Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 21:26, курсовая работа
Цель данной работы заключается в том, чтобы представить классификацию оснований освобождения от уголовной ответственности, рассмотреть и проанализировать соответствующие статьи Уголовного Кодекса по освобождению от уголовной ответственности, рассмотреть проблему эффективности этого института и сделать выводы о перспективах развития данного направления и о значимости его изучения.
Несовершеннолетнему могут
а) предупреждение;
б) передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа;
в) возложение
обязанности загладить
г) ограничение
досуга и установление особых требований
к поведению
Согласно ч.3 ст.90 УК РФ несовершеннолетнему может быть назначено одновременно несколько принудительных мер воспитательного воздействия.
В случае систематического
Так как статьи 84 и 90 УК не входят в главу 11 УК " Освобождение от уголовной ответственности ", но, тем не менее, они также имеют прямое отношение к данной теме.
Заключение
Проанализировав имеющуюся в нашем распоряжении литературу мы можем сделать следующие выводы: рассмотрение оснований освобождения от уголовной ответственности и наказания является одним из самых важных в юридической литературе в связи с частым обращением к нему в юридической практике.
Классификаций оснований для освобождения много, но самая распространенная классификация по следующим категориям:
1. Лицо
полностью освобождается от
2. Лицо
привлекается в качестве
3. Лицо осуждается, выносится обвинительный приговор, но без назначения наказания.
4. Лицо осуждается, выносится обвинительный приговор с назначением наказания, но с отсрочкой его исполнения.
5. Лицо осуждается, выносится обвинительный приговор с назначением наказания, но с освобождением от его отбывания.
6. Лицо освобождается от дальнейшего отбывания наказания.
В соответствии с этой классификацией рассматриваются статьи Уголовного Кодекса РФ с выявлением значимости и особенностей значения и удельного веса каждой из категорий в юридической практике.
Так же хочется добавить, что институт освобождения от уголовной ответственности для многих людей является надеждой на будущее. Многие совершают преступления по неосторожности, в состоянии аффекта, и в большинстве случаев от незнания закона, совсем не планируя заранее или специально навредить другим. Они действительно могут раскаяться в содеянном и готовы исправиться и нести наказание, и вот для таких людей закон дает еще один шанс доказать что ты человек достойный жить в этом обществе.
Но есть и другая сторона этих отношений - пострадавшие. Им бы конечно хотелось видеть своего обидчика наказанным по всей строгости закона. Но мы общество, и закон должен задумываться о каждой из сторон, и при этом быть гуманным, и не жестоким, т.к всегда имеет место быть «ошибка» как со стороны закона, так и со стороны «преступника», и в то же время государство должно заботиться о моральных устоях нации.
Поэтому, решая вопрос о прекращении уголовно – правовых отношений и освобождение лица от уголовной ответственности , правоохранительные органы в каждом конкретном случае должны тщательно анализировать все обстоятельства, относящиеся не только к преступлению, но и к личности преступника, характеризующие его до совершения преступления, в момент совершения и после совершения преступления.
Если поговорить о недостатках и минусах в этих законах, то они конечно же существуют. Многие преступники после совершений намеренных тяжких преступлений скрываются, зная, что после погашения срока давности этого преступления они уже не будут наказаны. Несовершеннолетних часто привлекают в преступные группировки и вынуждают на совершение преступлений, зная что для несовершеннолетних закон значительно мягче, и сроки сокращены в два раза. Больше надеясь на то, что несовершеннолетнему назначат исправительные работы, или условный срок. Здесь уже многие малолетние преступники питают надежду на безнаказанность, если они совершают преступление впервые.
В заключении хочется сказать что cреди актуальных проблем, возникающих в процессе борьбы с преступностью, первостепенное значение имеет решение вопроса об эффективности уголовно-правовых мер борьбы с преступностью и мер общественного воздействия к лицам, совершившим преступления. Эффективность указанных мер является мерами правильности уголовной практики, а, следовательно, основой для дальнейшего совершенствования законодательства и его практического применения.
Вследствие
вышесказанного представляется необходимым
изучение данной проблемы, как одной
из категорий, позволяющих судебной
системе повысить коэффициент своего
полезного действия.
Список
использованных источников:
1. Уголовное право РФ под ред. Л.В. Иногамовой-Хегай, А.И Рарога, 2005- М.
2. Уголовное право в вопросах и ответах: учебное пособие /Д.А. Ждан-Пушкина 2008 –М.
3. Беккария Ч. О преступлениях и наказаниях. - М., 1939. С. 407.
4. Памятники русского права. Т.З. - М., 1963. С. 123.
5. Российское законодательство X- XX веков, Т.З. - М., 1984. С.213.
6. Уголовный Кодекс РФ.
7. "Комментарий к Уголовному Кодексу РФ", Вердикт, М.1996г.
8. "Комментарий к Уголовному Кодексу РФ", А.В. Наумов, 2000 г.
9. Б.А. Куринов "Научные основы квалификации преступлений. Учебное пособие для студентов", Издательство МГУ, М.1984 г.
10. Волошина А. "Нарушение нравственных норм как фактор насильственных преступлений". Вопросы борьбы с преступностью. Вып.40, М.1984 г.
11. Здравомыслов Б.В., Красиков Ю.А., Рарог А.И. "Уголовное право", Мунускрипт, М.1992 г.
12. Кригер Г.А. "Наказание и его применение" Юридическая литература, М.1962 г.
13. Кригер Г.А. "Причинная связь в советском уголовном праве", Советская юстиция №1 1979 г.
14. М.П.
Карпушин, В.И. Курляндский "Уголовная
ответственность и состав преступления",
Юридическая литература, М.1974/
-----------------------
[1] Сборник
постановлений Пленума
[2] Комментарий к Уголовному Кодексу РФ, Вердикт, М.1996г.
[3] Сборник
постановлений Пленума
1987, с. 521
[4] Приказ Министра внутренних дел от 30 октября 1987 г. М5 213 «О порядке
предоставления осужденных к освобождению от отбывания наказания по болезни»
(с изменениями, внесенными приказами МВД СССР от 11 апреля 1989 г. № 71, от
18 сентября 1990 г. и от 8 апреля 1991 г № 119).
[5] Ведомости
Съезда народных депутатов
1992, №
4, ст. 154.