Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 18:05, реферат
Общий контроль за политикой в сфере управления персоналом и окончательную ответственность за ее успех несет высшее руководство. На методы и эффективность поиска и отбора кадров влияет политика руководства в отношении персонала, обучения и развития работников и понимание значения поддержания хорошего морального климата в организации.
1. МЕСТО ПРОЦЕССА ПОИСКА И ОТБОРА КАДРОВ В ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
2. МЕСТО ПРОЦЕССА ПОИСКА И ОТБОРА КАДРОВ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
3. КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ ОТБОРА КАДРОВ
3.1. АНАЛИЗ РАБОТЫ
3.1.1. Должностные инструкции
3.1.2. Требования к должности
3.1.3. Значение анализа работы для процесса отбора и профессиональной адаптации работников
4. МЕТОДЫ ОТБОРА
4.1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОТБОР
4.1.1. Сбор сведений о кандидатах
4.2. СБОР ИНФОРМАЦИИ О КАНДИДАТЕ (ОТ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ)
4.3. ЛИЧНОСТНЫЕ ОПРОСНИКИ
4.4. ТЕСТЫ
4.5. ГРУППОВЫЕ МЕТОДЫ ОТБОРА
4.6. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ
5. ИНТЕРВЬЮ
5.1. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРУ ИНТЕРВЬЮ
5.2. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРВЬЮ
5.3. ТИПЫ ИНТЕРВЬЮ
5.3.1. Панельное интервью
5.4. ТИПЫ ВОПРОСОВ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ В ИНТЕРВЬЮ
5.5. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ИНТЕРВЬЮ
5.6. МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРВЬЮ
6. РЕШЕНИЕ О ПРИЕМЕ КАНДИДАТА НА РАБОТУ
6.1. СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАНДИДАТОВ
6.2. ВОЗМОЖНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ОЦЕНКЕ КАНДИДАТОВ
6.3. ПРОЦЕДУРА ПРИНЯТИЯ ОКОНЧАТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ
7. ВВЕДЕНИЕ В ДОЛЖНОСТЬ
7.1. ЦЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ
7.2. ПОКАЗАТЕЛИ УСПЕШНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ
8. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЦЕССА ПОИСКА И ОТБОРА КАДРОВ
8.1. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ОТБОРА КАДРОВ
8.2. ОШИБКИ, ДОПУСКАЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ОТБОРА
8.3. ЗАТРАТЫ НА ПОИСК И ОТБОР КАДРОВ
8.3.1. Прямые финансовые потери при ошибках отбора
8.3.2. Косвенные издержки при ошибках отбора
3. Словарь - способность
определять верное значение
4. Расчеты - способность решать арифметические задачи, включая действия с целыми числами, процентами, десятичными и простыми дробями.
5. Решение задач
- способность решить задачу, требующую
использования арифметических
7. Следование устным
инструкциям - способность понимать
информацию, предъявленную в устной
форме, и отвечать на вопросы
по ее содержанию или
8. Следование письменным
инструкциям - понимание написанного
и способность следовать
10. Установление
причинных связей - способность анализировать
факты и делать надежные
11. Классификация
- способность упорядочивать
12. Кодирование -
способность кодировать
13. Создание именного
каталога - способность располагать
имена или названия в
14. Создание цифрового каталога - способность располагать числа в порядке возрастания или убывания.
15. Зрительная скорость и точность - способность видеть различия в мелких деталях.
16. Память - способность
воспроизвести информацию, после
того, как была предоставлена
возможность выучить ее.
Примечания
Важным условием
составления батарей тестов, используемых
при отборе, является ограничение
времени, отводимого на каждый из тестов
(не более 5-10 минут)
Для проведения многофакторного тестирования и для интерпретации полученных результатов необходимо участие квалифицированного специалиста-психолога! ПОИСК И ОТБОР ПЕРСОНАЛА
(Практическое пособие
для руководителей и
Магура М.И.УП, 1998,
№№ 1-2
1. МЕСТО ПРОЦЕССА
ПОИСКА И ОТБОРА КАДРОВ В
ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
2. МЕСТО ПРОЦЕССА
ПОИСКА И ОТБОРА КАДРОВ В
СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
3. КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД
К ОРГАНИЗАЦИИ ОТБОРА КАДРОВ
3.1. АНАЛИЗ РАБОТЫ
3.1.1. Должностные инструкции
3.1.2. Требования к должности
3.1.3. Значение анализа
работы для процесса отбора
и профессиональной адаптации
работников
4. МЕТОДЫ ОТБОРА
4.1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОТБОР
4.1.1. Сбор сведений о кандидатах
4.2. СБОР ИНФОРМАЦИИ
О КАНДИДАТЕ (ОТ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ)
4.3. ЛИЧНОСТНЫЕ ОПРОСНИКИ
4.4. ТЕСТЫ
4.5. ГРУППОВЫЕ МЕТОДЫ
ОТБОРА
4.6. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ
СИТУАЦИЙ
5. ИНТЕРВЬЮ
5.1. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ
СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРУ
5.2. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРВЬЮ
5.3. ТИПЫ ИНТЕРВЬЮ
5.3.1. Панельное интервью
5.4. ТИПЫ ВОПРОСОВ,
КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ
5.5. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ИНТЕРВЬЮ
5.6. МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРВЬЮ
6. РЕШЕНИЕ О ПРИЕМЕ
КАНДИДАТА НА РАБОТУ
6.1. СИСТЕМА ОЦЕНКИ
КАНДИДАТОВ
6.2. ВОЗМОЖНЫЕ ОШИБКИ
ПРИ ОЦЕНКЕ КАНДИДАТОВ
6.3. ПРОЦЕДУРА ПРИНЯТИЯ
ОКОНЧАТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ
7. ВВЕДЕНИЕ В ДОЛЖНОСТЬ
7.1. ЦЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
АДАПТАЦИИ
7.2. ПОКАЗАТЕЛИ УСПЕШНОСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ
8. ЭФФЕКТИВНОСТЬ
ПРОЦЕССА ПОИСКА И ОТБОРА
8.1. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОЦЕССА ОТБОРА КАДРОВ
8.2. ОШИБКИ, ДОПУСКАЕМЫЕ
В ПРОЦЕССЕ ОТБОРА
8.3. ЗАТРАТЫ НА
ПОИСК И ОТБОР КАДРОВ
8.3.1. Прямые финансовые
потери при ошибках отбора
8.3.2. Косвенные издержки
при ошибках отбора
РЕЗЮМЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. ОБЩАЯ СХЕМА
ОТБОРА ПЕРСОНАЛА
2. ПРИМЕР ВОПРОСНИКА
ПО АНАЛИЗУ РАБОТЫ (Примечание
составителя: в данном
3. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДОВ ОТБОРА ДЛЯ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВ КАНДИДАТОВ
5. МНОГОФАКТОРНЫЕ
ТЕСТЫ СПОСОБНОСТЕЙ
1. МЕСТО ПРОЦЕССА
ПОИСКА И ОТБОРА КАДРОВ В
ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
Общий контроль
за политикой в сфере
Процедуры поиска и
отбора кадров должны рассматриваться
в контексте работы всей организации.
Основными предпосылками,
определяющими эффективность
постановка четких
целей организации;
разработка эффективной
организационной структуры
наличие кадрового
планирования, являющегося связующим
звеном между целями организации
и организационной структурой управления.
Кадровое планирование - это фундамент
политики в отношении персонала,
обеспечивающий систематический подход
к подбору и отбору кадров.
2. МЕСТО ПРОЦЕССА
ПОИСКА И ОТБОРА КАДРОВ В
СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Поиск и отбор
кадров наиболее тесно связаны
с такими направлениями работы
в сфере управления персоналом,
как кадровое планирование, анализ
работы, оценка исполнения, система
стимулирования, введение в должность,
обучение и развитие персонала,
Схема 1. Место процессов поиска и отбора в общей системе работы с персоналом
..............................
Поиск работников
для замещения вакантных
При поиске
и отборе кадров надо иметь
в виду три основные положения:
Поиск и отбор
кадров не должны рассматриваться изолированно,
как просто поиск подходящего
человека для выполнения конкретной
работы, поиск и отбор должны быть
вписаны в общий контекст кадрового
плана и в существующие программы,
реализуемые в сфере управления
персоналом;
Необходимо принимать
во внимание не только уровень технической
компетентности кандидатов, но и, что
не менее важно, то, как новые работники
будут вписываться в культурную
и социальную структуру организации.
Организация больше потеряет, чем
приобретет, если наймет на работу технически
грамотного человека, но не способного
устанавливать хорошие
Необходимость полного
учета всех требований трудового
законодательства и обеспечения
справедливого подхода ко всем кандидатам
и претендентам на должность.
3. КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД
К ОРГАНИЗАЦИИ ОТБОРА КАДРОВ
Отбор работников
нельзя осуществлять, лишь ориентируясь
на какой-то один признак или
решение какой-то одной задачи.
Отбор работников, отвечающих по
свои профессиональным, деловым
и личностным качествам
Комплексный подход
к найму и отбору персонала
состоит по меньшей мере из пяти
основных задач:
узнать о том, что
представляет из себя должность, которая
должна быть заполнена;
определить личностные
и деловые качества, необходимые
для эффективного выполнения данной
работы;
найти возможные
источники и методы привлечения
подходящих кандидатов;
определить, какие
методы позволят лучше всего оценить
пригодность кандидатов к работе
в данной должности;
обеспечить введение
нового работника в должность
и в организацию.
3.1. АНАЛИЗ РАБОТЫ
Анализ работы является
центральным пунктом
1) должностные инструкции
2) определение требований
к должности.
3.1.1. Должностные
инструкции
Должностные инструкции
определяют основное
что собой представляет
данная работа,
какие виды деятельности
и обязанности она включает в
себя,
ответственность и
полномочия,
ее место в формальной
структуре организации.
Подробность и детальность
должностных инструкций могут различаться
в разных организациях.
(Пример формы
должностной инструкции
Существует два
основных способа описания
традиционным путем,
через описание обязанностей, решаемых
задач и выполняемых видов
деятельности;
в понятиях результата.
Такие должностные инструкции помогают
работникам ощутить свою значимость,
дают им понять, почему они должны делать
именно эту работу, почему их работа
является важной для организации.
3.1.2. Требования к
должности
Требования к должности
в дополнение к описанию работы указывают
на то, какими качествами должен обладать
человек, чтобы успешно выполнять
эту работу:
опыт,
технические знания
и навыки,
физические характеристики,
состояние здоровья
и внешность,
мотивация, интеллектуальные
способности,
формальные характеристики,
личные и деловые
качества,
а также другие специальные
требования, такие как, например, возможность
переезда в другой город или частые
командировки.
Конечно, вряд ли можно
найти идеального или абсолютно
подходящего кандидата. Поэтому
требования к должности должны быть
реалистичными и допускать
(В разделе Приложения
представлен пример вопросника
по анализу работы)
Примечание составителя:
в данном фрагменте упомянутый пример
вопросника не приводится - Д.С.
3.1.3. Значение анализа
работы для процесса отбора
и профессиональной адаптации
работников
Требования к должности
могут служить основой для
подготовки плана интервью с кандидатам
на вакантную должность. Каждый вопрос
интервью при этом должен быть увязан
с требованиями к должности и
направлен на то, чтобы выяснить,
обладает ли кандидат необходимыми для
успешной работы качествами.