления
Ст. 42
Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиняющего его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Ст. 57
каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Ст. 58
Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в РФ гарантируется.
2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
Ст. 46
1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
2. Решения и действия
(или бездействия) органов
3. Каждый вправе в
соответствии с международными
договорами РФ обращаться в
международные органы по
21. Производство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан
Как составная часть юридического процесса, административное производство представляет собой определенный комплекс взаимообусловленных действий, обеспечивающих регулирование процессуальных правоотношений, находящихся в логической связи с материальными правоотношениями, имеющих целью установление фактических данных по конкретным делам и официальное закрепление результатов рассмотрения таких дел в правовых актах - документах (постановлениях, решениях).
Одним из наиболее расширенных является производство по делам по обращениям граждан. В этом случае под обращением имеется в виду предложения, заявления и жалобы, которые рассматриваются органами исполнительной власти.
* предложения -- обращения
граждан, направленные на
* заявления - обращения
граждан по поводу реализации
прав и свобод, закрепленных Конституцией
Российской Федерации,
* жалобы - обращения граждан с требованием восстановления нарушенного действиями (бездействием) и решениями органов либо должностных лиц, другими гражданами их прав, свобод или законных интересов;
Основной целью
Различают следующие стадии производства по делам об административных правонарушениях: 1) возбуждение административного дела; 2) рассмотрение административного дела компетентным органом; 3) принятие соответствующего решения; 4) исполнение решения, вынесенного по административному делу; 5) обжалование решения и опротестование постановлений, их пересмотр.
отдельные виды административных производств:
• производство по делам об административных правонарушениях;
• дисциплинарное производство;
• производство по делам об обращениях граждан;
• производство по делам о приеме в гражданство РФ;
• производство о возмещении в административном порядке материального ущерба, причиненного государству, предприятию, учреждению, организации;