Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 18:05, реферат
Общий контроль за политикой в сфере управления персоналом и окончательную ответственность за ее успех несет высшее руководство. На методы и эффективность поиска и отбора кадров влияет политика руководства в отношении персонала, обучения и развития работников и понимание значения поддержания хорошего морального климата в организации.
1. МЕСТО ПРОЦЕССА ПОИСКА И ОТБОРА КАДРОВ В ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
2. МЕСТО ПРОЦЕССА ПОИСКА И ОТБОРА КАДРОВ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
3. КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ ОТБОРА КАДРОВ
3.1. АНАЛИЗ РАБОТЫ
3.1.1. Должностные инструкции
3.1.2. Требования к должности
3.1.3. Значение анализа работы для процесса отбора и профессиональной адаптации работников
4. МЕТОДЫ ОТБОРА
4.1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОТБОР
4.1.1. Сбор сведений о кандидатах
4.2. СБОР ИНФОРМАЦИИ О КАНДИДАТЕ (ОТ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ)
4.3. ЛИЧНОСТНЫЕ ОПРОСНИКИ
4.4. ТЕСТЫ
4.5. ГРУППОВЫЕ МЕТОДЫ ОТБОРА
4.6. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ
5. ИНТЕРВЬЮ
5.1. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРУ ИНТЕРВЬЮ
5.2. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРВЬЮ
5.3. ТИПЫ ИНТЕРВЬЮ
5.3.1. Панельное интервью
5.4. ТИПЫ ВОПРОСОВ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ В ИНТЕРВЬЮ
5.5. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ИНТЕРВЬЮ
5.6. МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРВЬЮ
6. РЕШЕНИЕ О ПРИЕМЕ КАНДИДАТА НА РАБОТУ
6.1. СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАНДИДАТОВ
6.2. ВОЗМОЖНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ОЦЕНКЕ КАНДИДАТОВ
6.3. ПРОЦЕДУРА ПРИНЯТИЯ ОКОНЧАТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ
7. ВВЕДЕНИЕ В ДОЛЖНОСТЬ
7.1. ЦЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ
7.2. ПОКАЗАТЕЛИ УСПЕШНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ
8. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЦЕССА ПОИСКА И ОТБОРА КАДРОВ
8.1. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ОТБОРА КАДРОВ
8.2. ОШИБКИ, ДОПУСКАЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ОТБОРА
8.3. ЗАТРАТЫ НА ПОИСК И ОТБОР КАДРОВ
8.3.1. Прямые финансовые потери при ошибках отбора
8.3.2. Косвенные издержки при ошибках отбора
3 этап. Кандидаты,
которые по формальным
После того, как все
имеющиеся кандидаты заполнили
предлагаемую форму, где сообщили информацию
о себе, из общего списка кандидатов
отбираются лучшие.
4 этап. Со всеми
кандидатами, отобранными
5 этап. Кандидатам,
прошедшим 4-й этап, предлагается
рассмотреть и дать свои
6 этап. Психологическое
тестирование, призванное выявить
те или иные неблагоприятные
личные качества кандидатов, которые
могут неблагоприятно
7 этап. Собеседование
с кандидатами, успешно
Приложение 2
ПРИМЕР ВОПРОСНИКА
ПО АНАЛИЗУ РАБОТЫ
Примечание составителя:
в данном фрагменте пример вопросника
не приводится - Д.С.
Приложение 2
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
1. Общая часть
1.1. Отдел (подразделение) ____________________
1.2. Полное наименование
должности ____________________
1.3. Эта должность подчинена и получает приказы, рабочие распоряжения от _______
1.4. Дополнительные
распоряжения Вы можете
1.4.1. ______________________________
1.4.2. ______________________________
Указания этих
работников Вы выполняете
1.5. Эта должность
дает распоряжения и
1.6. Исполнителя этой должности замещает (наименование должности) ____________
1.7. Исполнитель этой должности замещает (наименование должности) ____________
1.8. Закрепление в
должности ____________________
Работа на данной
должности требует от
Признаки закрепления в должности
Требования
1.8.1. Образование
1.8.2. Специальность
1.8.3. Минимальный
рабочий стаж по специальности
2. Цели
Руководство организации
для описываемой должности
2.1. ______________________________
2.2. ______________________________
3. Функции
№ п/п
Перечень функций
Периодичность и срок выполнения
4. Информация
4.1. Для достижения
общих целей Вашей организации
и для эффективного исполнения
обязанностей Вы сотрудничаете
с другими работниками
Получаете
Передаете
Содержание информации
Форма
Сроки и периодичность получения
Содержание информации
Форма
Сроки и периодичность
получения
1
2
3
4
5
6
С ___________ отделом
С ___________ цехом
и т.д.
4.2. Для выполнения
своих обязанностей Вы
Получаете
Передаете
Содержание информации
Форма
Сроки и периодичность получения
Содержание информации
Форма
Сроки и периодичность
получения
1
2
3
4
5
6
4.3. Для лучшей
организации своей
№ п/п
Содержание и цель информации
Форма
Периодичность составления
информации
5. Права
Для выполнения Ваших обязанностей Вам предоставлены следующие права:
5.1. Относительно своих подчиненных - давать распоряжения и контролировать их исполнение
Подчиненные (указать должность)
По вопросам
5.2. Самостоятельно решать следующие вопросы:
5.2.1.________________________
5.2.2.________________________
5.3. Вы являетесь
представителем организации и
ведете переписку по следующим
вопросам (для начальников служб
и подразделений) ______________________________
6. Ответственность
На данной должности Вы несете ответственность за задержку и слабую работу в направлении поставленных целей и за неполное использование предоставленных Вам прав.
6.1. Вашу работу непосредственный руководитель оценивает на основе следующих показателей:
6.1.1.________________________
6.1.2.._______________________
7. Дополнения и изменения
№ п/п
Какой пункт в должностной инструкции изменяется
Новая редакция изменение редакции
Дата изменения
Кто утвердил
Должностную инструкцию составил: __________________
Должностную инструкцию
утвердил: __________________
Приложение 4
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДОВ ОТБОРА ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВ КАНДИДАТОВ
Качества
Методы отбора
Стандартная форма "Сведения о кандидате"
Интервью
Тестирование
Проверка рекомендаций
Медицинское обследование
Интеллект
+
+
+
+
Образование
+
+
+
Профессиональный опыт
+
+
+
Состояние здоровья
+
+
+
+
Личностные характеристики
+
+
+
Мотивация, отношение к работе
+
+
+
Коммуникативные качества
+
+
+
Наличие противопоказаний к работе
+
+
+
+
Моральные качества (честность, трудовая этика, ответственность и т.д.)
+
+
Приложение 5
МНОГОФАКТОРНЫЕ ТЕСТЫ
СПОСОБНОСТЕЙ
А. Многофакторная оценка
интеллекта предполагает исследование
следующих интеллектуальных способностей:
1. Вербальная компетентность
- выявляется в тестах на
2. Оперирование словами (речевые навыки) выявляется в тестах на анаграммы, рифмы и на придумывание слов, начинающихся с данной буквы, с данной приставкой или суффиксом.
3. Пространственное
мышление - любой тест, который связан
с мысленной манипуляцией
4. Операции с числами
- тесты, которые проверяют
5. Память - тесты на проверку способности к быстрому запоминанию.
6. Причинные связи
- тесты, требующие установления
правил или принципов,
Б. Многофакторные тесты
общих и специальных
Возможны следующие
варианты таких батарей тестов:
БАТАРЕЯ 1
1. Вербальные причинные связи
2. Способность оперировать с числами
3. Способность оперировать с абстрактными понятиями
4. Способность устанавливать механические причинные связи
5. Корректурная проба
6. Правописание/Грамотность
БАТАРЕЯ 2
1. Кодирование
2. Память
3. Точность
4. Логические связи
5. Общая осведомленность
6. Арифметические операции
7. Пространственное
мышление
БАТАРЕЯ 3
1. Общий интеллект
2. Вербальный интеллект
3. Способность оперировать с числами
4. Специальный интеллект
5. Восприятие формы
6. Корректурная проба
7. Координация движений
БАТАРЕЯ 4
1. Вербальный интеллект
2. Способность оперировать цифрами
3. Зрительное восприятие (объем, скорость и точность)
4. Оперирование зрительными образами
5. Способность оперировать числами
6. Определение вербальных закономерностей
7. Беглость речи
8. Скорость и точность ручных операций
9. Определение закономерностей
при оперировании абстрактными
понятиями.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
СОДЕРЖАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ТЕСТОВ
1. Речевые навыки
- способность к правильному
2. Понимание написанного
- способность читать тексты или
отвечать на письменные
3. Словарь - способность
определять верное значение
4. Расчеты - способность решать арифметические задачи, включая действия с целыми числами, процентами, десятичными и простыми дробями.