Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 21:27, курсовая работа
Актуальность исследования и степень научной разработанности проблемы. Проводимая в России судебно-правовая реформа, по замыслу ее разработчиков, направлена на качественное изменение деятельности правоохранительных органов в борьбе с преступностью. Корректирование целей уголовной юстиции, становление уголовного процесса охранительного типа влекут изменения устоявшихся представлений о содержании мероприятий, осуществляемых государственными органами и их должностными лицами на всех этапах судопроизводства. Особо подчеркивается необходимость гуманного обращения с лицом, попавшим в сферу уголовно-процессуальных отношений, включая отношения, возникающие между участниками уголовного процесса и органами предварительногорасследования при прекращении уголовного дела (уголовного преследования).
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное
в рамках обозначенной темы исследование
позволяет сформулировать выводы и
предложения, которые дают возможность
оценить актуальность выполненной
работы, степень реализации поставленных
целей и задач, теоретическую и практическую
ценность ее результатов для развития
уголовно-процессуальной теории и практики
реализации института прекращения уголовно
1. Правовой институт прекращения уголовно-процессуального производства можно определить в общем виде как исторически обусловленную совокупность юридических норм, регулирующих обстоятельства и процедуру окончания правовых отношений посредством прекращения уголовного дела или уголовного преследования, соответствующих целям (назначению) уголовной юстиции.
Социально-правовая
обусловленность института
2.
Основания прекращения
В УПК РСФСР 1960 г., наряду с воспроизведением содержания ст. 5 Основ, устанавливался ряд дополнительных оснований к прекращению уголовного дела (недоказанность участия обвиняемого всовершении преступления, отсутствие опасности для общества лица или совершенного им деяния при производстве по применению принудительных мер медицинского характера, изменение обстановки, передача дела в товарищеский суд, комиссию по делам несовершеннолетних, передача лица на поруки). За время действия УПК РСФСР (1960-2002 гг.) система оснований прекращения уголовного дела значительно видоизменилась. Наиболее существенные коррективы в нее были внесены в связи с принятием в 1996 г. УК РФ.
Накануне
реформы уголовно-
3. Прекращение уголовного дела - это одна из форм окончания уголовно-процессуального производства, заключающаяся в завершении исследования с помощью уголовно-процессуальных средств конкретного жизненного случая и выполнении технических условий делопроизводства.
Под
прекращением уголовного преследования
следует понимать завершение стороной обвинения в соответствии с предусмотренными
в законе основаниями процессуальной дея
Окончание уголовного преследования может иметь место в следующих формах:
1)
при полном или частичном
2) при вынесении дознавателем, следователем, судьей постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования;
3)
при вынесении и предъявлении н
4) при вынесении постановления об отказе в возбуждении уголовного дела;
5) не фиксируемый нигде отказ от дальнейшего осуществления деятельности по изобличению лица в совершении преступления.
В
четырех ситуациях (1-4) момент окончания
уголовного преследования достаточно
ясен. Он связан с вынесением и приобретением юридической
силы соответствующего процессуально
4.
Правовой институт прекращения
уголовного дела и уголовного
преследования надлежит
Условия
прекращения уголовного дела (уголовного
преследования)-это явления, факты,
обстоятельства, сопутствующие принятию
решения о прекращении
5.
В результате реформирования
уголовно-процессуального
Доминирующей
в уголовно-процессуальной теории является
классификация оснований
После
принятия УПК РФ отдельные проблемы,
сопровождавшие применение оснований
прекращения уголовного дела (уголовного
преследования) и длительное время
не находившие адекватного правового
регулирования в уголовно-
6. Наиболее проблемными, с точки зрения правоприменения, являются такие условия прекращения уголовного дела (уголовного преследования), как совершение преступления впервые, возмещение ущерба и заглаживание вреда, причиненного преступлением, способствование раскрытию преступления. В целях их единообразного понимания и использования необходимо совершенствование законодательства и особое внимание к его официальному толкованию в этой части.
7.
Структура этапа окончания
Принятие решения- это мыслительная деятельность, в ходе которой происходит оценка обстоятельств дела в целях установления наличия (или отсутствия) основания и условий для прекращения уголовного дела (уголовного преследования), а также необходимой их совокупности. Рассматриваемый акт предполагает разрешение как главного вопроса — собственно решения о прекращении уголовного дела (уголовного преследования), так и ряда дополнительных: об отмене мерыпресечения, других мер уголовно-процессуального принуждения, о вещественных доказательствах и пр. Все они должны быть осмыслены.
Законодатель не имеет возможности
строго формализовать уголовно-процессуальные
отношения, в которых действуют должностные лица, поэтому допускает
возможность выбора, некую долю усмотренияправоприменител