Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 00:09, реферат
Уголовное законодательство имеет своей задачей охрану общественного строя, собственности, личности, прав и свобод граждан и всего правопорядка от преступных посягательств. Для осуществления этой задачи, оно определяет, какие общественно опасные деяния являются преступлениями, и устанавливает наказания подлежащие применению к лицам, совершившим преступления. Каждое лицо, должно нести ответственность за содеянное.
2.Введение
3. I. Изменения УПК
1) Понятие и содержание Уголовного процесса
2) Содержание изменений Уголовно-процессуального кодекса
3) Предложения по решению проблем Уголовного процесса
4. II. Недостатки судебной системы РФ.
Понятие судебной системы в РФ
Развитие судебной системы России
Цели и задачи Развития судебной системы РФ
Выводы, предложения по совершенствованию и решению существующих проблем.
5.Заключение
6.Список используемой литературы
3)Предложения по решению проблем Уголовного процесса
В конце 80-х годов теперь
уже прошлого столетия
Это говорит о реальной работе уголовного процесса, о работе судебной системы, а так же о работающей Презумпции невиновности, о которой было упомянуто ранее. Процесс доказывания, начинается уже с момента возбуждения уголовного дела или даже уже с момента осмотра места происшествия. Следователь, борясь за показатели, стремится к моменту окончания дела завершить процесс доказывания для прокурора, который будет утверждать обвинительное заключение. Стремление все «подвести», устранить все противоречия в показаниях и подогнать их под одну версию приводит к длительным срокам следствия, «выбиванию нужных» показаний, закреплению одних доказательств и устранение других. Для нашего государства в лице прокурора к моменту окончания следствия все понятно и все доказано. Теперь суд должен подхватить дело и благосклонно довести его до нужного приговора. В работе следствия даже есть показатель «дело направлено в суд».
На мой взгляд, показатель "дело направлено в суд, стоит заменить, на показатель "обвинение доказано в суде". Это благоприятно повлияет на уголовный процесс в целом, а следователь теперь будет отвечать не только перед своим начальством и прокурорским надзором, но так же и перед судом. Дело, которое будет развалено на заседании, не будет красить следователя, который вел его, и будет указывать на его не профессиональность. В случае если обвинение было доказано в суде, следует то, что суд счел доводы обвинителя достаточными для предъявления приговора и лицо понесет ответственность за содеянное.
Так же считаю, что ознакомление обвиняемых и их защитников с материалами дела неприемлемо. Необходимость формирования уголовного дела и перечисление в нем всех доказательств, ставит сторону обвинения в неравное положение перед стороной защиты, которая в любой момент судебного разбирательства может представить доказательства, например свидетелей, которые не были ранее никому известны, и суд, как правило, исследует эти доказательства, допрашивает свидетелей.
На мой взгляд, стадия предварительного
расследования необходима лишь для раскрытия
преступления, установления лиц, причастных
к его совершению и сбору доказательной
базы. Никакого доказывания происходить
не должно. Следствие должно собрать доказательства
и предъявить обвинение. Раскрывать перед
обвиняемым доказательства нет никакой
необходимости, он имеет право знать, в
чем он обвиняется - пожалуйста - вот пункт,
часть и статья Уголовного кодекса, а доказательства
мы предъявим суду. Одновременно мы избавимся
от воздействия на потерпевших и свидетелей.
Следствие нужно заканчивать на стадии
предъявления обвинения.
Устройство судебной системы России и ее структура, регулируются в настоящее время, помимо положений Конституции РФ, достаточно большим числом законодательных актов. Часть этих актов распространяется лишь на отдельные ветви судебной власти, но многие из них - универсальны, регулируют устройство, структуру всех ветвей судебной власти и статус всех государственных судей.5
Подавляющее
большинство этих актов - федеральные,
в полном соответствии с федеральным
законодательством в субъектах
РФ, в пределах их компетенции, также
принимаются законодательные
1)Понятие судебной системы в РФ.
Судебная система, есть совокупность судебных органов, предназначенных для осуществления судебной власти. В связи с этим необходимо определить, что есть судебная власть.
Судебная власть - это вид государственной деятельности, осуществляемой специально уполномоченными органами государства (суд, судья), содержание которой составляют полномочия по рассмотрению и разрешению уголовных, гражданских, административных дел и экономических споров, а также иные полномочия, осуществляемые путем конституционного, гражданского, уголовного, административного и арбитражного судопроизводства.6
Судебная система РФ регулируется ФКЗ РФ «О судебной системе РФ».
Часть 2 ст.4 Закона четко определяет круг судебных органов - т.е. состав судебной системы России: В Российской Федерации действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации, составляющие судебную систему Российской Федерации. Выводы по анализу данной статьи Закона следующие: судебная система это сложно организованная система судебных органов, состоящая из отдельных подсистем (федеральные суды и суды субъектов федерации).
Судебную
систему можно разложить на три
элемента - федеральные, конституционные
и мировые суды. То есть, в законе мы
видим конституционное деление системы
судов на виды и звенья по признакам предмета
их ведения, занимаемого в системе государственного
устройства положения, характера юрисдикции,
объема инстанционных полномочий. Основным
принципом построения судебной системы
России является ее единство. Государством
устанавливаются правовые гарантии реализации
и соблюдения этого принципа.
Единство судебной системы Российской Федерации обеспечивается путем (ст.3 Закона):
установления
судебной системы Российской Федерации
Конституцией Российской Федерации
и настоящим Федеральным
соблюдения
всеми федеральными судами и мировыми
судьями установленных
применения
всеми судами Конституции Российской
Федерации, федеральных конституционных
законов, федеральных законов, общепризнанных
принципов и норм международного
права и международных
признания обязательности исполнения на всей территории Российской Федерации судебных постановлений, вступивших в законную силу;
законодательного закрепления единства статуса судей;
финансирования федеральных судов и мировых судей из федерального бюджета.
Совокупность
избранных законодателем
Утверждение
принципа единства необходимо для исключения
отступлений в
Единство
построения судебной системы заключается
в общем подходе к правовому
регулированию основ судебной власти,
известной унификации источников этого
регулирования, в закреплении федеральным
конституционным
Суды
призваны творить правосудие, в этом
их назначение и полномочия. Само слово
«правосудие» состоит из корней «право»
и «суд», т.е. по своему прямому этимологическому
смыслу означает осуществление права
судом.
2)Развитие
судебной системы России.
Постановление Правительства Российской Федерации
от 21 сентября 2006 г. N 583 г. Москва
"О федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России"
на 2007-2011 годы" Председатель Правительства Российской Федерации
М. Фрадков
Опубликовано 1 ноября 2006 г.
Федеральная
целевая программа "Развитие судебной
системы России" на 2007 - 2011 годы (далее
- Программа) призвана решить новые
задачи, обусловленные стремлением
России соответствовать мировым
стандартам в области судопроизводства,
а также развитием
Программа
предполагает комплексное решение
проблем обеспечения
Существующая закрытость судебной системы не является отражением целенаправленной политики судов. Напротив, суды стремятся стать прозрачными для общества. Проблема состоит в том, что обеспечение открытости правосудия требует значительных финансовых затрат, в частности, для создания систем по размещению необходимой информации (прежде всего текстов судебных решений) в сети Интернет, обеспечения свободного доступа в залы судебных заседаний.
В
Послании Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию Российской Федерации
от 25 апреля 2005 г. отмечалось, что при
отсутствии доверия российского
общества к судебной системе говорить
об эффективном правосудии будет
просто невозможно. Между тем опросы
общественного мнения свидетельствуют
о низком уровне доверия общества
к судебной системе. Это является
следствием, в частности, долгого
и неэффективного рассмотрения дел,
недостаточной объективности
Имеются недостатки в организации деятельности судей. Нередко судьям приходится выполнять функции, которые без ущерба для качества работы могли бы быть делегированы помощникам и специалистам.
В
соответствии с законодательством
Российской Федерации материальное
обеспечение судьи, в том числе
предоставление ему достойного жилья
за счет средств федерального бюджета,
является одной из гарантий независимости
судей. Между тем большое количество
судей, а также работников аппаратов
судов в настоящее время не
имеют жилья или нуждаются
в улучшении жилищных условий.
Уровень принудительного исполнения судебных актов не превышает 52 процентов. Неэффективная система исполнения судебных решений отрицательно влияет на работу судебной системы по рассмотрению и разрешению споров. Предусмотренная Программой система мер направлена на совершенствование системы исполнения судебных актов.
Необходимость
комплексного решения проблем, связанных
с реформированием и развитием
судебной системы, а также системы
исполнения судебных решений, программно-целевым
методом обусловлена
большим значением эффективной работы органов правосудия для построения демократического правового государства;
тесной
взаимосвязью процессов социально-
сложностью
организационной структуры
многообразием проблем, для решения которых необходимо выполнение значительных по объему и требующих длительных сроков реализации инвестиционных проектов и мероприятий.
С
учетом успешного опыта реализации
федеральной целевой программы "Развитие
судебной системы России" на 2002- 2006
годы использование в 2007-2011 годах
программно-целевого метода представляется
наиболее целесообразным для качественного
обновления существующей системы правосудия
с целью обеспечения ее соответствия
требованиям демократического правового
государства и общепринятым нормам
международного права.
3)Цели и задачи Развития судебной системы РФ.
Изучив
данное постановление Правительства,
можно сделать выводы, о главных
задачах, поставленных для развития
Судебной системы. Выделю некоторые
из них, как основные. На мой взгляд,
Основной целью Программы является повышение
качества правосудия, уровня судебной
защиты прав и законных интересов граждан
и организаций, а так же повышение материальной
обеспеченности работников судебной системы.
Информация о работе Проблемы Уголовного процесса и судебной системы