Основные полномочия Государственной Думы Федерального Собрания РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 17:42, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение компетенции Государственной Думы Федерального Собрания в сфере законодательной деятельности по Конституции Российской Федерации и развивающему ее законодательству.
Задачи исследования следующие:
- проанализировать современное состояние и значение представительной (законодательной) власти в России;
- охарактеризовать порядок формирования и полномочия Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

Работа состоит из  1 файл

Сергеина курсовая.docx

— 76.93 Кб (Скачать документ)

   Эту надежду выразил  и бывший Председатель третьей  Государственной Думы Г.Н. Селезнев: «Если говорить о том, что  надо изменить принципиально,  то мы, депутаты, настаиваем на  расширении полномочий Думы. Как  это сделать — через Конституционное  Собрание или в соответствии  с существующей схемой внесения  поправок в Конституцию— покажет время. Я не устаю повторять, что Думе должно быть предоставлено право контроля за исполнением законов. Сегодня эти права есть у Генеральной прокуратуры, у Минюста, но только не у депутатов. А между тем, именно нам избиратели предъявляют претензии в том, что центральная и местная исполнительные власти не выполняют те законы, которые принимает Государственная Дума. Естественно, речь не идет о том, чтобы контролировать все действующие в стране законы — на это у нас не хватит ни людей, ни средств, но есть принципиальные, касающиеся буквально каждого человека, законы, соблюдение которых депутаты просто обязаны контролировать. Необходимо сделать все, чтобы побыстрее оформить такую поправку к Конституции, убедить Президента в ее необходимости и важности. Ведь подобный парламентский контроль за деятельностью исполнительной власти будет очень полезен главе государства. Правительство должно постоянно держать экзамен по исполнению федеральных законов. Президент не может не быть заинтересован в том, чтобы законы, после того как он их подпишет, исполнялись в полном объеме. Пока, к сожалению, так происходит далеко не всегда».

 

 

 

 

 

 

                                             

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

    В современной России вопрос о деятельности Государственной Думы, как и сто лет назад остается актуальным. Много лет Государственная Дума остается общепризнанным законодательным и представительным органом Российской Федерации. В её состав входят депутаты - люди избранные народом, чтобы представлять интересы населения всей территории России. В состав Государственной Думы Российской Федерации входит 450 депутатов, у которых есть особый статус, права, ряд полномочий и парламентский иммунитет.

   По результатам работы можно сделать следующие выводы:

1. Государственная дума  формируется выборным путем;

2. Гос. Дума осуществляет  свою деятельность в соответствии  с регламентом. Созывается на  две сессии: весеннюю и осеннюю.  А также может созываться дополнительно.  В составе государственной думы  образуются комитеты и комиссии (Комитет по социальной политике; Комитет по бюджету, налогам  и финансам и т.д.). Государственная  Дума вправе создавать комиссии, деятельность которых ограничена  определенным сроком или конкретной  задачей. Численный состав каждого  комитета определяется Государственной  Думой, но не может быть менее  25 депутатов палаты.

3. Основной задачей Государственной  Думы является принятия законов.  Процесс принятия закона называется  законодательным процессом. Он  строго регламентирован и состоит  из нескольких стадий: 1 Законодательная  инициатива-внесение подготовленного  законопроекта в ГД. Рассмотрение  законопроекта в государственной  думе осуществляется в трёх  чтениях. 2 принятие закона; 3 Одобрение  закона. Эта стадия предусмотрена  только для федеральных законов. 4 Промульгация закона.

4. К полномочиям Государственной  Думы относятся: решение вопроса  о доверии Правительству РФ; выдвижение  обвинения против Президента  РФ; назначение на должность и  освобождение от должности Председателя

Центрального банка Российской Федерации, Председателя Счетной палаты, Уполномоченного по правам человека; объявление амнистии.

5. Также Государственная  Дума может быть распущена  после трехкратного отклонения  представленных ей Президентом  РФ кандидатур Председателя Правительства  РФ; если Председатель Правительства  РФ поставил перед Государственной  Думой вопрос о доверии Правительству  РФ, а она откажет Правительству  РФ в доверии; если она в  течение трех месяцев повторно  выразит недоверие Правительству  РФ.

6. Основная функция депутатов  - представительство. В Государственной  Думе через депутатов представлены  все граждане Российской Федерации  независимо от их места проживания  на территории России. Они жестко  не связаны правовыми обязательствами  перед своими избирателями. Депутат  Государственной Думы не может  быть депутатом иных представительных  органов государственной власти  и органов местного самоуправления. Они работают на профессиональной постоянной основе.

7. Срок полномочий депутата  начинается со дня его избрания  и прекращается с момента начала  работы Государственной Думы  нового созыва. Депутаты Государственной  Думы рассматривают поступившие  от избирателей предложения, заявления  и жалобы. В пределах своих  полномочий они способствуют  правильному и своевременному  решению вопросов, ведут прием  граждан, изучают общественное мнение

8. Неприкосновенность депутата ГД - закреплена Конституцией РФ и носит публично-правовой характер. Они не могут быть привлечены к уголовной или к административной ответственности, кроме случаев задержания на месте преступления.

9.Решение о лишении депутата неприкосновенности принимает сама Дума большинством голосов по представлению Генерального прокурора.

     Из всего вышеуказанного, можно сделать вывод, что Государственная Дума является неотъемлемой частью аппарата государственного управления. Гос. Дума постоянно развивается. Повышается эффективность ее работы. Депутаты заботятся о народе. Пытаются создать законопроекты для «людей». Государственная дума быстро реагирует на все изменения, происходящие в обществе и проблемы, возникающие в государстве. Она пытается сохранить стабильность в политической системе. И с учетом мнения населения издает соответствующие законы.

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников и литературы

1. Источники

1.     Конституция  Российской Федерации. – М.: Юрайт-М, 2009.

2.     Федеральный  конституционный закон от 31 декабря  1997 г. № 3-ФКЗ (в ред. от 2.03.2007) «О Правительстве Российской  Федерации». //Российская газета. - 1997. - 23 дек.; 1998. - 4 янв.

3.     Федеральный  закон от 6.10.1999 г. № 184-ФЗ (в ред.  от 8.11.2007) «Об общих принципах  организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации» //СЗ РФ от 18.10.1999, №  42, ст. 5005.

4.     Федеральный  закон от 18.05.2005 г. № 51-ФЗ (в ред.  от 24.07.2007) «О выборах депутатов  Государственной Думы Федерального  Собрания Российской Федерации». // СЗ РФ от 23.05.2005, № 21, ст. 1919.

5.  Федеральный закон от 5 августа 2000 года № 113-ФЗ (в ред. от 21.07.2007) «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» //СЗ РФ. – 2000. - № 336. - Ст. 3236.

6.    Федеральный закон от 20.12.2002 г. № 175-ФЗ (в ред. от 25.07.2006) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». // СЗ РФ от 23.12.2002, № 51, ст. 4982.

7.    Федеральный закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ (в ред. от 26.04.2007) "О политических партиях" //СЗ РФ от 16 июля 2001 г. N 29 ст. 2950.

8.   Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 121-ФЗ (в ред. от 21.03.2002) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» //СЗ РФ. - № 52. - 1999. - Ст. 383 (утратил силу).

9. Федеральный закон от 5 декабря 1995 года № 192-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» //СЗ РФ. – 1995. - № 50. - Ст. 4869 (утратил силу).

10. Федеральный закон от 14 июня 1994 г. № 5-ФЗ (в ред. от 22.10.1999) "О порядке опубликования  и вступления в силу федеральных  конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания". // СЗ РФ от 20.06.1994, № 8, ст. 801.

11. Федеральный закон от 10 января 1996 г. N 5-ФЗ (в ред. от 14.02.2007) "О внешней разведке" //Собрание  законодательства Российской Федерации  от 15 января 1996 г., N 3, ст. 143.

12. Федеральный закон от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ (с изм. и доп.  от 29 декабря 2004 г.)"О государственной охране" //Собрание законодательства Российской Федерации, 27 мая 1996 г., N 22, ст. 2594.

13. Федеральный закон от 8 мая 1994 г. № 3-ФЗ (в ред. от 12.04.2007) «О статусе члена Совета  Федерации и статусе депутата  Государственной Думы Федерального  Собрания Российской Федерации». // СЗ РФ от 12.07.1999, № 28, ст. 3466.

14. Постановление ГД ФС  РФ от 22.01.1998 № 2134-II ГД (в ред.  от 24.12.2007) «О регламенте Государственной  Думы Федерального Собрания Российской  Федерации. //СЗ РФ от 16.02.1998, №  7, ст. 801.

15. Постановление Государственной  Думы Федерального Собрания РФ  от 4.09.2007 N 5003-4 ГД "О примерной программе  законопроектной работы Государственной  Думы Федерального Собрания Российской  Федерации в период осенней  сессии 2007 года" // СЗ РФ от 10.09.2007, № 37, ст. 4415.

16. Указ Президента России  от 21 сентября 1993 г. № 1400 (в ред.  от 10.01.2003) "О поэтапной конституционной  реформе в Российской Федерации". //СЗ РФ. - 1993. - № 11. - Ст.956.

17. Методические рекомендации  Министерства Российской Федерации  по делам печати, телерадиовещания  и средств массовых коммуникаций  по применению средствами массовой  информации федерального закона  «О выборах депутатов Государственной  Думы Федерального Собрания Российской  Федерации», утв. МПТР РФ 21.09.1999.//Российская  газета. 1999. – 3 октября.

18. Постановление Центризбиркома  РФ от 21.09.1999 г. № 15/114-3 «О разъяснениях  порядка реализации избирательных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов в период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации третьего созыва» //Российская газета. 1999. – 3 октября (утратил силу).

2. Литература

1.     Абрамова  А.И., Губаева, Т.В., Мицкевич, А.В. и др. Законотворчество в Российской Федерации (Науч.-практ. и учеб, пособие) / Ин-т законодательства и сравн. правоведения при правительстве Рос. Федерации. — М.: Формула права, 2006. — 604 с.

2.     Авакьян А.С. Федеральное Собрание — парламент России. — М.: Российский Юридический Издательский Дом,2003. — 432 с.

3.     Баглай М.В., Габричидзе, Б.Н. Конституционное право РФ. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 2006. – 742 с.

4.     Баглай М. В. Конституционное право РФ. - М.: Норма, 2007. – 752 с.

5.     Безуглов, А.А., Солдатов, С.А. Конституционное право  России. В 2-х т. Т. 1. – М.: ООО  «Профобразование», 2002. – 930 с.

6.     Безуглов  А.А., Солдатов, С.А. Конституционное  право России. В 2-х т. Т. 2. –  М.: ООО «Профобразование», 2002. –  906 с.

7.     Васечкин  Н.А., Краснов, Ю.К. Государственная  Дума Федерального Собрания Российской  Федерации второго созыва. Состав  и структура, правовой статус, основные результаты деятельности. — М.: Издание Государственной Думы, 2007. — 143 с.

8.     Васецкий Н.А., Краснов, Ю.К. Российское законодательство на современном этапе. Государственная Дума в формировании правового пространства России (1994-2003) - М.: Издание Государственной Думы РФ, 2003. – 512 с.

9.     Веденеев  Ю.А. Развитие избирательной системы  Российской Федерации: проблемы  правовой институционализации //Журнал  российского права, N 6, июнь 2006. С. 23-31.

10. В мире мудрых мыслей / автор-составитель А.О. Давтян. – СПб.: Нева; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005. – 608 с. – (Энциклопедия).

11. Выстропова А.В. Закон - основной акт парламента России //Конституционное развитие России: Межвуз. сб. науч. ст. - Саратов, 2004. - Вып. 3.

12. Гранкин И.В. Конституционно-правовое регулирование формирования палат Федерального Собрания РФ и пути его совершенствования //Журнал российского права, N 8, август 2005. С. 12-17.

13. Гранкин И.В. Регламентное регулирование деятельности палат Федерального Собрания РФ //Журнал российского права. - 2003. - N 1. - С. 23-35.

14. Грудцына Л.Ю. Выборы без выбора или новое избирательное законодательство как индикатор отмирания элементов демократии в России //Адвокат, N 12, декабрь 2006. С. 12-15.

15. Горбуль Ю.А. Проблемы совершенствования законотворчества в Российской Федерации. // Журнал российского права. – 2004. - N 6. - С. 27-34.

16. Горобец В.Д. Парламент  Российской Федерации. — М.: Академия  управления МВД РФ,2008. – 219 с.

17. Государственная Дума  в осенней сессии 2000 года (Сб. аналит., информ. и справоч. материалов) / Ин-т экономики переход, периода. Центр законодат. и парламент. работы; общ. ред. Ю.А. Нисневича. — М.: Издание Государственной Думы, 2001. — 456 с.

18. Государственная Дума  Федерального Собрания Российской  Федерации четвертого созыва. —  М.: Издание Государственной Думы, 2007. – 366 с.

19. Гранкин И.В. Парламент России. — М.: АО «Консалтбанкир», 1999. – 347 с.

20. Законодательный процесс  в России: граждане и власть. —  М.: Фонд развития парламентаризма в России,2003. — 80 с.

21. Иванова В.И. Парламент  Российской Федерации. — М.: Юристъ,2007. – 278 с.

Информация о работе Основные полномочия Государственной Думы Федерального Собрания РФ