Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 00:09, реферат
Уголовное законодательство имеет своей задачей охрану общественного строя, собственности, личности, прав и свобод граждан и всего правопорядка от преступных посягательств. Для осуществления этой задачи, оно определяет, какие общественно опасные деяния являются преступлениями, и устанавливает наказания подлежащие применению к лицам, совершившим преступления. Каждое лицо, должно нести ответственность за содеянное.
2.Введение
3. I. Изменения УПК
1) Понятие и содержание Уголовного процесса
2) Содержание изменений Уголовно-процессуального кодекса
3) Предложения по решению проблем Уголовного процесса
4. II. Недостатки судебной системы РФ.
Понятие судебной системы в РФ
Развитие судебной системы России
Цели и задачи Развития судебной системы РФ
Выводы, предложения по совершенствованию и решению существующих проблем.
5.Заключение
6.Список используемой литературы
«Принцип
правовой определенности, основа стабильности
гражданского оборота таким образом, принцип
законности является основополагающим
при осуществлении судами правосудия.
Вместе с тем принцип законности является
неотъемлемым элементом права на справедливое
судебное разбирательство (п. 1 статьи
6 Конвенции о защите прав человека и основных
свобод). Верховенство права и надлежащее
отправление правосудия – это два ключевых
принципа, которые должны направлять правоприменителя,
применяющего положения статьи 6 Конвенции.
Строгое применение положений этой статьи,
которого требует судебная практика, ясно
показывает, что демократическое общество,
как его понимает Конвенция, не может пренебрегать
основами, на которых оно зиждется, и, в
особенности, обязательным соблюдением
нормы права, которое возлагается как
на участников судебного разбирательства,
так и на тех, кто обязан применять закон».9
Говоря
о специальных полномочиях
Специального указания в доверенности о праве представителя на признание им обстоятельств дела ст. 54 ГПК РФ не требует.
Таким
образом, суд вправе удовлетворить
иск на основании признания
Исходя из систематического толкования ст. ст. 53 и 54 ГПК РФ, можно сделать вывод, что специальными полномочиями представителя можно наделить в доверенности. Что касается возможности наделять представителя полномочиями в устной и простой письменной форме (в заявлении) в соответствии с ч. 6 ст. 53 ГПК РФ, то это применимо к общим полномочиям, так как в ст. 54 ГПК РФ определено, что полномочия распорядительного характера (или специальные полномочия) должны быть специально оговорены в доверенности, выданной представляемым лицом.
При уяснении рассматриваемого положения необходимо также учитывать семантическое и юридическое значение употребляемых в правовых нормах слов и понятий. Как уже отмечалось ранее, в ч. 6 ст. 53 ГПК РФ говорится о письменном заявлении доверителя в суде, а в ст. 54 ГПК РФ говорится о доверенности. Можно ли рассматривать эти понятия как синонимы или законодатель вложил в них разное смысловое и юридическое значение?11
С точки зрения обыденного толкования под заявлением понимается письменная просьба о чем-либо. Доверенность рассматривается как документ, которым доверяется кому-нибудь действовать от имени выдавшего этот документ. В соответствии с ч. 1 ст. 53 ГПК РФ и ч. 1 ст. 185 ГК РФ доверенностью признается письменное уполномочие. Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что в отличие от заявления здесь содержится не просьба, а уже властное решение о наделении представителя определенными полномочиями.
Рассматривая
доверенность в гражданском процессе,
нельзя не отметить, что иногда судьи
не применяют правовые нормы Гражданского
кодекса, определяющие правовое положение
рассматриваемого документа. В частности,
это касается срока действия доверенности.
В ГПК РФ не определен момент прекращения
действия доверенности. Этого и не
требуется, так как в соответствии
с ч. 4 ст. 1 ГПК РФ суд применяет
норму, регулирующую сходные отношения
(аналогия закона), а при отсутствии
такой нормы действует исходя
из принципов осуществления
Исходя из правил аналогии, суды должны применять ст. ст. 186 и 188 ГК РФ. Однако иногда суды в случае смерти одной из сторон после объявления решения принимают кассационные жалобы от их представителей, имея сведения о смерти этой стороны.
Более того, отменяя решения, направляют дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции в соответствии со ст. 361 ГПК РФ, хотя суд первой инстанции применил норму ст. 220 ГПК РФ, когда спорное правоотношение не допускает правопреемство.
Данные действия, по моему мнению, являются недопустимыми, и сложившаяся практика, учитывая ротацию судейского состава, требует разъяснения Верховным Судом РФ.
Так же к числу наиболее острых относятся, на мой взгляд, два вопроса:
обязанность судов общей юрисдикции обратиться с запросом в Конституционный Суд РФ, если при рассмотрении дела суд придет к выводу о несоответствии Конституции РФ закона, подлежащего применению в этом деле;
значение для судов общей юрисдикции правовых позиций, выявляющих конституционный смысл закона, сформулированных при рассмотрении дел Конституционным Судом РФ.
По вопросу об обязательности обращения судов общей юрисдикции в Конституционный Суд РФ во всех случаях неприменения закона, противоречащего Конституции РФ, сформировались две принципиально разные точки зрения. Ряд научных и практических работников считает, что поскольку Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ (ч. 1 ст. 15 Конституции РФ), положения п. 4 ст. 125 Конституции РФ (о рассмотрении Конституционным Судом РФ по запросам судов вопросов о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле) указывают лишь на право, но не устанавливают обязанности суда обратиться с таким запросом в Конституционный Суд РФ. При этом, если суд при разрешении конкретного дела непосредственно применяет конституционные нормы, а не соответствующие нормы закона, он не вторгается в компетенцию Конституционного Суда РФ, так как принимая такое решение, суд (даже высший), не лишает закон формальной силы, а отказывает в его применении к конкретному случаю.
Прямо противоположная точка зрения, заключающаяся в том, что суд общей юрисдикции, установив несоответствие Конституции РФ закона, примененного или подлежащего применению в рассматриваемом деле, обязан обратиться в Конституционный Суд РФ с запросом о конституционности данного закона, также имеет достаточно сторонников. Основным аргументом при обосновании этой позиции является ч. 1 ст. 120 Конституции РФ, устанавливающая подчинения судей как Конституции РФ, так и федеральному закону. Исходя из презумпции конституционности закона и связанности суда законом (по крайней мере в правовых системах, основанных на статутном праве), обосновывается недопустимость решения вопроса о конституционности закона любыми иными судебными органами, кроме Конституционного Суда РФ.
Особую
сложность данной проблеме придает
то, что после принятия Конституции
РФ оба этих подхода получили закрепление
в законодательстве. Ст. 101 ФКЗ “О
Конституционном Суде” обычно понимается
в смысле обязательности обращения
любого суда с запросом в Конституционный
Суд РФ при выявлении несоответствия
закона Конституции РФ, и приводится
в качестве дополнительного аргумента
сторонниками второго подхода.
В то же время, ч. 3 ст. 5 ФКЗ “О судебной системе” устанавливает четкие правила деятельности суда при выявлении противоречий в нормативных актах: суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа, а равно должностного лица Конституции РФ, федеральному конституционному закону, федеральному закону, общепризнанным принципам и нормам международного права, международному договору Российской Федерации, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, закону субъекта Российской Федерации, принимает решение в соответствии с правовыми положениями, имеющими наибольшую юридическую силу. Это положение законодательства давало судам правовые основания отказывать в применении закона, противоречащего Конституции страны, и без обращения в Конституционный Суд РФ.
Расхождение
в толковании норм Конституции РФ
сторонниками названных выше концепций,
привело к неоднозначной оценке
указанных положения
Ситуация особенно обострилась, когда различные позиции по этому вопросу заняли высшие судебные органы. В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ № 8 от 31 октября 1995 г. “О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия” обосновывалась возможность отказа от применения судами закона, противоречащего Конституции РФ, без обязательного обращения в Конституционный Суд РФ, а в Постановлении Конституционного Суда РФ от 16 июня 1998 г. № 19-П “По делу о толковании отдельных положений статей 125, 126 и 127 Конституции РФ” проводилась противоположная идея: суд общей юрисдикции или арбитражный суд в любом случае обязаны обратиться в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности такого закона. Оба эти решения стали предметом критического анализа в литературе.
Представляется, что при рассмотрении данной проблемы следует принять во внимания два фактора.
Во-первых,
в самой Конституции РФ достаточно
четко проводится различие между
утратой нормативным актом
ни в Постановлении от 11 апреля 2000 г. № 6-П “По делу о проверке конституционности отдельных положений пункта 2 статьи 1, пункта 1 статьи 21 и пункта 3 статьи 23 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации” в связи с запросом судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации” не акцентировал внимание на этом отличии.
Во-вторых,
совершенно справедливо выраженное
в особом мнении по делу о толковании
отдельных положений статей 125, 126
и 127 Конституции Российской Федерации
замечание судьи
Именно
права и свободы человека и
гражданина определяют смысл, содержание
и применение законов и должны
обеспечиваться правосудием (ст. 18 Конституции
РФ). Вместе с тем, существующий порядок
обращения суда общей юрисдикции
в Конституционный Суд РФ предусматривает
обязательное приостановление производства
по делу или исполнения вынесенного
судом решения (ст. 103 ФКЗ “О Конституционном
Суде”). С учетом времени, необходимого
для рассмотрения дела в Конституционном
Суде РФ, можно сказать, что эффективность
защиты прав участвующих в деле лиц при
этом снижается, возникает опасность нарушения
права на безотлагательное решение дела
судом (п. 1 ст. 6 ЕКПЧ).13
Заключение.
Судебная реформа в Российской Федерации началась в 1993 г. с принятием Конституции РФ. В последующие годы вышли различные нормативные акты (Закон “О статусе судей в Российской Федерации”, Федеральный конституционный закон “О судебной системе Российской Федерации”, закон “О судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации” и др.), более четко сформулировавшие характер, организацию и реализацию судебной власти в России. Наиболее важными моментами, я считаю, являются: “отделение” суда от Министерства Юстиции и создание Судебного департамента; возрождение суда присяжных; возрождение института мировых судей; попытки упорядочить гражданское и уголовное процессуальное законодательство. Тем не менее, несмотря на все попытки и реформы, очень многое так и осталось на бумаге, т.к. суды просто не имеют возможности справиться с объемом работы теми силами, которыми располагают сейчас.
Наиболее остро стоят проблемы финансирования судов необходимо финансировать суды исключительно из федерального бюджета, а на сегодняшний день суды сами вынуждены напрямую обращаться к органам местного самоуправления за финансированием, т.к. зачастую нет денег на такие необходимые вещи, как почтово-телеграфные расходы, отопление помещения суда и пр. и кадров, которые, заключаются, как и в отсутствии необходимого количества судей, так и в квалификации некоторых); также немаловажно и то, что очень часто встречаются несоответствия между законами и Конституцией, что попросту отвлекает судей от работы и вносит беспорядок в российское законодательство. Судебная власть была учреждена именно потому, что надо было надежно защитить права человека. Эта задача и сейчас является для судебной власти самой важной. Положения о правах человека, закрепленные в Российской Конституции, не уступают самым высоким международным стандартам. Причем основным гарантом соблюдения этих прав выступает суд.
Информация о работе Проблемы Уголовного процесса и судебной системы