Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних в системе права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 12:33, дипломная работа

Описание

Объектом выпускной квалификационной работы являются правоотношения, которые регулируются нормами уголовного и административного права и охраняются мерами уголовной и административной ответственности.
Предметом выпускной квалификационной работы являются структура и содержание уголовной и административной ответственности несовершеннолетних. Сущность и особенности правового регулирования данной сферы. Проблемы обеспечения законности прав различных субъектов и пути их совершенствования.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2
1. Уголовная ответственность несовершеннолетних в рамках уголовного законодательства…………………………………..…………………………….5
1.1. История развития уголовного законодательства ответственности несовершеннолетних………………………………..……………………….….5
1.2. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних………………………………………………………..…..7
1.3 Освобождение несовершеннолетних от уголовной ответственности……10
1.4 Особенности наказаний несовершеннолетних…………………………….12
2. Административные правонарушения. Административная ответственность……………………………………………………………...…16
2.1. Понятие и основные признаки административных правонарушений…………………………………………………..…………….16
2.2. Понятие и основные признаки административной ответственности………………………………………………………………... 19
2.3.Административная ответственность несовершеннолетних………………21
2.4 Организация профилактической работы в образовательном учреждении…………………………………..…………………………………26
3. Обучение праву в рамках проекта «Правовое образование в школе» ……………………………………………………………..……..……………..29
3.1. Осуществление мер по реализации программ и методик, направленное на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних ….…..38
Заключение и выводы ..………………………………..…………..................... 42
Список использованных источников……………………

Работа состоит из  1 файл

УГОЛОВНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СИСТЕМЕ ПРАВА.doc

— 413.00 Кб (Скачать документ)


1

 

Федеральное агентство по образованию и науке  Российской Федерации

 

Открытый  Юридический институт

 

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

УГОЛОВНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

НЕСОВРШЕННОЛЕТНИХ В СИСТЕМЕ ПРАВА.

                                                                                    

                                                                                        

            Выполнил (а) студент (ка):

Белова Элеонора Валерьевна________

                                                                     (фамилия, имя, отчество)              

                                                                        Научный руководитель:

                                                                       ___________________________

                                                                                 (ученая степень, звание)

                                                                         _________________________

                                                                                     (фамилия, имя, отчество)       

     Допустить к защите:                                                          Дипломная работа защищена:

    Декан ОЮИ                                                                 «_____» ________________200__г.

___________________                                                        Оценка_______________________

      (ученая степень, звание)

___________________

      (фамилия, имя, отчество)                                                                                                              Председатель ГАК_______________________                                                                _____________________________

                  (подпись)                                                        (фамилия, имя, отчество)             

«___»___________200__г.                                   Находка

2009 г.

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………….2

1. Уголовная ответственность несовершеннолетних в рамках уголовного законодательства…………………………………..…………………………….5

1.1. История развития уголовного законодательства ответственности несовершеннолетних………………………………..……………………….….5

1.2. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних………………………………………………………..…..7

1.3 Освобождение несовершеннолетних от уголовной ответственности……10

1.4 Особенности наказаний несовершеннолетних…………………………….12

2. Административные правонарушения. Административная ответственность……………………………………………………………...…16

2.1. Понятие и основные признаки административных правонарушений…………………………………………………..…………….16

2.2. Понятие и основные признаки административной ответственности………………………………………………………………... 19

2.3.Административная ответственность несовершеннолетних………………21

2.4 Организация профилактической работы в образовательном учреждении…………………………………..…………………………………26

3. Обучение праву в рамках проекта «Правовое образование в школе»            ……………………………………………………………..……..……………..29

3.1. Осуществление мер по реализации программ и методик, направленное на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних ….…..38

Заключение и выводы ..………………………………..…………..................... 42

Список использованных источников……………………………..……….…...45

Приложение 1. …………………………………………...……………….……..47

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Борьба с правонарушениями несовершеннолетних — одна из наиболее важ­ных сторон всего процесса искоренения преступности в нашей стране. Значитель­ное место в этом процессе занимает уголовно-правовая деятельность. Главное ее содержание заключается в воспитательной работе, предупреждении правона­рушений со стороны подростков, устранении причин и условий, способствующих преступности несовершеннолетних. Все эти задачи могут быть успешно решены лишь при условии строжайшего соблюдения процессуального законодательства, регламентирующего порядок предварительного расследования по делам несовер­шеннолетних.

              Среди преступлений, совершаемых несовершеннолетними, велика доля тяжких корыстных и корыстно-насильственных преступлений. Нередко им присущи также черты вандализма, чрезмерной жестокости. Большое количество этих преступлений совершаются в соучастии (чаще всего в форме соисполнительства), особенно в группе (около половины), что также отвечает специфике психологии подростков. Примерно каждое третье преступление совершается ими совместно с взрослыми.

              В правоохранительном блоке Российского законодательства значительное место принадлежит нормам об уголовной и административной ответственности. Реализация этих норм порождает многочисленные и разнообразные правовые отношения. Они являются важным элементом механизма правового регулирования, средством укрепления правопорядка в стране.

              Принятие нового Кодекса Российской Федерации об уголовных преступлениях и  административных правонарушениях вновь активизировало проблему уголовно и административно-процессуальных правоотношений между различными субъектами.

              На данный период времени актуальна проблема самой сущности уголовной и административной юрисдикции и их  места в процессе, поскольку реализация различного рода действий органами исполнительной власти, совокупно характеризующаяся как государственно-управленческая деятельность позволяет рассматривать эти действия с процессуальных позиций.

              Важные вопросы уголовных преступлений, административных правонарушений и административной ответственности с позиций теории правоотношений  были исследованы И.А. Галоганом[1].

              Изучение институтов уголовной  и административной ответственности тесно связано с такими учеными как Шергин А.П., Мышалев М.Б., Коренев А.Н., Салищева И.Г., Сорокин В.Д., Бахрах Д.Н. и многих других.

              Целью данного исследования является комплексное исследование нормативно-правовых актов, регулирующих уголовные и административные правоотношения в юрисдикционной деятельности органов исполнительной власти, определение проблем стоящих перед данным институтом и путей его совершенствования.

              Объектом выпускной квалификационной работы являются правоотношения, которые регулируются нормами уголовного и административного права и охраняются мерами уголовной и административной ответственности.

              Предметом выпускной квалификационной работы являются структура и содержание уголовной и административной ответственности несовершеннолетних. Сущность и особенности правового регулирования данной сферы. Проблемы обеспечения законности прав различных субъектов и пути их совершенствования.

              В первой главе работы дается понятие и раскрывается содержание уголовной ответственности несовершеннолетних, а также взысканий применяемых за их совершение.

              Во второй главе раскрывается сущность административного правонарушения и административной ответственности, а также взысканий применяемых за их совершение для несовершеннолетних.

              В третьей главе раскрываются цели, задачи учебного курса «Основы права».

В процессе его преподавания не ставиться задача сделать из ученика «мини- юриста». Это не только не  реально, но и не нужно. Для разрешения сложных юридических вопросов существуют профессиональные юристы, и любой человек, в том числе, и выпускник школы, всегда сможет обратиться за помощью к профессионалам.

              В процессе изучения курса права в школе ставится несколько задач:

Первая задача (программа – минимум): научить будущего гражданина всегда строить свое поведение в соответствии с законом и убедить, что совершение правонарушений всегда влечет за собой наказание.

              Вторая задача (программа –максимум) проинформировать учащегося о том, какие согласно нашему законодательству он имеет права, свободы и обязанности, с тем, чтобы он чувствовал себя в обществе свободной и достойной личностью. Он должен осознавать, что чиновники, способствуют реализации его законных прав и свобод, не делают нам одолжения, а просто выполняют свои должностные обязанности, за которые мы платим им деньги в виде налогов. Он должен знать, что не граждане должны служить государству, а государство в лице чиновников должно стоять на службе у граждан.

              Третья задача: показать ученику, какие вопросы нашей жизни урегулированы правом, а в каких можно проявить самостоятельность и выбрать для себя наиболее эффективный вариант поведения.

              Четвертая задача: подготовить ребенка к умению  размышлять, спорить, отстаивать свое мнение, тренировать свой интеллект, а не просто запоминать, научиться корректно, этично, уважительно относиться к оппоненту,  да и ко всем людям, их мнениям, но при этом добиваться в споре своего.

Выпускная квалификационная работа осуществлялась на основе методов системного подхода изучения объектов исследования, включающих в себя сравнительно-правовой, формально-юридический, логический, системно-структурный, а также частно-научный и статистический метод.

             

Глава I.  Уголовная ответственность несовершеннолетних в рамках уголовного законодательства.

1.1 История развития уголовного законодательства об ответственности несовершеннолетних.

              Рассматривая уголовное законодательство России в историческом аспекте можно отметить, что оно искало средства исправления юных правонарушителей, не связанные с применением мер уголовной репрессии. Так, в декрете СНК РСФСР от 14 января 1918 г. “О комиссиях для несовершеннолетних” указывалось, что “суды и тюремное заключение для малолетних и несовершеннолетних упраздняются, а дела о несовершеннолетних до 17 лет, замеченных в деяниях общественно опасных, подлежат ведению комиссии о несовершеннолетних”.

              К 1920 г. на территории РСФСР было создано 245 комиссий по делам несовершеннолетних, детально разработаны меры, которые они могли применять. Перечень мер медико-педагогического характера содержался в инструкции, утверждённой в 1920 г. постановлением Наркомпроса, Наркомздрава и Наркомюста РСФСР. Комиссии широко использовали предоставленные им права. Их деятельность сыграла важную роль в ликвидации беспризорности и предупреждения преступности среди несовершеннолетних.              Основным средством воздействия по-прежнему были меры воспитательного характера. Уголовная ответственность к подросткам 14-16 лет применялась по постановлениям комиссий в исключительных случаях.

              Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних, принятое ещё в 1931 г., не содержало чёткого перечня мер воспитательного характера. Более того, названным постановлением комиссии по делам несовершеннолетних были вообще ликвидированы.

              Одновременно был принят Закон, датированный тем же числом (7 апреля 1935 г.), который резко понизил возраст уголовной ответственности за ряд наиболее распространённых среди несовершеннолетних преступлений. С 12 лет к ответственности с применением всех мер уголовного наказания стали привлекать за кражу, насилие, телесные повреждения, увечья, убийство либо попытку убийства.

              В советской юридической литературе предпринимались попытки объяснить усиление мер уголовной репрессии по отношению к несовершеннолетним. Так, профессор П.П. Пионтковский писал: “… установление уголовной ответственности за ряд преступлений, начиная с 12-летнего возраста, видимо, было продиктовано желанием указать несовершеннолетним, что советская власть предъявляет серьёзные требования к своим подрастающим гражданам”. В свою очередь прокуратура по возможности ограничивала привлечение к уголовной ответственности лиц 12-14 лет. В связи с этим роста судимости среди несовершеннолетних не наблюдалось.

              При разработке УК РФ 1996 г. были учтены современные социально-психологические характеристики несовершеннолетних: акселерация не только в физической, но и в интеллектуально-волевой сфере, более широкое участие подростков во всех видах деятельности, как социально-позитивной, так и негативной, в частности, в групповой преступной деятельности, распад семьи и увеличение в связи с этим числа беспризорных и безнадзорных детей, которые пополняют ряды преступников, и т.п.

              Ориентируясь на научные разработки учёных, педагогов, психологов, юристов, законодатель счёл возможным оставить те же возрастные границы – 14 и 16 лет, которые существовали и в прежнем УК. Однако перечень преступлений, за которые несовершеннолетние привлекаются к уголовной ответственности с 14 лет, значительно расширен. Это – умышленное убийство, умышленное причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, похищение человека, изнасилование, насильственные действия сексуального характера, кража, грабёж, разбой, вымогательство, неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения, умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах, терроризм, захват заложника, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, хулиганство при отягчающих обстоятельствах, вандализм, хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ, приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения.

Информация о работе Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних в системе права