Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 20:54, отчет по практике
Целью преддипломной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в Академии, приобретение навыков самостоятельной работы, изучение проблематики практической деятельности и подготовка материала для дипломной работы.
Задачами практики являются: усвоение и закрепление знаний и умений, полученных во время обучения; приобретения навыков сочетания теоретических знаний с умением решать вопросы, возникающие в практической деятельности; сбор материалов для подготовки и написания дипломной работы; расширение связей Академии управления с государственными и негосударственными органами и организациями.
В вышеупомянутом случае об аннулировании выданной лицензии Качан была уведомлена, однако в установленный срок аннулированную лицензию в Смолевичский райисполком так и не возвратила. Это было сделано лишь после вынесения ей прокурором Смолевичского района официального предупреждения.
Выявлено нарушение
Смолевичским райисполкомом требований
п.3 ст. 68 Налогового кодекса Республики
Беларусь, установивших обязанность
направления лицензирующим
Допускаются нарушения порядка ведения реестров лицензий на розничную торговлю и общественное питание.
Пунктом 42 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности в реестре лицензий должны быть указаны сведения о лицензиате (место нахождения юридического лица, место жительства физического лица, наименование регистрирующего органа, номер и дата свидетельства о государственной регистрации, учетный номер налогоплательщика). Указанные сведения отсутствуют в реестре лицензий, сформированным Дзержинским райисполкомом.
В соответствии с п. 13 Положения о лицензировании розничной торговли и общественного питания в реестре лицензий, помимо сведений определенных пунктом 42 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, указываются сведения о торговых объектах, торговых объектах общественного питания, формах торговли, основных группах товаров продукции собственного производства, реализуемых торговыми объектами, наличии обособленных подразделений (филиалов). Названная информация отсутствует в реестре лицензий Копыльского райисполкома.
В ходе проведенной прокуратурой Смолевичского района проверки законности применения ИМНК по Смолевичскому району мер реагирования за осуществление безлицензионной деятельности выявлен факт осуществления в 2003-2005 г.г. УП «Смолевичский райпромкомбинат» безлицензионной деятельности, доход от которой составил 758 820 рублей. За допущенные нарушения законодательства о лицензионной деятельности решением начальника ИМНС по Смолевичскому району от 16.02.2006 с предприятия в соответствии с п.6 ст. 9 Закона «О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь» в бюджет был взыскан доход в размере 758 820 рублей, на предприятие также был наложен штраф в размере полученного дохода от безлицензионной деятельности, всего на основании решения ИМНС с предприятия было взыскано 1 517 640 рублей. Указанная сумма 27.04.2006 платежным поручением № 1608 была перечислена в бюджет.
Проведенной прокуратурой Смолевичского района проверкой установлено, что директором УП «Смолевичский райпромкомбинат» были приняты меры лишь по частичному взысканию ущерба, причиненного предприятию излишними выплатами. Так, согласно приказу от 13.07.2006 с главного инженера Веренича А.И. было удержано из заработной платы 155 тыс. руб.
На оставшуюся сумму ущерба в размере 1 362 640 руб. прокурором Смолевичского района к директору УП «Смолевичский райпромкомбинат» Лосю В.М., за необеспечение контроля и учета за финансовыми и хозяйственными операциями было предъявлено исковое заявление. На данный момент иск прокурора находится в стадии рассмотрения.
Всего по результатам проведенных органами прокуратуры области проверок соблюдения законодательства о лицензировании было внесено 4 представления, 4 человека официально предупреждено, в суд направлено одно исковое заявление на сумму 1 362 640 руб. Председателю Минского областного исполнительного комитета Домашкевичу Н.Ф. мной совместно с руководителем практики была подготовлена и направлена информация о результатах проверок для усиления контроля за работой райгорисполкомов Минской области.
Также в ходе преддипломной практики мной совместно с руководителем практики проведен обзор работы межрайгорпрокуроров Минской области по надзору за исполнением законодательства по вопросам распределения выпускников, а также проверено соблюдение постановления Совета Министров Республики Беларусь от 29.07.2005 № 834 «О некоторых вопросах направления работников на обучение в учреждения образования за счет средств юридических лиц».
Установлено, что: на территории Минской области высших учебных заведений (их филиалов) нет. С учетом этого проверке были подвергнуты только заказчики (предприятия, заключившие договоры о подготовке специалистов) в связи с поступившими в территориальные прокуратуры сведениями о распределении выпускников на предприятия, организации Минской области.
Выявлено, что при заключении договоров на целевое обучение в ВУЗах сроки отработки по окончании обучения установлены в соответствии с п. 2 названного выше постановления Совета Министров Республики Беларусь от 29.07.2005 № 834 и п. 5 Положения о распределении выпускников учреждений образования, получивших профессионально-техническое, среднее специальное и высшее образование по дневной форме получения образования за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 1423 от 14.10.2002 с изменениями и дополнениями, 2 года, в ряде случаев – 3 года. Договоры на целевую подготовку специалистов заключаются правильно.
Проверками выявлены неединичные случаи неприбытия выпускников к месту распределения.
По данным фактам межрайгорпрокурорами области направлены информации территориальным прокурорам по месту нахождения учебных учреждений для последующего возмещения в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.09.2006 № 1255 «Об утверждении Положения о возмещении средств в республиканский и (или) местные бюджеты, затраченных государством на подготовку рабочего (служащего), специалиста» средств, затраченных государством на подготовку таких выпускников.
В связи с неприбытием
выпускников к месту
Допускаются случаи трудоустройства выпускников не по специальности.
Так, по целевому набору в г. Молодечно в 2005 году были направлены два специалиста с высшим образованием – Курец О.О. после окончания БГПУ им. М.Танка по специальности белорусский язык и литература, детская и юношеская журналистика и Киселевич В.П. после окончания БГУ по специальности история. В обоих случаях заказчиком выступил Молодечненский районный отдел образования. Оба специалиста начали работу не в соответствии с полученной специальностью. Курец О.О. по контракту на период с 01.09.2005 по 31.08.2007 была трудоустроена воспитателем Чистинского детского сада № 1, где работает и в настоящее время. Киселевич В.П. была трудоустроена воспитателем яслей-сада № 31 г. Молодечно, 21.01.2006 в порядке перевода была направлена в УО «Минская областная государственная специальная школа-интернат доля детей с нарушением слуха» в качестве педагога-организатора. По фактам трудоустройства выпускников не в соответствии с полученной специальностью прокуратурой Молодечненского района в Молодечненский райисполком внесено представление.
В ходе проведенной прокуратурой Борисовского района проверки в ГОЛХУ «Борисовский опытный лесхоз» выявлено нарушение требований постановления Совета Министров Республики Беларусь от 29.07.2005 № 834 «О некоторых вопросах направления работников на обучение в учреждения образования за счет средств юридических лиц» в части заключения 31.08.2006 договора № 29/140 на оплату обучения по специальности «Техническое обеспечение процессов сельхозпроизводства» не имеющего предусмотренного п.1 названного постановления стажа работы в данном учреждении Жука А.А., сына начальника гаража ПО «Неманица» ГОЛХУ «Борисовский опытный лесхоз». По данному факту прокурором Борисовского района директору ГОЛХУ «Борисовский опытный лесхоз» внесено представление, в котором поставлен вопрос о расторжении договора на обучение и принятии мер к погашению причиненного предприятию ущерба.
В настоящее время
данный договор еще не расторгнут,
прокуратурой района решается вопрос
о возбуждении
Аналогичное нарушение в части заключения 21.08.2006 договора на оплату обучения гр-на Чернявского С.С., не имеющего предусмотренного п.1 названного постановления стажа работы в учреждении, было допущено ГЛХУ «Клецкий лесхоз». По данному факту прокурором Клецкого района директору ГЛХУ «Клецкий лесхоз» было направлено представление с требованием о расторжении договора на обучение и принятии мер к возмещению ущерба. В настоящее время представление еще не рассмотрено.
В ходе проведенной прокуратурой Мядельского района проверки было установлено, что выпускник БГСХА Пацко А.Н., согласно заключенному 18.06.2000 договору, заказчиком по которому выступил Комитет по сельскому хозяйству и продовольствия Миноблисполкома, был направлен на работу в СПК «Занарочский» Мядельского района. Однако на момент распределения возможность трудоустроить выпускника в указанном хозяйстве по полученной специальности отсутствовала, в связи с чем, письмом № 01-15/238 от 28.07.2005 начальник управления сельского хозяйства и продовольствия райисполкома предложил Пацко А.Н. трудоустроиться самостоятельно, что последний и сделал, устроившись на работу в ЧУП «Экодомстрой».
Поскольку в данном случае райсельхозпродом в нарушение ч.2 ст. 16 Трудового кодекса Республики Беларусь и п. п. 9, 19 Положения о распределении выпускников учреждений образования, получивших профессионально-техническое, среднее специальное и высшее образование по дневной форме получения образования за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 1423 от 14.10.2002 с изменениями, устанавливающих, что предоставление возможности самостоятельного трудоустройства может быть осуществлено лишь комиссией по персональному распределению учреждения образования, была превышена компетенция, прокурором Мядельского района в управление сельского хозяйства и продовольствия райисполкома внесено представление. Действия руководства ЧУП «Экодомстрой» по приему на работу выпускника без надлежаще оформленного свидетельства о самостоятельном трудоустройстве были опротестованы (на момент подготовки докладной записки протест еще не рассмотрен). Территориальному прокурору по месту нахождения учебного учреждения направлена информация для последующего возмещения в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.09.2006 № 1255 «Об утверждении Положения о возмещении средств в республиканский и (или) местные бюджеты, затраченных государством на подготовку рабочего (служащего), специалиста» средств, затраченных государством на подготовку Пацко А.Н..
Проведенной прокуратурой Любанского района проверкой в СПК им. Белорусского военного округа Любанского района был установлен факт заключения 08.08.2001 предприятием договора на платное обучение с Белорусской государственной сельскохозяйственной академией (г. Горки) и гр-ном Корбутом А.А. без определения в договоре срока обязательной отработки. Плата за обучение составляла 600 у. е. по курсу Нацбанка Республики Беларусь за каждый год обучения.
Как показала проверка, за 2001 год оплата за обучение колхозом (его правопреемником является СПК) была произведена. Однако в 2002 году указанный договор по инициативе колхоза был расторгнут, и Корбут А.А. продолжил обучение за собственные средства. В связи с причинением ущерба предприятию по требованию прокурора Любанского района Корбутом А.А. стоимость года обучения в БГСХА была возмещена. Денежные средства в размере 1 284 600 руб. (сумма, эквивалентная 600 долларам США) были внесены Корбутом А.А. на расчетный счет СПК.
В 2005-2006 годах гражданские дела по жалобам граждан на ограничение в подаче заявления для участия в конкурсе на целевое место; на отказ в зачислении гражданина, набравшего равное количество баллов на вступительных экзаменах с гражданами, зачисленными на целевую подготовку; по искам о взыскании с гражданина стоимости обучения в случае его отказа от направления на работу или неприбытия без уважительных причин к месту распределения в срок, указанный в направлении; по искам о возмещении заказчиком затрат на обучение гражданина в бюджет в случае необоснованного расторжения им договора на целевую подготовку квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов или невыполнения условий договора; по жалобам граждан на невыполнение учреждением образования условий договора на целевую подготовку квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов в части невыплаты стипендии, непредоставления общежития, необеспечения направления гражданина после окончания учебы на работу; по искам граждан (заказчиков) о понуждении к исполнению договора на целевую подготовку квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов судом области не рассматривались.
За этот же период межрайгорпрокурорами области направлено в суд одно исковое заявление указанной категории.
Прокурором Молодечненского района 14.11.2005 предъявлен иск в интересах
отдела образования Молодечненского райисполкома
к Шеленговской О.А. о взыскании средств
за обучение в размере
Так, 26.06.2006 в соответствии с вышеуказанным Положением о целевой подготовке квалифицированных специалистов между Шеленговской О.А., отделом образования Молодечненского райисполкома и Государственным педагогическим университетом им. М.Танка был заключен договор о целевой подготовке специалиста по специальности преподаватель иностранного языка.
Информация о работе Отчет по практике в прокуратуре Минской области