Отчёт по производственной практике в Департаменте развития науки и инноваций Правительства Ульяновской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 23:29, отчет по практике

Описание

Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим государственную политику в сфере имущественных и земельных отношений, управления и распоряжения государственной собственностью, координирующим деятельность органов исполнительной власти Ульяновской области, государственных учреждений Ульяновской области, созданных для реализации отдельных функций государственного управления Ульяновской областью в этой сфере.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..3
1. Общая часть………………………………………………………………4
2. Регулирование земельных отношений
2.1 Нормативное регулирование земельных отношений в РФ и
Ульяновской области ……………………………………………….6
2.2 Цели и порядок предоставления земельных участков
в Ульяновской области …………………………………...............10
2.3 Основные проблемы, связанные с формированием
земельных участков …………………………………………………14
3. Управление земельными ресурсами
3.1 Изучить современный подход к управлению земельными
ресурсами в Ульяновской области……….....................................17

3.2 Как совершенствуется система управления земельными
ресурсами …………………………………………………………....19
3.3 Как проводится инвентаризация земель в Ульяновской
области. Их эффективность ………………………………………….21
4. Регулирование земельных отношений
4.1 Мониторинг нормативной базы в области земельных
отношений ………………………………………………………….22
4.2 Как решены в области вопросы муниципального управления земельными ресурсами …………………………….27
4.3 Полномочия органов власти в области земельных отношений. Изменения в регулировании земельных отношений
в Ульяновской области ………………………………………………31
Заключение ……………………………………………………………..34
Список использованных источников…………………………………..36

Работа состоит из  1 файл

Text_otchetaIzmenenia_v_regulirovanii_zemelnykh.doc

— 4.26 Мб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки 

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования 

«УЛЬЯНОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙУНИВЕРСИТЕТ» 

ИНСТИТУТ  ЭКОНОМИКИ  И  БИЗНЕСА

 

Кафедра экономического анализа  и государственного управления

                                                                                                                    УТВЕРЖДАЮ

                                                                                          Заведующий  кафедрой  ЭАиГУ

                                                                                       д.э.н., профессор                                                                                                                        ______________________А.Е. Лапин

                                                                                                   «____» _______________ 2012г.

 

 

ОТЧЕТ

о прохождении  экономической  практики

в  Департаменте развития науки и инноваций Правительства Ульяновской области

 

 

                                                                                 Выполнила: студентка 4   курса  гр. ГМУ-о-08/1

                                                                                 Специальности «Государственное  и  

                                                                                 муниципальное управление»

                                                                                 Селиванова К.В.

                                                                          

 

 

Руководитель практики от кафедры:

Коннова Инна Борисовна

Старший преподаватель кафедры  ЭА и ГУ

 

 

Руководитель практики от организации

(предприятия):

Лейбель Олег Игоревич

Заместитель директора департамента

 

 

 

 

 

 

 

 

2012 г.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..3

1.     Общая часть………………………………………………………………4

2.     Регулирование земельных отношений

2.1 Нормативное регулирование земельных отношений в РФ и

Ульяновской области  ……………………………………………….6

2.2 Цели и порядок предоставления  земельных  участков

      в  Ульяновской     области  …………………………………...............10

2.3  Основные  проблемы, связанные   с формированием  

       земельных  участков …………………………………………………14

3. Управление земельными ресурсами

3.1 Изучить  современный подход  к  управлению  земельными

          ресурсами   в Ульяновской области……….....................................17

 

     3.2  Как   совершенствуется система управления  земельными  

            ресурсами …………………………………………………………....19

     3.3 Как  проводится инвентаризация    земель   в Ульяновской

           области. Их  эффективность ………………………………………….21

4.  Регулирование земельных отношений  

       4.1   Мониторинг нормативной  базы   в области  земельных  

              отношений ………………………………………………………….22

4.2 Как  решены в  области  вопросы  муниципального                                    управления      земельными   ресурсами …………………………….27

       4.3 Полномочия   органов власти  в области   земельных отношений.    Изменения   в  регулировании   земельных отношений 

             в Ульяновской области ………………………………………………31

Заключение    ……………………………………………………………..34

Список использованных источников…………………………………..36

Введение

 

В соответствии с учебным  планом я проходила производственную практику в  отделе координации и развития инновационной деятельности и отделе координации и развития научной деятельности Департамента развития науки и инноваций Правительства Ульяновской области с 23 января по 5 марта.

В процессе прохождения  производственной практики я:

- ознакомилась с законодательством РФ, регулирующим деятельность Департамента;

- ознакомилась с учредительным документом – уставом Департамента развития науки и инноваций Правительства Ульяновской области;

- ознакомилась со штатным расписанием;

- ознакомилась  со структурой организации;

- ознакомилась с организацией и содержанием работы персонала;

- доставляла документы отдела в организации и государственные органы.

- участвовала в переговорах сторон по согласованию формы и содержания некоторых договоров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБЩАЯ часть

 

Место нахождения Департамента: 432063, город Ульяновск, улица Льва Толстого, дом 58.

Деятельность Департамента регулируется законодательством Российской Федерации  и ПОЛОЖЕНИЕМ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ (в ред. Постановлений Правительства Ульяновской области от 10.03.2010 N 87-П, от 07.08.2010 N 27/256-П) 

  Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим государственную политику в сфере имущественных и земельных отношений, управления и распоряжения государственной собственностью, координирующим деятельность органов исполнительной власти Ульяновской области, государственных учреждений Ульяновской области, созданных для реализации отдельных функций государственного управления Ульяновской областью в этой сфере. 

Оказываемые услуги

  • Предоставление в аренду земельных участков
  • Предоставление в собственность земельных участков
  • Предоставление в аренду земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов
  • Предоставление информации, содержащейся в реестре областного имущества
  • Проведение торгов при приватизации государственного имущества Ульяновской области
  • Проведение торгов по продаже права на заключение договоров аренды и продаже земельных участков

 

 Основные функции Департамента

  • Ведение реестра государственной собственности Ульяновской области
  • Принятие решений об условиях приватизации областного имущества
  • Осуществление от имени Ульяновской области прав акционера (участника, члена) организаций, акции (доли) в уставном (складочном) капитале или паи в имуществе которых находятся в собственности Ульяновской области
  • Принятие решений по созданию унитарного предприятия, утверждении устава, определении цели, предмета, видов деятельности и имущества унитарного предприятия
  • Проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на земельные участки
  • Осуществление изъятия земельных участков для государственных нужд
  • Согласование осуществления крупных сделок государственными унитарными предприятиями Ульяновской области
  • Подготовка нормативных правовых актов Ульяновской области, по вопросам компетенции Департамента
  • Оформление передачи объектов государственной собственности Ульяновской области в муниципальную собственность и приема объектов муниципальной собственности в государственную собственность Ульяновской области в рамках разграничения полномочий
  • Представление интересов Ульяновской области как собственника имущества (учредителя, участника) организации-должника при решении вопросов о несостоятельности

Банки данных, регистры, реестры Департамента

В ведении Департамента госимущества Ульяновской области  находится "Реестр объектов государственной собственности Ульяновской области".

Для исполнения своих  функций Департамент ведет базу данных договоров с развернутыми данными по начислению и платежам арендаторов государственного имущества.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Регулирование земельных отношений

2.1 Нормативное регулирование земельных отношений в РФ и

Ульяновской области

 

      Правовую основу Российской Федерации и ее эффективного функционирования составляет Конституция Российской Федерации, которая имеет  высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Федерации (ст. 4, ч. 2; ст. 15, ч. 1). Конституция признала равноправие субъектов между собой и во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти (ст. 5, ч. 1).

         Основной закон Российской Федерации - Конституция - содержит ряд положений, которые являются отправными для земельного законодательства.

  • Так, непосредственно на регулирование земельных отношений направлены следующие статьи Конституции:
    • ст. 9 - о земле и иных природных ресурсах, находящихся в различных формах собственности;
    • ст. 36 - о праве частной собственности на землю и регулировании условий и порядка пользования ею на основе федерального закона;
    • ст. 42 - о праве каждого на благоприятную окружающую среду;
    • ст. 58 - об обязанности каждого сохранять природу, бережно относиться к ее богатствам;
    • ст. 72 - об отнесении к совместному ведению Федерации и ее субъектов земельного, водного, лесного законодательства, законодательства о недрах, об охране окружающей среды.

        Статья 36 (ч. 2), например, устанавливает, что владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно. Вместе с тем в общественных интересах указанная статья вводит ограничения хозяйственной свободы пользователей земли, которые состоят в том, чтобы при этом не наносился ущерб окружающей среде и не нарушались права и законные интересы иных лиц.     

В то же время ст. 72 определяет, что в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов находится земельное законодательство (п. "к"), а также вопросы владения, пользования и распоряжения землей (п. "в").

  • Несомненную значимость для регулирования земельных правоотношений представляют собой также положения Конституции РФ:
    • о гарантировании единства экономического пространства, поддержки конкуренции, свободы экономической деятельности (ст. 8); о равенстве всех перед законом и судом (ст. 19);
    • об обязанности каждого платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57) и некоторые другие.

        Вступивший в силу 30 октября 2001 г. Земельный кодекс РФ вслед за Гражданским (ст. 3 ГК РФ) исходит из понятия законодательства в узком смысле, определив в п. 1 ст. 1, что земельное законодательство представляет собой совокупность Земельного кодекса, федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации. 
     Земельный кодекс 2001 г. является головным отраслевым законом, обладающим приоритетом в регулировании земельных отношений. Его принятие стало важным событием в жизни Российской Федерации. Прежний Земельный кодекс РСФСР 1991 г. давно не отвечал потребностям современных общественных отношений, более половины его статей были отменены еще в 1993 г. при приведении законодательства в соответствие с Конституцией РФ. Значительная часть отношений, связанных с землей, регулировалась подзаконными актами. Отныне содержавшие нормы земельного права законодательные акты Союза ССР в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 25 октября  137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" со дня введения в действие нового Земельного кодекса не применяются. 
     Новый Земельный кодекс разграничил полномочия Российской Федерации и ее субъектов в области регулирования земельных отношений, определил виды прав на землю, основания их возникновения и прекращения, установил особенности оборота земельных участков, зафиксировал правовой режим каждой из категорий земель.

  • Разграничив компетенцию Российской Федерации и ее субъектов, Земельный кодекс в ст. 9 отнес к ведению Федерации:
    • установление основ федеральной политики в области регулирования земельных отношений;
    • установление ограничений прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, а также ограничений оборотоспособности земельных участков;
    • государственное управление в области осуществления мониторинга земель, государственного земельного контроля, землеустройства и ведения государственного земельного кадастра;
    • установление порядка изъятия земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных и муниципальных нужд;
    • изъятие для нужд Российской Федерации земельных участков, в том числе путем выкупа;
    • разработку и реализацию федеральных программ использования и охраны земель;
    • управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственности);
    • иные полномочия, отнесенные к полномочиям Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом, федеральными законами.
  • Субъекты Федерации на основании ст. 10 Земельного кодекса наделены полномочиями:
    • по изъятию, в том числе путем выкупа, земель для нужд субъекта Российской Федерации;
    • по разработке и реализации региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов Российской Федерации;
    • по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации;
    • иными полномочиями, не отнесенными к полномочиям Российской Федерации или к полномочиям органов местного самоуправления.

Информация о работе Отчёт по производственной практике в Департаменте развития науки и инноваций Правительства Ульяновской области