Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 21:27, курсовая работа
Актуальность исследования и степень научной разработанности проблемы. Проводимая в России судебно-правовая реформа, по замыслу ее разработчиков, направлена на качественное изменение деятельности правоохранительных органов в борьбе с преступностью. Корректирование целей уголовной юстиции, становление уголовного процесса охранительного типа влекут изменения устоявшихся представлений о содержании мероприятий, осуществляемых государственными органами и их должностными лицами на всех этапах судопроизводства. Особо подчеркивается необходимость гуманного обращения с лицом, попавшим в сферу уголовно-процессуальных отношений, включая отношения, возникающие между участниками уголовного процесса и органами предварительногорасследования при прекращении уголовного дела (уголовного преследования).
Сопоставление
предписаний, которыми уголовно-процессуальный
закон устанавливает
Исполнение акта о прекращении
уголовного дела (уголовного преследования)
предполагает обязательную реализацию
как основного решения — о прекращении
уголовного дела (уголовного преследования),
так и сопутствующих ему. Исполнение основного
решения выражается в двух аспектах:процессуальном и организационном.
Процессуальный означает прекращение
осуществления любыхпроцессуальных действий, продолжающих
производство по делу либо уголовное преследование. Организационный -
систематизацию материалов дела, его надлежащее оформление, составление
отчетно-регистрационных документов,
представление их в соответствующие органы
и т. п. Имеется острая необходимость в законодательном совершенство
8. Отказ законодателя выделить в системе оснований отказа в возбуждении и прекращения уголовного дела самостоятельное основание в виде недостижения лицом возраста, с которого наступает уголовная ответственность, неоправдан и некорректен с юридической и фактической позиций;
Оптимизации
практики прекращения уголовных
дел в отношении лиц, совершивш
9. Регламентация в УПК РФ основания и
порядка принятия решения о прекращении
уголовного преследования (уголовного
дела) в отношении лиц, совершивших общественно
опасное деяние в состоянии уменьшенной
возрастной вменяемости, не может быть
признана удовлетворительной. С учетом
прогрессирующей тенденции увеличения
количества подростков, имеющих отклонения
в психике, возрастания в производстве
органов предварительного расследования
удельного веса уголовных дел об общественно
опасных деяниях несовершенноле
10.
Уголовные и уголовно-
В
случае необходимости освобождения нес
Порядок
применения к несовершеннолетнему обвиняем
11.
Анализ правоприменения
Необходимо признать, что состояние процессуального контроля и прокурорского надзора за законностью и обоснованностью прекращения уголовного дела (уголовного преследования) на сегодняшний день не обладает достаточной степенью эффективности. Существенное влияние на формирование негативных тенденций в этой сфере оказывает сложившаяся ведомственная оценка показателей работы следователей и следственных подразделений. Поэтому необходимо в первую очередь изменить отношение к ней, осуществлять ее вдумчиво, с учетом многих факторов и обстоятельств.
12. Судебный контроль за прекращением
уголовного дела и уголовного преследования
осуществляется как в период досудебного производств
Отдельные стороны судебного контроля за окончанием предварительного расследования в форме прекращения уголовного дела, осуществляемого в ходе досудебного производства, не получили четкой регламентации в законе и однозначного толкования в правоприменении.
Проведенное
исследование показывает, что судебный
порядок назначения принудительных
мер воспитательного
13.
Перспективной представляется
Список литературы:
1. Нормативные правовые акты и иные официальные документы
2. Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993 г. всенародным голосованием. М., 1995.
3. Всеобщая декларация прав человека. Декларация прав и свобод человека и гражданина. М., 1993.
4. Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г.// СССР и международное сотрудничество в области прав человека: документы и материалы. М., 1989.
5. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам1993 г. Ратифицирована Федеральным Собранием 4 августа 1994 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. - № 17. - Ст. 1472.
6. Декрет СНК РСФСР
«О суде»// Собрание узаконений РСФСР.
7. Декрет СНК РСФСР «О суде № 2» // Собрание узаконений РСФСР.1918.-№26.-Ст. 420.
8. Декрет СНК РСФСР «О суде № 3» // Собрание узаконений РСФСР. -1918. -№ 52. Ст. 589.
9. Уголовно-процессуальный кодекс
10. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. Проект// Рос. юстиция. 1994. - № 9.
11. Федеральный закон от 20 мая 1995 г. «Об информации, информатизации и защите информации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. - № 8. - Ст. 609.
12. Федеральный
закон «О Прокуратуре Российско
13. Федеральный
закон от 24 июня 1999 г. «Об основах
системы профилактики безнадзор
14. Федеральный
закон «О введении в действие
Уголовно-процессуального кодек
15. Постановление ВЦИК от 16 октября 1924 г. «О внесении изменений в УПК РСФСР» // Собрание узаконений РСФСР. 1924. - № 78. - Ст. 784.
16. Положение ВЦИК от 30 ноября 1918 г. «О народном суде РСФСР» // Собрание Узаконений РСФСР. 1918. - № 85. - Ст. 813.
17. Положение ВЦИК от 21 октября 1920 г. «О народном суде РСФСР» // Собрание Узаконений РСФСР. 1920. - № 83. - Ст. 407.
18. Положение ВЦИК от 28 мая 1922 г. «О прокурорском надзоре» / История законодательства СССР и РСФСР по уголовному процессу и организации суда и прокуратуры. 1917-1954 гг.: сб. документов / под ред. чл.-корр. АН СССР С. А. Голунского. М., 1955.