Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 23:29, отчет по практике
Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим государственную политику в сфере имущественных и земельных отношений, управления и распоряжения государственной собственностью, координирующим деятельность органов исполнительной власти Ульяновской области, государственных учреждений Ульяновской области, созданных для реализации отдельных функций государственного управления Ульяновской областью в этой сфере.
Введение ……………………………………………………………………..3
1. Общая часть………………………………………………………………4
2. Регулирование земельных отношений
2.1 Нормативное регулирование земельных отношений в РФ и
Ульяновской области ……………………………………………….6
2.2 Цели и порядок предоставления земельных участков
в Ульяновской области …………………………………...............10
2.3 Основные проблемы, связанные с формированием
земельных участков …………………………………………………14
3. Управление земельными ресурсами
3.1 Изучить современный подход к управлению земельными
ресурсами в Ульяновской области……….....................................17
3.2 Как совершенствуется система управления земельными
ресурсами …………………………………………………………....19
3.3 Как проводится инвентаризация земель в Ульяновской
области. Их эффективность ………………………………………….21
4. Регулирование земельных отношений
4.1 Мониторинг нормативной базы в области земельных
отношений ………………………………………………………….22
4.2 Как решены в области вопросы муниципального управления земельными ресурсами …………………………….27
4.3 Полномочия органов власти в области земельных отношений. Изменения в регулировании земельных отношений
в Ульяновской области ………………………………………………31
Заключение ……………………………………………………………..34
Список использованных источников…………………………………..36
Попытка снять разумные ограничения на сделки с землей и при этом уйти от контроля за использованием земельных ресурсов со стороны общественности проявляется и в том, что авторы Земельного кодекса замалчивают важнейшее положение Конституции РФ, согласно которому земля является общенародным достоянием. Ведь если земля - лишь чье-то конкретное имущество (какого-то физического или юридического лица, в том числе и государства в лице уполномоченных им органов управления), то вполне можно пренебречь мнением общества относительно осуществляемых с ней манипуляций. Не случайно в Кодексе земля настойчиво называется "недвижимым имуществом".
3. Управление земельными ресурсами
3.1 Изучить современный подход к управлению земельными
ресурсами в Ульяновской области
Законом Ульяновской области от 02.05.2007 № 47-ЗО утверждена областная целевая программа "Создание системы кадастра объектов недвижимости в Ульяновской области (2008-2011 годы)".
Программные мероприятия направлены на создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учёта объектов недвижимости, обеспечивающей эффективное использование земли и иной недвижимости, вовлечение их в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, а также совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, в целях увеличения поступлений земельного налога и арендной платы за землю в бюджеты всех уровней.
Программа рассчитана на период 2008 - 2011 годы, реализуется в 2 этапа: I этап - 2008-2009 годы, II этап - 2010 - 2011 годы, финансирование осуществляется за счёт средств федерального о областного бюджета.
В 2008 году в рамках программы проведены следующие работы:
В 2009 году за счёт средств областного бюджета завершена работа по созданию опорной межевой сети на территории населённых пунктов области, за счёт федерального бюджета выполнены работы по аэрофотосъёмке и по созданию ортофотопланов практически на все населённые пункты области.
Таким образом, в 2009 году полностью завершён I этап программы.
В текущем году, в пределах средств предусмотренных бюджетом Ульяновской области на 2010 год, а именно 2,5 млн. рублей, запланировано проведение работ по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения.
Актуальность данной работы заключается в том, что результаты кадастровой оценке формируют налогооблагаемую базу для исчисления земельного налога.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.04.2006 № 206 необходимо актуализировать (переоценивать) ранее утверждённые результаты не реже чем один раз в пять лет, и не чаще, чем один раз в три года, иначе данные результаты не подлежат применению. Последний тур государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения проводился в 2006 году. Результаты оценки были утверждены постановлением Правительства Ульяновской области 29.11.2006 № 336.
В настоящее время Управлением Росреестра по Ульяновской области подготовлен перечень объектов оценки и Департаментом госимущества осуществляется подготовка документации на проведение открытого аукциона.
Кроме того, при реализации программы планируется достичь следующих результатов:
Общая стоимость реализации программных мероприятий составит 232,8 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета – 153 млн. рублей, из бюджета области – 79,8 млн. рублей. Объёмы финансирования являются ориентировочными и будут ежегодно уточняться при принятии бюджета области. Эффективность реализации программных мероприятий состоит в существенном удешевлении проектно-изыскательных работ, как для государственных целей, так и для юридических и физических лиц. Создание плана картографического материала в бумажном и электроном видах позволит снизить затраты и сроки государственного кадастрового учета объектов недвижимости, а также увеличит площадь земель вовлеченных в экономический оборот, что повлечет за собой увеличение прибыли от сдачи в аренду и продажи земельных участков. Актуализация государственной кадастровой оценки земель позволит дополнительно выявить объекты налогообложения, а также уточнить и дополнить сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения по земельному налогу, что позволит в значительной мере увеличить налоговые поступления в областной бюджет.
3.2 Как
совершенствуется система
Постановлением Правительства Ульяновской области от 18.05.2011 № 22/215-П утверждена областная целевая программа «Создание системы кадастра объектов недвижимости в Ульяновской области (2008 – 2011годы)». Государственным заказчиком программы является Правительство Ульяновской области, руководителем программы является Директор департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области.
Программа рассчитана на период 2008 - 2011 годы, и её реализация осуществляется в 2 этапа: I этап – 2008-2009 годы и II этап - 2010 - 2011 годы. На 2011 год на реализацию программы предусмотрело областным бюджетом 5922,2 тыс. рублей.
В пределах средств, предусмотренных программой, в 2011 году проведены работы по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения и земель населённых пунктов. В результате проведения работ по оценке данных категорий земель определена кадастровая стоимость:
Работы выполнены в полном объеме.
ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Ульяновской области
Полное название — ФГУ «Земельная кадастровая палата»
по Ульяновской области
Основные виды деятельности — ведение
государственного земельного кадастра
и государственного учета расположенных
на земельных участках и прочно связан-ных
с ними объектов недвижимого имущества;
землеустройство; государственная кадастровая
оценка земель; мониторинг земель; государственный
контроль за использованием и охраной
земель.
Адрес: 432030, г. Ульяновск,
ул. Юности, 5, а.я. 369
E-mail: u73@kadastr.ru Интернет: http://r73.kadastr.
- 06.10.2011 На конференции
в Ульяновской области кадастровые инженеры
обменялись опытом оказания услуг в электронном
виде.
3.3 Как проводится инвентаризация земель в Ульяновской области. Их эффективность.
В результате проведения работ по государственной кадастровой оценке земель определена (актуализирована) налогооблагаемая база по земельному налогу. Также от результатов оценки зависит размер аренды и выкупа земельных участков.
Необходимо отметить, что выполнение данных работ в 2011 году обусловлено сроками, установленными федеральным законодательством по переоценке земельных участков.
Ранее земельные участки данных категорий земель оценивались в 2006 и 2007 годах соответственно.
Оценка влияния фактических результатов реализации ОЦП на различные сферы экономики Ульяновской области
Результат реализации ОЦП |
Отрасль экономики Ульяновской области |
Влияние (Эффект) результатов реализации ОЦП на отрасль экономики |
Определение кадастровой стоимости земельных участков, определение налогооблагаемой базы |
результат работы касается практически всех отраслей экономики |
земельный налог, аренда, выкуп земельных участков |
Квалификационная комиссия
Ульяновской области для
4. Регулирование земельных отношений
4.1 Мониторинг нормативной базы в области земельных
отношений
Постановлением Правительства Ульяновской области от 14.12.2011 № 614-П утверждены результаты государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения Ульяновской области.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 18.01.2012 № 21-П утверждены результаты определения кадастровой стоимости земель населенных пунктов в Ульяновской области.
В абзаце третьем статьи 1 Закона Ульяновской области от 17 ноября 2003 года № 059-ЗО "О регулировании земельных отношений в Ульяновской области" (далее - Закон № 059-ЗО) говорится о нормативных правовых актах органов местного самоуправления Ульяновской области, содержащих нормы земельного права, Между тем, органов местного самоуправления именно Ульяновской области как субъекта Российской Федерации (публично-правового образования) не существует, поскольку в соответствии со статьями 11 (часть 2) и 77 (часть 1) Конституции Российской Федерации субъекты Российской Федерации образуют органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом, тогда как согласно статье 12 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления в систему органов государственной власти не входят.
В соответствии с абзацем
третьим статьи 3 Закона № 059-ЗО законом
Ульяновской области
Пунктами 14, 15 статьи 4 Закона
№ 059-ЗО определено полномочие Правительства
Ульяновской области
Статьёй 6 Закона № 059-ЗО устанавливаются полномочия органов местного самоуправления в сфере земельных отношений. Между тем, согласно взаимосвязанным положениям статей 1 (часть 2), 14, 15, 16 и 17 (часть 1¹) Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" и статей 10 и 11 Земельного кодекса Российской Федерации такие полномочия органов местного самоуправления могут быть установлены исключительно федеральными законами и уставами муниципальных образований, но не законами субъектов Российской Федерации.