Атаман Аненков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 15:22, дипломная работа

Описание

Великая трагедия Гражданской войны в России до сих пор хранит в своей истории большое количество белых страниц. В то же время приходится с сожалением констатировать, что жесткие рамки идеологических приоритетов, определявших возможности исследовательской деятельности специалистов, привели к многочисленным искажениям реальных событий в уже опубликованных работах. Только в последние 10-15 лет ситуация в этом отношении начала меняться к лучшему.

Работа состоит из  1 файл

Атаман Анненков.doc

— 530.00 Кб (Скачать документ)

 

Боевые  действия казачьих отрядов на Алтае  нашли свое отражение прежде всего  в деятельности атамана Б.В. Анненкова. Его отряд в начале осени 1918 г. занял город Славгород и применил карательные меры к сторонникам  Советской власти (массовые порки, расстрелы).

 

В период осени 1918 - лета 1919 гг. политическая ситуация на Алтае частично стабилизируется. Среди казачества на Алтае проходит мобилизация в армию А. Колчака, и алтайские казаки принимают  деятельное участие в боевых действиях на фронтах Гражданской войны. Незначительная часть казачьих подразделений остается на Алтае, где выполняет функции внутренних войск. К этому времени (начало 1919 г.) относится период почти массового перехода казаков по всей России, и в том числе на Алтае, на сторону Белого движения. Этот процесс был обусловлен привидением в исполнение Советской властью директивы ЦК РКП (б) от 25 января 1919 г. О проведении по отношению к казакам со стороны Советской Власти "самого беспощадного террора

 

Собравшийся в Москве в феврале 1920 г. I Всероссийский Съезд Трудового Казачества своим декретом ликвидировал Сибирское казачье войск. Те казаки на Алтае, которые не хотели подчиниться декретам Советской власти о расказачивании, либо погибли в вооруженной борьбе с коммунистическим режимом, либо были физически ликвидированы в годы дальнейших репрессий. Небольшая группа казаков ушла в эмиграцию, преимущественно в Китай, где осела в местах компактного проживания русских эмигрантов.

 

В 1925 г., в  Шанхае, усилиями казаков, находящихся в эмиграции, был создан Белоэмигрантский Казачий Союз. В работе этого Союза приняли участие представители многих казачьих землячеств, группировавшихся по принципу принадлежности к старым наименованиям казачьих войск. Казаки - эмигранты с Алтая вошли в состав так называемой "Сибирской станицы". Белоэмигрантский Казачий Союз в Шанхае был оформлен на организационном собрании казаков 28 марта 1925 г.

 

Среди документов Белоэмигрантского Казачьего Союза  в Шанхае, наибольший интерес вызывает положение Политической программы Союза, дающее представление об идеологических предпочтениях казаков, находящихся волею судьбы в эмиграции. В разработке этого документа приняли участие казаки из алтайских станиц. Основ-

 

168

 

ные положения  этого документа утверждены на собрании Правления Союза 21 июля 1925 г.

 

Политическая  программа Белоэмигрантского казачьего  Союза в Шанхае рассматривает  казачество России как ":плоть от плоти, кровь от крови русского народа. Казачьи края - неразрывная составная  часть государства Российского. Казачество возникло в Российском государстве не волею правительства его, а вследствие особых исторических условий процесса образования самого государства". В этом положении программы Союза ясно прослеживается основная идея самоидентификации российского казачества. Казаки особая часть русского народа, сформировавшаяся в особых исторических условиях, волею индивидов и масс, а не приказом "начальства".

 

Положение казачества в политической системе  будущего Российского государства  члены Казачьего союза видят как ":самое широкое самоуправление казачьих краев в составе великой России; Войсковой круг, как законодательный орган по местным делам; избираемый Войсковым кругом из казаков Войсковой атаман. Ответственность перед кругом местных властей: Когда русский народ, в борьбе за свое государственно-национальное существование получит возможность свободно выразить свою волю, казачество примет эту волю как закон. :Только тогда воля народа будет правильно выражена, когда его представителями явятся лица, тесно связанные с ним своими кровными интересами. Россия страна земледельческая, и представителями её, главной массой должны быть земледельцы: Хозяин России - народ её и потому форма правления и государственное управление в ней те, которые свободно установит сам русский народ, через своих действительных представителей".

 

Таким образом, в контексте политических устремлений  казачества, отображенных в Программе  Союза, присутствует соединение традиций широкого самоуправления казаков, с  готовностью подчинится воле законно избранных представителей всего русского народа. В данном случае проявилось стремление политических кругов казачества гармонично сочетать местную инициативу, традиционный казачий демократизм и свойственную казакам склонность к военной дисциплине, к умению подчиняться высшим государственным интересам. Актуальные вопросы истории Сибири. Пятые научные чтения памяти профессора А.П. Бородавкина: Сборник научных трудов / Под ред. В.А. Скубневского и Ю.М. Гончарова. Барнаул: "Аз Бука", 2005. - 287 с.


Информация о работе Атаман Аненков