Отчёт по производственной практике в Департаменте развития науки и инноваций Правительства Ульяновской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 23:29, отчет по практике

Описание

Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим государственную политику в сфере имущественных и земельных отношений, управления и распоряжения государственной собственностью, координирующим деятельность органов исполнительной власти Ульяновской области, государственных учреждений Ульяновской области, созданных для реализации отдельных функций государственного управления Ульяновской областью в этой сфере.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..3
1. Общая часть………………………………………………………………4
2. Регулирование земельных отношений
2.1 Нормативное регулирование земельных отношений в РФ и
Ульяновской области ……………………………………………….6
2.2 Цели и порядок предоставления земельных участков
в Ульяновской области …………………………………...............10
2.3 Основные проблемы, связанные с формированием
земельных участков …………………………………………………14
3. Управление земельными ресурсами
3.1 Изучить современный подход к управлению земельными
ресурсами в Ульяновской области……….....................................17

3.2 Как совершенствуется система управления земельными
ресурсами …………………………………………………………....19
3.3 Как проводится инвентаризация земель в Ульяновской
области. Их эффективность ………………………………………….21
4. Регулирование земельных отношений
4.1 Мониторинг нормативной базы в области земельных
отношений ………………………………………………………….22
4.2 Как решены в области вопросы муниципального управления земельными ресурсами …………………………….27
4.3 Полномочия органов власти в области земельных отношений. Изменения в регулировании земельных отношений
в Ульяновской области ………………………………………………31
Заключение ……………………………………………………………..34
Список использованных источников…………………………………..36

Работа состоит из  1 файл

Text_otchetaIzmenenia_v_regulirovanii_zemelnykh.doc

— 4.26 Мб (Скачать документ)

Попытка снять разумные ограничения на сделки с землей и  при этом уйти от контроля за использованием земельных ресурсов со стороны общественности проявляется и в том, что авторы Земельного кодекса замалчивают важнейшее положение Конституции РФ, согласно которому земля является общенародным достоянием. Ведь если земля - лишь чье-то конкретное имущество (какого-то физического или юридического лица, в том числе и государства в лице уполномоченных им органов управления), то вполне можно пренебречь мнением общества относительно осуществляемых с ней манипуляций. Не случайно в Кодексе земля настойчиво называется "недвижимым имуществом".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Управление земельными ресурсами

3.1 Изучить   современный подход  к  управлению  земельными

ресурсами   в Ульяновской области

    Создание  системы кадастра объектов недвижимости  в Ульяновской области (2008-2011)    (Областная целевая программа)

      Законом Ульяновской области от 02.05.2007 № 47-ЗО утверждена областная целевая программа "Создание системы кадастра объектов недвижимости в Ульяновской области (2008-2011 годы)".

Программные мероприятия  направлены на создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учёта объектов недвижимости, обеспечивающей эффективное использование земли и иной недвижимости, вовлечение их в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, а также совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, в целях увеличения поступлений земельного налога и арендной платы за землю в бюджеты всех уровней.

Программа рассчитана на период 2008 - 2011 годы, реализуется в 2 этапа: I этап - 2008-2009 годы, II этап - 2010 - 2011 годы, финансирование осуществляется за счёт средств федерального о областного бюджета.

В 2008 году в рамках программы проведены следующие работы:

  • создание опорной межевой сети на территории практически всех районов области;
  • государственная кадастровая оценка земель промышленности и иного специального назначения;
  • государственная кадастровая оценка земель особо охраняемых территорий и объектов;
  • наполнение баз данных кадастровой системы цифровой картографической информацией (создание ортофотопланов масштаба 1:2000 на территории 3 городов и 10 рабочих посёлков);
  • обследование и восстановление геодезической сети на территории МО "город Ульяновск" Ульяновской области с использованием спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS.
  • За счёт средств федерального бюджета проведены работы по государственной кадастровой оценке земель садоводческих, огороднических и дачных объединений.

В 2009 году за счёт средств областного бюджета завершена работа по созданию опорной межевой сети на территории населённых пунктов области, за счёт федерального бюджета выполнены работы по аэрофотосъёмке и по созданию ортофотопланов практически на все населённые пункты области.

Таким образом, в 2009 году полностью  завершён I этап программы.

В текущем году, в пределах средств  предусмотренных бюджетом Ульяновской  области на 2010 год, а именно 2,5 млн. рублей, запланировано проведение работ  по государственной кадастровой  оценке земель сельскохозяйственного назначения.

Актуальность данной работы заключается  в том, что результаты кадастровой  оценке формируют налогооблагаемую базу для исчисления земельного налога.

В соответствии с постановлением Правительства  РФ от 11.04.2006 № 206 необходимо актуализировать (переоценивать) ранее утверждённые результаты не реже чем один раз в пять лет, и не чаще, чем один раз в три года, иначе данные результаты не подлежат применению. Последний тур государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения проводился в 2006 году. Результаты оценки были утверждены постановлением Правительства Ульяновской области 29.11.2006 № 336.

В настоящее время  Управлением Росреестра по Ульяновской  области подготовлен перечень объектов оценки и Департаментом госимущества осуществляется подготовка документации на проведение открытого аукциона.

Кроме того, при реализации программы планируется достичь следующих результатов:

  • совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти  и органам местного самоуправления;
  • создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
  • информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
  • развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
  • сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости.

     Общая стоимость реализации программных мероприятий составит 232,8 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета – 153 млн. рублей, из бюджета области – 79,8 млн. рублей. Объёмы финансирования являются ориентировочными и будут ежегодно уточняться при принятии бюджета области. Эффективность реализации программных мероприятий состоит в существенном удешевлении проектно-изыскательных работ, как для государственных целей, так и для юридических и физических лиц. Создание плана картографического материала в бумажном и электроном видах позволит снизить затраты и сроки государственного кадастрового учета объектов недвижимости, а также увеличит площадь земель вовлеченных в экономический оборот, что повлечет за собой увеличение прибыли от сдачи в аренду и продажи земельных участков. Актуализация государственной кадастровой оценки земель позволит дополнительно выявить объекты налогообложения, а также уточнить и дополнить сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения по земельному налогу, что позволит в значительной мере увеличить налоговые поступления в областной бюджет.

 

3.2  Как   совершенствуется система управления  земельными   ресурсами

Отчёт о ходе выполнения ОЦП «Создание системы кадастра недвижимости  
в Ульяновской области (2008-2011 годы» за 2011 год:

 

       Постановлением Правительства Ульяновской области от 18.05.2011 № 22/215-П утверждена областная целевая программа «Создание системы кадастра объектов недвижимости в Ульяновской области (2008 – 2011годы)». Государственным заказчиком программы является Правительство  Ульяновской области, руководителем программы является Директор департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области.

Программа рассчитана на период 2008 - 2011 годы, и её реализация осуществляется в 2 этапа: I этап – 2008-2009 годы и II этап - 2010 - 2011 годы.   На 2011 год на реализацию программы предусмотрело областным бюджетом 5922,2 тыс. рублей.

В пределах средств, предусмотренных программой, в 2011 году проведены работы по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения и земель населённых пунктов.   В результате проведения работ по оценке данных категорий земель определена кадастровая стоимость:

  • по землям сельскохозяйственного назначения – 17 571 земельным участкам,
  • по землям населённых пунктов – 440 600 земельным участкам.

Работы выполнены в  полном объеме.

             ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Ульяновской области

Полное название — ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Ульяновской области 
Основные виды деятельности — ведение государственного земельного кадастра и государственного учета расположенных на земельных участках и прочно связан-ных с ними объектов недвижимого имущества; землеустройство; государственная кадастровая оценка земель; мониторинг земель; государственный контроль за использованием и охраной земель.

Адрес: 432030, г. Ульяновск, ул. Юности, 5, а.я. 369 
E-mail: u73@kadastr.ru  Интернет: http://r73.kadastr.ru  
 
  - 06.10.2011  На конференции в Ульяновской области кадастровые инженеры обменялись опытом оказания услуг в электронном виде. 
 

 

 

3.3 Как  проводится инвентаризация    земель   в Ульяновской области. Их  эффективность.

  • Оценка эффективности результатов реализации ОЦП

     

В результате проведения работ по государственной кадастровой  оценке земель определена (актуализирована) налогооблагаемая база по земельному налогу. Также от результатов оценки зависит размер аренды и выкупа земельных участков.

Необходимо отметить, что выполнение данных работ в 2011 году обусловлено сроками, установленными федеральным законодательством  по переоценке земельных участков.

Ранее земельные участки  данных категорий земель оценивались  в 2006 и 2007 годах соответственно.

Оценка влияния фактических результатов реализации ОЦП на различные сферы экономики Ульяновской области

Результат реализации ОЦП

Отрасль экономики Ульяновской области

Влияние (Эффект) результатов реализации ОЦП на отрасль экономики

Определение кадастровой стоимости  земельных участков, определение  налогооблагаемой базы

результат работы касается практически  всех отраслей экономики

земельный налог, аренда, выкуп земельных участков


 

  • Проводится аттестация кадастровых инженеров

Квалификационная комиссия Ульяновской области для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым  инженерам, осуществляет прием заявлений о получении квалификационного аттестата кадастрового инженера.

 

 

 

4. Регулирование земельных отношений

4.1   Мониторинг  нормативной  базы   в области   земельных

отношений

 

         Постановлением Правительства Ульяновской области от 14.12.2011 № 614-П утверждены результаты государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения Ульяновской области.

        Постановлением Правительства Ульяновской области от 18.01.2012 № 21-П утверждены результаты определения кадастровой стоимости земель населенных пунктов в Ульяновской области.

        В абзаце третьем статьи 1 Закона Ульяновской области от 17 ноября 2003 года № 059-ЗО "О регулировании земельных отношений в Ульяновской области" (далее - Закон № 059-ЗО) говорится о нормативных правовых актах органов местного самоуправления Ульяновской области, содержащих нормы земельного права, Между тем, органов местного самоуправления именно Ульяновской области как субъекта Российской Федерации (публично-правового образования) не существует, поскольку в соответствии со статьями 11 (часть 2) и 77 (часть 1) Конституции Российской Федерации субъекты Российской Федерации образуют органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных  органов государственной власти, установленными федеральным законом, тогда как согласно статье 12 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления в систему органов государственной власти не входят.

В соответствии с абзацем  третьим статьи 3 Закона № 059-ЗО законом  Ульяновской области устанавливается  порядок владения, пользования и  распоряжения землями, находящимися в  собственности Ульяновской области. Однако согласно положениям статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 10 (пункт 2) и 18 Земельного кодекса Российской Федерации в собственности субъектов могут находиться земельные участки, а не земли. Согласно абзацу четвёртом данной статьи законом Ульяновской области утверждаются областные программы по рациональному использованию и мониторингу земель, повышению плодородия почв, охране и учёту земельных ресурсов Ульяновской области. Данная норма, в силу неопределённости её содержания, может быть истолкована как допускающая утверждение законом Ульяновской области и областных целевых программ по рациональному использованию и мониторингу земель, повышению плодородия почв, охране и учёту земельных ресурсов Ульяновской области, что противоречит требованиям статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации, утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Пунктами 14, 15 статьи 4 Закона № 059-ЗО определено полномочие Правительства  Ульяновской области соответственно по установлению порядка проведения согласительных процедур для разрешения споров, возникающих при определении  местоположения земельного участка, выделяемого в счёт земельной доли или земельных долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, по принятию решения об образовании земельного участка из земельных долей, собственники которых не распоряжались ими в течение трёх и более лет с момента приобретения прав на земельную долю (невостребованных земельных долей). Ранее осуществление таких полномочий было возможно в силу абзаца второго пункта 2 и абзаца второго пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 435-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения" указанная статья была изложена в новой редакции, в которой соответствующих полномочий больше не содержится.

Статьёй 6 Закона № 059-ЗО устанавливаются полномочия органов  местного самоуправления в сфере  земельных отношений. Между тем, согласно взаимосвязанным положениям статей 1 (часть 2), 14, 15, 16 и 17 (часть 1¹) Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" и статей 10 и 11 Земельного кодекса Российской Федерации такие полномочия органов местного самоуправления могут быть установлены исключительно федеральными законами и уставами муниципальных образований, но не законами субъектов Российской Федерации.

Информация о работе Отчёт по производственной практике в Департаменте развития науки и инноваций Правительства Ульяновской области