Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 18:24, шпаргалка
Работа содержит ответы на 60 вопросов по дисциплине "Административное право".
" понятые.
36. Понятие
и виды мер обеспечения
37. Доказательства по делам об адм-х правонарушениях. Понятие и виды
Доказательствами по делу об административном правонарушении, на основании определения, данного в ч.1,ст. 26.2 являются:
любые фактические
данные, на основании которых судья, орган, должностное
лицо, в производстве которых находится
дело, устанавливают:
· наличие или отсутствие события административного правонарушения;
· виновность лица, привлекаемого к
ответственности;
· иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательства в
Виды доказательств:
1) Протокол об административном правонарушении
2) Объяснения лица, в
отношении которого ведется
3) Экспертиза. (ст. 26.4 и 25.9). Заключение эксперта не является обязательным
для судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело, однако несогласие с заключением должно быть мотивировано.
4) Вещественные доказательства (ст. 26.6) - орудия совершения или предметы
административного правонарушения. Вещественные доказательства при необходимости фотографируются или фиксируются иным установленным способом и приобщаются к делу, о чем делается запись в протоколе.
5) Документы (ст. 26.7) признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них, имеют значение для производства по делу. К документам могут быть отнесены материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи и иные носители информации.
6) Показания специальных технических средств (ст. 26.7) измерительных приборов, утвержденных в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую проверку
7) Пояснения специалиста (ст. 25.8) могут быть использованы для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств.
Под юридическими доказательствами
следует понимать фактические данные,
которые используются для установления
обстоятельств дела в соответствии
с принципом объективной
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основе которых в определенном законом порядке органы (должностные лица) устанавливают наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Следует отметить, что
в уголовно-процессуальном праве
понятие доказательств
От доказательств как фактических данных следует отличать их источники, представляющие собой средства сохранения и передачи информации, с помощью которых они вовлекаются в сферу процессуального доказывания. Носители (источники) информации ничего сами по себе не доказывают, если не выявлено их содержание - сведения о чем-либо (фактические данные), В то же время фактические данные не могут существовать без определенного носителя (источника). В этом проявляется единство доказательства и источника, т.е. содержания и формы.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ источниками доказательств (т.е. средств установления фактических данных) являются: протокол об административном правонарушении; объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности; показания потерпевшего, свидетелей; заключение эксперта; вещественные доказательства; протокол об изъятии вещей и документов; иные документы.
38. Понятие
и виды стадий производства
по делам об адм-х
Стадия производства по делам об административных правонарушениях -сравнительно самостоятельная часть производства, которая наряду с общими задачами производства имеет присущие только ей задачи, иные особенности (крут участников производства, оформление решений специальными процессуальными документами).
Производство по делам об административных правонарушениях состоит из следующих стадий:
• административного расследования. Этапы данной стадии:
- возбуждение дела;
- установление фактических обстоятельств;
- процессуальное
оформление результатов
- направление материалов для рассмотрения по подведомственности;
• рассмотрения дела. Этапы данной стадии:
- подготовка
дела к рассмотрению и
- анализ собранных материалов, обстоятельств дела;
- принятие постановления, определения;
- объявление
постановления по делу и
• пересмотра постановления. Этапы данной стадии:
- обжалование, опротестование постановления;
- подготовка
к рассмотрению жалобы на
- рассмотрение жалобы на постановление;
- решение по жалобе на постановление и его оглашение;
- пересмотр
решения, вынесенного по
- обращение постановления к исполнению;
- приведение в исполнение постановления по делу;
- окончание
производства по исполнению
39. Понятие безопасности в РФ. Система управления безопасностью в РФ
В соответствии с Законом РФ "О безопасности"1 безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества, государства от внутренних и внешних угроз.
Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности и системой мер экономического, политического, организационного и иного характера.
Президент РФ осуществляет
общее руководство
Правительство РФ в пределах своей компетенции обеспечивает руководство государственными органами обеспечения безопасности, организует и контролирует разработку и реализацию мероприятий по обеспечению безопасности федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов Российской Федерации.
Системы органов обеспечения безопасности и правовые основы регулирования их деятельности включают: Федеральную службу безопасности РФ (ФСБ России), ее деятельность регламентирована Законом от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «Об органах ФСБ», в ред. 07.11.2000 г. Ш35-Ф3, и указом Президента РФ от 07.07.1998 г. № 806, в ред. 11.06.2001 г. № 694 «Об утверждении Положения о ФСБ России, и ее структуре»; Службу внешней разведки (СВР) России (деятельность службы регламентирована Федеральным Законом от 10 января 1996 г. в ред.07.11.2000 г. № 135-ФЗ « О внешней разведке»); Федеральную службу охраны РФ, положение о ней утверждено | указом Президента РФ от 02.08.1996 г.№1136 в ред. 21.11. 2001 г. №13434. Все эти федеральные органы исполнительной власти, непосредственно подчиненные Президенту РФ, подконтрольны ему, и им утверждается положения об этих органах.
Одним из центральных органов исполнительной власти в сфере безопасности является Федеральная служба безопасности РФ. Переданные указом Президента РФ структуры, обеспечивающие пограничную службу и часть функций бывшего расформированного ФАПСИ при Президенте РФ, укрепили службы ФСБ России.
Органы Федеральной службы безопасности РФ представляют собой единую централизованную систему, утвержденную указом Президента РФ от 22.05. 1997 г. № 5156, и от 07.07.1998 г. № 806, в ред. 11.06.2001 г. № 694 «Об утверждении Положения о ФСБ России, и ее структуре».
Структура Федеральной службы безопасности России включает в себя:
1) департаменты контрразведки;
по борьбе с терроризмом;
2) управления: военной
контрразведки;
3) управления (отделы) Федеральной
службы безопасности России по
отдельным регионам и
4) управления (отделы) Федеральной службы безопасности России в Вооруженных Силах, войсках и иных воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках).
Органы федеральной службы безопасности в своем подчинении имеют предприятия, учебные заведения, научно-исследовательские, экспертные и военно-медицинские учреждения и подразделения, военно-строительные подразделения, центры специальной подготовки, а также подразделения специального назначения.
Являясь федеральным органом исполнительной власти, Федеральная служба безопасности России создает свои территориальные органы безопасности и органы безопасности в войсках, осуществляет руководство ими и организует их деятельность, издает в пределах своих полномочий нормативно-правовые акты и непосредственно реализует основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности государством.
Организация деятельности органов федеральной службы безопасности осуществляется на основе принципов:
• уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
• законности;
• единства системы органов федеральной службы безопасности и централизации управления;
• сочетания гласных и негласных методов и средств в деятельности, включая методы конспирации.
Основные направления деятельности:
1) контрразведывательная деятельность;
2) борьба с преступностью;
3) разведывательная деятельность.
40. Управление в системе оборота оружия в РФ
Основными задачами органов внутренних дел по осуществлению лицензионно-разрешительной системы являются: предотвращение утраты и хищения предметов и веществ, на которые распространяется особый порядок оборота; недопущение их использования не по назначению; своевременное выявление и устранение нарушений установленных правил их оборота; контроль за частной детективной и охранной деятельностью.
Для осуществления лицензионно-
Законодательством Российской Федерации предусмотрены основания, исключающие выдачу гражданам лицензий на приобретение оружия. Так, лицензии не выдаются гражданам: не достигшим возраста, установленного законом; не предоставившим медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием; имеющим судимость за совершение умышленного преступления; отбывающим наказание за совершенное преступление; совершившим повторно в течение года административное правонарушение, посягающее на общественный порядок или установленный порядок управления; не предоставившим в органы внутренних дел документы, подтверждающие прохождение проверки знания правил безопасности обращения с оружием и другие документы, указанные в законе "Об оружии" и законе "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Контроль органами внутренних
дел за объектами лицензионно-
Осуществление контроля позволяет органам внутренних дел выявлять нарушения правил оборота оружия, нарушений, связанных с деятельностью частных детективных и охранных предприятий, граждан, незамедлительно реагировать на выявленные нарушения и применять предусмотренные законом меры административного и уголовного воздействия.
Ведомственными нормативными актами МВД России детализирована деятельность органов внутренних дел по контролю за оборотом оружия и частной детективной и охранной деятельностью. Инструкцией о работе органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия предусмотрены следующие направления контроля: за деятельностью юридических лиц, осуществляющих торговлю оружием и патронами; за передачей оружия; за приобретением оружия; за коллекционированием и экспонированием оружия; за обеспечением сохранности и безопасности хранения оружия; контроль за перевозкой оружия.