Организация отбора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 18:05, реферат

Описание

Общий контроль за политикой в сфере управления персоналом и окончательную ответственность за ее успех несет высшее руководство. На методы и эффективность поиска и отбора кадров влияет политика руководства в отношении персонала, обучения и развития работников и понимание значения поддержания хорошего морального климата в организации.

Содержание

1. МЕСТО ПРОЦЕССА ПОИСКА И ОТБОРА КАДРОВ В ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
2. МЕСТО ПРОЦЕССА ПОИСКА И ОТБОРА КАДРОВ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
3. КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ ОТБОРА КАДРОВ
3.1. АНАЛИЗ РАБОТЫ
3.1.1. Должностные инструкции
3.1.2. Требования к должности
3.1.3. Значение анализа работы для процесса отбора и профессиональной адаптации работников
4. МЕТОДЫ ОТБОРА
4.1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОТБОР
4.1.1. Сбор сведений о кандидатах
4.2. СБОР ИНФОРМАЦИИ О КАНДИДАТЕ (ОТ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ)
4.3. ЛИЧНОСТНЫЕ ОПРОСНИКИ
4.4. ТЕСТЫ
4.5. ГРУППОВЫЕ МЕТОДЫ ОТБОРА
4.6. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ
5. ИНТЕРВЬЮ
5.1. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРУ ИНТЕРВЬЮ
5.2. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРВЬЮ
5.3. ТИПЫ ИНТЕРВЬЮ
5.3.1. Панельное интервью
5.4. ТИПЫ ВОПРОСОВ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ В ИНТЕРВЬЮ
5.5. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ИНТЕРВЬЮ
5.6. МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРВЬЮ
6. РЕШЕНИЕ О ПРИЕМЕ КАНДИДАТА НА РАБОТУ
6.1. СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАНДИДАТОВ
6.2. ВОЗМОЖНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ОЦЕНКЕ КАНДИДАТОВ
6.3. ПРОЦЕДУРА ПРИНЯТИЯ ОКОНЧАТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ
7. ВВЕДЕНИЕ В ДОЛЖНОСТЬ
7.1. ЦЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ
7.2. ПОКАЗАТЕЛИ УСПЕШНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ
8. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЦЕССА ПОИСКА И ОТБОРА КАДРОВ
8.1. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ОТБОРА КАДРОВ
8.2. ОШИБКИ, ДОПУСКАЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ОТБОРА
8.3. ЗАТРАТЫ НА ПОИСК И ОТБОР КАДРОВ
8.3.1. Прямые финансовые потери при ошибках отбора
8.3.2. Косвенные издержки при ошибках отбора

Работа состоит из  1 файл

Магура 2.docx

— 116.08 Кб (Скачать документ)

3 этап.  Кандидаты,  которые по формальным критериям  подходят для занятия имеющихся  вакансий, заполняют специальную  форму, в которой указывают  основную информацию о себе, о  своем профессиональном опыте  и квалификации. 

После того, как все  имеющиеся кандидаты заполнили  предлагаемую форму, где сообщили информацию о себе, из общего списка кандидатов отбираются лучшие. 

4 этап. Со всеми  кандидатами, отобранными после  3-го этапа, проводится собеседование,  которое призвано собрать более  детальную информацию о квалификации, опыте, деловых и личных качествах  кандидатов. В том числе собирается  информация о таких трудно  формализируемых качествах кандидатов, как внешний вид, контактность, готовность к конструктивному  сотрудничеству. 

5 этап.  Кандидатам, прошедшим 4-й этап, предлагается  рассмотреть и дать свои предложения  по тем профессиональным задачам,  которые им предстоит решать  в случае успешного прохождения  всех этапов отбора. 

6 этап.  Психологическое  тестирование, призванное выявить  те или иные неблагоприятные  личные качества кандидатов, которые  могут неблагоприятно отразиться  на результатах их работы. 

7 этап.  Собеседование  с кандидатами, успешно прошедшими  все этапы отбора, и принятие  решение относительно приема  на работу наиболее подходящих  по всем показателям специалистов. 

Приложение 2 

ПРИМЕР ВОПРОСНИКА ПО АНАЛИЗУ РАБОТЫ 

Примечание составителя: в данном фрагменте пример вопросника не приводится - Д.С. 
 

Приложение 2 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ 

1. Общая часть 

1.1. Отдел (подразделение) ____________________

1.2. Полное наименование  должности ______________________

1.3. Эта должность  подчинена и получает приказы,  рабочие распоряжения от _______

1.4. Дополнительные  распоряжения Вы можете получить  от:

1.4.1. ____________________________________________

1.4.2. ____________________________________________

 Указания этих  работников Вы выполняете только  в том случае, если они не  противоречат указания Вашего  непосредственного руководителя.

1.5. Эта должность  дает распоряжения и методические  указания (кому) ____________

1.6. Исполнителя этой  должности замещает (наименование  должности) ____________

1.7. Исполнитель этой  должности замещает (наименование  должности) ____________

1.8. Закрепление в  должности _______________________

 Работа на данной  должности требует от работника  следующей квалификации:

Признаки закрепления  в должности 

Требования 

1.8.1. Образование 

1.8.2. Специальность 

1.8.3. Минимальный  рабочий стаж по специальности   
 

2. Цели 

Руководство организации  для описываемой должности выдвинуло  следующие цели:

2.1. __________________________________________________

2.2. __________________________________________________ 

3. Функции

№ п/п 

Перечень функций 

Периодичность и  срок выполнения

      
 
 

4. Информация

4.1. Для достижения  общих целей Вашей организации  и для эффективного исполнения  обязанностей Вы сотрудничаете  с другими работниками подразделений  организации и регулярно обмениваетесь  следующей информацией:

Получаете 

Передаете 

Содержание информации 

Форма 

Сроки и периодичность  получения 

Содержание информации 

Форма 

Сроки и периодичность  получения 

6 
 

С ___________ отделом

 С ___________ цехом

 и т.д. 

4.2. Для выполнения  своих обязанностей Вы регулярно  обмениваетесь информацией с  другими организациями:

Получаете 

Передаете 

Содержание информации 

Форма 

Сроки и периодичность  получения 

Содержание информации 

Форма 

Сроки и периодичность  получения 

6 
 
 

4.3. Для лучшей  организации своей повседневной  работы Вы ведете следующие  журналы, карточки, контрольные карты  и т.д.

№ п/п 

Содержание и цель информации 

Форма 

Периодичность составления 

 информации

        
 
 

5. Права 

Для выполнения Ваших  обязанностей Вам предоставлены  следующие права:

5.1. Относительно  своих подчиненных - давать распоряжения  и контролировать их исполнение

Подчиненные (указать  должность) 

По вопросам

    
 

5.2. Самостоятельно  решать следующие вопросы:

5.2.1.__________________________

5.2.2.__________________________

5.3. Вы являетесь  представителем организации и  ведете переписку по следующим  вопросам (для начальников служб  и подразделений) _________________________________ 

6. Ответственность

На данной должности  Вы несете ответственность за задержку и слабую работу в направлении  поставленных целей и за неполное использование предоставленных  Вам прав.

6.1. Вашу работу  непосредственный руководитель  оценивает на основе следующих  показателей:

6.1.1._________________________________________________

6.1.2.._______________________________________________________ 

7. Дополнения и  изменения

№ п/п 

Какой пункт в  должностной инструкции изменяется 

Новая редакция изменение  редакции 

Дата изменения 

Кто утвердил

          
 

Должностную инструкцию составил: __________________

 Должностную инструкцию  утвердил: __________________ 

Приложение 4 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ  МЕТОДОВ ОТБОРА ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВ  КАНДИДАТОВ

Качества 

Методы отбора 

Стандартная форма "Сведения о кандидате" 

Интервью 

Тестирование 

Проверка рекомендаций 

Медицинское обследование 

Интеллект 

 

Образование 

+   

 

Профессиональный  опыт 

+   

 

Состояние здоровья   

+ 

Личностные характеристики   

 

Мотивация, отношение  к работе   

 

Коммуникативные качества   

 

Наличие противопоказаний к работе   

+ 

Моральные качества (честность, трудовая этика, ответственность  и т.д.)   

+   

 
 

  

Приложение 5 

МНОГОФАКТОРНЫЕ ТЕСТЫ  СПОСОБНОСТЕЙ 

А. Многофакторная оценка интеллекта предполагает исследование следующих интеллектуальных способностей: 

1. Вербальная компетентность - выявляется в тестах на словарь,  антонимы и синонимы, на завершение  предложений и в тестах на  понимание.

2. Оперирование словами  (речевые навыки) выявляется в  тестах на анаграммы, рифмы  и на придумывание слов, начинающихся  с данной буквы, с данной  приставкой или суффиксом.

3. Пространственное  мышление - любой тест, который связан  с мысленной манипуляцией объектами  в двух- или трехмерном пространстве.

4. Операции с числами  - тесты, которые проверяют скорость  и точность относительно простых  расчетов (но не решение задач).

5. Память - тесты  на проверку способности к  быстрому запоминанию.

6. Причинные связи  - тесты, требующие установления  правил или принципов, заложенных  в материале теста (тесты на  индукцию и дедукцию). 

Б. Многофакторные тесты  общих и специальных способностей могут быть организованы как батареи  тестов. 

Возможны следующие  варианты таких батарей тестов: 

 БАТАРЕЯ 1

1. Вербальные причинные  связи

2. Способность оперировать  с числами

3. Способность оперировать  с абстрактными понятиями

4. Способность устанавливать  механические причинные связи

5. Корректурная проба

6. Правописание/Грамотность 

 БАТАРЕЯ 2

1. Кодирование

2. Память

3. Точность

4. Логические связи

5. Общая осведомленность

6. Арифметические  операции

7. Пространственное  мышление 

 БАТАРЕЯ 3

1. Общий интеллект

2. Вербальный интеллект

3. Способность оперировать  с числами

4. Специальный интеллект

5. Восприятие формы

6. Корректурная проба

7. Координация движений 

 БАТАРЕЯ 4

1. Вербальный интеллект

2. Способность оперировать  цифрами

3. Зрительное восприятие (объем, скорость и точность)

4. Оперирование зрительными  образами

5. Способность оперировать  числами

6. Определение вербальных  закономерностей

7. Беглость речи

8. Скорость и точность  ручных операций

9. Определение закономерностей  при оперировании абстрактными  понятиями. 

 КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ  СОДЕРЖАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ТЕСТОВ 

1. Речевые навыки - способность к правильному употреблению  слов, пунктуация, правильное произношение  слов и их написание (грамматика), правильное употребление заглавной  буквы.

2. Понимание написанного  - способность читать тексты или  отвечать на письменные вопросы  о содержании написанного.

3. Словарь - способность  определять верное значение слов.

4. Расчеты - способность  решать арифметические задачи, включая  действия с целыми числами,  процентами, десятичными и простыми  дробями.

Информация о работе Организация отбора