Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 15:22, дипломная работа
Великая трагедия Гражданской войны в России до сих пор хранит в своей истории большое количество белых страниц. В то же время приходится с сожалением констатировать, что жесткие рамки идеологических приоритетов, определявших возможности исследовательской деятельности специалистов, привели к многочисленным искажениям реальных событий в уже опубликованных работах. Только в последние 10-15 лет ситуация в этом отношении начала меняться к лучшему.
Боевые
действия казачьих отрядов на Алтае
нашли свое отражение прежде всего
в деятельности атамана Б.В. Анненкова.
Его отряд в начале осени 1918 г.
занял город Славгород и
В период осени 1918 - лета 1919 гг. политическая ситуация на Алтае частично стабилизируется. Среди казачества на Алтае проходит мобилизация в армию А. Колчака, и алтайские казаки принимают деятельное участие в боевых действиях на фронтах Гражданской войны. Незначительная часть казачьих подразделений остается на Алтае, где выполняет функции внутренних войск. К этому времени (начало 1919 г.) относится период почти массового перехода казаков по всей России, и в том числе на Алтае, на сторону Белого движения. Этот процесс был обусловлен привидением в исполнение Советской властью директивы ЦК РКП (б) от 25 января 1919 г. О проведении по отношению к казакам со стороны Советской Власти "самого беспощадного террора
Собравшийся в Москве в феврале 1920 г. I Всероссийский Съезд Трудового Казачества своим декретом ликвидировал Сибирское казачье войск. Те казаки на Алтае, которые не хотели подчиниться декретам Советской власти о расказачивании, либо погибли в вооруженной борьбе с коммунистическим режимом, либо были физически ликвидированы в годы дальнейших репрессий. Небольшая группа казаков ушла в эмиграцию, преимущественно в Китай, где осела в местах компактного проживания русских эмигрантов.
В 1925 г., в Шанхае, усилиями казаков, находящихся в эмиграции, был создан Белоэмигрантский Казачий Союз. В работе этого Союза приняли участие представители многих казачьих землячеств, группировавшихся по принципу принадлежности к старым наименованиям казачьих войск. Казаки - эмигранты с Алтая вошли в состав так называемой "Сибирской станицы". Белоэмигрантский Казачий Союз в Шанхае был оформлен на организационном собрании казаков 28 марта 1925 г.
Среди документов
Белоэмигрантского Казачьего
168
ные положения этого документа утверждены на собрании Правления Союза 21 июля 1925 г.
Политическая
программа Белоэмигрантского
Положение казачества в политической системе будущего Российского государства члены Казачьего союза видят как ":самое широкое самоуправление казачьих краев в составе великой России; Войсковой круг, как законодательный орган по местным делам; избираемый Войсковым кругом из казаков Войсковой атаман. Ответственность перед кругом местных властей: Когда русский народ, в борьбе за свое государственно-национальное существование получит возможность свободно выразить свою волю, казачество примет эту волю как закон. :Только тогда воля народа будет правильно выражена, когда его представителями явятся лица, тесно связанные с ним своими кровными интересами. Россия страна земледельческая, и представителями её, главной массой должны быть земледельцы: Хозяин России - народ её и потому форма правления и государственное управление в ней те, которые свободно установит сам русский народ, через своих действительных представителей".
Таким образом, в контексте политических устремлений казачества, отображенных в Программе Союза, присутствует соединение традиций широкого самоуправления казаков, с готовностью подчинится воле законно избранных представителей всего русского народа. В данном случае проявилось стремление политических кругов казачества гармонично сочетать местную инициативу, традиционный казачий демократизм и свойственную казакам склонность к военной дисциплине, к умению подчиняться высшим государственным интересам. Актуальные вопросы истории Сибири. Пятые научные чтения памяти профессора А.П. Бородавкина: Сборник научных трудов / Под ред. В.А. Скубневского и Ю.М. Гончарова. Барнаул: "Аз Бука", 2005. - 287 с.