Законодательный процесс в российском парламенте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 11:40, реферат

Описание

В современном обществе люди и различного рода их объединения постоянно соприкасаются с правилами (нормами), зафиксированными в законах и подзаконных нормативных актах - с их требованиями, запретами и дозволениями, с необходимостью их соблюдения, исполнения и применения, с теми последствиями, которые наступают при их нарушении. Каждое государство устанавливает в общественных отношениях определенный порядок, который с помощью законодательства и законности формулирует их в правовых нормах, обеспечивает, охраняет и защищает от различных посягательств. Законодательство охватывает большинство сфер человеческой жизнедеятельности, расширяет границы своего регулирующего воздействия на общественные отношения по мере усложнения социального бытия, непосредственно сопровождая людей в их общении друг с другом.

Содержание

Введение
Глава I. Законодательный процесс на федеральном уровне
Глава II. Законодательный процесс в субъектах РФ
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 68.79 Кб (Скачать документ)

12.   Комментарий к  Конституции Российской Федерации.  Под общ. ред. Ю.В. Кудрявцева. М., 1996.

 

13.  Конституция Российской  Федерации в решениях Конституционного  Суда России / Лазарев Л.В., Морщакова  Т.Г., Страшун Б.А. и др., «Институт  права и публичной политики», 2005г.

 

14.   Конституция. Закон.  Подзаконный акт. Отв. ред. Ю.А.  Тихомиров М.,1994.

 

15.   Козлова Е.И., Кутафин  О.Е. Конституционное право России. М., 1998.

 

16.   Мицкевич А.В.  Вспомогательные и производственные  акты правотворчества // Уч. записки  ВНИИСЗ. Вып. 8. М., 1966.

 

17.   Мицкевич А.В.  Акты высших органов советского  государства. М., 1967.

 

18.   Пиголкин А.С.  Правотворчество. - В кн.: Проблемы  общей теории права и государства.  Под общ. ред. B.C. Нерсесянца. М., 1999.

 

19.   Поленина С.В.  Законотворчество Российской Федерации  // Труды Института законодательства  и сравнительного правоведения. М., 1993.

 

20.   Проблемы правотворчества  субъектов Российской Федерации.  Научно-методическое пособие. Отв.  ред. А.С. Пиголкин. М. 1998.

 

21.   Спасов Б.П. Закон  и его толкование. М., 1986.

 

22.   Тихомиров Ю.А.  Теория закона. М., 1982.

 

23.   Авакьян С.А. Федеральное  Собрание - Парламент России. М., 1999.

 

24.   Анциферова О.В.  «Конституционное и муниципальное  право», 2006, №5

 

25.   Бошно С.В. Субъекты  права законодательной инициативы: традиции и современные подходы,  реальность и перспективы. - В  сб.: Осуществление политической  и правовой реформ в Российской  Федерации. Вып. 3. М., 1996.

 

26.   Гранкин И.В. Парламент  России. М., 1999.

 

27.   Гузнов А.Г., Кененов  А.А., Рождественская Т.Э. Современный  законодательный процесс: основные  институты и понятия. Смоленск, 1995.

 

28.   Законодательный  процесс в России: граждане и  власть. Практические советы. М., 1996.

 

29.   Законотворчество  в Российской Федерации. Под  ред. А.С. Пиголкина. М., 2000.

 

30.  Комментарий к Конституции  Российской Федерации. Под общ.  ред. Ю.В. Кудрявцева. М., 1996.

 

31.   Малков В.П. Опубликование  и вступление в силу федеральных  законов, иных нормативных актов  // Государство и право. 1995. № 5.

 

32.   Парламент и президент  (опыт зарубежных стран) // Труды  Института законодательства и  сравнительного правоведения. 58. М., 1995.

 

33.   Сахаров Н.А. Институт  президентства в современном  мире. М., 1994.

 

34.   Шохин А.Н. Взаимодействие  властей в законодательном процессе. М., 1997.

 

 

[1] См.: Теория права и  государства. / Под ред. Лазарева  В.В./. М.: Юрид. лит., 2002. C.123.

 

[2] См., например: Краснов Ю.К.  Законодательный процесс в Государственной  Думе: пути совершенствования. М., 2004; Новицкая Т.И. Федеральный  законодательный процесс в России  в условиях разделения властей.  Дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.02. М., 2003; Платонов  В.М. Законодательный процесс  в Российской Федерации. Дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.02. М., 1999; Законодательный  процесс в России: граждане и  власть / Под ред. А.А. Захарова. М., 1996.

 

[3] Ткаченко В.Г. Некоторые  аспекты ограничения законотворческой  компетенции Федерального Собрания  Российской Федерации // Право  и политика. 2000. № 11; Селезнев Г.Н.  Законотворчество на рубеже веков  // Журнал российского права. 2001. №  4.

 

[4] Надеев Р.К. Правовое  обеспечение законопроектной деятельности  Государственной Думы. М.: Издание  Государственной Думы, 1997.

 

[5] Анциферова О.В. Законодательный  процесс в субъектах Российской  Федерации. // Конституционное и муниципальное  право. М.: «Юрист», 2006, №5. С. 20-22.

 

[6] См.: Более подробно о  законодательном процессе смотри, например: Авакьян С. А. Федеральное  Собрание – парламент России. М., 1999. Стр. 275-278; Баглай М. В. Конституционное  право Российской Федерации. Учебник.  М., 1998. Стр. 512, 513; Казанцев М. Ф.  Законодательная деятельность субъектов  Российской Федерации. Екатеринбург, 1998. Стр. 7-10; Чехарина В. И. Законодательный  процесс // Парламентское право  России: Учебное пособие / Под  ред. И. М. Степанова, Т. Я.  Хабриевой. М., 1999. С. 95-147.

 

[7] См.: А.И. Абрамова, Современный  законодательный процесс Российской  Федерации: стадии и проблемы  их совершенствования // Журнал  российского права», 2007, №2.

 

[8] Гузнов А.Г. Кененов  А.А. Рождественская Т.Э. Современный  законодательный процесс: основные  институты. Смоленск, 1995. С.77.

 

[9] Алексеев С.С. Проблемы  теории права. Т.2. Свердловск, 1973. С.16.

 

[10] Горшенев В.М. Способы  и организационные формы правового  регулирования в социалистическом  обществе. М., 1972. С. 156-157.

 

[11] Тихомиров Ю.А. Теория  закона. С. 182.

 

[12] Козлова Е.И., Кутафин  О.Е. Конституционное право России. М.: Юристъ, 2000. С. 415 - 426.

 

[13] Комментарий к Конституции  Российской Федерации. Под общ.  ред. Ю.В. Кудрявцева. М., 1996

 

[14] Бошно С.Ю. Законодательная  инициатива в Государственной  Думе Федерального Собрания Российской  Федерации: Автореф. дис. на  соискан. уч. степени канд. юр. наук. М., 1997. С. 17.

 

[15] Воеводин Л.Д. Юридический  статус личности в России. М., 1997. С. 131.

 

              [16] СЗ РФ. 1995. № 42. Ст. 3951.

 

[17] Колдаева Н.П. Законодательная  инициатива как правовой институт: Ав-тореф. дис. на соиск. уч. степени канд. юр. наук. М., 1973, с. 8; Андрианов  Н.Е. О законодательной инициативе // Советское государство и право, 1964, № 9, с. 62-63; Законодательство и  законодательная деятельность в  СССР. М., 1972. С. 115.

 

[18] Государственное право  буржуазных и развивающихся стран.  М., 1989. С. 290; Комментарий к Конституции  Российской Федерации. Под общ.  ред. Ю.В. Кудрявцева. М., 1996

 

[19] Тихомиров Ю.А. Теория  закона. М., 1982. С. 182. Колдаева Н.П.  Указ. соч. С. 182.

 

[20] Колдаева Н.П. Указ.соч.  С.8.

 

[21] Ковачев Д.А. Законодательный  процесс в европейских социалистических  государствах. М., 1966. С. 88.

 

[22] Впервые такая точка  зрения была высказана Н.Г.  Мишиным. См.: Лепешкин А.И., Ким  А.И., Мишин Н.Г., Романов П.И. Курс  советского государственного права.  Т. 2. М., 1962. С. 410. Впоследствии она  получила развитие в трудах  ряда ученых. См., например: Андрианов  Н.Е. О законодательной инициативе // Советское государство и право. 1964. N 9. С. 62 - 63; Колдаева Н.П. Законодательная  инициатива как правовой институт // Советское государство и право. 1970. N 9. С. 123; Чехарина В.И. Право  законодательной инициативы и  его влияние на процесс стабилизации  закона // В кн.: Концепция стабильности  закона. М., 2000. С. 91.

 

[23] Ведомости Московской  городской Думы, 1995. №1. Ст.9.

 

[24] Комментарий к Конституции  Российской Федерации. Под общ.  ред. Ю.В. Кудрявцева. М., 1996 Звягин  Ю.Г. Парламент и регламент.  Заметки журналиста // Журнал российского  права. 1997. № 11. С. 55.

 

[25] Закон города Москвы  «О законодательных актах города  Москвы» // Ведомости Московской  городской Думы. 1995. № 1. Ст. 9.

 

[26] СЗ РФ. 1998. №7. Ст. 801.

 

[27] Такую позицию, в  частности, занимает И.А. Дубов.  См.: Дубов И.А. Законодательная  инициатива: проблемы и пути совершенствования  // Государство и право. 1993. №10. С. 34. Аналогичного взгляда придерживается  С.В. Бошно. "Окончанием первой  стадии законодательного процесса, - отмечает она, - является регистрация  проекта закона уполномоченным  органом Государственной Думы  Федерального Собрания Российской  Федерации - Управлением документационного  обеспечения Аппарата Государственной  Думы". См.: Бошно С.В. Законодательная  инициатива: внесение законопроектов  в Государственную Думу // Право  и образование. 2004. №2. С. 154.

 

[28] См.: Высшие представительные  органы власти в СССР. М., 1969. С. 247; Правотворчество в СССР. М., 1984. С. 203.

 

[29] Комментарий к Конституции  Российской Федерации. Под общ.  ред. Ю.В. Кудрявцева. М., 1996. С. 443.

 

[30] Там же.

 

[31] См.: Конституция Российской  Федерации в решениях Конституционного  Суда России / Лазарев Л.В., Морщакова  Т.Г., Страшун Б.А. и др., «Институт  права и публичной политики», 2005г.

 

[32] Подробнее см.: Окуньков  Л.А. Вето Президента // Журнал  российского права. 1998. № 2. С. 22 - 23.

 

[33] См.: Конституция Российской  Федерации в решениях Конституционного  Суда России / Лазарев Л.В., Морщакова  Т.Г., Страшун Б.А. и др., «Институт  права и публичной политики», 2005г.

 

[34] Юридический энциклопедический  словарь. М.,1984 С. 213.

 

[35] Комментарий к Конституции  Российской Федерации. Под общ.  Ред. Ю.В. Кудрявцева. М., 1996. С.443.

 

[36] Правильным в этой  связи представляется высказанное  В.П. Малковым суждение о признании  "предпочтительной" для российского  закона практики наименования  его не датой подписания Президентом  РФ и не датой первого официального  опубликования, а датой принятия  Государственной Думой в окончательной  редакции. См.: Малков В.П. Опубликование  и вступление в силу федеральных  законов, иных нормативных правовых  актов // Государство и право. 1995. № 5. С. 28.

 

[37] См.: Ковачев Д.А. Проблемы  конституционности права. М., 2003. С. 173 - 174.

 

[38] См. об этом в §  5 гл. 4, подготовленном Тиле А.А., в  кн.: Правотворчество в СССР / Под  ред. А.В. Мицкевича. М., 1974. С. 224.

 

[39] См.: Антонова Л.И. О  стадиях правотворческого процесса  в СССР // Правоведение. 1966. №1. С. 10.

 

[40] СЗ РФ. 1994. №32. Ст.3302.

 

[41] СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3824., СЗ РФ. 1999. № 28. Ст. 3487; СЗ РФ. 2000. № 2. Ст. 134.

 

[42] Авакьян С.А. Правовое  регулирование деятельности Советов  (конституционные осно­вы, теория, практика). М., 1980. С. 54.

 

[43] Правотворчество в СССР. Под ред. А.В. Мицкевича. М., 1974. С. 153.

 

[44] Пиголкин А.С. Официальное  оглашение нормативных актов  - самостоятельная стадия правотворческого  процесса // Правоведение. 1976. № 6. С. 18.

 

[45] Марченкова Е.М. Законодательство  субъектов о нормативных правовых  актах // Журнал российского права. 1998. N 6. С. 78 - 79.

 

[46] Метшин И.Р. Правовая  система республики в составе  Российской Федерации. М., 2002. С. 99.


Информация о работе Законодательный процесс в российском парламенте