Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 13:20, курсовая работа
Легализация преступных доходов является преступлением международного характера, и для борьбы с ней принят ряд международно-правовых актов. Тот факт, что легализация доходов от преступной деятельности упоминается в международном праве в различных контекстах и многими организациями (в их числе следует назвать не только ООН, Совет Европы, но и Financial Action Task Force on Money Laundering - организацию, специально созданную для наблюдения за применением мер противодействия легализации преступных доходов), говорит о том, что данная проблема действительно рассматривается как глобальный вызов международной безопасности.
В Испании
Уголовный Кодекс ст. 301 относит отмывание
денег к разделу о взятках
и сходных преступлениях. В него
включены все серьезные преступления
со сроком тюремного заключения более
трех лет. Закон об отмывании денег
включает борьбу с доходами от организованных
преступлений, терроризма, торговли наркотиками.
Списки
преступлений, являющихся основой отмывания
денег, не являются окончательными. Они
пополняются странами по мере надобности
или их готовности проводить расследование
иных оснований для отмывания
денег. Во многих странах борьба с
отмыванием денег началась исторически
с борьбы с наркотиками и лишь
позднее распространилась и на другие,
в первую очередь, тяжкие преступления.
Греческий закон включал
В разных странах по-разному решается вопрос о том, включать ли в этот список такие преступления, как уклонение от уплаты налогов, нарушение коммерческой тайны, коррупция. Это зависит в основном от двух главных концептуальных параметров. Во-первых, от нацеленности самого закона: на борьбу с уголовными преступлениями и криминальными кругами, или шире – на борьбу с незаконными действиями. Во-вторых, от того, как классифицируются сами эти действия.
Законодательство закладывает основные принципы функционирования системы по борьбе с отмыванием денег.
Директива
ЕС по борьбе с отмыванием денег
требует от стран-участниц, проведения
кредитными и финансовыми институтами
обязательной идентификации клиентов.
Обычно требование идентификации распространяется
не только на физические и юридические
лица, осуществляющие крупные или
подозрительные операции, но и на определенный
круг операций. Так, Закон Греции требует,
чтобы идентификация осуществлялась
при заключении контрактов, открытии любого
рода депозитных счетов, при найме сейфовых
ячеек, взятии кредитов под залог.
Законы многих стран в связи с требованием обязательной идентификации запрещают открывать анонимные счета или счета на предъявителя. В последние два года Австрия, единственная среди стран ЕС, разрешавшая иметь анонимные сберегательные книжки, под нажимом ФАТФ разработала программу, предусматривающую ряд поэтапных шагов по их отмене. Центральный банк Аргентины требует от кредитных организаций идентификации клиентов и закрытия счетов, открытых на фиктивные имена, запрещает оплату крупных чеков, выпущенных на предъявителя.
В отдельных случаях законодательство специально оговаривает, в каких случаях не требуется проведение идентификации. В частности, в Греции предусматривает такую возможность для ряда страховых операций небольшого размера и краткосрочного характера, пенсионного страхования.
Особую
проблему составляет идентификация
лиц, по поручению которых действует
какое-либо лицо или фирма, либо являющихся
бенефициаром по сделкам или операциям.
Законодательство об отмывании денег
жестко настаивает, чтобы в этих
случаях также осуществлялась идентификация
этих лиц, стоящих за спиной клиентов,
осуществляющих те или иные действия.
В тех случаях, когда факт наличия
поручения или бенефициара
Местная ассоциация банков обязала своих членов прекратить практику ведения анонимных банковских счетов и требовать у траст-агентов и адвокатов, открывающих и управляющих подобными счетами, раскрытия личности их клиентов.
Законодательство
различных стран по борьбе с отмыванием
денег, снимает с организаций, осуществляющих
идентификацию и
Жесткие
правила соблюдения банковской тайны
являются одной из наиболее серьезных
проблем для эффективного функционирования
системы сбора и передачи информации,
создавать препятствия для
Одновременно,
законодательство обязывает организации,
предоставляющие информацию, строго
хранить тайну относительно направления
информации в компетентные органы.
За разглашение подобных сведений обычно
предусматривается очень
Требование к финансовым и нефинансовым организациям об обязательном сборе и передаче в компетентные органы информации.
Система сбора и предоставления регулирующим органам информации о подозрительных сделках складывалась на протяжении последних десятилетий.
Это –
центральное звено, обеспечивающее
эффективность различных
Кроме того, в процесс отмывания денег нередко втягиваются не только лица и организации, работающие с финансами, но и обеспечивающие некоторые аспекты корпоративной деятельности - учреждение и регистрация компаний, оказание юридических или аудиторских услуг. Директива ЕС обязывает кредитные и финансовые институты стран-членов осуществлять сбор и передачу информации в компетентные органы. Между тем, многие страны ЕС распространили это требование и на другие нефинансовые организации (нотариусы, бухгалтеры и аудиторы, компании и агенты по недвижимости, казино и фирмы по транспортировке денег, аукционы, ювелиры, продавцы антиквариата, торговцы монетами и марками, профессиональные консультанты, лица, осуществляющие или контролирующие движение капитала). Страны предусматривают в своих законах разные схемы передачи информации регулирующим органам. Например, закон Греции предусматривает, что в каждой организации должен быть выделен специальный человек, к которому будет стекаться информация от руководителей отдельных подразделений. Если шеф подразделения не согласен с тем, что сделка является подозрительной, а служащий полагает ее таковой, информация может быть передана напрямую. В свою очередь, ответственные люди в организациях передают информацию в центральный компетентный орган. В отношении подозрительных сделок кредитные организации имеют право тянуть с их выполнением, если же это по каким-либо причинам невозможно, то передача информации осуществляется немедленно по выполнении сделки или действия.
Важнейшее значение имеет четкое законодательное определение организаций, выполняющих роль финансовых разведок, их функций и полномочий. Законы устанавливают цели, в которых может использоваться передаваемая компетентным органам информация. В Греции закон в этом случае допускает использование информации исключительно в суде. Законы всех стран, установивших обязательную систему сбора и передачи информации для ряда своих учреждений, предусматривают значительные штрафы за нарушение этого требования.
Четкое определение сделок, подлежащих контролю со стороны уполномоченных органов на предмет наличия отмывания денег.
Обычно в законодательстве различных стран используются одновременно 2 критерия – значительный размер и характер сделок, который позволяет отнести их к подозрительным или необычным. а) определение размера сделок, подлежащих контролю на предмет наличия отмывания денег. Страны уделяют особое внимание крупным сделкам, которые могут быть осуществлены в целях отмывания денег. Каждая страна устанавливает собственный количественный "порог" таких сделок, исходя из параметров экономики и других соображений.
В США
порогом служат 10 тыс. долл. и для
физических, и для юридических
лиц. В Аргентине Центральный
банк требует от кредитных организаций
сообщать о счетах, на которые поступает
свыше 50 тыс. песо ежемесячно или 200 тыс.
песо в течение года. Мексика контролирует
переводы средств через границу
размером свыше 20 тыс. долл.
Директива ЕС требует от стран-участниц идентификации клиентов при сделках, превышающих 15 тыс. ЭКЮ. В случае, если сделка или совершаемая операция представляется учреждению "подозрительной", это требуется делать и при меньших суммах. Многие страны ЕС, однако, в своих законодательствах ставят более жесткие требования к размеру контролируемых сумм.
В первую
очередь отслеживается
Законодательство
разных стран предполагает осуществление
мер в кратчайшие сроки, предусматривает
конфискацию доходов и
Законодательство
призвано обеспечить включение страны
в систему международной
§2.2 Сотрудничество в сфере противодействия легализации преступных доходов.
На международном уровне основная борьба с отмыванием денег ведется в рамках учрежденной в 1989г. на встрече стран G-7 в Париже Международной комиссии по борьбе с отмыванием денег (FATF) и созданных по ее подобию региональных организаций (Азиатско-Тихоокеанская группа (APG), Группа стран
Карибского бассейна (CFATF), Группа стран Южной и Восточной Африки
(ESAAMLG),
Комитет экспертов Совета
ООН по контролю за наркотиками и предотвращению преступлений (UNODCCP) была разработана Международная программа противодействия отмыванию денег (GPML).
Группа экспертов по вопросам отмывания денег Межамериканской комиссии по контролю за злоупотреблением использования наркотических веществ (CICAD) отслеживает введение Плана действий по борьбе с отмыванием денег, принятого в Буэнос-Айресе в 1995г. на встрече министров стран западного полушария.
Сотрудничество национальных органов по борьбе с отмыванием денег ведется в рамках Группы Эгмонт (Egmont Group), созданной в 1995г.
Основополагающими
международными документами, имеющими
непосредственное отношение к вопросу
противодействия отмыванию
40 рекомендаций ФАТФ, принятые в 1990г. и пересмотренные в 1996г.;
Конвенция ООН 1988г. "О борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ" (Венская Конвенция);
Информация о работе Легализация денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем