Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 20:54, отчет по практике
Целью преддипломной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в Академии, приобретение навыков самостоятельной работы, изучение проблематики практической деятельности и подготовка материала для дипломной работы.
Задачами практики являются: усвоение и закрепление знаний и умений, полученных во время обучения; приобретения навыков сочетания теоретических знаний с умением решать вопросы, возникающие в практической деятельности; сбор материалов для подготовки и написания дипломной работы; расширение связей Академии управления с государственными и негосударственными органами и организациями.
ВВЕДЕНИЕ
Я, Гончар Тарас Тарасович, студент 5 курса Института государственного управления Академии управления при Президенте Республики Беларусь, проходил преддипломную практику в прокуратуре Минской области с 15 января по 24 марта 2007 года. Исходя из темы моей дипломной работы, приказом прокурора Минской области для прохождения преддипломной практики я был направлен в отдел по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов, а руководителем практики от прокуратуры был назначен прокурор этого отдела младший советник юстиции Клишевич Виктория Михайловна.
Целью преддипломной
практики является закрепление и
углубление теоретических знаний, полученных
студентами в Академии, приобретение
навыков самостоятельной
Задачами практики являются: усвоение и закрепление знаний и умений, полученных во время обучения; приобретения навыков сочетания теоретических знаний с умением решать вопросы, возникающие в практической деятельности; сбор материалов для подготовки и написания дипломной работы; расширение связей Академии управления с государственными и негосударственными органами и организациями.
В ходе прохождения практики в отделе по надзору за исполнением законодательства и законностью правовых актов прокуратуры Минской области мною были изучены нормативные акты, регламентирующие деятельность прокуратуры: Закон Республики Беларусь «О Прокуратуре Республики Беларусь» от 29 января 1993 года с последующими изменениями и дополнениями; Постановление Верховного Совета Республики Беларусь «Об утверждении положения о прохождении службы в органах прокуратуры Республики Беларусь» от 25.06.1996 года; Приказы Генерального прокурора «О порядке рассмотрения обращений и личного приема граждан в органах Прокуратуры Республики Беларусь» от 10.06.2005 №11, «О реализации прокурорами полномочий в хозяйственном судопроизводстве» от 31.03.2006 №6, «Об организации надзора за исполнением законодательства и законностью правовых актов» от 08.04.2002 №5.
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУРЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Основными нормативно-правовыми актами, определяющими порядок деятельности и компетенцию органов прокуратуры, являются: Конституция Республики Беларусь, Закон Республики Беларусь «О Прокуратуре Республики Беларусь» 1993 года, приказы Генерального прокурора Республики Беларусь и иные акты.
В соответствии со статьей 125 Конституции Республики Беларусь надзор за точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных актов министерствами и другими подведомственными Совету Министров органами, местными исполнительными и распорядительными органами, предприятиями, организациями и учреждениями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами возлагается на Генерального прокурора Республики Беларусь и подчиненных ему прокуроров.
Прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов при расследовании преступлений, соответствием закону судебных решений по гражданским, уголовным делам и делам об административных правонарушениях, в случаях, предусмотренных законом, проводит предварительное следствие, поддерживает государственное обвинение в судах.
При этом хотелось бы обратить внимание, что органы прокуратуры "надзирают" лишь за теми общереспубликанскими органами, которые подчиняются Совету Министров. Таким образом, из сферы ее надзора исключены палаты Парламента, Правительство, Президент, Конституционный Суд, т.е. по отношению к этим органам исключены меры прокурорского реагирования.
Система органов Прокуратуры Республики Беларусь отличается строгой централизацией. Возглавляет ее Генеральный прокурор, который назначается на должность Президентом с согласия Совета Республики.
Прокуратуру Республики Беларусь образуют республиканская прокуратура - центральный аппарат системы органов прокуратуры; прокуратуры областей, города Минска, прокуратуры районов (городов), межрайонные прокуратуры, а также специализированные прокуратуры, приравненные к прокуратурам областей, прокуратурам районов (городов) межрайонным прокуратурам.
Республиканская
прокуратура является центральным
аппаратом системы органов
Прокуроры областей, города Минска, приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Республики Беларусь, ему подчинены и подотчетны.
Прокуроры районов
(городов), межрайонные прокуроры
и приравненные к ним прокуроры
назначаются на должность и освобождаются
от должности Генеральным
Порядок назначения
на должность и освобождения от должности
других прокурорских работников определяется
Положением о прохождении службы
в органах Прокуратуры
Генеральный прокурор
Республики Беларусь руководит деятельностью
всех органов прокуратуры и
В прокуратурах областей, города Минска и приравненных к ним прокуратурах образуются коллегии в составе прокурора (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности) и других прокурорских работников. Персональные составы коллегий утверждаются Генеральным прокурором Республики Беларусь по представлению соответствующего прокурора.
Коллегия является
совещательным органом при
Прокуратура Республики Беларусь в соответствии с возложенными на нее задачами действует по следующим направлениям:
1) надзор за точным и единообразным исполнением законов республиканскими, местными органами государственного и хозяйственного управления и контроля, местными Советами депутатов и иными органами местного самоуправления, воинскими формированиями и учреждениями, органами государственной безопасности, внутренних дел и милиции, субъектами хозяйствования независимо от принадлежности и форм собственности, учреждениями и организациями, политическими партиями, иными общественными и религиозными объединениями, должностными лицами и гражданами (общий надзор);
2) надзор за исполнением законов органами осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
3) надзор за соответствием
закону судебных решений по
гражданским и уголовным делам,
4) надзор за исполнением
законов в местах содержания
задержанных, предварительного
5) расследование преступлений
в случаях, предусмотренных
6) участие в рассмотрении дел судами, поддержание государственного обвинения;
7) разработка совместно
с другими государственными
8) участие в совершенствовании законодательства;
9) международно-правовое сотрудничество.
В ходе практики я ознакомился также с некоторыми указаниями Генерального прокурора Республики Беларусь, его заместителей, по вопросам надзора за исполнением законодательства и законностью правовых актов, решениями коллегий республиканской и Минской областной прокуратуры, иными документами.
Так, мной были изучены указания заместителя Генерального прокурора Республики Беларусь от 09.01.2006 «Об усилении надзора за исполнением законодательства о недопущении искажений данных государственной статистической отчетности», от 27.01.2006 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства при осуществлении распоряжения зданиями, земельными участками, расположенных на территории г. Минска, областных городов», решениями коллегии республиканской прокуратуры от 24.02.2006 о результатах работы органов прокуратуры с обращениями граждан, от 13.03.2006 о состоянии прокурорского надзора за избирательным законодательством, от 30.05.2006 о результатах проверок соблюдения исполнительными и распорядительными органами жилищного законодательства, от 29.11.2006 о результатах проверок соблюдения требований Указа Президента Республики Беларусь от 28ю01.2006 № 58 «О некоторых вопросах изъятия и предоставления земельных участков», Мероприятия Прокуратуры Республики Беларусь по участию прокуратуры в реализации Государственной программы по борьбе с преступностью на 2006-2010 г.г., утв. Генеральным прокурором Республики Беларусь 10.03.2006.
При прохождении преддипломной практики мной была изучена структура прокуратуры Минской области.
По прибытии на базу преддипломной практики мною также было изучено распоряжение от 31 мая 2006 года о распределении обязанностей в отделе по надзору за исполнением законодательства и законностью правовых актов и план работы отдела на первое полугодие 2007 года.
СОДЕРЖАНИЕ ЛИЧНО ВЫПОЛНЕНОЙ РАБОТЫ
В ходе практики я совместно с руководителем от прокуратуры Минской области прокурором отдела Клишевич Викторией Михайловной в соответствии с п.2 плана работы отдела на первое полугодие 2007 года обобщил работу по разрешению обращений граждан и субъектов хозяйствования поступивших в отдел по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов в 2006 году.
В ходе обобщения установлено, что в указанном периоде в отдел поступило 548 обращений (в 2005 г. – 551).
Из общего числа обращений граждан подчиненным прокурорам и в иные территориальные органы прокуратуры направлено 231 обращение, в другие ведомства – 98, возвращено в связи с неоплатой государственной пошлины – 12, по другим основаниям – 1, приобщено к надзорным производствам – 5. Остаток неразрешенных обращений на конец отчетного периода – 9.
Непосредственно в отделе разрешено 193 обращения, что составило 35,2% от общего их числа (в 2005 г. – 228 или 42,3%).
Удовлетворено 10 обращений (18). Основными причинами удовлетворения обращений является формальный подход должностных лиц к рассмотрению конкретных жизненных ситуаций, недостаток имеющихся знаний или сознательное игнорирование ими норм действующего законодательства.
С выездом на место проверено 7 (1).
Кроме того, в отделе разрешено 12 обращений субъектов хозяйствования (11).
Больше всего заявлений и жалоб поступило от граждан по вопросам привлечения к административной ответственности – 43 (удовлетворено - 6), о нарушении законодательства о земле – 22 (удовлетворено 2), жилищного – 19, трудового – 11.
Разрешено 39 повторных обращений на отказ в удовлетворении ранее разрешенных отделом. Все они признаны необоснованными.
Из числа 10 удовлетворенных в отделе обращений 3 было необоснованно отклонено нижестоящими прокурорами.
В прокуратуру области 19.12.2005 поступило
обращение Мурашко
Л.Л. на незаконное привлечение ее к административной
ответственности судей суда Воложинского
района Хаткевич К.В. по
ст.156-2 КоАП РБ.
Ранее с аналогичным заявлением Мурашко обращалась в прокуратуру Воложинского района, однако заместителем прокурора района Ваньковичем В.В. привлечение заявителя к административной ответственности было признано обоснованным.
Изучение материалов административного дела и доводов заявителя о ее невиновности ненадлежащем извещении се о слушании дела показало, что дело в отношении Мурашко Л.Л. в нарушение ч.2 ст.247 КoAII Республики Беларусь было рассмотрено судом Воложинского района в ее отсутствии, а в деле не имеется бесспорных доказательств вины последней в совершении указанного правонарушения.
Прокурором Минской области Снегирем М.В. 10.01.2006 был принесен председателю областного суда протест па постановление о привлечении Мурашко к административной ответственности, который удовлетворен, незаконное постановление отменено и дело направлено на новое рассмотрение другому судье.
Информация о работе Отчет по практике в прокуратуре Минской области