Отчет по практике в прокуратуре Минской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 20:54, отчет по практике

Описание

Целью преддипломной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в Академии, приобретение навыков самостоятельной работы, изучение проблематики практической деятельности и подготовка материала для дипломной работы.
Задачами практики являются: усвоение и закрепление знаний и умений, полученных во время обучения; приобретения навыков сочетания теоретических знаний с умением решать вопросы, возникающие в практической деятельности; сбор материалов для подготовки и написания дипломной работы; расширение связей Академии управления с государственными и негосударственными органами и организациями.

Работа состоит из  1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ.doc

— 203.50 Кб (Скачать документ)

29.12.2005 в прокуратуру  области поступило обращение  Витко О.Г. по вопросу незаконного  его привлечения к административной  ответственности по ст. 156-1 КоАП  Республики Беларусь  (за причинение  легких телесных повреждений  Кадушкевичу И.У.).

В удовлетворении аналогичной  жалобы в прокуратуре Логойского района Витко было отказано.

Изучением   административного   дела   в   отношении   Витко   было установлено, что при его  рассмотрении не были приняты меры к полному и всестороннему выяснению всех обстоятельств дела, установлению и опросу очевидцев    конфликта, произошедшего    между  Витко С.Г. и Кадушкевичем И.У.

Первым   заместителем прокурора  области     Пилинкевичем   Н.И. 30.01.2006    принесен    протест,    который    удовлетворен,    незаконное постановление   отменено,   дело   направлено   па   новое   рассмотрение другому судье.

28.12.2005 в прокуратуру  Минской области поступило обращение  Каптенка A.M. на незаконное привлечение его к административной ответственности заместителем начальника Молодечнснского РОВД по ч.1 ст.161 КоАП Республики Беларусь за храпение самогонного аппарата.

Аналогичная жалоба, ранее  поданная Каптенком A.M. прокурору Молодечненского района, была отклонена.

Изучение материалов административного дела показало, что работниками Молодечненского РОВД не были проверены доводы Каптенка о том, что указанный самогонный аппарат принадлежит Скакуну А.Н. По протесту прокурора области постановление о привлечении Каптенка к административной ответственности отменено и производство по делу в отношении него прекращено. Прокуратурой области указано прокурорам названных районов на недопустимость поверхностного разрешения обращений граждан.

По результатам разрешения обращений граждан отделом подготовлено 6 протестов, 1 должностное лицо предупреждено о недопустимости нарушения требований закона, внесено 7 представлений.

Из-за неполноты проведенных  нижестоящими прокурорами проверок по обращениям граждан, в удовлетворении которых им было отказано и которые  обжаловали эти решения в прокуратуру области, в ряде случаев прокурорам районов поручалось провести дополнительную проверку изложенных в обращениях фактов нарушения закона и прав граждан.

Для проведения дополнительной проверки материалы возвращались прокурорам Крупского, Логойского, Солигорского, Слуцкого, Смолевичского, Столбцовского районов, Минскому межрайпрокурору.

С нарушением установленного законодательством срока в отделе разрешено 4 обращения. Нарушение срока  связано с большим объемом  проводившихся проверочных действий, истребованием для изучения дополнительных материалов.

В 2006 г. несколько ухудшилась работа по надзору за исполнением  законодательства об обращениях граждан.

Проведена 101 проверка исполнения названного законодательства (в 2005 г. – 119), внесено 71 представление (109), 22 предписания (9), официально предупреждено 27 должностных лиц (14), привлечены к дисциплинарной ответственности – 67 (130), административной – 16 (23) должностных лиц.

Вышеуказанные низкие статистические данные являются следствием как принятием должностными лицами органов исполнительной власти, предприятий, учреждений мер к установлению нарушений законодательства об обращениях граждан так и в ряде случаев ненадлежащего надзора межрайпрокуроров за исполнением Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан».

Не уделяли достаточно внимания данному вопросу прокуроры  г.Борисова, Копыльского и Борисовского районов.

Так, прокуратурой Копыльского  района проведено 2 проверки соблюдения законодательства об обращениях граждан, внесено 1 представление, 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Прокуратура г.Борисова провела 4 проверки вышеуказанного законодательства, по результатам которых официально предупредило лишь 1 лицо.

У прокурора Борисовского района 3 проведенные проверки исполнения законодательства об обращениях граждан вообще оказались безрезультативными.

 Вышеприведенные примеры  свидетельствуют либо о низком  качестве самих проведенных проверок, либо о неправильном выборе  объектов их проведения.

Вместе с тем, неплохо  работали в данном направлении прокуратуры Минского, Мядельского, Столбцовского и Пуховичского районов.

Минской межрайпрокуратурой проведено 5 проверок соблюдения законодательства об обращениях граждан, внесено 7 представлений, 3 предписания, официально предупреждено 6 лиц, привлечено к дисциплинарной ответственности 8 лиц и 5 – к административной ответственности.  

Так, проверкой исполнения Закона «Об обращениях граждан» в 
Щомыслицком сельисполкоме, проведенной Минской межрайпрокуратурой, установлено, что на момент проверки 10.02.2006 
не были рассмотрены обращения Плиткина И.И. от 26.09.2005, 
Воснековой II.Н. от 17.10.2005, Титовой Л.И. от 18.07.2005 и другие. 
Кроме того, в названном исполкоме выявлено множество других 
нарушений законодательства. По результатам проверки на основании 
постановления Минского межрайпрокурора об административном 
правонарушении от 09.02.2006 председатель Щомыслицкого 
сельисполкома Кирковский Г.В. привлечен к административной 
ответственности по ч.1 ст. 167-7 КоАП Республики Беларусь в виде 
штрафа в размере двух базовых величин.

Прокуратурой Мядельского  района проведено 3 проверки соблюдения законодательства об обращениях граждан, внесено 2 представления, 4 лица официально предупреждены, привлечено 7 лиц к  дисциплинарной ответственности.

Например, проверкой вышеуказанного законодательства в РУП «Мядельское  ЖКХ» прокуратурой Мядельского района выявлено множество нарушений, в  том числе и сроков разрешения обращений. Но результатам рассмотрения представления, внесенного 07.03.2006 на имя директора предприятия, 7 виновных лиц привлечены к дисциплинарно ответственности.

Прокуратурой Пуховичского района проведено 5 проверок, внесено 2 представления, 2 предписания, 1 протест, 8 лиц привлечено к дисциплинарной и 3 лица к административной ответственности, а также по актам прокурора 5 лиц привлечено к материальной ответственности на общую сумму 109 000 руб.

Так, по результатам рассмотрения представления прокурора Пуховичского района от 24.03.2006, внесенному председателю Пуховичского райисполкома об устранении выявленных проверкой нарушений законодательства об обращениях граждан, председателю Новоселковского сельского исполкома Рудой В.В. объявлено замечание. Кроме того, на нее же за нерассмотрение заявлений Зининой В.И. от 20.06.2005 и Сосиновского И.К. от 26.07.2005 об оказании материальной помощи, несвоевременное разрешение заявления Горельчика А.II. от 29.03.2005 о выделении деловой древесины (дан ответ заявителю лишь 06.06.2005) по постановлению прокурора Пуховичского района судом наложено взыскание в виде штрафа в размере 62 000 рублей.

При проверке заявления  гражданки Сучако В.М., обратившейся в прокуратуру Пуховичского района с жалобой на решение Свисловичского поселкового исполкома было установлено  нарушение без уважительных причин срока рассмотрения ее обращения (свыше 1 месяца).

Так, 24.08.2006 гр-ка Сучако В.М. обратилась в Свисловичский поселковый исполком с заявлением о выдаче справки  об отсутствии арестов и запрещений на принадлежащую ей на праве частной  собственности квартиру, расположенную в п.Дружный ул.Чепика, д.16, кв.342. Решением указанного исполкома от 27.09.2006 №272 Сучако В.М. отказано в выдаче вышеобозначенной справки. Свисловичский посисполком мотивировал свое решение тем, что условием выдачи данной справки может стать только обеспечение жильем в виде однокомнатной квартиры Дешица Олега, за которым в 1997 г. была закреплена вышеуказанная квартира.

Не согласившись с  решением исполкома, Сучако В.М. обратилась в районную прокуратуру с жалобой.

Прокурорской проверкой  было установлено, что исполком необоснованно отказал Сачако в выдаче требуемой справки: согласно договору купли-продажи от 07.04.1998 последняя приобрела в собственность кв.342 в д.16 по ул.Чепина в п.Дружный и поэтому имеет право распоряжаться своим личным имуществом по своему усмотрению, несмотря на то, что Дешиц Олег не обеспечен жильем.

По результатам данной проверки прокуратурой Пуховичского района 18.10.2006 внесен протест на решение  Свисловичского посисполкома, который  решением того же исполкома от 25.10.2006 №296 удовлетворен, а также возбуждено производство об административном правонарушении по ч.1 ст.167-7 КоАП РБ (нарушение сроков рассмотрений  обращений) в отношении председателя посисполкома Кацени А.П. 10.11.2006 судом Пуховичского района на Каценю А.П. по ст.167-7 КоАП Республики Беларусь наложено взыскание в виде штрафа 62 000 руб.  

По итогам 7 проверок, проведенных прокуратурой Столбцовского  района, внесено 6 представлений.

Прокуратурой области  проведено 9 проверок исполнения законодательства об обращениях граждан: в УП «Минская фармация», филиале Белгосстраха по Минской области, управлениях по гражданству и миграции и собственной безопасности УВД Миноблисполкома, УП «Управление жилищно-коммунального хозяйства», управлений областной службы занятости населения Миноблисполкома, областной землеустроительной и геодезической службе, Юрьевском сельисполкоме, УГАИ УВД Миноблисполкома, Минском райисполкоме.

По результатам данных проверок прокуратурой внесено 5 представлений, 8 лиц официально предупреждены, привлечено 9 лиц к дисциплинарной ответственности.

Наиболее типичными  нарушениями законодательства об обращениях граждан, которые были выявлены в  ходе проверок, явились нарушение  сроков рассмотрения обращений, не дача ответов заявителям, неразъяснение  порядка обжалования принятых решений, незаполнение необходимых граф в журналах регистрации обращений и т.д.

Не во всех случаях  на письменные обращения граждан  давались письменные ответы.

Так, в Слуцком УП «Жилкоммуналсервис»  в нарушение ч. 4 ст. 9 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан» по обращению граждан, проживающих в домах №20, 22 и 24 по ул. Центральной в д. Козловичи Слуцкого района, от 22.11.2005 о произведении перерасчета за теплоэнергию письменный ответ не давался, предприятие ограничилось изданием распоряжения от 25.11.2005 г. №3 «О производстве перерасчета за отопление потребителей».

Аналогичные нарушения  порядка, а также сроков рассмотрения обращений допущены на РУН «Столбцовское  ОКС».

Так, на письменные обращения  Кобылинской С.И. от 24.10.2005, жильцов квартир № 4, 8, 12, 16, и 20 дома № 3а по ул. Центральной в г. Столбцы от 28.10.2005 были даны устные ответы. На обращение Мисюкевича Н.В. от 31.10.2005 ответ был дан по истечении месячного срока - 05.12.2005 - без уведомления заявителя о продлении срока.

Не единичные случаи волокиты при разрешении обращений  допускались в РПУП «Мядельской  ЖКХ».

Например, на заявление  Абрамовича В.И. от 27.05.2005 о замене котла  отопления  за  подписью  и.о.   директора Кочерго Ю.Э. дан ответ  от 09.06.2005, что новый котел будет установлен до 01.09.2005, фактически он заменен только 31.10.2005.

Нарушены  сроки  рассмотрения  обращений   Оношко  Л.И.   о замене оконной рамы на лестничной площадке и врезке нового стекла (поступило 01.08.2005, ответ дан 30.12.2005); Атрошко А.И. о ремонте крыльца (28.03.2005 - 30.06.2005) и др.

Не были рассмотрены  до начала марта 2006 года, на момент прокурорской проверки, заявления,  поступившие  от Шилько  Г.А. (12.10.2005) о ремонте  печки и дымохода, от Коваленка  В.В. (от 03.10.2005) о   ремонте   швов   панелей   дома;   от   03.10.2005 от жильцов дома № 21 по ул.  17 Сентября о необходимости ремонта тамбура 2-го подъезда и др.

По результатам рассмотрения представления, внесенного 21.03.2006 на имя  директора Минского областного унитарного предприятия «Управление ЖКХ», 9 должностных (работники ИУП «Слуцкое ЖКХ», РУП «Любанское ЖКХ», «Столбцовское ОКС», «Мядельское ЖКХ») привлечены к дисциплинарной ответственности.

По результатам обобщения  составлена справка, результаты обобщения  обсуждены в отделе по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов, на имеющиеся недостатки в работе прокурором отдела было указано.

В ходе прохождения практики  мной совместно с руководителем  Клишевич В.М. были организованы проверки соблюдения законодательства о лицензировании райисполкомами и Миноблисполкомом.

Вначале мной совместно  с руководителем были изучены  нормативные акты, регулирующие вопросы лицензирования, в частности:

-    Декрет Президента  Республики Беларусь от 14.07.2003 №  17 "О лицензировании отдельных видов деятельности" с изменениями и дополнениями;

- постановление Совета  Министров Республики Беларусь  от 02.11.2005 № 1221 «О некоторых вопросах  лицензирования розничной торговли (включая алкогольные напитки  и табачные изделия и общественного питания, а также деятельности, связанной с оборотом за исключением розничной торговли, экспорта и импорта) алкогольной , непищевой спиртосодержащей продукции (кроме антисептических лекарственных средств и ветеринарных средств, относящихся к непищевой спиртосодержащей продукции), непищевого этилового спирта и табачных изделий»  с изменениями и дополнениями;

- постановление Совета  Министров Республики Беларусь  от 20.10.2003 № 1382 " Об утверждении  Положения о порядке проведения  проверки и (или) экспертизы соответствия возможностей соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям";

Информация о работе Отчет по практике в прокуратуре Минской области