Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 01:25, научная работа
Целью работы является дальнейшая разработка и углубление теоретической концепции поощрения и ответственности государственного служащего в административно-правовом аспекте и выработка на этой основе предложений по совершенствованию законодательства. Данная цель определяет задачи настоящей работы:
1) рассмотреть категорию поощрения, выделить виды поощрения, выявить его значимость и условия применения;
2) проанализировать реализацию института поощрения государственных служащих в Республике Беларусь;
3) исследовать правовые основания наложения юридической ответственности в отношении государственных служащих;
4) определить особенности применения дисциплинарной и административной ответственности к государственным служащим.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...….…...4
1 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ПООЩРЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ.....…..6
2 РЕАЛИЗАЦИЯ ИНСТИТУТА ПООЩРЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ .......11
3 ПОНЯТИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ……………...………………………………….16
3.1 ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ……………………………………………………………………………..16
3.2 ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ…………………………………………………………………………......19
3.3 АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ …………………………………………………………...………………..33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..……....39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….…………
Специальная
дисциплинарная ответственность
Специальная
ответственность в свою очередь
делится на ответственность
Исходя
из дисциплинарных взысканий, которые
могут быть применены к государственным
служащим следует, что дисциплинарная
ответственность
На
некоторых государственных
Судьи привлекаются к общей дисциплинарной ответственности за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, совершение иного служебного проступка в соответствии с законодательством о труде, а к специальной дисциплинарной ответственности – за нарушение требований законодательства при осуществлении правосудия и за нарушение Кодекса чести судьи Республики Беларусь. В качестве дисциплинарных взысканий к ним могут применяться замечание; выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии; понижение в квалификационном классе судьи на срок до шести месяцев; освобождение от должности [26].
Следует
также отметить, что есть группы
государственных служащих, которые
несут исключительно
Прокурорские работники несут ее в соответствии с Положением о прохождении службы в органах прокуратуры. Они могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине прокурорского работника возложенных на него служебных обязанностей, превышение должностных полномочий; несоблюдение ограничений, связанных со службой в органах прокуратуры, установленных Конституцией Республики Беларусь, иными законодательными актами и настоящим Положением; нарушение служебной дисциплины, совершение действий, дискредитирующих звание прокурорского работника и не совместимых со службой в органах прокуратуры. Пункт 53 данного Положения предусматривает возможность наложения следующих дисциплинарных взысканий: замечание; выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии; понижение в классном чине на срок до шести месяцев; понижение в должности на срок до шести месяцев; лишение нагрудного знака органов прокуратуры; освобождение от занимаемой должности (увольнение); освобождение от занимаемой должности (увольнение) с лишением классного чина [27].
Порядок
привлечения государственных
Как и процессуальным формам иной юрисдикции, дисциплинарному производству присуща стадийность развития, поскольку дело о дисциплинарном проступке проходит несколько стадий от своего возникновения до исполнения или в надлежащих случаях – прекращения [28, с. 76]. Существуют различные точки зрения по этому поводу. Так, Б. И. Жерлицын выделил пять стадий: возбуждение дисциплинарного преследования, рассмотрение дела, наложение, обжалование и исполнение взыскания. В свою очередь [28, с. 76], А. А. Абрамова говорила о таких стадиях, как выявление дисциплинарного правонарушения и подготовка дела, рассмотрение дела и наложение взыскания, прекращение процесса [29, с. 138]. А О. Э. Лейст полагает, что довольно четко в законодательстве определены следующие стадии: возбуждение дисциплинарного дела, проверка, подготовка решения, его вынесение (право обжалования) [30, с. 137].
В.
М. Лебедев разделяет
Следует отметить, что какая-либо часть юридического процесса может быть названа стадией лишь тогда, когда ей свойственны специфичность конкретных задач и своеобразие круга субъектов, содержания и значения их процессуальной деятельности [28, с. 78]. Действующее законодательство и дисциплинарная практика позволяют выделить три варианта стадийности дисциплинарного производства.
Первый
– это упрощенное дисциплинарное
производство, связанное с объявлением
устного взыскания виновному
и протекающее в самой
Два других варианта развития дисциплинарного производства связаны с изданием письменного акта о наложении взыскания. Его принятию могут также предшествовать непосредственное обнаружение проступка начальником и его собственное, тут же следующее за таким обнаружением разбирательство, которое не охватывает собой действий по исполнению принятого решения. Этот вариант дисциплинарного процесса можно назвать сокращенным производством. Схема стадий должна включать: рассмотрение и решение дела; исполнение решения по делу; пересмотр решения по жалобе; пересмотр решения в порядке надзора (две последние стадии, как и в упрощенном производстве, носят факультативный характер). Сокращенное дисциплинарное производство возможно при коллегиальном субъекте дисциплинарной власти [28, с. 80].
Наряду с упрощенным, а также сокращенным вариантами производство может развиваться и в более сложной форме. В данном случае речь идет о возбуждении перед субъектом дисциплинарной власти вопроса об ответственности подчиненного ему лица, о возможном проведении служебной проверки обстоятельств нарушения перед рассмотрением и решением дела о проступке. Этот вариант носит название обычного производства. Оно присуще всем видам дисциплинарной ответственности, а для тех из них, где субъектом дисциплинарной власти признается лишь коллегиальный орган, обычное производство – единственно возможная процессуальная форма. Обычное дисциплинарное производство состоит из следующих основных и факультативных стадий: возбуждения производства; дисциплинарной проверки (расследования); рассмотрения и решения дисциплинарного дела; исполнение решения по делу; пересмотр решения по жалобе; пересмотр решения в порядке надзора [28, с. 80–81].
Таким
образом, дисциплинарное производство
может проходить через
Дисциплинарное производство возбуждается лицами начальствующего состава. Причем за ними закрепляется обязанность предварительно проверить сведения о дисциплинарном проступке государственного служащего, в отношении которого дисциплинарное производство возбуждается, путем получения от него и иных лиц письменных объяснений и других необходимых материалов [8]. В свою очередь статья 116 Кодекса Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей закрепляет возможность судьи представить дополнительные объяснения или заявить ходатайство о проведении дополнительной проверки. Отказ в ходатайстве сообщается в письменной форме [26].
До применения дисциплинарного взыскания от сотрудника органов внутренних дел, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, должно быть истребовано письменное объяснение [6]. Отказ от дачи объяснения не является препятствием для возбуждения дисциплинарного производства и применения взыскания и оформляется актом с указанием присутствующих при этом свидетелей [8].
По фактам нарушения служебной дисциплины при необходимости проводится служебное расследование [9]. Данное положение закреплено в большинстве локальных нормативных правовых актах, что определяет необходимость внесения соответствующих дополнений в Трудовой Кодекс Республики Беларусь.
Обеспечение
дополнительной защиты государственных
служащих в Республике Беларусь может
быть связано с деятельностью
специально созданных коллегиальных
подразделений в
Дисциплинарные взыскания по своему характеру неодинаковы. Одни из них сугубо морального характера – замечание, выговор, другие – совмещенные, то есть содержат как моральный аспект, так и материальное воздействие – понижение в классе, увольнение с занимаемой должности [3, с. 296]. В отличие от поощрений, которые могут применяться в различных сочетаниях, меры дисциплинарного воздействия применяются по одному [33, с. 130]. Данная мысль закрепляется в части 3 статьи 199 Трудового Кодекса Республики Беларусь: за каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание [8]. В то же время к государственным служащим, совершившим дисциплинарный проступок, независимо от применения мер дисциплинарного взыскания могут быть применены дополнительные меры правового воздействия: лишение премий, изменение времени предоставления трудового отпуска и иные меры [19, с. 65]. Такие меры воздействия, в том числе можно назвать и лишение или уменьшение надбавки за сложность и напряженность в работе, применяемые к служащим, мерами дисциплинарного воздействия не являются. Виды и порядок применения этих мер определяются правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, соглашением, иными локальными нормативными актами [34, с. 49]. Дисциплинарные взыскания, за исключением увольнения служащего в качестве меры дисциплинарного взыскания, в трудовую книжку не записываются [7, с. 716].
Если после применения дисциплинарного взыскания служащий продолжает не выполнять возложенные на него обязанности, то возможно применение к нему нового дисциплинарного взыскания. В данном случае имеет место продолжающийся дисциплинарный проступок, который прекращается лишь надлежащим выполнением требуемого [19, с. 65].
Информация о работе Виды поощрений и ответственность государственных служащих