Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 17:42, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение компетенции Государственной Думы Федерального Собрания в сфере законодательной деятельности по Конституции Российской Федерации и развивающему ее законодательству.
Задачи исследования следующие:
- проанализировать современное состояние и значение представительной (законодательной) власти в России;
- охарактеризовать порядок формирования и полномочия Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
Эту надежду выразил
и бывший Председатель третьей
Государственной Думы Г.Н.
Заключение
В современной России вопрос о деятельности Государственной Думы, как и сто лет назад остается актуальным. Много лет Государственная Дума остается общепризнанным законодательным и представительным органом Российской Федерации. В её состав входят депутаты - люди избранные народом, чтобы представлять интересы населения всей территории России. В состав Государственной Думы Российской Федерации входит 450 депутатов, у которых есть особый статус, права, ряд полномочий и парламентский иммунитет.
По результатам работы можно сделать следующие выводы:
1. Государственная дума формируется выборным путем;
2. Гос. Дума осуществляет
свою деятельность в
3. Основной задачей
4. К полномочиям Государственной
Думы относятся: решение
Центрального банка Российской Федерации, Председателя Счетной палаты, Уполномоченного по правам человека; объявление амнистии.
5. Также Государственная
Дума может быть распущена
после трехкратного отклонения
представленных ей Президентом
РФ кандидатур Председателя
6. Основная функция депутатов
- представительство. В
7. Срок полномочий депутата
начинается со дня его
8. Неприкосновенность депутата ГД - закреплена Конституцией РФ и носит публично-правовой характер. Они не могут быть привлечены к уголовной или к административной ответственности, кроме случаев задержания на месте преступления.
9.Решение о лишении депутата неприкосновенности принимает сама Дума большинством голосов по представлению Генерального прокурора.
Из всего вышеуказанного, можно сделать вывод, что Государственная Дума является неотъемлемой частью аппарата государственного управления. Гос. Дума постоянно развивается. Повышается эффективность ее работы. Депутаты заботятся о народе. Пытаются создать законопроекты для «людей». Государственная дума быстро реагирует на все изменения, происходящие в обществе и проблемы, возникающие в государстве. Она пытается сохранить стабильность в политической системе. И с учетом мнения населения издает соответствующие законы.
Список источников и литературы
1. Источники
1. Конституция Российской Федерации. – М.: Юрайт-М, 2009.
2. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1997 г. № 3-ФКЗ (в ред. от 2.03.2007) «О Правительстве Российской Федерации». //Российская газета. - 1997. - 23 дек.; 1998. - 4 янв.
3. Федеральный
закон от 6.10.1999 г. № 184-ФЗ (в ред.
от 8.11.2007) «Об общих принципах
организации законодательных (
4. Федеральный
закон от 18.05.2005 г. № 51-ФЗ (в ред.
от 24.07.2007) «О выборах депутатов
Государственной Думы
5. Федеральный закон от 5 августа 2000 года № 113-ФЗ (в ред. от 21.07.2007) «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» //СЗ РФ. – 2000. - № 336. - Ст. 3236.
6. Федеральный закон от 20.12.2002 г. № 175-ФЗ (в ред. от 25.07.2006) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». // СЗ РФ от 23.12.2002, № 51, ст. 4982.
7. Федеральный закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ (в ред. от 26.04.2007) "О политических партиях" //СЗ РФ от 16 июля 2001 г. N 29 ст. 2950.
8. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 121-ФЗ (в ред. от 21.03.2002) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» //СЗ РФ. - № 52. - 1999. - Ст. 383 (утратил силу).
9. Федеральный закон от 5 декабря 1995 года № 192-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» //СЗ РФ. – 1995. - № 50. - Ст. 4869 (утратил силу).
10. Федеральный закон от
14 июня 1994 г. № 5-ФЗ (в ред. от
22.10.1999) "О порядке опубликования
и вступления в силу
11. Федеральный закон от
10 января 1996 г. N 5-ФЗ (в ред. от 14.02.2007)
"О внешней разведке" //Собрание
законодательства Российской
12. Федеральный закон от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ (с изм. и доп. от 29 декабря 2004 г.)"О государственной охране" //Собрание законодательства Российской Федерации, 27 мая 1996 г., N 22, ст. 2594.
13. Федеральный закон от
8 мая 1994 г. № 3-ФЗ (в ред. от
12.04.2007) «О статусе члена Совета
Федерации и статусе депутата
Государственной Думы
14. Постановление ГД ФС
РФ от 22.01.1998 № 2134-II ГД (в ред.
от 24.12.2007) «О регламенте Государственной
Думы Федерального Собрания
15. Постановление Государственной
Думы Федерального Собрания РФ
от 4.09.2007 N 5003-4 ГД "О примерной программе
законопроектной работы
16. Указ Президента России
от 21 сентября 1993 г. № 1400 (в ред.
от 10.01.2003) "О поэтапной конституционной
реформе в Российской
17. Методические рекомендации
Министерства Российской
18. Постановление Центризбиркома
РФ от 21.09.1999 г. № 15/114-3 «О разъяснениях
порядка реализации
2. Литература
1. Абрамова А.И., Губаева, Т.В., Мицкевич, А.В. и др. Законотворчество в Российской Федерации (Науч.-практ. и учеб, пособие) / Ин-т законодательства и сравн. правоведения при правительстве Рос. Федерации. — М.: Формула права, 2006. — 604 с.
2. Авакьян А.С. Федеральное Собрание — парламент России. — М.: Российский Юридический Издательский Дом,2003. — 432 с.
3. Баглай М.В., Габричидзе, Б.Н. Конституционное право РФ. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 2006. – 742 с.
4. Баглай М. В. Конституционное право РФ. - М.: Норма, 2007. – 752 с.
5. Безуглов, А.А., Солдатов, С.А. Конституционное право России. В 2-х т. Т. 1. – М.: ООО «Профобразование», 2002. – 930 с.
6. Безуглов А.А., Солдатов, С.А. Конституционное право России. В 2-х т. Т. 2. – М.: ООО «Профобразование», 2002. – 906 с.
7. Васечкин
Н.А., Краснов, Ю.К. Государственная
Дума Федерального Собрания
8. Васецкий Н.А., Краснов, Ю.К. Российское законодательство на современном этапе. Государственная Дума в формировании правового пространства России (1994-2003) - М.: Издание Государственной Думы РФ, 2003. – 512 с.
9. Веденеев
Ю.А. Развитие избирательной
10. В мире мудрых мыслей / автор-составитель А.О. Давтян. – СПб.: Нева; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005. – 608 с. – (Энциклопедия).
11. Выстропова А.В. Закон - основной акт парламента России //Конституционное развитие России: Межвуз. сб. науч. ст. - Саратов, 2004. - Вып. 3.
12. Гранкин И.В. Конституционно-правовое регулирование формирования палат Федерального Собрания РФ и пути его совершенствования //Журнал российского права, N 8, август 2005. С. 12-17.
13. Гранкин И.В. Регламентное регулирование деятельности палат Федерального Собрания РФ //Журнал российского права. - 2003. - N 1. - С. 23-35.
14. Грудцына Л.Ю. Выборы без выбора или новое избирательное законодательство как индикатор отмирания элементов демократии в России //Адвокат, N 12, декабрь 2006. С. 12-15.
15. Горбуль Ю.А. Проблемы совершенствования законотворчества в Российской Федерации. // Журнал российского права. – 2004. - N 6. - С. 27-34.
16. Горобец В.Д. Парламент Российской Федерации. — М.: Академия управления МВД РФ,2008. – 219 с.
17. Государственная Дума в осенней сессии 2000 года (Сб. аналит., информ. и справоч. материалов) / Ин-т экономики переход, периода. Центр законодат. и парламент. работы; общ. ред. Ю.А. Нисневича. — М.: Издание Государственной Думы, 2001. — 456 с.
18. Государственная Дума
Федерального Собрания
19. Гранкин И.В. Парламент России. — М.: АО «Консалтбанкир», 1999. – 347 с.
20. Законодательный процесс в России: граждане и власть. — М.: Фонд развития парламентаризма в России,2003. — 80 с.
21. Иванова В.И. Парламент Российской Федерации. — М.: Юристъ,2007. – 278 с.
Информация о работе Основные полномочия Государственной Думы Федерального Собрания РФ